См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2017 г. N 635н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 3Н

Приказываю:

Внести изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32410) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002), согласно приложению.

Министр
М.А.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 августа 2017 г. N 635н

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 3Н

1. В пункте 6:

а) после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии), а также данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации, содержащейся в заявлении о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2013 г., регистрационный N 28271) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2015 г., регистрационный N 36450), от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002).".

2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Государственная услуга в электронной форме предоставляется заявителю через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в режиме реального времени, определяется временем машинной обработки обращения заявителя, переданного через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", и составляет не более 10 минут.".

3. Пункт 15 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).".

4. В абзаце втором пункта 16:

а) после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица";

б) после слов "Едином портале" дополнить словами "или в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица.".

5. В абзаце втором пункта 23 после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

6. В пункте 28 слово "получении" заменить словом "предоставлении".

7. Абзац третий пункта 30 изложить в следующей редакции:

"При обращении заявителя через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" обращение заявителя регистрируется на Едином портале или в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в электронном журнале "История обращений" в автоматическом режиме.".

8. В пункте 36:

а) в абзаце четвертом слова "и при использовании универсальной электронной карты" заменить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.".

9. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в электронной форме через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

10. В абзаце четвертом пункта 39 слова "а также с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

11. В абзаце четвертом пункта 41 после слов "МФЦ" дополнить словами "формирует и".

12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. В случае устного обращения заявителя (его представителя) по телефону о предоставлении данных, содержащихся в выписке из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, заявителю (его представителю) дается разъяснение о порядке получения выписки из указанного регистра, через Единый портал, информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", а также при личном обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ.".

13. Абзац первый пункта 45 изложить в следующей редакции:

"45. Ответ ПФР, его территориального органа должен содержать конкретные ответы на поставленные заявителем (его представителем) вопросы со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с указанием права заявителя на получение социальных услуг в текущем году, суммы средств, направляемых на оплату предоставления социальных услуг, порядка обращения с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг, а также с заявлениями о предоставлении, возобновлении предоставления социальных услуг. При этом ответ ПФР, его территориального органа должен содержать информацию о возможности получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в территориальном органе ПФР или МФЦ, а также в электронном виде через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

14. В наименовании подраздела "Предоставление государственной услуги в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при обращении заявителя через Единый портал, а также с использованием универсальной электронной карты" слова ", а также с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".

15. В пункте 47 слова ", а также с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

16. Пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. Для получения государственной услуги в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, заявитель должен зарегистрироваться на Едином портале или в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

17. Пункт 49 признать утратившим силу.

18. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Предоставление государственной услуги заявителю в электронной форме через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" осуществляется в режиме реального времени. Время получения результата государственной услуги определяется временем машинной обработки обращения заявителя, переданного через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", и составляет не более 10 минут.".

19. В пункте 52 слова "с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

20. В пункте 64 после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".

21. Приложения N 2 и 3 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Пенсионным фондом
Российской Федерации государственной
услуги по информированию граждан
о предоставлении государственной
социальной помощи в виде набора
социальных услуг, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 января 2014 г. N 3н

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ,
ОБРАЩЕНИИ В УСТНОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕФОНУ И ПИСЬМЕННОМ
ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ (ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)

┌──────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│    Заявитель (его    │ │Заявитель (его │ │Заявитель (его представитель) │
│    представитель)    │ │представитель) │ │    направляет письменное     │
│  обращается лично в  │ │  обращается   │ │обращение (жалобу) в ПФР или в│
│ ПФР, территориальный │ │ лично в МФЦ   │ │ территориальный орган ПФР, в │
│орган ПФР или в устной│ └──────┬────────┘ │ том числе через официальный  │
│ форме по телефону в  │        │          │   сайт ПФР (www.pfrf.ru) с   │
│территориальный орган │        │          │  использованием электронной  │
│         ПФР          │        │          │      почты ПФР и (или)       │
└──────────┬───────────┘        │          │ территориального органа ПФР  │
           \/                   │          └──────────────┬───────────────┘
                                \/                        \/
┌──────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│Должностное лицо ПФР, │ │  Должностное  │ │Должностное лицо структурного │
│   территориального   │ │   лицо МФЦ:   │ │      подразделения ПФР,      │
│  органа ПФР в ходе   │ │ дает ответы на│ │ территориального органа ПФР, │
│    личного приема    │ │  поставленные │ │ответственное за рассмотрение │
│    заявителя (его    │ │заявителем (его│ │  обращений (в том числе при  │
│ представителя): дает │ │представителем)│ │ получении обращения (жалобы) │
│ответы на поставленные│ │   вопросы в   │ │через официальный сайт ПФР, с │
│вопросы в соответствии│ │ соответствии с│ │  использованием электронной  │
│    с нормативными    │ │  нормативными │ │ почты ПФР и территориального │
│  правовыми актами,   │ │   правовыми   │ │         органа ПФР:          │
│регулирующими вопросы │ │    актами,    │ │   обеспечивает регистрацию   │
│    предоставления    │ │ регулирующими │ │письменного обращения (жалобы)│
│   государственной    │ │    вопросы    │ │заявителя (его представителя);│
│ социальной помощи в  │ │ предоставления│ │    направляет письменное     │
│виде набора социальных│ │государственной│ │    обращение (жалобу) для    │
│        услуг;        │ │   социальной  │ │   исполнения в структурные   │
│     формирует и      │ │ помощи в виде │ │      подразделения ПФР,      │
│    предоставляет     │ │     набора    │ │территориального органа ПФР в │
│гражданину выписку из │ │   социальных  │ │  соответствии с поручениями  │
│Федерального регистра │ │     услуг;    │ │руководителя (заместителя     │
│лиц, имеющих право на │ │  формирует и  │ │      руководителя) ПФР,      │
│      получение       │ │ предоставляет │ │ территориального органа ПФР; │
│   государственной    │ │ заявителю (его│ │  информирует заявителя (его  │
│социальной помощи (при│ │ представителю)│ │ представителя) о направлении │
│  личном обращении в  │ │   выписку из  │ │  его письменного обращения   │
│территориальный орган │ │  Федерального │ │   (жалобы) в другой орган,   │
│        ПФР);         │ │ регистра лиц, │ │    уполномоченный на его     │
│ в случае отсутствия  │ │ имеющих право │ │      рассмотрение (при       │
│    запрашиваемой     │ │ на получение  │ │ необходимости), обеспечивает │
│информации уведомляет │ │государственной│ │регистрацию письменного ответа│
│    заявителя (его    │ │   социальной  │ │и его отправку заявителю (его │
│  представителя) об   │ │  помощи (при  │ │       представителю).        │
│   этом, и дает ему   │ │    наличии    │ └───────────────┬──────────────┘
│   соответствующие    │ │   соглашения  │                 \/
│разъяснения о порядке │ │     между     │ ┌──────────────────────────────┐
│получения информации; │ │территориальным│ │Должностное лицо структурного │
│ регистрирует личное  │ │ органом ПФР и │ │      подразделения ПФР       │
│ обращение заявителя  │ │     МФЦ);     │ │(территориального органа ПФР),│
│(его представителя) в │ │    в случае   │ │ ответственное за подготовку  │
│    журнале учета     │ │   отсутствия  │ │ответа на письменное обращение│
│  обращений граждан   │ │ запрашиваемой │ │   (жалобу) заявителя (его    │
│   территориального   │ │   информации  │ │   представителя) в рамках    │
│     органа ПФР.      │ │  рекомендует  │ │предоставления государственной│
└──────────────────────┘ │заявителю (его │ │           услуги:            │
                         │ представителю)│ │участвует в подготовке ответа │
┌──────────────────────┐ │  обратиться в │ │   на письменное обращение    │
│   Должностное лицо   │ │территориальный│ │ (жалобу), при необходимости  │
│   территориального   │ │   орган ПФР;  │ │     уточняет информацию;     │
│    органа ПФР на     │ │  регистрирует │ │   обеспечивает необходимое   │
│  обращение в устной  │ │   устное или  │ │  согласование и подписание   │
│  форме по телефону   │ │   письменное  │ │    ответа заявителю (его     │
│    заявителя (его    │ │   обращение   │ │       представителю);        │
│   представителя):    │ │ заявителя (его│ │направляет подписанный ответ в│
│    дает ответы на    │ │представителя).│ │структурное подразделение ПФР │
│поставленные вопросы в│ └───────────────┘ │(территориального органа ПФР),│
│    соответствии с    │                   │    ответственное за учет,    │
│нормативными правовыми│                   │регистрацию и отправку ответа │
│       актами;        │                   │      в письменном виде;      │
│  разъясняет порядок  │                   │    осуществляет отправку     │
│ получения выписки из │                   │    зарегистрированного и     │
│Федерального регистра │                   │подписанного ответа заявителю │
│лиц, имеющих право на │                   │ (его представителю) на адрес │
│      получение       │                   │его электронной почты, если он│
│   государственной    │                   │   был указан в письменном    │
│  социальной помощи;  │                   │          обращении.          │
│регистрирует обращение│                   └──────────────────────────────┘
│    заявителя (его    │                   ┌──────────────────────────────┐
│   представителя) в   │                   │ Если в письменном обращении  │
│   устной форме по    │                   │заявителя (его представителя) │
│  телефону в журнале  │                   │  запрашивается персональная  │
│   учета обращений    │                   │информация о праве гражданина │
│       граждан        │                   │на получение набора социальных│
│   территориального   │                   │услуг (социальной услуги), то │
│     органа ПФР.      │                   │     в письменном ответе      │
└──────────────────────┘                   │указывается порядок получения │
                                           │   выписки из Федерального    │
                                           │регистра лиц, имеющих право на│
                                           │  получение государственной   │
                                           │   социальной помощи, через   │
                                           │      Единый портал или       │
                                           │  информационную систему ПФР  │
                                           │       "Личный кабинет        │
                                           │   застрахованного лица", в   │
                                           │территориальном органе ПФР, а │
                                           │         также в МФЦ          │
                                           └──────────────────────────────┘

Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Пенсионным фондом
Российской Федерации государственной
услуги по информированию граждан
о предоставлении государственной
социальной помощи в виде набора
социальных услуг, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 января 2014 г. N 3н

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

            ┌───────────────────────────────────────────────────┐
            │      Заявитель обращается за предоставлением      │
            │    государственной услуги через Единый портал     │
            │ (www.gosuslugi.ru) или информационную систему ПФР │
            │       "Личный кабинет застрахованного лица"       │
            │                   (www.pfrf.ru)                   │
            └─────────────────────────┬─────────────────────────┘
                                      \/
       ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
       │  Заявитель для доступа к персональной (конфиденциальной)   │
       │ информации из Федерального регистра лиц, имеющих право на  │
       │        получение государственной социальной помощи,        │
       │   регистрируется на Едином портале или в информационной    │
       │     системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица"      │
       └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘
                                      \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│При обращении через Единый портал или информационную систему ПФР         │
│"Личный кабинет застрахованного лица" заявитель получает доступ к        │
│государственным услугам, предоставляемым ПФР в электронном виде:         │
│из перечня государственных услуг, которые предоставляются ПФР в          │
│электронном виде, заявитель выбирает позицию - "Выписка из               │
│Федерального регистра лиц, имеющих право на получение                    │
│государственной социальной помощи";                                      │
│предоставляется выписка из Федерального регистра лиц, имеющих            │
│право на получение государственной социальной помощи (по желанию         │
│заявитель распечатывает выписку);                                        │
│в  случае  отсутствия  сведений  о  заявителе в Федеральном регистре лиц,│
│имеющих   право   на   получение   государственной   социальной   помощи,│
│предоставляется   выписка   об   отсутствии   сведений   о   заявителе  в│
│указанном регистре.                                                      │
│При последующем обращении через Единый портал или информационную         │
│систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" производится           │
│авторизация заявителя путем введения страхового номера                   │
│индивидуального лицевого счета и пароля. Повторная регистрация не        │
│требуется.                                                               │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
                                                                           ".
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области