См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2015 г. N 330н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. N 330н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ
В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
477
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Профессиональное обучение персонала атомных электрических станций (АЭС)
|
24.036
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Подготовка, поддержание и повышение квалификации персонала для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации АЭС
|
Группа занятий:
1232
|
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
|
2143
|
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
|
2359
|
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
35.11.3
|
Производство электроэнергии атомными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Подготовка и осуществление процесса обучения персонала на основе анализа потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении и оценка его результатов
|
6
|
Оценка потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
|
A/01.6
|
6
|
Разработка и реализация программ профессионального обучения
|
A/02.6
|
6
|
|||
Разработка учебно-методических материалов
|
A/03.6
|
6
|
|||
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС
|
A/04.6
|
6
|
|||
Оценка результатов профессионального обучения персонала АЭС
|
A/05.6
|
6
|
|||
Разработка технических средств обучения
|
A/06.6
|
6
|
|||
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
|
A/07.6
|
6
|
|||
Оценка навыков работы персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
|
A/08.6
|
6
|
|||
B
|
Организация работы по подготовке, реализации и анализу результатов процесса профессионального обучения персонала АЭС
|
7
|
Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
|
B/01.7
|
7
|
Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения
|
B/02.7
|
7
|
|||
Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов
|
B/03.7
|
7
|
|||
Организация процесса разработки технических средств обучения
|
B/04.7
|
7
|
|||
Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС
|
B/05.7
|
7
|
|||
Организация деятельности по оценке результатов обучения
|
B/06.7
|
7
|
|||
C
|
Управление процессом профессионального обучения персонала АЭС и оценка его результатов
|
8
|
Анализ эффективности качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы обучения
|
C/01.8
|
8
|
Управление процессом разработки и совершенствования программ профессионального обучения персонала АЭС
|
C/02.8
|
8
|
|||
Управление процессом разработки учебно-методических материалов
|
C/03.8
|
8
|
|||
Организация и контроль разработки технических средств обучения
|
C/04.8
|
8
|
|||
Контроль организации профессионального обучения персонала АЭС
|
C/05.8
|
8
|
|||
Контроль результатов обучения персонала и планирование корректирующих мероприятий
|
C/06.8
|
8
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Подготовка и осуществление процесса обучения персонала на основе анализа потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении и оценка его результатов
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Инструктор по подготовке персонала атомной станции
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы по направлению деятельности на АЭС
|
Особые условия допуска к работе
|
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <3>
Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком <4>
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2143
|
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
|
2359
|
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС <5>
|
-
|
Инструктор по подготовке персонала атомной станции
|
ОКПДТР <6>
|
23050
|
Инструктор
|
ОКСО <7>
|
010000
|
Физико-математические науки
|
140000
|
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Изучение (оценка) потребности персонала АЭС в аудиторном обучении и обучении на технических средствах
|
Анализ результатов аудита, комплексной проверки и предписаний органов надзора, определение корректирующих и предупредительных мероприятий для улучшения процесса обучения
|
|
Анализ требований программы обеспечения качества на АЭС в части подготовки персонала
|
|
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения
|
|
Постановка целей и определение задач обучения персонала АЭС
|
|
Проведение работ по анализу и разработке перечней производственных задач обучаемого персонала АЭС
|
|
Планирование обучения персонала АЭС
|
|
Анализ отечественного и зарубежного опыта в области профессионального обучения персонала АЭС
|
|
Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделения АЭС
|
|
Необходимые умения
|
Обрабатывать, оценивать достоверность и достаточность используемой информации
|
Применять технические средства обучения
|
|
Документировать осуществляемую деятельность по профессиональному обучению
|
|
Проводить опросы для получения необходимой информации
|
|
Анализировать потребности в аудиторном обучении
|
|
Разрабатывать перечень задач для обучения
|
|
Формулировать цели обучения
|
|
Устанавливать критерии достижения целей обучения
|
|
Применять методики анализа причин отказов оборудования и допущения нарушений персонала в работе АЭС
|
|
Необходимые знания
|
Основные положения безопасности эксплуатации АЭС
|
Положения культуры безопасности АЭС
|
|
Требования программы обеспечения качества АЭС в части подготовки персонала
|
|
Документационное управление на АЭС
|
|
Организационная структура АЭС
|
|
Задачи основных структурных подразделений АЭС
|
|
Методика анализа причин нарушения в работе АЭС
|
|
Методы проведения анализа потребности профессионального обучения персонала АЭС
|
|
Методики проведения опроса обучаемых
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка и реализация программ профессионального обучения
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов и потребности в профессиональном обучении персонала АЭС
|
Определение целей обучения в соответствии с методологией системного подхода к обучению и программами подготовки на должность, поддержания и повышения квалификации обучаемого персонала АЭС
|
|
Составление перечня программ профессионального обучения в соответствии с эксплуатационной документацией, руководящими и нормативными документами и результатами анализа потребности в обучении
|
|
Формирование содержания программ профессионального обучения с учетом результатов входного контроля знания обучаемых, анализа причин отказов и нарушений в работе АЭС
|
|
Подбор необходимых ресурсов для реализации программ обучения
|
|
Корректировка программ с целью совершенствования процесса обучения
|
|
Необходимые умения
|
Применять прикладное программное обеспечение
|
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита, комплексной проверки и предписаниям органов надзора
|
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению
|
|
Определять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
|
|
Определять формы обучения для достижения целей обучения
|
|
Определять содержание обучения на основе целей обучения
|
|
Разрабатывать структуру занятия, учебного курса, программы обучения
|
|
Составлять тематические планы обучения
|
|
Разрабатывать программы профессионального обучения персонала АЭС
|
|
Разрабатывать индивидуальные программы подготовки с учетом результатов входного контроля обучаемых работников
|
|
Разрабатывать учебные корректирующие мероприятия для предотвращения повторений отказов оборудования и нарушений персонала в работе АЭС
|
|
Необходимые знания
|
Методология системного подхода к обучению персонала АЭС
|
Методы и способы представления информации
|
|
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения
|
|
Принципы безопасной эксплуатации АЭС
|
|
Ресурсы для проведения подготовки и поддержания квалификации
|
|
Требования к разработке программ обучения и учебно-методических материалов для теоретического и практического обучения
|
|
Требования, предъявляемые к проведению различных форм теоретического обучения
|
|
Преимущества, недостатки и критерии выбора методов обучения
|
|
Возможные источники получения информации для разработки учебных материалов и использования их в учебном процессе
|
|
Методики проведения опроса обучаемых
|
|
Методы передачи и усвоения знаний
|
|
Теоретические и практические знания процессов, оборудования, систем АЭС по направлению обучения
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка учебно-методических материалов
|
Код
|
A/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование учебно-методических материалов для проведения учебных занятий в соответствии с установленными требованиями
|
Разработка учебно-методических материалов для обучаемых работников
|
|
Взаимодействие с руководителями структурных подразделений АЭС для определения содержания учебно-методических материалов
|
|
Разработка планов занятий, содержания курсов, лекций, практических занятий, контрольно-оценочных средств, мультимедийных обучающих курсов
|
|
Разработка учебных пособий, методических разработок и рекомендаций
|
|
Разработка сценариев занятий с использованием активных и интерактивных форм обучения
|
|
Оформление установленной оперативной и учебно-методической документации
|
|
Корректировка учебно-методических материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов
|
|
Корректировка учебных задач в связи с изменением требований, регламентов и инструкций
|
|
Необходимые умения
|
Обрабатывать информацию
|
Применять прикладное программное обеспечение
|
|
Применять методики самооценки профессиональной деятельности
|
|
Выявлять несоответствия и области для улучшения деятельности
|
|
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита, комплексной проверки и предписаниям органов надзора
|
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению
|
|
Составлять контрольные вопросы
|
|
Разрабатывать учебно-методические материалы в соответствии с действующими нормами и правилами
|
|
Разрабатывать цели обучения персонала АЭС в соответствии с методологией системного подхода к обучению
|
|
Необходимые знания
|
Методология системного подхода к обучению
|
Методы и способы представления информации
|
|
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения
|
|
Принципы безопасной эксплуатации АЭС
|
|
Принципы культуры безопасности АЭС
|
|
Общие правила и рекомендации по разработке контрольных вопросов
|
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
|
|
Требования к разработке программ обучения и учебно-методических материалов для теоретического и практического обучения
|
|
Критерии достижения целей для практического обучения
|
|
Методы передачи и усвоения знаний
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС
|
Код
|
A/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение теоретических и практических занятий с персоналом АЭС
|
Осуществление входного контроля знаний обучаемого персонала АЭС
|
|
Проведение всех видов контроля знаний обучаемых, предусмотренных программой обучения
|
|
Оценка уровня командного взаимодействия обучающихся на занятиях
|
|
Организация самостоятельной работы обучающихся
|
|
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении
|
|
Организация обучения в соответствии с требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации АЭС
|
|
Обеспечение выполнения графика обучения
|
|
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях
|
|
Оценка эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать уровень подготовки персонала
|
Применять программное обеспечение
|
|
Использовать современные формы, методы, способы и приемы организации занятий
|
|
Применять методики самооценки профессиональной деятельности
|
|
Обеспечивать реализацию преподаваемых курсов в соответствии с утвержденной программой на высоком профессиональном уровне
|
|
Разрабатывать корректирующие мероприятия по результатам аудита и предписаниям органов надзора
|
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению
|
|
Выявлять несоответствия и области для улучшения обучения
|
|
Применять технические средства обучения
|
|
Производить текущий, входной и выходной контроль знаний обучаемых
|
|
Проводить учебные аудиторные занятия с применением различных форм и методов обучения
|
|
Проводить практическое занятие в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации занятий
|
|
Устанавливать обратную связь с обучаемыми при проведении обучения
|
|
Учитывать индивидуальные особенности обучаемых при проведении обучения
|
|
Производить с обучаемыми разбор допущенных ошибок во время практического занятия
|
|
Мотивировать персонал на обучение
|
|
Управлять процессами коммуникации в учебной группе
|
|
Выступать перед аудиторией
|
|
Управлять аудиторией
|
|
Оценивать достижение целей обучения
|
|
Определять потребности в ресурсах для проведения обучения
|
|
Необходимые знания
|
Методология системного подхода к обучению персонала АЭС
|
Требования охраны труда при проведении практических занятий
|
|
Методы эффективной коммуникации
|
|
Прикладное программное обеспечение для разработки и проведения обучения
|
|
Требования программы обеспечения качества атомной станции в части подготовки персонала
|
|
Психолого-педагогические требования к организации обучения взрослых
|
|
Этапы процесса обучения
|
|
Роль инструктора в процессе обучения
|
|
Особенности обучения взрослых
|
|
Психологические особенности различных типов личности
|
|
Способы мотивации персонала
|
|
Принципы работы с группой
|
|
Методы оценивания результатов обучения
|
|
Технология проведения опроса обучаемых
|
|
Методы разрешения конфликтных ситуаций
|
|
Принципы командной работы
|
|
Методики проведения аудиторных занятий, самоподготовки, занятий с использованием компьютерных обучающих систем
|
|
Требования, предъявляемые к проведению различных форм теоретического и практического обучения
|
|
Преимущества, недостатки и критерии выбора методов обучения
|
|
Методы передачи и усвоения знаний
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка результатов профессионального обучения персонала АЭС
|
Код
|
A/05.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ анкет обратной связи обучаемых и руководителей подразделений АЭС
|
Проведение всех видов контроля знаний обучаемого персонала АЭС
|
|
Осуществление контроля достижения целей обучения
|
|
Оценка знаний обучаемых
|
|
Организация самооценки полученных знаний
|
|
Разработка документов комплексной оценки обучения
|
|
Оценка эффективности и качества подготовки, поддержания, повышения квалификации персонала АЭС
|
|
Необходимые умения
|
Использовать различные формы и функции контроля знаний обучаемых с учетом критериев эффективности результатов обучения
|
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения
|
|
Осуществлять обратную связь с обучаемыми
|
|
Производить систематическую оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям
|
|
Разрабатывать анкеты
|
|
Проводить собеседование
|
|
Необходимые знания
|
Методики анализа результатов обучения
|
Критерии эффективности результатов обучения
|
|
Виды отчетной документации, связанной с проведением обучения, и требования к ее оформлению
|
|
Методики проведения опроса обучаемых
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.6. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка технических средств обучения
|
Код
|
A/06.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Валидация и верификация документации технических средств обучения
|
Анализ потребности в разработке новых технических средств обучения
|
|
Анализ соответствия полномасштабного тренажера реальному состоянию энергоблока-прототипа и разработка компенсирующих организационно технических мероприятий при наличии отступлений
|
|
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
|
|
Экспертная поддержка работы по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
|
|
Необходимые умения
|
Производить валидацию и верификацию документации
|
Производить валидацию и верификацию технических средств обучения
|
|
Определять потребность в разработке новых технических средств обучения
|
|
Определять потребность в модернизации действующих технических средств обучения
|
|
Составлять технические задания на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
|
|
Производить экспертизу технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
|
|
Производить экспертную поддержку работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
|
|
Необходимые знания
|
Требования, предъявляемые к проведению различных форм практического обучения
|
Требования охраны труда при проведении практических занятий
|
|
Процедуры проведения испытаний полномасштабного тренажера на соответствие блоку-прототипу
|
|
Действующие ограничения и компенсирующие меры для технических средств обучения
|
|
Механизмы формирования умений и навыков
|
|
Технология работы на технических средствах обучения
|
|
Методики проведения практических занятий
|
|
Процедуры ввода в эксплуатацию технических средств обучения
|
|
Процедуры допуска к обучению на технических средствах обучения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.7. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация процесса профессионального обучения персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
|
Код
|
A/07.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение тренажерных занятий в соответствии с утвержденными инструкциями, нормативными документами
|
Разбор тренажерных занятий с оперативным персоналом
|
|
Реализация поэтапного проведения тренажерных занятий
|
|
Корректировка учебного материала в соответствии с изменениями эксплуатационной документации АЭС, руководящих и нормативных документов
|
|
Вовлечение обучающихся в совместный процесс определения целей обучения на тренажерах
|
|
Ведение установленной оперативной и учебно-методической документации
|
|
Контроль достижения целей обучения на практических занятиях
|
|
Осуществление наблюдения за действиями обучаемых во время проведения тренажерных занятий
|
|
Осуществление контроля процесса обучения на тренажерах
|
|
Необходимые умения
|
Подготавливать и применять технические средства обучения
|
Применять современные методики обучения
|
|
Наблюдать за действиями обучаемых на тренажерных занятиях
|
|
Производить с обучаемыми разбор допущенных ошибок во время тренажерных занятий
|
|
Выявлять несоответствия в работе технических средств обучения
|
|
Контролировать процесс обучения
|
|
Документировать деятельность по профессиональному обучению
|
|
Оценивать командное взаимодействие обучаемых работников
|
|
Проводить практическое занятие в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации занятий
|
|
Необходимые знания
|
Требования, предъявляемые к проведению различных форм практического обучения
|
Порядок проведения занятий на полномасштабном и аналитическом тренажерах
|
|
Порядок разбора тренажерных занятий и подведения итогов
|
|
Критерии достижения целей практического обучения
|
|
Действующие ограничения и корректирующие меры для технических средств обучения
|
|
Технологии формирования умений и навыков
|
|
Технология работы на технических средствах обучения
|
|
Требования охраны труда
|
|
Методики проведения практических занятий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.8. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка навыков работы персонала АЭС на полномасштабных и аналитических тренажерах
|
Код
|
A/08.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ навыков, приобретаемых обучаемыми при выполнении заданий на полномасштабном и аналитическом тренажерах
|
Организация самооценки обучаемых по результатам выполнения задания
|
|
Оценка командного взаимодействия обучаемых при выполнении задания
|
|
Оценка действий каждого оператора и смены в целом
|
|
Разбор тренажерного занятия с оперативным персоналом
|
|
Разработка сценариев экзаменационных тренажерных занятий для оценки практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС
|
|
Оценка практических навыков ведения технологического процесса (управления блоком) АЭС
|
|
Корректировка процесса обучения на тренажерах по результатам обратной связи и оценки обучения
|
|
Необходимые умения
|
Использовать различные формы и функции контроля знаний обучаемых с учетом критериев эффективности результатов обучения
|
Оценивать способность принимать решения, контролировать состояние систем и оборудования, выполнение действий по обеспечению безопасной эксплуатации блока АЭС
|
|
Разрабатывать учебные корректирующие мероприятия для предотвращения повторений отказов и нарушений
|
|
Осуществлять обратную связь с обучаемыми
|
|
Необходимые знания
|
Процедуры проведения испытаний технических средств обучения на соответствие блоку-прототипу
|
Критерии эффективности результатов обучения
|
|
Составляющие обучения, по которым проводится анализ обучения
|
|
Формы представления результатов анализа обучения
|
|
Виды отчетной документации, связанной с проведением обучения и требования к ее оформлению
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Организация работы по подготовке, реализации и анализу результатов процесса профессионального обучения персонала АЭС
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее пяти лет работы на АЭС по направлению деятельности
|
Особые условия допуска к работе
|
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1232
|
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
|
2143
|
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
|
|
ЕКС
|
-
|
Заместитель главного инженера по подготовке персонала - начальник учебно-тренировочного подразделения атомной станции
|
ОКПДТР
|
24063
|
Менеджер по персоналу
|
ОКСО
|
010000
|
Физико-математические науки
|
140000
|
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения
|
Код
|
B/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль проведения анализа потребности в обучении персонала АЭС, планирование проведения обучения
|
Взаимодействие с подразделениями АЭС, образовательными и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала
|
|
Контроль внедрения и использования современного прикладного программного обеспечения
|
|
Разработка положений, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Управление документацией в учебно-тренировочном подразделении
|
|
Необходимые умения
|
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности учебно-тренировочного подразделения (УТП)
|
|
Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение
|
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
|
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
|
|
Осуществлять документооборот в учебно-тренировочном подразделении
|
|
Руководить систематической оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
|
|
Анализировать потребности подразделений АЭС в обучении
|
|
Производить анализ заявок подразделений на профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Необходимые знания
|
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Методология принятия управленческих решений
|
|
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности
|
|
Основы психологии управления персоналом
|
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения
|
Код
|
B/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
|
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала отделов УТП
|
|
Проведение работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения персонала АЭС
|
|
Планирование и распределение ресурсов, необходимых для реализации учебных программ
|
|
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
|
|
Необходимые умения
|
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
|
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
|
|
Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение
|
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
|
|
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения
|
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
|
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Осуществлять выполнение процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
|
|
Разрабатывать программы подготовки и поддержания квалификации
|
|
Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения
|
|
Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
|
|
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
|
|
Планировать применение технических средств обучения
|
|
Необходимые знания
|
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Методология принятия управленческих решений
|
|
Основы психологии управления персоналом
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
|
|
Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС
|
|
Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности
|
|
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
|
|
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов
|
Код
|
B/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Внедрение и использование прикладного программного обеспечения
|
Проведение сравнительного анализа эксплуатационной документации АЭС установленным требованиям, корректировка учебных материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов
|
|
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов в соответствии с установленными требованиями
|
|
Управление документацией в отделе УТП
|
|
Организация и контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода к обучению
|
|
Необходимые умения
|
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Использовать прикладное программное обеспечение
|
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
|
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов
|
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Руководить работой по выявлению отклонений и несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
|
|
Осуществлять применение методологии системного подхода к обучению
|
|
Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
|
|
Разрабатывать учебно-методические материалы и технические задания на разработку технических средств обучения
|
|
Необходимые знания
|
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Принципы системного подхода к обучению
|
|
Требования к оформлению учебно-методических материалов
|
|
Принципы работы основного и вспомогательного оборудования АЭС
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Организация процесса разработки технических средств обучения
|
Код
|
B/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
|
Проведение экспертных работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки и внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
|
|
Организация обучения инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП, работе с техническими средствами обучения
|
|
Необходимые умения
|
Использовать современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
|
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
|
|
Использовать опыт эксплуатации оборудования АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Руководить разработкой учебно-методических материалов и технических средств обучения
|
|
Планировать и координировать разработку технических средств обучения
|
|
Планировать и координировать работы по модернизации действующих технических средств обучения
|
|
Производить работы по вводу в эксплуатацию технических средств обучения
|
|
Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки технических средств обучения
|
|
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях
|
|
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС
|
|
Необходимые знания
|
Требования на разработку технических средств обучения
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения
|
|
Требования по вводу в эксплуатацию технических средств обучения
|
|
Требования охраны труда
|
|
Характеристики технических средств обучения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.5. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС
|
Код
|
B/05.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль организации обучения персонала АЭС в УТП
|
Проведение учебных курсов, реализация программ профессиональной подготовки поддержания и повышения квалификации персонала
|
|
Руководство по внедрению и использованию современного прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС
|
|
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС
|
|
Использование опыта эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС
|
|
Составление рекомендаций по улучшению качества учебного процесса
|
|
Контроль выполнения внедрения стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
|
|
Разработка графиков и расписания проведения обучения
|
|
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения
|
|
Необходимые умения
|
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
|
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
|
|
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
|
|
Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения
|
|
Эксплуатировать технические средства обучения и оргтехники
|
|
Выполнять договоры профессионального обучения и переподготовки персонала в сторонних организациях
|
|
Контролировать выполнение работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
|
|
Контролировать выполнение требований методологии обучения при проведении занятий
|
|
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях
|
|
Необходимые знания
|
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Основы психологии управления персоналом
|
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
|
|
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
|
|
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
|
|
Методы контроля управленческих решений
|
|
Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники
|
|
Требования к комплексной оценке обучения
|
|
Инструкция по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области атомной энергетики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.6. Трудовая функция
Наименование
|
Организация деятельности по оценке результатов обучения
|
Код
|
B/06.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль процесса обучения и оценка результатов обучения
|
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения
|
|
Контроль деятельности персонала по самооценке профессионального обучения и повышению квалификации
|
|
Осуществление контроля разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС
|
|
Осуществление комплексной оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала
|
|
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС
|
|
Необходимые умения
|
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
|
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
|
|
Контролировать работы по внедрению и использованию прикладного программного обеспечения
|
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Планировать и контролировать работу по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
|
|
Осуществлять комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
|
|
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения
|
|
Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми работниками по вопросам эффективности проведенного обучения
|
|
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС
|
|
Необходимые знания
|
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
|
|
Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита
|
|
Формы и содержание отчетной документации
|
|
Процедура получения разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Процедуры по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление процессом профессионального обучения персонала АЭС и оценка его результатов
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
8
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Начальник УТП АЭС
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет работы в должности начальника смены или цеха АЭС
|
Особые условия допуска к работе
|
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1232
|
Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
|
2143
|
Инженеры-электрики и инженеры-энергетики
|
|
ЕКС
|
-
|
Заместитель главного инженера по подготовке персонала - начальник учебно-тренировочного подразделения атомной станции
|
ОКПДТР
|
24063
|
Менеджер по персоналу
|
ОКСО
|
010000
|
Физико-математические науки
|
140000
|
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ эффективности качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы обучения
|
Код
|
C/01.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование профессионального обучения персонала АЭС на основе анализа эффективности обучения и качества его подготовки
|
Осуществление взаимодействия с подразделениями АЭС и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала АЭС
|
|
Контроль разработки документации, регламентирующей профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Осуществление взаимодействия подразделений АЭС при проведении работ по анализу потребности в профессиональном обучении персонала АЭС
|
|
Необходимые умения
|
Производить анализ применения современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
|
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Производить оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям
|
|
Анализировать потребность в обучении персонала АЭС
|
|
Производить анализ заявок подразделений на обучение персонала АЭС
|
|
Необходимые знания
|
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Методология принятия управленческих решений
|
|
Методы анализа выполнения планов и программ, определения их эффективности
|
|
Основы психологии управления персоналом
|
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление процессом разработки и совершенствования программ профессионального обучения персонала АЭС
|
Код
|
C/02.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
|
Контроль процесса разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала УТП
|
|
Осуществление разработки программ подготовки на должность работников АЭС
|
|
Осуществление руководства работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
|
|
Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
|
|
Необходимые умения
|
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП
|
Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение
|
|
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности
|
|
Обеспечивать командное взаимодействие подчиненного персонала
|
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Обеспечивать управление документацией в УТП
|
|
Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
|
|
Координировать деятельность по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
|
|
Выполнять процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
|
|
Разрабатывать программы подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
|
|
Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения АЭС
|
|
Разрабатывать должностные инструкции персонала УТП и положение о деятельности УТП
|
|
Разрабатывать программы подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала УТП
|
|
Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
|
|
Планировать применение технических средств обучения
|
|
Необходимые знания
|
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Методология принятия управленческих решений
|
|
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности
|
|
Основы психологии управления персоналом
|
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
|
|
Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов
|
|
Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС
|
|
Требования к содержанию и оформлению должностных инструкций
|
|
Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности
|
|
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
|
|
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Управление процессом разработки учебно-методических материалов
|
Код
|
C/03.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода и современных методов обучения
|
Контроль использования опыта эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов
|
|
Контроль процессов разработки и реализации корректирующих мероприятий по результатам аудита и предписаниям органов надзора
|
|
Контроль разработок учебно-методических материалов, включая программы противоаварийных тренировок персонала АЭС с использованием технических средств обучения
|
|
Необходимые умения
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Руководить работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
|
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
|
|
Организовывать работу по разработке документов, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Организовывать управление документацией в УТП
|
|
Обеспечивать координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
|
|
Руководить разработкой учебно-методических материалов и техническими средствами обучения
|
|
Руководить обучением инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению
|
|
Организовывать и контролировать работу по разработке и реализации корректирующих мероприятий по результатам аудита и предписаниям органов надзора
|
|
Необходимые знания
|
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС
|
Методология принятия управленческих решений
|
|
Оформление документации учебно-методических материалов
|
|
Основы психологии управления персоналом
|
|
Критерии оценки эффективности корректирующих предупредительных мероприятий
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.4. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и контроль разработки технических средств обучения
|
Код
|
C/04.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль разработки мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения
|
|
Обучение инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП и сторонних организациях, работе с техническими средствами обучения
|
|
Контроль организации разработки технических средств обучения
|
|
Осуществление экспертной поддержки работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки, внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению
|
|
Контроль работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
|
|
Необходимые умения
|
Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение
|
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения
|
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Руководить работой по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
|
|
Производить комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
|
|
Осуществлять взаимодействие с подразделениями АЭС и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала АЭС
|
|
Производить работу по разработке и сопровождению учебно-методических материалов и технических средств обучения
|
|
Осуществлять планирование и координацию работ по разработке технических средств обучения
|
|
Осуществлять планирование и координацию работ по модернизации действующих технических средств обучения
|
|
Производить работу по вводу в эксплуатацию технических средств обучения
|
|
Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки процесса обучения
|
|
Обеспечивать разработку методических рекомендаций по проведению аудиторных занятий, самоподготовки, практических, тренажерных занятий и занятий с использованием компьютерных обучающих систем
|
|
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и в сторонних организациях
|
|
Контролировать процесс разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС
|
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих мероприятий по результатам аудита, комплексной проверке и предписаниям органов надзора
|
|
Необходимые знания
|
Требования на разработку технических средств обучения
|
Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения
|
|
Требования к вводу в эксплуатацию технических средств обучения
|
|
Требования к квалификации инструкторского персонала, использующего технические средства обучения
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.5. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль организации профессионального обучения персонала АЭС
|
Код
|
C/05.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Получение лицензий (разрешений) органов государственного регулирования безопасности и специализированных организаций на право обучения персонала в УТП АЭС, соблюдения условий действия лицензий
|
Контроль реализации учебных курсов, программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала АЭС
|
|
Внедрение методологии системного подхода к обучению персонала АЭС
|
|
Внедрение и использование прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС
|
|
Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС
|
|
Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС
|
|
Подготовка рекомендаций по улучшению качества учебного процесса
|
|
Контроль выполнения работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
|
|
Контроль разработки графиков и расписания проведения обучения
|
|
Организация профессионального обучения персонала АЭС в соответствии с годовым планом-графиком работы с персоналом АЭС
|
|
Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
|
Необходимые умения
|
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС
|
Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения
|
|
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению
|
|
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Управлять документацией в УТП
|
|
Производить комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
|
|
Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями
|
|
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ
|
|
Планировать применение технических средств обучения
|
|
Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения
|
|
Осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание технических средств обучения и оргтехники
|
|
Осуществлять проведение входного и выходного контроля знаний обучаемых
|
|
Осуществлять выполнение договоров на профессиональное обучение персонала АЭС в сторонних организациях
|
|
Выполнять работы по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС
|
|
Осуществлять разработку организационно-распорядительной документации на обучение в УТП и в сторонних организациях
|
|
Осуществлять взаимодействие с эксплуатирующей организацией и органами надзора при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС
|
|
Разрабатывать и реализовывать корректирующие мероприятия по результатам аудита и предписаниям органов надзора
|
|
Необходимые знания
|
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения
|
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения
|
|
Методы контроля управленческих решений
|
|
Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники
|
|
Процедура получения разрешений надзора на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Процедура проведения экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.6. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль результатов обучения персонала и планирование корректирующих мероприятий
|
Код
|
C/06.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль и оценка процесса обучения персонала АЭС
|
Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения персонала АЭС
|
|
Осуществление оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС
|
|
Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса
|
Осуществлять руководство по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения
|
|
Производить оценку процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров
|
|
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения
|
|
Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми по вопросам эффективности проведенного обучения
|
|
Оценивать составляющие обучения: учебно-методические материалы, технические средства обучения, программы обучения, условия проведения обучения, методы обучения
|
|
Разрабатывать комплект документации, представляемый для аудита
|
|
Анализировать замечания по аудиту системы менеджмента качества
|
|
Составлять отчетную документацию по результатам систематической оценки обучения персонала АЭС
|
|
Обеспечивать взаимодействие с эксплуатирующей организацией и органами надзора при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Необходимые знания
|
Критерии результативности обучения персонала АЭС
|
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий
|
|
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями
|
|
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС
|
|
Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита
|
|
Формы и содержание отчетной документации
|
|
Процедура получения разрешений органов надзора на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Процедура проведения экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", город Москва
|
|
Проректор
|
Весна Елена Борисовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
Государственная корпорация по атомной энергетике "Росатом", город Москва
|
2
|
ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях", город Москва
|
3
|
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Нововоронежская атомная станция", город Нововоронеж, Воронежская область
|
4
|
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Ростовская атомная станция", город Волгодонск, Ростовская область
|
5
|
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Калининская атомная станция", город Удомля, Тверская область
|
6
|
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Смоленская атомная станция", город Десногорск, Смоленская область
|
7
|
Филиал ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" "Балаковская атомная станция", город Балаково, Саратовская область
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
<4> Приказ Федерального агентства по атомной энергии от 15 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении документа "Организация работы с персоналом на атомных станциях" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2006 г., регистрационный N 7582).
<5> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
<6> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<7> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.