См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2023 г. N 810н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ ПО КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
2. Установить, что настоящий приказ действует до 31 декабря 2026 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утверждена
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ ПО КОМПЛЕКСНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. Методика оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - Методика) разработана для использования реабилитационными организациями (далее - организации), федеральными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляющими услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам и реализующими электронный сертификат для оплаты услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - федеральные учреждения), федеральными учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждения МСЭ), являющимися участниками пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (далее - пилотный проект).
2. Методика определяет правила оценки организациями, федеральными учреждениями и учреждениями МСЭ эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказанных в организациях и федеральных учреждениях.
3. Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов включает:
а) оценку изменений степени активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ограничений жизнедеятельности (далее - ОЖД), достигнутых в результате реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий за курс реабилитации 21 день, по отношению к исходному состоянию или исходным данным, характеризующим степень активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ОЖД (далее - конкретная оценка реабилитационного эффекта);
б) оценку достижения цели комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее соответственно - ИПРА ребенка-инвалида, общая оценка реабилитационного эффекта).
4. Конкретная оценка реабилитационного эффекта осуществляется в организации, федеральном учреждении на основе оценки разницы между степенью активности и участия ребенка-инвалида, определяемых по категориям Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья <1> (далее - МКФ), до и после предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации, путем сопоставления данных о состоянии ребенка-инвалида до начала курса реабилитации и абилитации и после его завершения.
--------------------------------
<1> Одобрена на Пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.
Специалистами организаций, федеральных учреждений анализируются сведения о ребенке-инвалиде, нуждающемся в оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации, содержащиеся в ИПРА ребенка-инвалида в части имеющихся ОЖД и нуждаемости в реабилитационных и/или абилитационных мероприятиях.
С целью объективизации степени активности и участия ребенка-инвалида осуществляется первичная диагностика до проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий и повторная (контрольная) диагностика - после проведения таких мероприятий.
Степень активности и участия оценивается по категориям МКФ, с учетом возрастных периодов ребенка-инвалида (4 - 7 лет; 8 - 11 лет; 12 - 17 лет) и этапов формирования различных функций организма, обеспечивающих возможность выполнения предусмотренных МКФ действий, в соответствии со следующей шкалой:
0 - нет затруднений;
1 - легкие затруднения;
2 - умеренные затруднения;
3 - тяжелые затруднения;
4 - абсолютные затруднения.
По результатам сравнительного анализа результатов первичной и повторной (контрольной) диагностики производится конкретная оценка реабилитационного эффекта, который вычисляется по формуле:
r = b / a * 100%, где
r - реабилитационный эффект по соответствующему ОЖД в процентах;
b - количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика по соответствующему ОЖД;
a - общее количество исследуемых категорий МКФ по соответствующему ОЖД, которым были присвоены от 1 до 4 баллов.
При получении дробного числа, производится его округление.
Оценка реабилитационного эффекта по всем имеющимся ОЖД осуществляется с учетом всех изменившихся показателей по общему количеству категорий МКФ. Расчет осуществляется по формуле:
R = B / A * 100%, где
R - реабилитационный эффект по всем ОЖД в процентах;
B - количество всех категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика в рамках всех установленных ОЖД;
A - общее количество исследуемых категорий МКФ в рамках установленных ОЖД.
Реабилитационный эффект в диапазоне:
0 - 9% считается неэффективным;
10 - 54% - незначительным;
55 - 75% - удовлетворительным;
более 75% - высоким.
Результаты конкретной оценки реабилитационного эффекта заносятся в протокол "Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида" (далее - Протокол) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Методике).
Сведения об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола, направляются организациями, федеральными учреждениями в учреждения МСЭ не позднее 5 рабочих дней после завершения курса оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
5. Общая оценка реабилитационного эффекта проводится учреждениями МСЭ не позднее 10 календарных дней после поступления от организаций, федеральных учреждений сведений об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола.
Общая оценка реабилитационного эффекта оценивается по балльным показателям достижения цели реабилитации и абилитации, предусмотренного ИПРА ребенка-инвалида:
цель достигнута полностью - 2 балла;
цель достигнута частично - 1 балл;
цель не достигнута - 0 баллов.
Общая оценка реабилитационного эффекта устанавливается в соответствии с алгоритмом подсчета результатов эффективности услуг по реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями МСЭ, предусмотренным приложением N 2 к Методике (далее - Алгоритм).
С целью общей оценки реабилитационного эффекта баллы в соответствующих графах и строках таблицы Алгоритма суммируются.
Если сумма составляет 4 и более баллов, то реабилитация считается эффективной.
Если сумма составляет менее 4 баллов, то реабилитация считается неэффективной.
В случае, если по результатам общей оценки реабилитационного эффекта проведенная реабилитация признается неэффективной, проводится анализ причин ее неэффективности в соответствии с пунктом 7 Алгоритма.
Результат общей оценки реабилитационного эффекта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме и подшивается или формируется в дело медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида, хранящееся в бюро медико-социальной экспертизы (главном бюро, Федеральном бюро) по месту проведения медико-социальной экспертизы за все периоды освидетельствования.
Результат общей оценки реабилитационного эффекта направляется учреждениями МСЭ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его оформления в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по защищенным каналам связи или на бумажном носителе с соблюдением законодательства о персональных данных в целях осуществления мониторинга за ходом реализации пилотного проекта.
Приложение N 1
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н
(рекомендуемый образец)
Протокол
оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации
и абилитации ребенка-инвалида
1. Наименование организации, предоставляющей услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам в пилотных регионах (далее - организация), федерального учреждения, предоставляющего услуги по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, подведомственного Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - федеральное учреждение) ________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-инвалида _________________________
3. Дата рождения ___________________ Возраст _________________
4. Номер реабилитационной (абилитационной) карты проведения комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида ______________
5. Целевая реабилитационная группа: _____ Целевая реабилитационная подгруппа: _____
6. Заключение о видах и степени выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности ребенка-инвалида (далее - ОЖД), предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА):
Способность к самообслуживанию
|
Способность к передвижению
|
Способность к общению
|
Способность к ориентации
|
Способность к обучению
|
Способность к контролю за своим поведением
|
Способность к трудовой деятельности
|
||||||||||||||
(степень)
|
(степень)
|
(степень)
|
(степень)
|
(степень)
|
(степень)
|
(степень)
|
||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
7. Дата проведения первичной диагностики ребенка-инвалида: "__" ________ 202_ г.
8. Дата проведения повторной (контрольной) диагностики ребенка-инвалида: "__" ______ 202_ г.
9. Результаты обследования:
Знаки, используемые в таблице:
знак "V" свидетельствует о необходимости указания степени активности и участия ребенка-инвалида в соответствующем возрастном периоде;
знак "X" свидетельствует об отсутствии необходимости указания степени активности и участия ребенка-инвалида в соответствующем возрастном периоде.
Обследование ОЖД "Способность к самообслуживанию"
Категории МКФ <1>
|
Возрастные показатели
|
Результаты первичной диагностики (в баллах)
|
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)
|
||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
|||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
||||||
Способность к самообслуживанию
|
|||||||||||||||
d 510 Мытье
|
|||||||||||||||
d 5100 Мытье частей тела
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5101 Мытье всего тела
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5102 Вытирание и сушка
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 520 Уход за частями тела
|
|||||||||||||||
d 5200 Уход за кожей
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5201 Уход за полостью рта
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5202 Уход за волосами
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5203 Уход за ногтями на руках
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5204 Уход за ногтями на ногах
|
X
|
X
|
V
|
||||||||||||
d 530 Физиологические отправления
|
|||||||||||||||
d 5300 Регуляция мочеиспускания
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5301 Регуляция дефекации
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 540 Одевание
|
|||||||||||||||
d 5400 Надевание одежды
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5401 Снятие одежды
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5402 Надевание или снятие с нижних конечностей
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5403 Снятие с нижних конечностей
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5404 Выбор соответствующей одежды
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 550 Прием пищи
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 560 Питье
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 570 Забота о своем здоровье
|
|||||||||||||||
d 5700 Обеспечение физического комфорта
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5701 Соблюдение диеты и здорового образа жизни
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 5702 Поддержание здоровья
|
X
|
X
|
V
|
||||||||||||
d 620 Приобретение товаров и услуг
|
|||||||||||||||
d 6200 Осуществление покупок
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 6201 Обеспечение повседневными потребностями
|
X
|
X
|
V
|
||||||||||||
d 630 Приготовление пищи
|
|||||||||||||||
d 6300 Приготовление простых блюд
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 6301 Приготовление сложных блюд
|
X
|
X
|
V
|
||||||||||||
d 640 Выполнение работы по дому
|
|||||||||||||||
d 6400 Стирка и сушка белья и одежды
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 6401 Уборка на кухне и мытье посуды
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 6402 Уборка жилой части
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 6403 Использование бытовой техники
|
V
|
V
|
V
|
||||||||||||
d 6405 Удаление мусора
|
X
|
V
|
V
|
||||||||||||
Результат
|
|||||||||||||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом
(a)
|
Процент эффективности по данному ОЖД
(r)
|
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика
(b)
|
|||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
|||||||||||||
15
|
25
|
29
|
r = _____ / _____ * 100
|
Обследование ОЖД "Способность к передвижению"
Категории МКФ <1>
|
Возрастные показатели
|
Результаты первичной диагностики (в баллах)
|
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)
|
|||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
||||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|||||||
Способность к передвижению
|
||||||||||||||||
d 410 Изменение позы тела
|
||||||||||||||||
d 4100 Изменение позы при положении лежа
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4103 Изменение позы при положении сидя
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4104 Изменение позы при положении стоя
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4105 Наклон
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 415 Поддержание положения тела
|
||||||||||||||||
d 4150 Нахождение в положении лежа
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4153 Нахождение в положении сидя
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4154 Нахождение в положении стоя
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 420 Перемещение тела
|
||||||||||||||||
d 4200 Перемещение тела в положении сидя
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4201 Перемещение тела в положении лежа
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 430 Поднятие и перенос объектов
|
||||||||||||||||
d 4300 Поднятие
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4301 Перенос кистями рук
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4302 Перенос руками
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4303 Перенос на плечах, бедрах и спине
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4305 Опускание объектов
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 435 Перемещение объектов ногами
|
||||||||||||||||
d 4350 Толкание ногами
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4351 Удар ногой
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 440 Использование точных движений кисти
|
||||||||||||||||
d 4400 Подбирание
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4401 Захват
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4402 Манипулирование (пальцами и кистями рук)
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4403 Отпускание
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 445 Использование кисти и руки
|
||||||||||||||||
d 4450 Притягивание (объекта к себе)
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4451 Отталкивание (объекта от себя)
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4452 Вытягивание (рук, чтобы достать что-либо)
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4453 Вращение или сгибание кистями или руками
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4454 Бросание
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4455 Хватание
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 450 Ходьба
|
||||||||||||||||
d 4500 Ходьба на короткие расстояния (менее километра)
например, в комнатах, коридорах, в пределах здания или на короткие расстояния вне дома
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4501 Ходьба на дальние расстояния
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4502 Ходьба по различным поверхностям
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4503 Ходьба вокруг препятствий
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 455 Передвижение способами, отличающимися от ходьбы
|
||||||||||||||||
d 4550 Ползанье
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4551 Преодоление препятствий
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4552 Бег
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4553 Прыжки
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 460 Передвижение в различных местах
|
||||||||||||||||
d 4600 Передвижение в пределах жилища
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4601 Передвижение в пределах других зданий
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 4602 Передвижение вне своего дома и вне других зданий
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 465 Передвижение с использованием технических средств
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||||
d 470 Использование пассажирского транспорта
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||||
Результат
|
||||||||||||||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом
(a)
|
Процент эффективности по данному ОЖД
(r)
|
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика
(b)
|
||||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
||||||||||||||
35
|
39
|
39
|
r = ___ /____ * 100
|
Обследование ОЖД "Способность к общению"
Категории МКФ <1>
|
Возрастные показатели
|
Результаты первичной диагностики (в баллах)
|
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)
|
|||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|||||
Способность к общению
|
||||||||||||||
d 135 Повторение
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 166 Чтение
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 170 Письмо
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 310 Восприятие устных сообщений при общении
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 315 Восприятие сообщений при невербальном способе общения
|
||||||||||||||
d 3150 Восприятие жестов и телодвижений при общении
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 3151 Восприятие общеизвестных знаков и символов при общении
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 3152 Восприятие рисунков и фотографий при общении
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 330 Речь
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 335 Составление и изложение сообщений в невербальной форме
|
||||||||||||||
d 3350 Составление и изложение сообщений посредством языка тела
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 3351 Составление и изложение сообщений посредством знаков и символов
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 3352 Составление и изложение сообщений посредством рисования и фотографии
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 350 Разговор
|
||||||||||||||
d 3500 Начало разговора
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 3501 Поддержание разговора
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 3502 Завершение разговора (диалога)
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 355 Дискуссия
|
||||||||||||||
d 3550 Дискуссия с одним человеком
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||
d 3551 Дискуссия со множеством людей
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||
d 360 Использование средств связи и техник общения
|
||||||||||||||
d 3600 Использование телекоммуникационных устройств
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 3602 Использование техник общения (например, чтение по губам), оценивается у лиц с нарушением слуха (для лиц без нарушений слуха в данной категории МКФ присваивается оценка 0 - "нет нарушений")
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 710 Базисные межличностные взаимодействия
|
||||||||||||||
d 7100 Уважение и сердечность в отношениях
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7101 Положительное восприятие отношений
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7102 Проявление терпимости в отношениях
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7103 Критика в отношениях
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7104 Намеки в отношениях
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7105 Физический контакт в отношениях
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 720 Сложные межличностные взаимодействия
|
||||||||||||||
d 7200 Формирование отношений
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7201 Завершение отношений
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7202 Регуляция поведения во время взаимодействий
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 730 Отношения с незнакомыми людьми
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 740 Формальные отношения
|
||||||||||||||
d 7400 Отношения с людьми, обладающими властью и авторитетом (например, воспитатель, учитель)
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7402 Отношения с равными по положению индивидами
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 750 Неформальные социальные отношения
|
||||||||||||||
d 7500 Неформальные отношения с друзьями
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7502 Неформальные отношения со знакомыми
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 760 Семейные отношения
|
||||||||||||||
d 7601 Отношения "дети-родители"
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 7602 Отношения детей в семье
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 920 Отдых и досуг
|
||||||||||||||
d 9205 Неформальное общение
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
Результат
|
||||||||||||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом
(a)
|
Процент эффективности по данному ОЖД
(r)
|
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика
(b)
|
||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
r = ____ / ____ * 100
|
|||||||||||
24
|
33
|
35
|
Обследование ОЖД "Способность к ориентации"
Категории МКФ <1>
|
Возрастные показатели
|
Результаты первичной диагностики (в баллах)
|
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)
|
|||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|||||
Способность к ориентации
|
||||||||||||||
d 110 Использование зрения
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 115 Использование слуха
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 120 Целенаправленное использование других ощущений
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
Результат
|
||||||||||||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом
(a)
|
Процент эффективности по данному ОЖД
(r)
|
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика
(b)
|
||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
||||||||||||
3
|
3
|
3
|
r = ____ / _____ * 100
|
Обследование ОЖД "Способность к обучению"
Категории МКФ <1>
|
Возрастные показатели
|
Результаты первичной диагностики (в баллах)
|
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)
|
|||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|||||
Способность к обучению
|
||||||||||||||
d 130 Копирование
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 135 Повторение
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 140 Усвоение навыков чтения
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 145 Усвоение навыков письма
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 150 Усвоение навыков счета
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 155 Приобретение практических навыков
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 160 Концентрация внимания
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 163 Мышление
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 172 Вычисление
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 175 Решение проблем
|
||||||||||||||
d 1750 Решение простых проблем
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 1751 Решение сложных проблем
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 177 Принятие решений
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 210 Выполнение отдельных задач
|
||||||||||||||
d 2100 Выполнение простой задачи
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 2101 Выполнение сложной задачи
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 2102 Выполнение отдельных задач самостоятельно
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 2103 Выполнение отдельных задач в группе
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 220 Выполнение многоплановых задач
|
||||||||||||||
d 2200 Выполнение многоплановых задач
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 2201 Завершение многоплановых задач
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 2202 Выполнение многоплановых задач самостоятельно
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 2203 Выполнение многоплановых задач в группе
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 815 Дошкольное образование
|
V
|
X
|
X
|
|||||||||||
d 820 Школьное образование
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 825 Профессиональное обучение (для детей в возрасте 14 лет и старше)
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||
d 920 Отдых и досуг
|
||||||||||||||
d 9200 Игры
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 9201 Спортивные состязания
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 9202 Искусство и культура
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 9203 Рукоделие
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 9204 Хобби
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
Результат
|
||||||||||||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом
(a)
|
Процент эффективности по данному ОЖД
(r)
|
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика
(b)
|
||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
||||||||||||
15
|
25
|
27
|
r = ____ / ____ * 100
|
Обследование ОЖД "Способность к контролю
над своим поведением"
Категории МКФ
|
Возрастные показатели
|
Результаты первичной диагностики (в баллах)
|
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)
|
|||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|||||
Способность к контролю над своим поведением
|
||||||||||||||
d 230 Выполнение повседневного распорядка
|
||||||||||||||
d 2301 Организация повседневного распорядка
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||
d 2302 Исполнение повседневного распорядка
|
X
|
V
|
V
|
|||||||||||
d 2303 Управление уровнем собственной активности
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||
d 720 Сложные межличностные отношения
|
||||||||||||||
d 7202 Регуляция поведения во время взаимодействий
|
V
|
V
|
V
|
|||||||||||
Результат
|
||||||||||||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом
(a)
|
Процент эффективности по данному ОЖД
(r)
|
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика
(b)
|
||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
||||||||||||
1
|
2
|
4
|
r = ____ / ____ * 100
|
Обследование ОЖД "Способность к трудовой деятельности"
Категории МКФ <1>
|
Возрастные показатели
|
Результаты первичной диагностики (в баллах)
|
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)
|
|||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
нет затруднений
|
легкие затруднения
|
умеренные затруднения
|
тяжелые затруднения
|
абсолютные затруднения
|
||||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|||||||
Способность к трудовой деятельности (в отношении детей-инвалидов в возрасте 14 лет и старше)
|
||||||||||||||||
d 840 Ученичество подготовка к профессиональной деятельности
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||||
d 845 Получение работы, выполнение и прекращение трудовых отношений
|
||||||||||||||||
d 8450 Поиск работы
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||||
d 8451 Выполнение трудовых обязанностей
|
X
|
X
|
V
|
|||||||||||||
Результат
|
||||||||||||||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (a)
|
Процент эффективности по данному ОЖД
(r)
|
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика
(b)
|
||||||||||||||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
||||||||||||||
1
|
2
|
4
|
r = ____ / ____ * 100
|
Количество категорий МКФ, оцениваемых в рамках проведения
диагностики в соответствии с возрастными периодами
Оцениваемая категория ограничений жизнедеятельности
|
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом
|
||
4 - 7 лет
|
8 - 11 лет
|
12 - 17 лет
|
|
способность к самообслуживанию
|
15
|
25
|
29
|
способность к передвижению
|
35
|
39
|
39
|
способность к общению
|
24
|
33
|
35
|
способность к ориентации
|
3
|
3
|
3
|
способность к обучению
|
15
|
25
|
27
|
способность к контролю над своим поведением
|
1
|
2
|
4
|
способность к трудовой деятельности
|
-
|
-
|
3
|
Общее количество показателей
|
93
|
128
|
140
|
Руководитель реабилитационной организации,
федерального учреждения
(должностное лицо, уполномоченное руководителем реабилитационной организации, федерального учреждения)
|
||||
(подпись)
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
|||
М.П. (при наличии)
|
--------------------------------
<1> Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.
Приложение N 2
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н
АЛГОРИТМ
ПОДСЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ
ПО КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Критериями оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы являются следующие показатели, которые оцениваются по балльной системе:
Критерии оценки эффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации
|
Результаты оценки
|
||
2 балла
|
1 балл
|
0 баллов
|
|
Полнота реализованных мероприятий
|
полностью (2 балла)
|
частично (1 балл)
|
отсутствует (0 баллов)
|
Количество полученных мероприятий
(объем мероприятий)
|
полностью (2 балла)
|
частично (1 балл)
|
отсутствует (0 баллов)
|
Реабилитационный эффект
|
достигнут (2 балла)
|
частично (1 балл)
|
отсутствует (0 баллов)
|
Повышен уровень компетентности родителей
|
полностью (2 балла)
|
частично (1 балл)
|
отсутствует (0 баллов)
|
Общий балл
|
2. Критерий "Полнота реализованных мероприятий" оценивается, исходя из того, насколько полно были реализованы все направления реабилитации и абилитации, обозначенные в стандартах предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (социально-бытовая, социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная, профессиональная ориентация, адаптивная физическая культура), утверждаемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 (далее - стандарты).
Если все мероприятия реализованы в соответствии со стандартом (равномерно охвачены все мероприятия), то ставится 2 балла.
Если мероприятия предоставлялись не в полном объеме (уменьшение количества мероприятий по одному из направлений, в том числе за счет увеличения другого), то ставится 1 балл.
Если мероприятия не предоставлялись по одному из направлений реабилитации и абилитации, предусмотренных в стандарте, то ставится 0 баллов.
3. Критерий "Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)" заполняется, исходя из количества фактически реализованных ребенку-инвалиду мероприятий.
Если ребенку-инвалиду было проведено 120 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 2 балла.
Если ребенку-инвалиду было проведено от 60 до 119 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 1 балл.
Если ребенку-инвалиду было проведено менее 60 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 0 баллов.
4. Критерий "Реабилитационный эффект" заполняется по результатам его оценки в реабилитационной организации (федеральном учреждении).
Если реабилитационный эффект определен как высокий, то ставится 2 балла.
Если реабилитационный эффект определен как удовлетворительный или незначительный, то ставится 1 балл.
Если реабилитационный эффект отсутствует, то ставится 0 баллов.
5. Критерий "Повышен уровень компетенции родителей" оценивается, исходя из полноты реализованных мероприятий, предназначенных для родителей или законных представителей ребенка-инвалида.
Если мероприятия проведены в полном объеме, то ставится 2 балла.
Если мероприятия реализованы частично, то ставится 1 балл.
Если мероприятия, связанные с повышением родительской компетентности, не проводились, то ставится 0 баллов.
6. Услуга по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида считается эффективной, если общая сумма баллов по всем критериям, предусмотренным настоящим Алгоритмом, составляет более 4 баллов. При сумме менее 4 баллов такая услуга считается неэффективной.
7. В случае если по результатам проведенной оценки оказанная услуга по комплексной реабилитации и абилитации признается неэффективной, устанавливается причина ее неэффективности:
а) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине нерегулярной включенности получателя услуги в реабилитационный процесс по состоянию здоровья;
б) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине отказа получателя услуги от того или иного вида, формы и объема мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации, входящих в состав такой услуги;
в) реабилитационная и абилитационная услуга не реализована по причине отказа получателя услуги от ее реализации;
г) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине ее неоказания со стороны поставщика услуг;
д) другие причины неисполнения услуги по реабилитации и абилитации, при согласии получателя услуг на ее реализацию.