См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2021 г. N 154н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2020, N 29, ст. 4502) и абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 692н "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный N 57709);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2020 г. N 505н "О внесении изменения в приложение к Правилам предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2019 года N 692н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2020 г., регистрационный N 59979).

Министр
А.О.КОТЯКОВ

Утверждены
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 марта 2021 г. N 154н

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечень которых предусмотрен приложением к настоящим Правилам (далее соответственно - Министерство, Учреждение, целевые субсидии, Перечень).

2. К целевым субсидиям в соответствии с настоящими Правилами относятся целевые субсидии, предусмотренные Перечнем.

Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств.

3. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Министерство:

1) заявку на предоставление целевой субсидии (далее - заявка);

2) пояснительную записку к заявке, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

3) расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

4) иные документы, подтверждающие потребность Учреждения в осуществлении расходов.

4. Для получения целевых субсидий Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, направляет в Министерство:

1) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 1 Перечня:

сведения о количестве работников Учреждения, которым полагается выплата за особые достижения;

расчет-обоснование суммы выплат работникам Учреждения за особые достижения;

2) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 2 Перечня:

сведения о количестве работников Учреждения и членов их семей, которым полагается компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

сведения о примерной стоимости проезда работников Учреждения и членов их семей, провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

3) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3 Перечня:

сведения о количестве работников Учреждения, которым полагается компенсация расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

сведения о примерной стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

4) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 4 Перечня:

сведения о численности получателей стипендии;

расчет стипендиального обеспечения и материальной поддержки;

5) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 5 Перечня:

нормативный правовой акт, устанавливающий выплату стипендий Президента Российской Федерации и (или) специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации студентам, обучающимся в Учреждении;

сведения о численности получателей стипендии;

расчет стипендиального обеспечения;

6) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 6 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения капитального ремонта (реставрации) объекта недвижимого имущества, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) или фактических номеров; ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов;

смету на капитальный ремонт (реставрацию) объекта недвижимого имущества, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Смета на капитальный ремонт (реставрацию) объекта недвижимого имущества может формироваться без разработки проекта сметы на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества на основании ведомости работ в случае, когда в процессе ремонта не предполагается перепланировка помещений, замена конструкций, инженерных систем и оборудования;

проектную документацию, в случае если в процессе проведения капитального ремонта объекта недвижимого имущества затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта недвижимого имущества;

заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости капитального ремонта объекта недвижимого имущества, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы;

7) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 7 Перечня:

акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту и (или) реставрации;

дефектную ведомость;

смету на проведение работ, утвержденную заказчиком;

8) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 8 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества;

9) для получения целевой субсидии, указанной в пунктах 9, 23 Перечня:

решение Правительства Российской Федерации о проведении консервации объекта незавершенного строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5739);

сводный сметный расчет на проведение консервации (содержания объекта, подлежащего консервации), утвержденный руководителем Учреждения;

10) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 10 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения работ по консервации объектов движимого имущества;

11) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 11 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану БТИ или фактических номеров; техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов;

смету на проведение обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 12 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения обследования технического состояния объектов незавершенного строительства, а именно: сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием выполненных и оплаченных работ; техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов незавершенного строительства;

смету на проведение обследования технического состояния объектов незавершенного строительства, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

13) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 13 Перечня:

документы, содержащие основание для выполнения инженерных изысканий, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенных ремонтов; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану БТИ или фактических номеров; техническое задание на выполнение инженерных изысканий;

смету на выполнение инженерных изысканий, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

14) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 16 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения благоустройства земельного участка, а именно: акт, содержащий перечень дефектов малых архитектурных форм, дорожных покрытий и прочее, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования земельным участком, сведения о сроках и составе ранее проведенных работ; документы, содержащие описание состояния земельного участка с указанием кадастрового номера; ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов;

смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;

заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости работ по проведению благоустройства земельного участка, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы;

15) для получения целевой субсидии, указанной в пунктах 17 - 19 Перечня:

коммерческие предложения на приобретение объектов особо ценного движимого имущества <1>;

--------------------------------

<1> Перечень особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 629н "О перечне особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2017 г., регистрационный N 48802).

16) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 20 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения проектирования объекта капитального строительства; техническое задание на проектирование объекта капитального строительства, а в случае необходимости реконструкции существующего объекта капитального строительства дополнительно акт, содержащий перечень дефектов с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану БТИ или фактических номеров;

смету на проектирование объекта капитального строительства, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

17) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 22 Перечня:

выписку из реестра федерального имущества (при наличии);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в нем запрашиваемых сведений;

коммерческие предложения, содержащие сведения о стоимости оформления вещных прав на объекты недвижимого имущества, подготовленные лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление кадастровой деятельности;

18) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 26 Перечня:

акт обследования, согласованный руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

дефектную ведомость;

расчет стоимости выполнения работ;

19) для получения целевой субсидии, указанной в пунктах 27 - 28 Перечня:

коммерческие предложения на приобретение основных средств;

20) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 29 Перечня:

программу мероприятий по организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

смету на проведение мероприятий по организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, утвержденную руководителем Учреждения;

21) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 30 Перечня:

проектную документацию на реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем, утвержденную заказчиком;

22) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 33 Перечня:

утвержденную руководителем Учреждения программу развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы;

23) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 35 Перечня:

план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;

смету на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий;

24) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 36 Перечня:

смету на выполнение работ, утвержденную заказчиком.

5. Министерство осуществляет рассмотрение заявки и документов, указанных в пунктах 3 - 4 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки и указанных документов в Министерство.

6. С целью принятия решения по заявке Министерство вправе запросить у Учреждения дополнительные сведения.

7. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

,

где:

Sцс - размер целевой субсидии;

Pi - количественное значение потребности на i-ое мероприятие в текущем финансовом году;

Si - стоимость i-ой единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

8. Размер целевой субсидии, указанной в:

1) пункте 2 Перечня, определяется в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898);

2) пункте 3 Перечня, определяется в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации N 4520-1;

3) пункте 4 Перечня, определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Учреждении и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются в соответствии с:

Законом Российской Федерации N 4520-1;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2021, N 8, ст. 1200);

4) пункте 5 Перечня, определяется:

Указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 мая 2010 г. N 601 "Об увековечении памяти Е.Т. Гайдара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2437), от 13 сентября 2011 г. N 1196 "Об увековечении памяти В.А. Туманова" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5374), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А.А. Вознесенского" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3348);

Распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6726);

постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2020, N 47, ст. 7549), от 23 апреля 2009 г. N 363 "Об учреждении стипендий имени А.И. Солженицына для студентов организаций Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2252; 2018, N 41, ст. 6247), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 26 января 2012 г. N 13 "Об учреждении стипендий имени Ю.Д. Маслюкова для студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 605; 2018, N 41, ст. 6247), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 29 декабря 2015 г. N 1465 "О стипендиях имени Д.С. Лихачева и стипендиях имени А.А. Собчака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 340), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260), от 3 ноября 2016 г. N 1129 "О стипендиях имени В.С. Черномырдина" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6462);

5) пунктах 13, 20 Перечня, определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 18, ст. 3064), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2021, N 16, ст. 2787);

6) пункте 14 Перечня, определяется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2019, N 30, ст. 4143);

7) пунктах 1, 6 - 12, 15 - 19, 21 - 38 Перечня, определяется на основании документов, указанных в пунктах 3 - 4 и 6 настоящих Правил.

9. Основанием для отказа в рассмотрении заявки и документов, указанных в пунктах 3 - 4 и 6 настоящих Правил, является:

1) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

2) несоответствие цели предоставления целевой субсидии указанным в заявке целям деятельности Учреждения;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3 - 4 настоящих Правил, а также дополнительных сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

4) отсутствие у Министерства возможности изыскать источник финансового обеспечения расходов, указанных в заявке.

10. В целях предоставления целевой субсидии между Министерством и Учреждением заключается соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее соответственно - Типовая форма соглашения, соглашение).

11. Результатами предоставления субсидии являются:

1) для субсидии, предусмотренной пунктом 1 Перечня, - количество работников федерального государственного учреждения, получивших выплаты за особые достижения;

2) для субсидии, предусмотренной пунктом 2 Перечня, - количество работников федерального государственного учреждения, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

3) для субсидии, предусмотренной пунктом 3 Перечня, - количество работников федерального государственного учреждения, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора;

4) для субсидии, предусмотренной пунктом 4 Перечня, - количество обучающихся, получивших стипендиальные и социальные выплаты;

5) для субсидии, предусмотренной пунктом 5 Перечня, - количество обучающихся, получивших стипендии Президента Российской Федерации и (или) стипендии Правительства Российской Федерации;

6) для субсидии, предусмотренной пунктом 6 Перечня, - количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт, в том числе реставрация, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

7) для субсидии, предусмотренной пунктом 7 Перечня, - количество объектов движимого имущества, в которых осуществлена реставрация;

8) для субсидии, предусмотренной пунктом 8 Перечня, - количество объектов недвижимого имущества, подлежащих консервации;

9) для субсидии, предусмотренной пунктом 9 Перечня, - количество объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации;

10) для субсидии, предусмотренной пунктом 10 Перечня, - количество объектов движимого имущества, подлежащих консервации;

11) для субсидии, предусмотренной пунктом 11 Перечня, - количество заключений о техническом состоянии объектов, выданных организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;

12) для субсидии, предусмотренной пунктом 12 Перечня, - количество заключений о техническом состоянии объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных), выданных организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;

13) для субсидии, предусмотренной пунктом 13 Перечня, - количество полученных заключений о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости капитального ремонта объекта недвижимого имущества;

14) для субсидии, предусмотренной 14 Перечня, - количество энергетических паспортов объектов;

15) для субсидии, предусмотренной пунктом 15 Перечня, - количество проведенных работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения;

16) для субсидии, предусмотренной пунктом 16 Перечня, - площадь благоустроенных земельных участков;

17) для субсидии, предусмотренной пунктом 17 Перечня, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;

18) для субсидии, предусмотренной пунктом 18 Перечня, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

19) для субсидии, предусмотренной пунктом 19 Перечня, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

20) для субсидии, предусмотренной пунктом 20 Перечня, - количество полученных заключений о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства;

21) для субсидии, предусмотренной пунктом 21 Перечня, - количество охраняемых объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства;

22) для субсидии, предусмотренной пунктом 22 Перечня, - количество комплектов правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества;

23) для субсидии, предусмотренной пунктом 23 Перечня, - количество законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, требующих содержания;

24) для субсидии, предусмотренной пунктом 24 Перечня, - количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

25) для субсидии, предусмотренной пунктом 25 Перечня, - количество объектов, на которых проведены работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий);

26) для субсидии, предусмотренной пунктом 26 Перечня, - количество объектов, на которых проведены восстановительные работы в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации;

27) для субсидии, предусмотренной 27 Перечня, - количество мероприятий, проведенных в целях инновационного развития здравоохранения;

28) для субсидии, предусмотренной пунктом 28 Перечня, - количество приобретенного медицинского имущества;

29) для субсидии, предусмотренной пунктом 29 Перечня, - количество проведенных мероприятий: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

30) для субсидии, предусмотренной пунктом 30 Перечня, - количество реализованных мероприятий в области информационных технологий;

31) для субсидии, предусмотренной пунктом 31 Перечня, - количество мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке;

32) для субсидии, предусмотренной пунктом 32 Перечня, - количество мероприятий, связанных с разработкой профессиональных стандартов;

33) для субсидии, предусмотренной пунктом 33 Перечня, - количество мероприятий, выполненных в рамках разработанной программы развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы;

34) для субсидии, предусмотренной пунктом 34 Перечня, - количество мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

35) для субсидии, предусмотренной пунктом 35 Перечня, - количество мероприятий по ликвидации, реорганизации;

36) для субсидии, предусмотренной пунктом 36 Перечня, - количество модернизированных объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;

37) для субсидии, предусмотренной пунктом 37 Перечня, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждением по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;

38) для субсидии, предусмотренной пунктом 38 Перечня, - количество проведенных мероприятий по анализу, мониторингу, экспертизе, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения;

39) для субсидии, предусмотренной пунктом 39 Перечня, - количество мероприятий по методической поддержке, координации, мониторингу, своду и анализу информации о реализации проектов (в том числе федеральных проектов);

40) для субсидии, предусмотренной пунктом 40 Перечня, - количество объектов государственного имущества.

12. Заключение соглашения между Министерством и Учреждением осуществляется при условии принятия Министерством положительного решения о предоставлении целевой субсидии.

13. Условием предоставления целевой субсидии является отсутствие у Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

14. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49376), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51082), от 26 февраля 2019 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2019 г., регистрационный N 54142), от 29 апреля 2020 г. N 81н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2020 г., регистрационный N 58354), от 8 июня 2020 г. N 96н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2020 г., регистрационный N 59283), от 29 октября 2020 г. N 249н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2021 г., регистрационный N 62156), в срок, установленный графиком перечисления целевой субсидии, предусмотренным соглашением, на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждению.

15. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на те же цели в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

В соответствии с решением о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки целевой субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.

16. В целях принятия Министерством решения об использовании Учреждением в текущем финансовом году поступлений средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, Учреждение направляет в Министерство информацию, содержащую сведения о:

1) наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат;

2) перечень документов (копии документов), подтверждающих наличие и объем принятых обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

17. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, направляет ее на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

19. Учреждение не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным годом, в котором была получена целевая субсидия, направляет в Министерство:

1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по форме согласно приложению N 3 к Типовой форме соглашения;

2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3.1 к Типовой форме соглашения.

20. В случае не достижения результатов, установленных Правилами, средства в объеме, пропорциональном величине не достижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления целевой субсидии, определенных заключенным соглашением, средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме, использованном с допущением нарушения:

на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Правилам предоставления из федерального
бюджета федеральным государственным
бюджетным учреждениям, в отношении
которых Министерство труда и социальной
защиты Российской Федерации осуществляет
функции и полномочия учредителя, субсидий
в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным
приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 30 марта 2021 г. N 154н

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п
Наименование субсидии
1
Субсидии в целях осуществления выплат работникам федеральных государственных учреждений по решению федерального органа исполнительной власти за особые достижения
2
Субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей
3
Субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора
4
Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей
5
Субсидии в целях выплаты студентам, аспирантам и докторантам стипендии Президента Российской Федерации и специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации
6
Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации
7
Субсидии в целях осуществления мероприятий по реставрации объектов движимого имущества
8
Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества
9
Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства
10
Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов движимого имущества
11
Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ
12
Субсидии в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства
13
Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий
14
Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов
15
Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)
16
Субсидии в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения
17
Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов
18
Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования
19
Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств
20
Субсидии в целях разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства
21
Субсидии в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства
22
Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества
23
Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации
24
Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне
25
Субсидии в целях проведения работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий)
26
Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации
27
Субсидии в целях реализации мероприятий по инновационному развитию здравоохранения, в том числе экспериментальной медицине
28
Субсидии в целях пополнения резерва медицинского имущества
29
Субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов
30
Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях
31
Субсидии в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке
32
Субсидии в целях реализации мероприятий по разработке профессиональных стандартов
33
Субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы
34
Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
35
Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий
36
Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов
37
Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
38
Субсидии в целях проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения
39
Субсидии в целях обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации
40
Иные субсидии в целях содержания имущества (Содержание имущества Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, помещений для размещения структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и специального объекта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)