См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2021 г. N 794н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - государственное (муниципальное) задание, нормативные затраты, Общие требования), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение:

выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов);

соглашений, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4499) (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 445н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2015 г., регистрационный N 38354);

пункт 1 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 846н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации в части формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2021 г., регистрационный N 62363).

4. Установить, что абзац третий пункта 2 настоящего приказа и пункт 4 Общих требований действуют до 1 января 2025 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

Министр
А.О.КОТЯКОВ

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 ноября 2021 г. N 794н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)
УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание), определяются:

исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, и показателей, характеризующих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - показатели отраслевой специфики), содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, формируемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по виду деятельности "Социальное обслуживание население" в соответствии с пунктом 3 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и пунктом 3 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5459), а также в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее соответственно - общероссийский перечень, федеральный перечень, региональный перечень, а при совместном упоминании - Перечни);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, определяемых в соответствии с порядками, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191), с соблюдением настоящих Общих требований (далее соответственно - порядки, установленные на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общие требования).

2. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, предусмотренных примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6872; 2020, N 51, ст. 8469) (далее - примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг), и содержащимся в Перечнях, рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7077; 2020, N 50, ст. 8246) (далее - методические рекомендации).

3. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержащиеся в Перечнях, возможность получения которых предусмотрена социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4499), рассчитываются с учетом методических рекомендаций.

В случае если социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) предусмотрена возможность получения социальных услуг, входящих в состав государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, объем финансового обеспечения расходов на предоставление таких социальных услуг определяется с учетом методических рекомендаций и суммарно по всем социальным услугам не может превышать нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в состав которой входят социальные услуги.

4. Нормативные затраты федеральных государственных учреждений рассчитываются федеральными органами государственной власти в соответствии с положениями раздела II Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) вправе применять порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, установленный для федеральных государственных учреждений, в соответствии с положениями раздела II Общих требований, либо установить иной порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений, определенных разделом I Общих требований, за исключением услуг, входящих в примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг.

5. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

6. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной (муниципальной) услуги, установленного в Перечнях.

7. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения.

8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включаются:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;

г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.

9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения включаются:

а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;

г) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

д) затраты на приобретение услуг связи;

е) затраты на приобретение транспортных услуг;

ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения;

з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

10. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества;

отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, отражающих отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения.

11. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 8 Общих требований, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - стандарты услуги).

Затраты, указанные в пункте 9 Общих требований, устанавливаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности соответственно федерального государственного учреждения, государственного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения), которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, государственным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждениям) соответственно, оказывающим государственную услугу в сфере социального обслуживания населения (далее - медианный метод) <1>.

--------------------------------

<1> Для каждой государственной (муниципальной) услуги выбирается один из методов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) при расчете затрат, указанных в пункте 9 Общих требований, при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, вправе установить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от методов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере социального обслуживания населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней.

12. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с порядками, установленными на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Общих требований.

13. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения и уникального номера реестровой записи из Перечней утверждается общей суммой, с выделением:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

При утверждении значения базового норматива затрат федеральных государственных учреждений дополнительно указываются сведения о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, по форме согласно приложению к Общим требованиям.

При утверждении значения базового норматива затрат государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) указываются значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, включающие наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения, <2> в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Общих требований.

--------------------------------

<2> Нормативный правовой (муниципальный правовой) акт (вид, дата, номер) или иной документ, утверждающий стандарт услуги в сфере социальной защиты населения, а при его отсутствии слова - "Метод наиболее эффективного учреждения" либо "Медианный метод", либо "Иной метод" в зависимости от применяемого метода определения затрат, указанных в пункте 9 Общих требований, в соответствии с пунктом 11 Общих требований.

14. Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере социального обслуживания населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней, а также наименованиями показателей отраслевой специфики.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственных услуг в сфере социального обслуживания
населения, применяемых при расчете объема финансового
обеспечения выполнения государственного задания
для федеральных государственных учреждений

15. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (Ni) (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по формуле:

, где:

- значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;

- значение территориального корректирующего коэффициента на оказание i-той государственной услуги;

- произведение значений отраслевых корректирующих коэффициентов на оказание i-той государственной услуги.

Значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги рассчитывается по формуле:

, где:

- размер j-той составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги.

16. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:

16.1. В части затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги:

а) - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 40, ст. 6168) (далее - Прогноз социально-экономического развития).

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 Общих требований.

б) - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы k-ого материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, за исключением имущества предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

- стоимость приобретения (аренды) k-ого вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, за исключением имущества предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, установленный с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2020, N 1, ст. 104) (далее - Классификация основных средств) (по отношению к натуральной норме материального запаса, используемого в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, применяется равным 1).

в) - затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- количество l-ого объекта особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

- стоимость единицы l-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования l-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, установленный с учетом Классификации основных средств.

г) - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы m-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, затратах на аренду указанного имущества, а также затратах на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);

- стоимость m-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

16.2. В части затрат на общехозяйственные нужды:

а) - затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

газа и иного вида топлива;

электроэнергии;

теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

горячей воды;

холодного водоснабжения;

водоотведения;

других видов коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

б) - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-ой государственной услуги, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления v-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований (далее - натуральная норма потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) v-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-ой государственной услуги, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

на проведение текущего ремонта;

на содержание прилегающей территории;

на обслуживание и уборку помещения;

на вывоз твердых бытовых отходов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

на другие виды услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества.

в) - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления u-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований (далее - натуральная норма потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) u-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, аренды указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

на другие виды услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

г) - затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования, которые формируются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды и рассчитываются по формуле:

, где:

- количество t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

- стоимость единицы t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;

- срок полезного использования t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, установленный с учетом Классификации основных средств.

д) - затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;

подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;

иных услуг связи.

е) - затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

иных транспортных услуг.

ж) - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются по одному из следующих вариантов.

При первом варианте применяется формула:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 Общих требований.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

При втором варианте применяется формула:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги.

з) - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления z-ого прочего вида товаров, услуг (работ), учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) z-ого прочего вида товаров, услуг (работ), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования z-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, установленный с учетом Классификации основных средств (по отношению к натуральной норме прочего вида товаров, услуг (работ), не относящегося к основным средствам, применяется равным 1).

17. Затраты на натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания i-той государственной услуги а также на общехозяйственные нужды, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 16.1 и "а" - "е", "з" пункта 16.2 Общих требований, определяются на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемые к приобретению товары, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные товары, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Определение значения идентичности и однородности товаров, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18. Территориальный корректирующий коэффициент на оказание i-той государственной услуги рассчитывается по формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-ой государственной услуги;

- значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.

Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается i-ая государственная услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается i-ая государственная услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги <3>.

--------------------------------

<3> В случае если географические особенности субъекта Российской Федерации, на территории которого оказывается i-ая государственная услуга, влияют на значения натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, вправе учесть указанные особенности при определении территориального корректирующего коэффициента.

19. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание i-ой государственной услуги определяются исходя из показателей отраслевой специфики и устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приложение
к Общим требованиям к определению
нормативных затрат на оказание
государственных (муниципальных)
услуг в сфере социального
обслуживания населения, применяемых
при расчете объема субсидии
на финансовое обеспечение выполнения
государственного (муниципального) задания
на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение
работ) государственным
(муниципальным) учреждением

Форма

Сведения
о значениях натуральных норм, необходимых
для определения базового норматива затрат
на оказание государственной (муниципальной) услуги
в сфере социального обслуживания населения

Наименование государственной услуги <1>
Уникальный номер реестровой записи <2>
Наименование натуральной нормы <3>
Единица измерения натуральной нормы <4>
Значение натуральной нормы <5>
Примечание <6>
1
2
3
4
5
6
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.4. Услуги связи
2.5. Транспортные услуги
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги
2.7. Прочие общехозяйственные нужды

--------------------------------

<1> В графе 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, для которой утверждается базовый норматив затрат.

<2> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем.

<3> В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения).

<4> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).

<5> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами услуги в сфере социального обслуживания населения (в случае их отсутствия в отношении затрат на общехозяйственные нужды указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).

<6> В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт или иной документ (вид, дата, номер), утверждающий стандарт услуги в сфере социального обслуживания населения, а при его отсутствии в отношении затрат на общехозяйственные нужды слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").