См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2014 г. N 682н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) и подпунктом 5.2.16(5) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательствам Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2014, N 32, ст. 4499), приказываю:

Утвердить методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда согласно приложению.

Министр
М.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 октября 2014 г. N 682н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (далее - заявления), поданным непосредственно в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение экспертизы (далее - орган, уполномоченный на проведение экспертизы) по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

2. Определение размера платы за проведение экспертизы рекомендуется осуществлять на основе нормативных затрат на проведение экспертизы.

II. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы

3. В качестве основания для взимания платы за проведение экспертизы рекомендуется рассматривать поступившие непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, заявления.

4. Размер платы за проведение экспертизы рекомендуется устанавливать на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы <1>, определяемых по формуле:

--------------------------------

<1> Для целей настоящих Методических рекомендаций под объектом экспертизы следует понимать рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда.

, (1),

где:

- нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу;

- коэффициент косвенных расходов, который может рассчитываться как отношение суммы нормативных затрат на приобретение материальных запасов () и нормативных затрат на общеорганизационные нужды () к показателю ;

- нормативные затраты на командировочные расходы.

При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов органом, уполномоченным на проведение экспертизы, к величине показателя может применяться понижающий коэффициент с диапазоном значения от 0,1 до 0,25.

5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу (), рекомендуется определять на основе размеров денежного содержания и (или) размера заработной платы соответственно, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, и рассчитывать по формуле:

, (2),

где:

- годовой фонд оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу, из расчета среднемесячного денежного содержания или среднемесячной заработной платы соответственно;

- фонд рабочего времени государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу, за год (дней);

Т - трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).

6. Коэффициент косвенных расходов () рекомендуется определять на основе расчета соответствующих затрат, а его значение устанавливать в размере до 35% от нормативных затрат на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу.

7. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов () рекомендуется рассчитывать как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат целесообразно определять пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

8. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды () могут включать в себя:

а) нормативные затраты на коммунальные услуги;

б) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

в) нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе почтовых услуг, и транспортных услуг, не относящихся к командировочным расходам;

г) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; теплоснабжение; электроснабжение) и рассчитывать как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при проведении экспертизы недвижимого имущества.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) в состав нормативных затрат, указанных в настоящем пункте, могут дополнительно включаться нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта).

Нормативные затраты на оказание услуг связи и приобретение транспортных услуг рекомендуется рассчитывать как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат целесообразно определять пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

9. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, рекомендуется определять в расчете на один объект экспертизы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

III. Определение трудоемкости проведения экспертизы

10. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы рекомендуется рассчитывать в человеко-днях по формуле:

, (3),

где:

- трудоемкость проведения экспертизы без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

- трудоемкость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

Трудоемкость проведения экспертизы может складываться из трудоемкости выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы, рекомендуемый состав и максимальная трудоемкость которых предусмотрена приложением к настоящим Методическим рекомендациям, и рассчитываться по формулам:

, (4),

, (5),

--------------------------------

<1> Трудоемкость проведения обследования рабочего места и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов () может определяться как соотношение среднего значения фактических трудозатрат на обследование рабочего места и проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов за год (на основе прошлых периодов) и общего количества проведенных экспертиз за год (на основе прошлых периодов).

где:

, , , - трудоемкость выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

К - корректирующий коэффициент.

При количестве объектов экспертизы менее 5 рекомендуется устанавливать корректирующий коэффициент равный 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 - равный 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 - равный 2.

Приложение
к методическим рекомендациям
по определению размера платы
за проведение экспертизы качества
специальной оценки условий труда,
утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 октября 2014 г. N 682н

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ И МАКСИМАЛЬНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ
РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА

N п/п
Виды работ
Состав работ
Максимальная трудоемкость видов работ (человеко-дней) <1>
1.
Регистрация и рассмотрение оснований для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - экспертиза) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы
Регистрация заявления на проведение экспертизы (далее - заявление).
Назначение государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации или работника, занятого на должности, не являющейся должностью государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (далее - государственный эксперт), или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы.
Определение полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы, их достаточности для проведения экспертизы.
Принятие решения о проведении (или об отказе в проведении) экспертизы.
Передача документов государственному эксперту/экспертной комиссии для проведения экспертизы или подготовка мотивированного отказа в проведении экспертизы.
0,8
2.
Проведение экспертизы
Изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда.
Изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
Изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
Изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда.
Изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда <2>.
3
3.
Обследование рабочего места и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений производственных факторов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) ()
Ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами.
Ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, а также сырье и материалы.
Опрос работника (работников), занятых на рабочем месте, членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
Проведение исследований (испытаний) и измерений производственных факторов на рабочем месте.
2
4.
Оформление результатов экспертизы
Подготовка проекта заключения экспертизы.
Согласование, утверждение и направление заявителю заключения экспертизы.
1

--------------------------------

<1> Трудоемкость выполнения работ может отличаться от максимальной в сторону уменьшения с учетом особенностей осуществляемой на рабочем месте деятельности, в том числе вида экономической деятельности работодателя.

<2> Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. N 31689).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области