См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2018 г. N 74н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ КОСМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ,
УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 74н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31392);
пункт 15 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2018 г. N 74н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ КОСМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ, УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ
25
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Менеджмент космических продуктов, услуг и технологий
|
25.004
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Коммерциализация результатов космической деятельности и продвижение космических продуктов, услуг и технологий на соответствующем рынке
|
Группа занятий:
1221
|
Руководители служб по сбыту и маркетингу
|
2431
|
Специалисты по рекламе и маркетингу
|
2434
|
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
3322
|
Агенты по коммерческим продажам
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
70.22
|
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
|
73.20.1
|
Исследование конъюнктуры рынка
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
Наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Продажа космических продуктов, услуг и технологий
|
5
|
Сбор и обобщение информации о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
A/01.5
|
5
|
Ведение автоматизированной базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
|
A/02.5
|
5
|
|||
Подготовка предложений и оформление документации для осуществления продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
A/03.5
|
5
|
|||
Составление аналитических отчетов по продажам и использованию потребителями космических продуктов, услуг и технологий
|
A/04.5
|
5
|
|||
B
|
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий
|
6
|
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
B/01.6
|
6
|
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности
|
B/02.6
|
6
|
|||
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
B/03.6
|
6
|
|||
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса
|
B/04.6
|
6
|
|||
C
|
Разработка и реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
6
|
Разработка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
C/01.6
|
6
|
Реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
C/02.6
|
6
|
|||
D
|
Реализация сбытовой стратегии и программ маркетинга космических продуктов, услуг и технологий
|
6
|
Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
D/01.6
|
6
|
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
D/02.6
|
6
|
|||
Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
D/03.6
|
6
|
|||
Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
|
D/04.6
|
6
|
|||
E
|
Разработка сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий
|
7
|
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
E/01.7
|
7
|
Разработка стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению
|
E/02.7
|
7
|
|||
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
E/03.7
|
7
|
|||
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
E/04.7
|
7
|
|||
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
|
E/05.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Продажа космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Агент коммерческий
Менеджер по продажам
Специалист отдела сбыта и маркетинга
Тендер-менеджер
Торговый представитель
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3322
|
Агенты по коммерческим продажам
|
ЕКС <3>
|
-
|
Агент коммерческий
|
ОКПДТР <4>
|
20004
|
Агент коммерческий
|
20032
|
Агент рекламный
|
|
20035
|
Агент торговый
|
|
24068
|
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
ОКСО <5>
|
5.38.02.04
|
Коммерция (по отраслям)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Сбор и обобщение информации о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Наполнение и поддержание в актуальном состоянии клиентской автоматизированной базы данных (клиентской базы) по космическим продуктам, услугам и технологиям
|
Информирование клиентов о текущих маркетинговых акциях, новых космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Формирование коммерческих предложений по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проведение конференций и семинаров для существующих и потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Использовать клиентскую базу потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
|
Подготавливать отчетную документацию о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Организовывать встречи с клиентами и партнерами по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определять потребности клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Проводить деловые переговоры с клиентами
|
|
Оформлять первичную бухгалтерскую документацию по продаже космических продуктов, услуг и технологий с использованием специализированного программного обеспечения
|
|
Необходимые знания
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации
|
|
Методы поиска информации о потенциальных потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов
|
|
Первичная бухгалтерская документация и правила ее составления и оформления
|
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Правила ведения деловых переговоров
|
|
Правила ведения деловой переписки
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Ведение автоматизированной базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Сбор и поддержание в актуальном состоянии информации о клиентах и партнерах
|
Подготовка к проведению переговоров и заключению договоров о продаже и сопровождении космических продуктов и оказании космических услуг
|
|
Составление планов работы с клиентами по реализации космических продуктов и услуг и технологий
|
|
Ведение учетной документации по реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
|
Вести деловую переписку с клиентами и партнерами по космическим продуктам, услугам и технологиям
|
|
Подготавливать и проводить презентации продаваемых космических продуктов, услуг и технологий для потенциальных клиентов
|
|
Необходимые знания
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов по реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
|
Основы менеджмента организации
|
|
Основы психологии
|
|
Деловой этикет
|
|
Правила ведения деловой переписки
|
|
Правила ведения деловых переговоров
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка предложений и оформление документации для осуществления продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
A/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск и систематизация информации о закупках космических продуктов и оказание космических услуг
|
Подготовка коммерческих предложений по продаже космических продуктов и оказанию космических услуг
|
|
Подготовка комплекта документов для участия в конкурентных процедурах по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Согласование условий договора о продаже космических продуктов и оказании космических услуг
|
|
Необходимые умения
|
Работать на тендерных площадках по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
Оформлять документацию для участия в конкурентных процедурах по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оформлять отчетные материалы по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Составлять коммерческие предложения по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
Технические и эксплуатационные характеристики продаваемых космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты, регулирующие процессы продажи товаров организациям различных форм собственности
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные тендерные площадки космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Состав закупочной документации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Правила деловой переписки
|
|
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Составление аналитических отчетов по продажам и использованию потребителями космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
A/04.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Сбор и обработка информации об осуществленных продажах и использовании космических продуктов, услуг и технологий
|
Составление планов по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка и проведение презентаций по космическим продуктам, услугам и технологиям
|
|
Необходимые умения
|
Оформлять отчетную документацию по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
Осуществлять поиск информации в клиентской базе и глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы и средства подготовки и проведения презентаций
|
|
Менеджмент организации
|
|
Основы и концепции аналитических отчетов
|
|
Методы прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по маркетингу
Маркетолог
Менеджер по маркетингу
Специалист по маркетингу II категории
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2431
|
Специалисты по рекламе и маркетингу
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКПДТР
|
20032
|
Агент рекламный
|
20035
|
Агент торговый
|
|
24068
|
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
24071
|
Менеджер по рекламе
|
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
5.38.03.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск в различных источниках информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий, проведение первичных исследований и анализа
|
Составление отчетов о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать информацию о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий в целях обеспечения конкурентоспособности продвигаемой продукции
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Консолидировать информацию о рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать продвижение и продажи продуктов и услуг по сервисной модели распространения
|
|
Составлять отчеты по тенденциям развития рынка космических продуктов, услуг и технологий на основе результатов анализа полученной информации
|
|
Необходимые знания
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
Основы маркетинга
|
|
Тенденции развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы методологии коммерческого использования результатов космической деятельности
|
|
Основы информационных технологий
|
|
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы и средства поиска, отбора, анализа и систематизации информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг
|
|
Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск в различных источниках, накопление и оперативная актуализация информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Анализ информации об объемах спроса и предложения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формирование периодической отчетности о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять поиск и обработку необходимой информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий в различных источниках
|
Использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач, возникающих на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формировать отчетность о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Основы менеджмента
|
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации
|
|
Основы информационных технологий
|
|
Основы методов анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск в различных источниках информации о ключевых участниках рынка космических продуктов, услуг и технологий, качестве и стоимости их продукции
|
Выявление преимуществ и недостатков продвигаемой продукции по сравнению с продукцией ключевых участников рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формирование планов по устранению недостатков и реализации предложений по повышению качества космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение сегмента рынка космических продуктов, услуг и технологий для осуществления продаж
|
|
Необходимые умения
|
Проводить анализ и выявлять недостатки и конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Работать с аналитическими материалами по космическим продуктам, услугам и технологиям участников рыночных отношений
|
|
Подготавливать предложения по повышению конкурентоспособности космических продуктов и оказываемых космических услуг
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы планирования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Изучение целевых сегментов рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Взаимодействие с заказчиками и поставщиками космических продуктов, услуг и технологий при проведении маркетингового анализа
|
|
Разработка на основе конкурентного анализа плана продвижения предлагаемых организацией космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка предложений по развитию бизнес-процессов в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Осуществление продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Оценивать ситуацию и принимать решения относительно продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Анализировать и описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проводить переговоры с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать продвижение и продажи космических продуктов, услуг и технологий по облачной сервисной модели распространения
|
|
Необходимые знания
|
Основы стратегического менеджмента
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы психологии
|
|
Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Разработка и реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Менеджер
Менеджер космических продуктов, услуг и технологий
Специалист по маркетингу I категории
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет работы в области маркетинга
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2434
|
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
ЕКС
|
-
|
Менеджер
|
ОКПДТР
|
20035
|
Агент торговый
|
24047
|
Менеджер
|
|
24049
|
Менеджер (в промышленности)
|
|
24057
|
Менеджер (в коммерческой деятельности)
|
|
24060
|
Менеджер (в прочих отраслях)
|
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
5.38.03.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Сбор и анализ данных о российском и мировом рынках, необходимых для стратегического планирования развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Разработка перспективных планов создания и продвижения космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формирование ассортимента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Контроль жизненного цикла космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Контроль разработки и приемка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать исследования и управлять исследованиями по изучению потребительского спроса на космические продукты, услуги и технологии
|
Разрабатывать мультиатрибутивную модель космического продукта, услуги и технологии
|
|
Регулировать ассортимент космических продуктов, услуг и технологий с учетом потребностей клиентов, включая создание эффективной товарной матрицы, матрицы оптимизации товарных запасов
|
|
Анализировать процессы спроса и продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать в конкретной ситуации факторы, влияющие на качество и стоимость продукции, ее конкурентоспособность
|
|
Проектировать и оптимизировать жизненные циклы космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать стратегии товарного ассортимента, товарной номенклатуры и товарных марок космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать концепции, бизнес-модели и бизнес-планы создания и продвижения космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать стратегии позиционирования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Рассчитывать эффективность новых космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Прогнозировать продажи космических продуктов, услуг и технологий и оценивать эффективность продаж
|
|
Разрабатывать технические задания на создание космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы управления проектами
|
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы менеджмента
|
|
Основы стратегического маркетинга
|
|
Основы планирования
|
|
Теория и практика менеджмента продуктов
|
|
Сравнительные характеристики российских и зарубежных космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и методы системного анализа
|
|
Теория и методы управления большими системами
|
|
Теория и методы оценки эффективности космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика деловых переговоров
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория жизненного цикла продукта
|
|
Основы ценообразования
|
|
Методы и средства сбора, анализа, интерпретации и визуализации исходной информации о космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Другие характеристики
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование стратегии управления космическими продуктами, услугами и технологиями и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Координация и контроль выполнения планов создания, реализации и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Вывод на рынок и снятие с продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценка востребованности космических продуктов, услуг и технологий для потребителей
|
|
Корректировка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Планировать с учетом практики применения и обеспечивать реализацию жизненного цикла космических продуктов, услуг и технологий
|
Организовывать приемку космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формировать и обеспечивать функционирование системы менеджмента качества космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оптимизировать жизненный цикл космических продуктов, услуг и технологий по результатам практики их применения
|
|
Планировать и контролировать использование бюджета продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формировать приоритеты товарной политики в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать взаимодействие с партнерами и потенциальными потребителями космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Регулировать ассортимент космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать предложения по совершенствованию каналов поставок и использованию финансовых ресурсов
|
|
Управлять патентами на космические продукты, услуги и технологии
|
|
Осуществлять экспертное сопровождение и анализ продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать и проводить анализ результатов опросов потребителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Обосновывать предложения по развитию активов организации с целью освоения новых рынков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы управления проектами
|
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы менеджмента
|
|
Основы стратегического маркетинга
|
|
Основы планирования
|
|
Сравнительные характеристики российских и зарубежных космических систем
|
|
Методы и средства статистического анализа
|
|
Методы и средства контроля качества космических продуктов, услуг и технологий
|
|
База потребителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
База партнеров по созданию космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы управления качеством продукции организации
|
|
Теория и методы системного анализа
|
|
Теория и методы управления большими системами
|
|
Основы психологии
|
|
Теория и методы оценки эффективности космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика деловых переговоров
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика управления жизненным циклом космического продукта, услуги и технологии
|
|
Основы рыночного ценообразования
|
|
Методы и средства сбора, анализа, интерпретации и визуализации информации о космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Реализация сбытовой стратегии и программ маркетинга космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Начальник отдела маркетинга
Ведущий специалист по маркетингу
Менеджер по работе с клиентами
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее пяти лет работы в области маркетинга
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1221
|
Руководители служб по сбыту и маркетингу
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела маркетинга
|
ОКПДТР
|
20032
|
Агент рекламный
|
20035
|
Агент торговый
|
|
22047
|
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
24068
|
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
24071
|
Менеджер по рекламе
|
|
24698
|
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
5.38.03.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и актуализация баз данных о заказчиках космических продуктов, услуг и технологий
|
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценка надежности и платежеспособности потенциального заказчика космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Обоснование предложений о целесообразности сотрудничества с потенциальным заказчиком космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Работать с автоматизированными базами данных о потенциальных заказчиках космических продуктов, услуг и технологий
|
Оценивать перспективность заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определять степень финансовой устойчивости заказчика космических продуктов, услуг и технологий, его репутацию и деловую активность
|
|
Оценивать ситуацию и принимать решения о перспективности заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Основы психологии
|
|
Теория и практика деловых переговоров
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
Подготовка предложений по установлению, поддержанию и развитию долговременных деловых отношений с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами
|
|
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Ведение деловой переписки с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами
|
|
Выявление потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценка возможности удовлетворения потребностей потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проведение анализа практик продаж и оказания космических услуг
|
|
Анализ информации о конкурсах (тендерах) для выявления потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять взаимодействие с партнерами и заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
Вести деловую переписку с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проводить анализ и выявлять конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Основы психологии
|
|
Основы документооборота
|
|
Основы деловой этики
|
|
Модели продаж предоставляемых (предлагаемых) организацией космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.3. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Изучение потребностей различных групп заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
Подготовка предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг в соответствии с потребностями заказчиков
|
|
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности непосредственно под заказчика космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение целей разработки бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение целевой аудитории бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка структуры бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оформление бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий в соответствии с установленными требованиями
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать и описывать целевые сегменты рынка, целевые группы заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Адаптировать сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий к условиям рынка
|
|
Проводить бизнес-планирование проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать экономическую эффективность проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Требования к оформлению бизнес-планов
|
|
Основы маркетинга
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.4. Трудовая функция
Наименование
|
Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка стратегии рекламного мероприятия с учетом специфики целевой аудитории рынка космических продуктов, услуг и технологий и предлагаемого продукта
|
Разработка макетов рекламы космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение каналов продвижения рекламного мероприятия, разработка рекламных материалов для реализации мероприятия
|
|
Реализация рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценка эффективности рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, расчет рентабельности вложений, оценка количества и качества контактов с клиентами и их результатов
|
|
Формирование предложений по уточнению ценовой политики организации по реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Создавать макеты рекламы космических продуктов, услуг и технологий
|
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Создавать систему коммуникаций по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, формировать деловой имидж организации
|
|
Анализировать лучшие практики продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Теория организации рекламных мероприятий
|
Технологии проведения эффективных рекламных мероприятий
|
|
Потребительские предпочтения и спрос на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы рекламы
|
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Основы ценообразования
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Разработка сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Заместитель директора по коммерческим вопросам
Заместитель директора по маркетингу и продажам
Начальник отдела по работе с клиентами
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет или магистратура
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее пяти лет работы на руководящих должностях в области экономики
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1221
|
Руководители служб по сбыту и маркетингу
|
ЕКС
|
-
|
Заместитель директора по коммерческим вопросам
|
ОКПДТР
|
22047
|
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
|
24698
|
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
24699
|
Начальник отдела (рекламно-информационного)
|
|
ОКСО
|
5.38.04.02
|
Менеджмент
|
5.38.04.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.04.06
|
Торговое дело
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ тенденций в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Выявление потребительских приоритетов в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках
|
|
Разработка маркетинговой стратегии продвижения космических продуктов, услуг и технологий на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу на различных рынках
|
|
Формирование коммерческих предложений по продажам, корректировка стратегии продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка предложений по доработке космических продуктов, услуг и технологий с учетом потребностей заказчиков
|
|
Необходимые умения
|
Использовать методы анализа продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Выявлять спрос и предложение на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать маркетинговые планы и сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы стратегического планирования
|
|
Методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование проекта стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий
|
Подготовка проектов планов реализации стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка предложений по корректировке сбытовой стратегии на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Разрабатывать предложения по реализации стратегических документов по сбыту космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать товарную политику организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Своевременно реагировать на изменения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать ситуацию и принимать решения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Основы маркетинга
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Стратегии сбыта, каналы распределения и организация системы товародвижения и продаж
|
|
Теория стратегического управления
|
|
Методика разработки маркетинговых планов
|
|
Подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Тенденции развития спроса на рынке космических продуктов, услуг и технологий, разработки стратегии развития организации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.3. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг, востребованных на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности
|
|
Необходимые умения
|
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Выбирать и обосновывать цели, методы и стратегию ценообразовании для внутренних и мировых рынков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Методы разработки планов маркетинга космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.4. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Изучение предлагаемых конкурентами космических продуктов, услуг и технологий
|
Выявление сильных и слабых сторон организации и конкурентов, возможностей и угроз на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Ведение переговоров с заказчиками продукции конкурентов на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка предложений по продвижению организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать ситуацию и принимать решения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Оказывать влияние на партнеров и заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных потребителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы психологии
|
|
Основы этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.5. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
|
Код
|
E/05.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка технико-экономического обоснования проектов на основе использования результатов космической деятельности
|
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать экономическую информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям, и рассчитывать показатели экономической эффективности
|
Обрабатывать информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям
|
|
Необходимые знания
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы экономической теории
|
|
Основы финансового менеджмента
|
|
Теория показателей эффективности
|
|
Основные нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ОАО "Научно-производственная корпорация "РЕКОД", город Москва
|
|
Генеральный директор
|
Безбородов Вячеслав Георгиевич
|
4.2. Наименования организаций - разработчиков
1
|
АУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий", город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
|
2
|
АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", город Железногорск, Красноярский край
|
3
|
АНО ВО "Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.