См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2023 г. N 821н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "БИЗНЕС-АНАЛИТИК"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Бизнес-аналитик".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 592н "Об утверждении профессионального стандарта "Бизнес-аналитик" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2018 г., регистрационный N 52408);
пункт 7 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 807н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2019 г., регистрационный N 53253).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 ноября 2023 г. N 821н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
БИЗНЕС-АНАЛИТИК
1204
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации
|
08.037
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение возможности проведения изменений в организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путем выявления потребностей заинтересованных сторон и обоснования решений, описывающих возможные пути реализации изменений
|
Группа занятий:
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
70.22
|
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
|
74.9
|
Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций,
входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Работа с заинтересованными сторонами
|
5
|
Выявление заинтересованных сторон
|
A/01.5
|
5
|
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
|
A/02.5
|
5
|
|||
B
|
Обеспечение изменений в организации
|
5
|
Разработка требований к выбранному решению и управление ими
|
B/01.5
|
5
|
Подготовка к проведению изменений в организации
|
B/02.5
|
5
|
|||
Мониторинг параметров проводимых в организации изменений
|
B/03.5
|
5
|
|||
Завершение и оценка успешности проведенных в организации изменений
|
B/04.5
|
5
|
|||
Мониторинг заинтересованных сторон
|
B/05.5
|
5
|
|||
C
|
Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей
|
5
|
Сбор информации о бизнес-проблемах или бизнес-возможностях
|
C/001.5
|
5
|
Выявление истинных бизнес-проблем или бизнес-возможностей
|
C/002.5
|
5
|
|||
D
|
Обоснование решений
|
6
|
Формирование возможных решений на основе разработанных для них целевых показателей
|
D/01.6
|
6
|
Анализ, обоснование и выбор решения
|
D/02.6
|
6
|
|||
E
|
Управление бизнес-анализом
|
7
|
Обоснование подходов, используемых в бизнес-анализе
|
E/001.7
|
7
|
Руководство бизнес-анализом
|
E/002.7
|
7
|
|||
F
|
Аналитическое обеспечение разработки стратегии изменений организации
|
7
|
Определение направлений развития организации
|
F/01.7
|
7
|
Разработка стратегии управления изменениями в организации
|
F/02.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Работа с заинтересованными сторонами
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Бизнес-аналитик
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы, связанной с выявлением заинтересованных сторон и организацией взаимодействия с ними
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
ОКСО <3>
|
5.38.00.00
|
Экономика и управление
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Выявление заинтересованных сторон
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ контекста, организационной структуры, бизнес-процессов с целью выявления заинтересованных сторон
|
Сбор и регистрация информации о заинтересованных сторонах
|
|
Организация хранения информации о заинтересованных сторонах и поддержания ее в актуальном состоянии
|
|
Анализ и классификация заинтересованных сторон
|
|
Необходимые умения
|
Использовать техники выявления заинтересованных сторон
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Собирать, классифицировать, систематизировать информацию и обеспечивать хранение и актуализацию информации для бизнес-анализа
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать степень участия заинтересованных сторон
|
|
Анализировать качество информации для бизнес-анализа с точки зрения выбранных критериев
|
|
Производить анализ предметной области
|
|
Выполнять функциональную декомпозицию работ
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу, в том числе осуществлять навигацию по различным веб-ресурсам, поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Моделировать объем и границы работ
|
|
Необходимые знания
|
Теория заинтересованных сторон
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Теория конфликтов
|
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
|
Управление рисками
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Свободно распространяемое программное обеспечение, необходимое для обеспечения работ по бизнес-анализу, включая пакеты офисных приложений
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка стратегий вовлечения заинтересованных сторон и сотрудничества с ними
|
Разработка планов взаимодействия с заинтересованными сторонами
|
|
Подготовка заинтересованных сторон к сотрудничеству (разъяснение, обучение)
|
|
Взаимодействие с заинтересованными сторонами и мониторинг заинтересованных сторон
|
|
Управление рисками, обусловленными взаимодействием с заинтересованными сторонами
|
|
Необходимые умения
|
Использовать техники выявления заинтересованных сторон
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Представлять информацию для бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Анализировать степень участия заинтересованных сторон
|
|
Оформлять результаты работ в виде электронных документов и работать с ними
|
|
Разъяснять необходимость проведения работ по бизнес-анализу
|
|
Пользоваться инструментами (платформами) для организации онлайн-коммуникаций с заинтересованными сторонами
|
|
Необходимые знания
|
Теория заинтересованных сторон
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Теория конфликтов
|
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
|
Управление рисками
|
|
Методы планирования деятельности организации
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Облачные сервисы
|
|
Свободно распространяемые сервисы и приложения для рабочей коммуникации, в том числе сервисы видеоконференций, электронные почтовые сервисы, мессенджеры
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение изменений в организации
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Бизнес-аналитик
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы, связанной с обеспечением работ по проведению изменений в организации
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
ОКСО
|
5.38.00.00
|
Экономика и управление
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка требований к выбранному решению и управление ими
|
Код
|
B/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Моделирование требований к решению
|
Формальное описание требований к решению
|
|
Верификация требований к решению
|
|
Валидация требований к решению
|
|
Согласование требований к решению с заинтересованными сторонами
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Оформлять требования к решению в соответствии с выбранными подходами
|
|
Классифицировать требования к решению в соответствии с выбранными подходами
|
|
Моделировать требования к решению в соответствии с выбранными подходами
|
|
Документировать требования к решению в соответствии с выбранными подходами к оформлению требований
|
|
Определять атрибуты требований к решению и их значения в соответствии с выбранными подходами
|
|
Управлять изменениями требований к решению в соответствии с выбранным подходом
|
|
Производить анализ предметной области
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Анализировать требования к решению с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Определять систему показателей оценки эффективности решения с точки зрения выбранных показателей
|
|
Производить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев
|
|
Выполнять функциональную декомпозицию работ
|
|
Моделировать объем и границы работ
|
|
Работать с государственными, отраслевыми базами данных нормативно-правового регулирования и внутренними базами данных организации
|
|
Применять языки и приложения визуального моделирования для формализации различных аспектов анализируемого бизнеса и разрабатываемых решений
|
|
Необходимые знания
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
Методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации для бизнес-анализа
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач для бизнес-анализа
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Инструменты, техники анализа предметной области, включая техники работы с требованиями, заинтересованными сторонами
|
|
Справочно-правовые системы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка к проведению изменений в организации
|
Код
|
B/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ готовности организации к проведению изменений
|
Разработка и реализация мероприятий по подготовке организации к проведению изменений
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Представлять информацию для бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать степень участия заинтересованных сторон
|
|
Разъяснять необходимость проведения работ по бизнес-анализу
|
|
Проводить изменения в соответствии с выбранным решением
|
|
Оценивать готовность организации к изменениям в соответствии с выбранным решением
|
|
Разрабатывать показатели и производить оценку состояния организации
|
|
Оценивать бизнес-возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей
|
|
Производить анализ деятельности организации
|
|
Моделировать объем и границы работ
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Работать с государственными, отраслевыми базами данных нормативно-правового регулирования и внутренними базами данных организации
|
|
Применять языки и приложения визуального моделирования для формализации различных аспектов анализируемого бизнеса и разрабатываемых решений
|
|
Необходимые знания
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
Теория конфликтов
|
|
Методы, техники, процессы и инструменты управления требованиями
|
|
Управление рисками
|
|
Методы планирования деятельности организации
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Справочно-правовые системы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Мониторинг параметров проводимых в организации изменений
|
Код
|
B/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг проводимых изменений с точки зрения достижения разработанных целевых показателей решения
|
Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами (удовлетворенность, степень вовлеченности)
|
|
Управление рисками, обусловленными проводимыми в организации изменениями
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
Собирать, классифицировать, систематизировать информацию и обеспечивать хранение и актуализацию информации для бизнес-анализа
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать степень участия заинтересованных сторон
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Производить анализ предметной области
|
|
Анализировать требования к решению с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Проводить изменения в соответствии с выбранным решением
|
|
Оценивать готовность организации к изменениям в соответствии с выбранным решением
|
|
Разрабатывать показатели и производить оценку состояния организации
|
|
Производить анализ деятельности организации
|
|
Работать с государственными, отраслевыми базами нормативно-правового регулирования и внутренними базами данных организации
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Необходимые знания
|
Методы, техники, процессы и инструменты управления требованиями
|
Методы и техники определения показателей оценки текущего или желаемого состояния организации
|
|
Управление рисками
|
|
Методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации для бизнес-анализа
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Справочно-правовые системы
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Завершение и оценка успешности проведенных в организации изменений
|
Код
|
B/04.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ и оценка эффективности реализованного решения
|
Анализ причин и разработка путей доработки решения в случае недостижения решением поставленных бизнес-целей
|
|
Анализ и разработка путей адаптации организации к использованию нового решения
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Представлять информацию для бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Проводить изменения в соответствии с выбранным решением
|
|
Оценивать готовность организации к изменениям в соответствии с выбранным решением
|
|
Производить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев
|
|
Оценивать бизнес-возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей
|
|
Производить анализ деятельности организации
|
|
Работать с государственными, отраслевыми базами нормативно-правового регулирования и внутренними базами данных организации
|
|
Необходимые знания
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
Теория конфликтов
|
|
Методы, техники, процессы и инструменты управления требованиями
|
|
Методы и техники определения показателей оценки текущего или желаемого состояния организации
|
|
Управление рисками
|
|
Методы оценки эффективности решения
|
|
Методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации для бизнес-анализа
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Справочно-правовые системы
|
|
Свободно распространяемые сервисы и приложения для рабочей коммуникации, включая сервисы видеоконференций, электронные почтовые сервисы, мессенджеры
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.5. Трудовая функция
Наименование
|
Мониторинг заинтересованных сторон
|
Код
|
B/05.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг состояния заинтересованных сторон с точки зрения критериев "полномочия - заинтересованность - отношение" и уровня их вовлеченности
|
Разработка и реализация мероприятий для коррекции состояния заинтересованных сторон по критериям "полномочия - заинтересованность - отношение" и степени их вовлеченности
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Собирать, классифицировать, систематизировать и обеспечивать хранение и актуализацию информации для бизнес-анализа
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать степень участия заинтересованных сторон
|
|
Разъяснять необходимость проведения работ по бизнес-анализу
|
|
Оценивать готовность организации к изменениям в соответствии с выбранным решением
|
|
Работать с государственными, отраслевыми базами нормативно-правового регулирования и внутренними базами данных организации
|
|
Необходимые знания
|
Теория заинтересованных сторон
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Теория конфликтов
|
|
Управление рисками
|
|
Сбор, анализ, систематизация, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации для бизнес-анализа
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Справочно-правовые системы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Старший бизнес-аналитик
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы, связанной с проведением анализа потребностей заинтересованных сторон, а также выявлением бизнес-проблем или бизнес-возможностей
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
ОКСО
|
5.38.00.00
|
Экономика и управление
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Сбор информации о бизнес-проблемах или бизнес-возможностях
|
Код
|
C/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ потребностей заинтересованных сторон
|
Анализ контекста
|
|
Необходимые умения
|
Использовать техники выявления заинтересованных сторон
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Собирать, классифицировать, систематизировать и обеспечивать хранение и актуализацию информации для бизнес-анализа
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Представлять информацию для бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Оформлять требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами
|
|
Классифицировать требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами
|
|
Моделировать требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами
|
|
Документировать требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами к оформлению требований
|
|
Определять атрибуты требований заинтересованных сторон и их значения в соответствии с выбранными подходами
|
|
Управлять изменениями требований заинтересованных сторон в соответствии с выбранным подходом
|
|
Анализировать качество информации для бизнес-анализа с точки зрения выбранных критериев
|
|
Производить анализ предметной области
|
|
Выполнять функциональную декомпозицию работ
|
|
Применять языки и приложения визуального моделирования для формализации различных аспектов анализируемого бизнеса и разрабатываемых решений
|
|
Моделировать объем и границы работ
|
|
Отбирать, применять и адаптировать соответствующие методы, инструменты и техники анализа бизнес-ситуации и предметной области
|
|
Необходимые знания
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
Теория конфликтов
|
|
Методы, техники, процессы и инструменты управления требованиями заинтересованных сторон
|
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
|
Управление рисками
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Инструменты, техники анализа бизнес-ситуации и предметной области
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Выявление истинных бизнес-проблем или бизнес-возможностей
|
Код
|
C/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выявление и документирование истинных бизнес-проблем или бизнес-возможностей
|
Согласование с заинтересованными сторонами выявленных бизнес-проблем или бизнес-возможностей
|
|
Формирование целевых показателей решений
|
|
Необходимые умения
|
Использовать техники выявления заинтересованных сторон
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Собирать, классифицировать, систематизировать и обеспечивать хранение и актуализацию информации для бизнес-анализа
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Представлять информацию для бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Производить анализ предметной области
|
|
Выявлять и классифицировать бизнес-проблемы или бизнес-возможности
|
|
Представлять информацию о выявленных бизнес-проблемах или бизнес-возможностях различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Выполнять функциональную декомпозицию работ
|
|
Моделировать объем и границы работ
|
|
Пользоваться системами анализа и визуализации данных
|
|
Необходимые знания
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
Теория конфликтов
|
|
Языки визуального моделирования и программное обеспечение для визуального моделирования
|
|
Управление рисками
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Инструменты, техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, включая анализ данных
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Облачные сервисы
|
|
Перспективные и существующие цифровые технологии и цифровые возможности для бизнеса в контексте предметной области и специфики деятельности организации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Обоснование решений
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Ведущий бизнес-аналитик
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы, связанной с разработкой и обоснованием решений
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
ОКСО
|
5.38.00.00
|
Экономика и управление
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Формирование возможных решений на основе разработанных для них целевых показателей
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выявление, сбор и анализ информации для бизнес-анализа для формирования возможных решений
|
Описание возможных решений
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Производить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев
|
|
Пользоваться системами анализа и визуализации данных
|
|
Оценивать бизнес-возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей
|
|
Моделировать объем и границы работ
|
|
Отбирать, применять и адаптировать соответствующие методы, инструменты и техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, включая методы и инструменты анализа данных
|
|
Необходимые знания
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Перспективные и существующие цифровые технологии и цифровые возможности для бизнеса в контексте предметной области и специфики деятельности организации
|
|
Облачные сервисы
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ, обоснование и выбор решения
|
Код
|
D/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ решений с точки зрения достижения целевых показателей решений
|
Оценка ресурсов, необходимых для реализации решений
|
|
Оценка эффективности каждого варианта решения как соотношения между ожидаемым уровнем использования ресурсов и ожидаемой ценностью
|
|
Выбор решения для реализации в составе группы экспертов
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Производить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев
|
|
Оценивать бизнес-возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей
|
|
Пользоваться системами анализа и визуализации данных
|
|
Отбирать, применять и адаптировать соответствующие методы, инструменты и техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, включая методы анализа данных
|
|
Необходимые знания
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
Теория конфликтов
|
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
|
Сбор, анализ, систематизация, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации для бизнес-анализа
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Способы оценки и основы обеспечения информационной безопасности в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Перспективные и существующие цифровые технологии и цифровые возможности для бизнеса в контексте предметной области и специфики деятельности организации
|
|
Инструменты, техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, оценки решения, включая методы анализа данных
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление бизнес-анализом
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Главный бизнес-аналитик
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы, связанной с организацией и управлением процессами проведения бизнес-анализа
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
ОКСО
|
5.38.00.00
|
Экономика и управление
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Обоснование подходов, используемых в бизнес-анализе
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение подхода к проведению бизнес-анализа
|
Определение подхода к работе с информацией для бизнес-анализа
|
|
Определение подхода к работе с заинтересованными сторонами
|
|
Определение подхода к разработке различных типов требований
|
|
Определение подхода к работе с изменениями различных типов требований
|
|
Определение подхода к оценке эффективности работы по бизнес-анализу
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Отбирать, применять и адаптировать соответствующие методы, инструменты и техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, включая методы анализа данных
|
|
Необходимые знания
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
Теория конфликтов
|
|
Методы, техники, процессы и инструменты управления требованиями
|
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
|
Управление рисками
|
|
Теория менеджмента
|
|
Управление ресурсами
|
|
Теория организационного развития
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Методика организации временем и управления им (тайм-менеджмент)
|
|
Способы оценки и основы обеспечения информационной безопасности в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Основанные на планах и на изменениях (гибкие) подходы к организации проектной работы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Руководство бизнес-анализом
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка требований к ресурсному обеспечению бизнес-анализа
|
Разработка планов проведения работ по бизнес-анализу и обеспечение их выполнения
|
|
Сбор информации, анализ, оценка эффективности проводимого бизнес-анализа в организации
|
|
Разработка путей развития бизнес-анализа в организации
|
|
Необходимые умения
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Производить оценку эффективности бизнес-анализа на основе выбранных критериев
|
|
Пользоваться системами анализа и визуализации данных
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Разрабатывать отчетность по проведению бизнес-анализа
|
|
Разрабатывать бизнес-кейсы
|
|
Отбирать, применять и адаптировать соответствующие методы, инструменты и техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, включая методы анализа данных
|
|
Необходимые знания
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
Теория конфликтов
|
|
Управление рисками
|
|
Теория менеджмента
|
|
Управление ресурсами
|
|
Теория организационного развития
|
|
Теория систем
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Методика организации и управления временем (тайм-менеджмент)
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Перспективные и существующие цифровые технологии и цифровые возможности для бизнеса в контексте предметной области и специфики деятельности организации
|
|
Основанные на планах и на изменениях (гибкие) подходы к организации проектной работы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.6. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Аналитическое обеспечение разработки стратегии изменений организации
|
Код
|
F
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Главный бизнес-аналитик
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы, связанной с аналитическим обеспечением разработки стратегии изменений организации
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
ОКСО
|
5.38.00.00
|
Экономика и управление
|
3.6.1. Трудовая функция
Наименование
|
Определение направлений развития организации
|
Код
|
F/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Оценка текущего состояния организации
|
Определение параметров будущего состояния организации
|
|
Выявление, анализ и оценка несоответствия между параметрами текущего и будущего состояний организации
|
|
Оценка бизнес-возможностей организации, необходимых для проведения стратегических изменений в организации
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Представлять информацию для бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Разрабатывать бизнес-кейсы
|
|
Производить анализ деятельности организации
|
|
Моделировать текущее и будущее (желаемое) состояние организации
|
|
Отбирать, применять и адаптировать соответствующие методы, инструменты и техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, включая методы анализа данных
|
|
Пользоваться системами анализа и визуализации данных
|
|
Необходимые знания
|
Методики оценки деятельности в соответствии с разработанными показателями
|
Методы сборы, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации для бизнес-анализа
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Инструменты, техники моделирования, анализа бизнес-ситуации и предметной области
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Перспективные и существующие цифровые технологии и цифровые возможности для бизнеса в контексте предметной области и специфики деятельности организации
|
|
Управление рисками
|
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Методика организации и управления временем (тайм-менеджмент)
|
|
Способы оценки и основы обеспечения информационной безопасности в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Стратегии управления изменениями
|
|
Языки и инструменты визуального моделирования
|
|
Основанные на планах и на изменениях (гибкие) подходы к организации проектной работы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.6.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка стратегии управления изменениями в организации
|
Код
|
F/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение цели и задач стратегических изменений в организации
|
Определение основных параметров и ключевых показателей эффективности разрабатываемых стратегических изменений в организации
|
|
Определение критериев оценки успеха стратегических изменений в организации
|
|
Оценка соответствия изменений стратегическим целям организации
|
|
Определение заинтересованных сторон, которые должны быть вовлечены в инициативу по реализации стратегических изменений в организации
|
|
Определение основных аспектов организации, которые могут быть затронуты стратегическими изменениями
|
|
Выбор стратегии в составе группы экспертов
|
|
Определение промежуточных состояний при реализации выбранной стратегии изменений в организации
|
|
Разработка планов реализации стратегических изменений в организации
|
|
Мониторинг процесса проведения стратегических изменений в организации
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами, в том числе с использованием инструментов (платформ) онлайн-коммуникаций
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по управлению ими
|
|
Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами
|
|
Определять связи и зависимости между элементами информации для бизнес-анализа
|
|
Представлять информацию для бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами
|
|
Анализировать внутренние/внешние факторы и условия, влияющие на деятельность организации
|
|
Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами
|
|
Применять IT-инструменты (приложения и платформы) для обеспечения работ по бизнес-анализу
|
|
Разрабатывать бизнес-кейсы
|
|
Производить анализ деятельности организации
|
|
Моделировать объем и границы работ
|
|
Моделировать текущее и будущее (желаемое) состояние организации
|
|
Отбирать, применять и адаптировать соответствующие методы, инструменты и техники анализа бизнес-ситуации и предметной области, включая методы анализа данных
|
|
Выбирать и обосновывать модели управления изменениями
|
|
Необходимые знания
|
Теория заинтересованных сторон
|
Методики оценки деятельности организации в соответствии с разработанными показателями
|
|
Сбор, анализ, систематизация, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации для бизнес-анализа
|
|
Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа
|
|
Методика организации и управления временем (тайм-менеджмент)
|
|
Стратегии управления изменениями
|
|
Способы оценки и основы обеспечения информационной безопасности в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Перспективные и существующие цифровые технологии и цифровые возможности для бизнеса в контексте предметной области и специфики деятельности организации
|
|
Возможности использования свободно распространяемого программного обеспечения в организации в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа
|
|
Инструменты, техники моделирования, оценки решения, анализа бизнес-ситуации и предметной области
|
|
Основанные на планах и на изменениях (гибкие) подходы к организации проектной работы
|
|
Управление рисками
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
|
Генеральный директор
|
Платыгин Дмитрий Николаевич
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
НО "Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования", город Москва
|
2
|
НО Ассоциация участников финансового рынка "Совет по развитию профессиональных квалификаций", город Москва
|
3
|
НП "Ассоциация специалистов в области бизнес-анализа", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.