См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2024 г. N 302н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в сфере ярмарочной деятельности".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2031 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 июня 2024 г. N 302н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1663
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Деятельность по организации и проведению ярмарок
|
33.026
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение помощи организациям (экспонентам) в представлении своих экспонатов (товаров, работ, услуг) для целей заключения будущих сделок
|
Группа занятий:
1439
|
Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы
|
2433
|
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
|
3332
|
Организаторы конференций и других мероприятий
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
47.11
|
Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
|
47.21
|
Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах
|
47.22
|
Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах
|
47.23
|
Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах
|
47.24
|
Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах
|
47.25
|
Торговля розничная напитками в специализированных магазинах
|
47.29
|
Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах
|
47.51
|
Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах
|
47.52
|
Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах
|
47.53
|
Торговля розничная коврами, ковровыми изделиями, покрытиями для пола и стен в специализированных магазинах
|
47.61
|
Торговля розничная книгами в специализированных магазинах
|
47.71
|
Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
|
47.72
|
Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах
|
47.81
|
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией
|
47.82
|
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью
|
47.89
|
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами
|
47.99
|
Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
|
73.11
|
Деятельность рекламных агентств
|
82.30
|
Деятельность по организации конференций и выставок
|
94.11
|
Деятельность предпринимательских членских некоммерческих организаций
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Вспомогательная деятельность по подготовке к проведению ярмарок
|
5
|
Ведение баз данных участников в сфере ярмарочной деятельности
|
A/01.5
|
5
|
Ведение документооборота в ходе организации и проведения ярмарок
|
A/02.5
|
5
|
|||
Подготовка информационных материалов и консультирование участников ярмарки
|
A/03.5
|
5
|
|||
Обеспечение информационной поддержки ярмарки
|
A/04.5
|
5
|
|||
B
|
Деятельность по проведению ярмарок
|
6
|
Привлечение участников ярмарок
|
B/01.6
|
6
|
Подготовка и проведение ярмарки
|
B/02.6
|
6
|
|||
Подготовка отчетов о проведении ярмарки
|
B/03.6
|
6
|
|||
C
|
Организация проведения ярмарки
|
6
|
Разработка концепции организации и проведения ярмарки
|
C/01.6
|
6
|
Управление проведением ярмарки
|
C/02.6
|
6
|
|||
Анализ и оценка результатов проведения ярмарки
|
C/03.6
|
6
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Вспомогательная деятельность по подготовке к проведению ярмарок
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по ярмаркам
Специалист по ярмарочной деятельности
Специалист по организации ярмарок
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере организации и проведения ярмарок (выставок)
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере организации и проведения ярмарок (выставок) не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3332
|
Организаторы конференций и других мероприятий
|
ЕКС <3>
|
-
|
Агент коммерческий
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
|
-
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКПДТР <4>
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
46590
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКСО <5>
|
5.38.02.04
|
Коммерция (по отраслям)
|
5.42.02.01
|
Реклама
|
|
8.51.02.02
|
Социально-культурная деятельность (по видам)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Ведение баз данных участников в сфере ярмарочной деятельности
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск контактных данных новых потенциальных участников ярмарок, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок
|
Внесение контактных данных новых потенциальных участников ярмарок, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок в клиентскую базу
|
|
Обновление информации в клиентской базе данных о ходе работы с конкретным участником ярмарок, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок
|
|
Выборка по базе данных потенциальных участников для осуществления работы по привлечению участников ярмарок, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок
|
|
Необходимые умения
|
Определять набор заявочных документов, которые необходимо оформить для конкретного участника в зависимости от набора заказанных им ярмарочных услуг и формы участия в ярмарке
|
Организовывать систематизированное хранение бумажных и электронных документов
|
|
Осуществлять почтовый и электронный документооборот
|
|
Классифицировать потенциальных участников ярмарки, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок по возможной заинтересованности в участии в ярмарке
|
|
Определять источники информации о потенциальных участниках ярмарок, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок
|
|
Использовать программы управления клиентскими базами, управления организацией
|
|
Осуществлять первичные коммуникации для определения контактных лиц конкретной организации - потенциального участника ярмарки, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Основы документооборота
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Методы и инструменты работы с базами данных
|
|
Основы бухгалтерского учета
|
|
Виды и особенности организационных структур организаций и сферы ответственности руководителей и специалистов
|
|
Методы работы с первичными и вторичными источниками маркетинговой информации
|
|
Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения ярмарок
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Ведение документооборота в ходе организации и проведения ярмарок
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка форм заявочной документации до начала работы над проектом ярмарки
|
Оформление необходимых заявочных документов от каждой организации, подавшей заявку об участии в ярмарке
|
|
Внесение изменений в оформленные заявочные документы по просьбе участника ярмарки и по согласованию с ним (при необходимости)
|
|
Оформление документов на оплату и документов, подтверждающих факт оказания ярмарочных услуг, в соответствии с заявочной документацией
|
|
Обеспечение оформления документации по участию организации-экспонента в ярмарках
|
|
Необходимые умения
|
Определять набор заявочных документов, которые необходимо оформить для конкретного участника в зависимости от набора заказанных им ярмарочных услуг и формы участия в ярмарке
|
Организовывать систематизированное хранение бумажных и электронных документов
|
|
Осуществлять почтовый и электронный документооборот
|
|
Классифицировать потенциальных участников ярмарки, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок по возможной заинтересованности в участии в ярмарке
|
|
Работать с деловыми электронными справочниками и интернет-справочниками
|
|
Определять источники информации о потенциальных участниках ярмарок, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок
|
|
Пользоваться основными программами офисных программных пакетов, программами управления клиентскими базами, управления организацией
|
|
Осуществлять первичные коммуникации для определения контактных лиц конкретной организации - потенциального участника ярмарки, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарок
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Основы документооборота
|
|
Основы бухгалтерского учета
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Методы и инструменты работы с базами данных
|
|
Виды и особенности организационных структур организаций и сферы ответственности руководителей и специалистов
|
|
Методы работы с первичными и вторичными источниками маркетинговой информации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка информационных материалов и консультирование участников ярмарки
|
Код
|
A/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск информации для подготовки проведения ярмарок
|
Анализ данных для проверки достоверности полученной информации о ярмарках
|
|
Подготовка информации для включения в презентационные и маркетинговые материалы ярмарки
|
|
Составление информационных писем и приглашений к участию в ярмарке, мероприятиях деловой и дополнительной программы ярмарки, ярмарочных проектах для различных групп потенциальных участников
|
|
Подготовка материала (текстов пресс-релизов, пост-релизов, новостей) для размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под руководством специалиста более высокой квалификации
|
|
Предоставление участникам (потенциальным участникам) пакета информации о ярмарке, мероприятиях деловой и дополнительной программы ярмарки, ярмарочных проектах в соответствии с их интересами и запросами
|
|
Необходимые умения
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями для поиска информации
|
Определять значение факторов и событий внешней среды для проекта ярмарки
|
|
Разрабатывать тексты рекламных и информационных сообщений о проведении ярмарок
|
|
Определять актуальные темы публикаций о ярмарках для целевой аудитории
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Основы документооборота
|
|
Основы бухгалтерского учета
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Методы и инструменты работы с базами данных
|
|
Виды и особенности организационных структур организаций и сферы ответственности руководителей и специалистов
|
|
Методы работы с первичными и вторичными источниками маркетинговой информации
|
|
Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения ярмарок
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение информационной поддержки ярмарки
|
Код
|
A/04.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка информационных писем и приглашений к участию в ярмарке, мероприятиях деловой и дополнительной программы ярмарки для различных групп потенциальных участников под руководством специалиста более высокой квалификации
|
Подготовка презентаций ярмарки для потенциальных участников с целью их привлечения к участию
|
|
Консультирование потенциальных участников о ярмарке и дополнительной программе ярмарки
|
|
Сбор необходимой заявочной документации для регистрации организации в качестве участника ярмарки
|
|
Проведение консультаций по запросу участников ярмарки
|
|
Подготовка комплекта информационных материалов по эффективному участию в ярмарке для предоставления участникам ярмарок по запросу, размещения на сайте ярмарки или ярмарочной организации
|
|
Необходимые умения
|
Создавать мультимедиа-презентации с помощью специализированного программного обеспечения
|
Осуществлять коммуникации с разными типами клиентов, определять запросы потенциального клиента, работать с возражениями
|
|
Осуществлять коммуникации с использованием современных средств связи (видеоконференции, вебинары)
|
|
Применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей потенциального участника
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Деловой этикет и основы делопроизводства
|
|
Иностранный язык (письменный и устный) на среднем уровне в сфере ярмарочной деятельности
|
|
Инструменты эффективного осуществления продаж
|
|
Менеджмент мероприятий (ивент-менеджмент)
|
|
Основы психологии
|
|
Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
История ярмарочного дела и индустрии встреч
|
|
Техники переговоров
|
|
Инструменты и способы подготовки электронных бизнес-презентаций
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Деятельность по проведению ярмарок
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Ведущий специалист по ярмаркам
Ведущий специалист по ярмарочной деятельности
Ведущий специалист по организации ярмарок
Главный специалист по ярмаркам
Главный специалист по ярмарочной деятельности
Главный специалист по организации ярмарок
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере ярмарочного (выставочного) менеджмента
или
Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере ярмарочного (выставочного) менеджмента
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в сфере организации ярмарок или управления ярмарочными проектами при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере ярмарочного (выставочного) менеджмента не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2433
|
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
-
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКПДТР
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
46590
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКСО
|
5.38.02.04
|
Коммерция (по отраслям)
|
5.42.02.01
|
Реклама
|
|
8.51.02.02
|
Социально-культурная деятельность (по видам)
|
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.42.03.05
|
Медиакоммуникации
|
|
5.43.03.01
|
Сервис
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Привлечение участников ярмарок
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Осуществление переговоров об участии в ярмарочных проектах
|
Проведение презентаций ярмарочных проектов для потенциальных участников
|
|
Консультирование потенциальных участников о ярмарке, мероприятиях деловой и дополнительной программы ярмарки в соответствии с их интересами и запросами
|
|
Информирование руководства об участии в ярмарке лиц, участие которых повлияет на реализацию маркетингового плана ярмарки
|
|
Информирование руководства о соглашениях с участниками ярмарки, об их участии в общих маркетинговых мероприятиях для своевременного включения в маркетинговые материалы ярмарки
|
|
Подготовка и размещение текстов и иллюстративных материалов пресс-релизов, пост-релизов, новостей в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Предоставление актуальных данных о ходе реализации проекта ярмарки для включения в маркетинговые материалы ярмарки
|
|
Необходимые умения
|
Создавать мультимедиа-презентации с помощью специализированного программного обеспечения
|
Проводить публичные выступления и презентации для привлечения клиентов в ярмарочный проект
|
|
Осуществлять коммуникации с клиентами ярмарочного проекта
|
|
Определять запросы потенциального клиента, работать с возражениями
|
|
Вести деловую переписку
|
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями для поиска информации
|
|
Выявлять актуальные темы публикаций о ярмарках для целевой аудитории
|
|
Разрабатывать тексты рекламных и информационных сообщений
|
|
Определять значение факторов и событий внешней среды для проекта ярмарки
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Менеджмент мероприятий (ивент-менеджмент)
|
|
Деловой этикет и основы делопроизводства
|
|
Методы эффективных публичных выступлений и презентаций
|
|
Иностранный язык (письменный и устный) на среднем уровне в сфере ярмарочной деятельности
|
|
Инструменты эффективного осуществления продаж
|
|
Техники переговоров
|
|
Инструменты и способы подготовки электронных бизнес-презентаций
|
|
Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения ярмарок
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Основы маркетинга
|
|
Методы разработки рекламных и информационных текстов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка и проведение ярмарки
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка проекта экспозиции
|
Организация и контроль обустройства ярмарочных стендов в соответствии с договорами на участие в ярмарке
|
|
Распределение обязанностей между работниками ярмарочного стенда
|
|
Организация допуска и работы на ярмарочной площадке организаций, отвечающих за застройку и оформление экспозиции, поставщиков оборудования для работы ярмарки
|
|
Координация работы офиса организатора на площадке ярмарки, в том числе решение текущих вопросов с партнерами, спонсорами, подрядчиками ярмарки, руководством ярмарочной площадки, решение вопросов, связанных с изменением программы ярмарки
|
|
Контроль выполнения программы дополнительных мероприятий ярмарки в соответствии с утвержденным графиком
|
|
Разработка рекомендаций по автоматизации процессов подготовки и организации ярмарки
|
|
Решение оперативных вопросов, возникающих в ходе проведения ярмарки
|
|
Контроль выполнения условий договоров с подрядчиками ярмарки
|
|
Контроль осуществления оплаты в соответствии с условиями договора
|
|
Информирование участников ярмарок и прочего персонала, работающего на ярмарке, о требованиях нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения при организации участия в конкретной ярмарке
|
|
Контроль соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения участниками, партнерами, спонсорами, посетителями, подрядчиками ярмарки в ходе ее проведения
|
|
Сопровождение представителей контролирующих органов во время их визита на ярмарочную площадку
|
|
Необходимые умения
|
Формировать детальный план проведения ярмарки и контролировать ход его выполнения
|
Принимать решения в случае отклонений от разработанного детального плана
|
|
Определять количество и квалификацию необходимого дополнительного персонала для работы на площадке во время проведения ярмарки
|
|
Распределять задачи для персонала и контролировать их выполнение
|
|
Работать в графических редакторах
|
|
Работать в специализированных программах в сфере управления организацией
|
|
Составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы
|
|
Разрабатывать инструкции для персонала, работающего на ярмарке
|
|
Консультировать о требованиях нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения при организации ярмарки
|
|
Подготавливать информационные материалы о технических и экологических характеристиках используемого оборудования для проверки контролирующими органами
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Менеджмент мероприятий (ивент-менеджмент)
|
|
Основы организации конференций и деловых мероприятий
|
|
Методы организации деловых коммуникаций
|
|
Основы управления проектами
|
|
Основы заключения договоров, контрактов
|
|
Тайм-менеджмент
|
|
Основы управления персоналом
|
|
Этика делового общения и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Основы финансового менеджмента
|
|
Основы бухгалтерского учета
|
|
Основы документооборота
|
|
Модели и методы ценообразования
|
|
Специализированное программное обеспечение в сфере бухгалтерского учета, финансов, управления организацией
|
|
Нормативные правовые акты в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения применительно к организации деятельности в сфере ярмарок (в стране проведения ярмарки)
|
|
Требования охраны труда при работе на ярмарочной площадке
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка отчетов о проведении ярмарки
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Составление периодических отчетов руководству о ходе подготовки ярмарки для принятия решений в сфере оптимизации управления проектом ярмарки
|
Разработка предложений по оптимизации управления проектом ярмарки, мероприятий деловой и дополнительной программы ярмарки
|
|
Подготовка итогового отчета после проведения ярмарки
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать и анализировать первичную информацию о реализации проекта ярмарки
|
Выявлять релевантную информацию в соответствии с поставленными управленческими задачами
|
|
Формировать итоговые отчеты и отчеты о ходе подготовки ярмарки
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Основы ценообразования
|
|
Основы экономического анализа
|
|
Основы управления проектами
|
|
Методы и инструменты формализации данных
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Основы документооборота
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Организация проведения ярмарки
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Руководитель ярмарочных проектов
Заместитель руководителя по проведению ярмарок
Начальник структурного подразделения по ярмарочной деятельности
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере ярмарочного (выставочного) менеджмента
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в сфере организации ярмарок или управления ярмарочными или выставочными проектами
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере ярмарочного (выставочного) менеджмента не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1439
|
Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела маркетинга
|
-
|
Начальник отдела по связям с общественностью
|
|
ОКПДТР
|
21344
|
Директор (заведующий) выставки
|
22047
|
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
24698
|
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
26151
|
Руководитель группы (специализированной в прочих отраслях)
|
|
ОКСО
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.42.03.05
|
Медиакоммуникации
|
|
5.43.03.01
|
Сервис
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка концепции организации и проведения ярмарки
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг развития отраслей экономики, связанных с тематикой ярмарок, для актуализации концепции ярмарки
|
Подготовка предложений об актуализации концепции ярмарки с учетом развития отраслей экономики
|
|
Проведение периодического анализа конкурентных проектов ярмарок
|
|
Анализ отчетов, представляемых специалистами по организации ярмарок
|
|
Разработка или актуализация концепции проекта ярмарки
|
|
Обоснование выбора формата, места и (или) платформы проведения ярмарки с учетом особенностей ее концепции (онлайн/офлайн/смешанный) и ситуации в стране (эпидемической, политической, экологической)
|
|
В соответствии с утвержденной концепцией ярмарки - разработка плана экспозиции ярмарки, списка потенциальных партнеров и спонсоров, тематики и форматов деловых и дополнительных мероприятий
|
|
Разработка бизнес-плана проекта ярмарки
|
|
Представление интересов организации - профессионального организатора ярмарок в органах государственного управления, отраслевых союзах и ассоциациях
|
|
Разработка концепций и бизнес-планов ключевых деловых мероприятий в программе ярмарки
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать и систематизировать большие объемы маркетинговой информации
|
Выявлять существенные события в развитии различных отраслей экономики, значимые для развития ярмарочной деятельности
|
|
Применять полученную маркетинговую информацию для принятия управленческих решений в сфере ярмарок
|
|
Принимать управленческие решения в сфере развития проектов ярмарок
|
|
Формировать, поддерживать и развивать сеть контактов с ключевыми игроками и экспертами отраслей экономики, связанных с организуемыми ярмарками
|
|
Определять приоритеты и ключевые факторы эффективности ярмарки на основе имеющейся маркетинговой информации
|
|
Рассчитывать коммерческие показатели эффективности проекта ярмарки
|
|
Определять ключевые факторы, влияющие на достижение целевых коммерческих результатов ярмарки
|
|
Анализировать риски организации ярмарки
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Маркетинг
|
|
Основы конкурентного права и принципы рыночной конкуренции
|
|
Управление проектами
|
|
Менеджмент мероприятий (ивент-менеджмент)
|
|
Методы организации деловых мероприятий на ярмарке
|
|
История развития ярмарочной деятельности
|
|
Конъюнктура рынка ярмарочных услуг
|
|
Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения ярмарок
|
|
Инструменты бизнес-планирования
|
|
Экономика проекта, расчет эффективности инвестиций
|
|
Риск-менеджмент
|
|
Методы развития рынка мест и площадок для проведения ярмарок
|
|
Этика делового общения и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление проведением ярмарки
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка плана подготовки к проведению ярмарки и контроль его выполнения
|
Формирование команды проекта ярмарки
|
|
Постановка задач участникам команды ярмарки
|
|
Разработка системы мотивации для участников команды проекта ярмарки
|
|
Разработка бюджета ярмарки и контроль его выполнения
|
|
Формирование рекомендаций по разработке бренд-кодов и стратегии продвижения ярмарки
|
|
Заключение соглашений со средствами массовой информации и с ключевыми партнерами ярмарки
|
|
Заключение договоров со спонсорами ярмарки
|
|
Формирование критериев отбора подрядных организаций с целью обеспечения полного комплекса услуг и возможностей для участников ярмарки
|
|
Заключение договоров с подрядными организациями ярмарки
|
|
Формирование критериев отбора агентских организаций
|
|
Осуществление продаж ярмарочных площадей, в том числе по агентским договорам
|
|
Контроль выполнения функций офиса организатора, реализации задач и обязанностей работниками офиса организатора
|
|
Мониторинг производственных, технологических процессов организации и проведения ярмарок на основе цифровых технологий
|
|
Необходимые умения
|
Адаптировать типовые подходы к организации ярмарочных мероприятий к особенностям конкретной ярмарки
|
Применять финансовые и нефинансовые инструменты мотивации для получения наилучших результатов по проекту ярмарки
|
|
Управлять участниками команды ярмарки
|
|
Применять современные цифровые технологии для организации ярмарочной деятельности
|
|
Разрабатывать предложения для эффективного продвижения ярмарки среди целевых аудиторий участников и партнеров
|
|
Выявлять интересы различных групп потенциальных партнеров и спонсоров
|
|
Управлять ресурсами проекта ярмарки
|
|
Формировать критерии выбора подрядчиков и агентов в соответствии с требованиями концепции и бизнес-плана ярмарки
|
|
Урегулировать споры и разногласия, возникающие в ходе выполнения работ, предоставления услуг по заключенным договорам и соглашениям
|
|
Формировать, поддерживать и развивать сеть контактов с подрядными и агентскими организациями для создания системы постоянных партнеров и повышения надежности сотрудничества
|
|
Формировать команду для работы ярмарки
|
|
Анализировать процессы подготовки и организации ярмарки
|
|
Осуществлять выбор оптимальных инструментов ярмарочного маркетинга в соответствии с целями и задачами участия организации в ярмарке
|
|
Интегрировать маркетинговые цели и задачи организации в программу участия в конкретной ярмарке
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Основы управления контентом и эргономикой цифровых ярмарочных пространств
|
|
Основы управления персоналом
|
|
Тайм-менеджмент
|
|
Маркетинг
|
|
Особенности работы с различными группами потенциальных партнеров и спонсоров ярмарок
|
|
Управление проектами
|
|
Договорное право и судебная практика
|
|
Основы конфликтологии
|
|
Основы командообразования
|
|
Техники ведения переговоров
|
|
Приемы постановки целей и задач
|
|
Основы делового протокола
|
|
Основы психологии
|
|
Особенности осуществления кросс-культурных коммуникаций
|
|
Разговорный иностранный язык
|
|
Технологии обработки и анализа данных
|
|
Информационно-коммуникационные технологии для формирования смешанного и виртуального ярмарочного пространства, организации и проведения ярмарок
|
|
Виды современного ярмарочного оборудования
|
|
Подходы к проектированию экспозиции
|
|
Этика делового общения и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ и оценка результатов проведения ярмарки
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Постановка задачи по сбору данных для подготовки отчетов об организации ярмарки
|
Подготовка сводного отчета с учетом данных промежуточных и итоговых отчетов участников команды ярмарки
|
|
Проверка эффективности деятельности организации по проведению ярмарок
|
|
Представление результатов проведения проекта ярмарки
|
|
Подготовка рекомендаций для повышения общей эффективности деятельности организации
|
|
Оценка достижения поставленных целей и задач участия в ярмарке
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать и анализировать большой объем информации о реализации проекта ярмарки
|
Принимать управленческие решения в сфере реализации проекта ярмарки
|
|
Формировать результаты реализации проекта ярмарки
|
|
Обрабатывать и анализировать данные об участии в ярмарке
|
|
Подготавливать отчетность по результатам проведения ярмарки
|
|
Оценивать проект проведения ярмарки и определять возможности повышения эффективности деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативно-правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Программное обеспечение, необходимое для анализа данных и подготовки отчетных документов
|
|
Методы и приемы работы в специализированных программах в области бухгалтерии, финансов, управления организацией
|
|
Управление проектами
|
|
Особенности ценообразования проекта
|
|
Оценка эффективности реализации проектов, качественные и количественные критерии эффективности проекта
|
|
Технологии эффективного участия в ярмарках
|
|
Инструменты достижения количественных и качественных целей участия в ярмарках
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва
|
|
Вице-президент
|
Зубков Илья Владимирович
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
АО "Экспоцентр", город Москва
|
2
|
Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C, город Санкт-Петербург
|
3
|
ПАО "Центр международной торговли", город Москва
|
4
|
Российский союз выставок и ярмарок, город Санкт-Петербург
|
5
|
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет", город Санкт-Петербург
|
6
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
7
|
Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.