См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 ноября 2017 г. N 774н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ
ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ)
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
ПРАВИЛЬНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ
(ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ) СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 658Н

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084), а также обеспечения возможности предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг по экстерриториальному принципу приказываю:

Внести изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2014 г., регистрационный N 31112), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002), от 8 декабря 2016 г. N 721н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный N 45018), согласно приложению.

Министр
М.А.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 8 ноября 2017 г. N 774н

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ,
СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ)
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
ПРАВИЛЬНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ
(ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ) СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 658Н

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда, на Едином портале размещается Регламент или извлечения из него, содержащие:

а) время приема заявителей;

б) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

в) порядок получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;

г) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) круг заявителей;

з) срок предоставления государственной услуги;

и) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

к) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;

л) сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.".

2. Пункт 8 дополнить словами "вне зависимости от места регистрации заявителя в качестве страхователя.".

3. Пункт 12 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);".

4. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через личный кабинет на Едином портале".

5. После пункта 14 дополнить наименованием подраздела, изложив его в следующей редакции:

"Запрет требовать от заявителя предоставления документов,
информации или осуществления действий".

6. Дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. Территориальные органы Фонда не вправе:

а) отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

в) требовать от заявителя повторного представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе в случае направления документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись) заявителя (представителя, нотариуса), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) при осуществлении записи на прием с Единого портала требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".

7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в территориальный орган Фонда в форме электронного документа, является несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи заявителя (представителя) в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", выявленное в результате проверки квалифицированной подписи".

8. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае поступления документов по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.".

9. Подпункты "1" - "8" пункта 27 считать соответственно подпунктами "а" - "з".

10. В пункте 30:

а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;";

б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) предоставление возможности получения государственной услуги и информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала;";

в) подпункт "е" дополнить словами "при наличии государственной услуги в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом Фонда.".

11. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи документов;

в) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;

г) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.".

12. Абзац первый пункта 33 после слов "в соответствии с соглашениями о взаимодействии," дополнить словами "в том числе в электронной форме,".

13. В пункте 35:

а) в абзаце первом слово "интерактивной" заменить словом "электронной", слова "которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя" исключить.

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Документы, представленные в виде электронных документов, должны быть подписаны квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.".

14. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Заявителям обеспечивается возможность осуществления с использованием Единого портала:

а) мониторинга хода предоставления государственной услуги;

б) записи на прием для подачи документов.

Запись заявителя на прием осуществляется посредством Единого портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема;

в) получения сообщения в электронной форме о получении документов;

г) оценки доступности и качества государственной услуги.".

15. В пункте 40 слова ", по месту регистрации заявителя" исключить.

16. В абзаце третьем пункта 44 слова "по адресу электронной почты заявителя" заменить словами "в личный кабинет заявителя на Едином портале".

17. Пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. Регистрация представленных заявителем документов в территориальный орган Фонда осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган Фонда.".

18. Дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:

"50.1. Документы, принятые территориальным органом Фонда не по месту регистрации заявителя в качестве страхователя, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня их регистрации направляются в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя в качестве страхователя.".

19. В пункте 58:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда обязательно информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему оставить отзыв на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете на Едином портале.";

б) абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу.

20. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) территориальных
органов Фонда, а также их должностных лиц, ответственных
за предоставление государственной услуги

Информация для заявителя о его праве подать
жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Фонда
и его территориальных органов, а также их должностных
лиц при предоставлении государственной услуги

59. Заявитель (представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет жалобы

60. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

61. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока приема документов;

б) нарушение срока регистрации документов;

в) требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, за исключением случаев, указанных в пункте 16 Регламента;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы Фонда и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба

62. Жалоба подается:

а) руководителю территориального органа Фонда на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда;

б) в Фонд - на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица.

63. В Фонде (территориальном органе Фонда) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение в соответствии с пунктом 62 Регламента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

64. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в орган, указанный в пункте 62 Регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

65. Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального органа Фонда, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 68 Регламента);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

66. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

67. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальным органом Фонда по месту подачи заявителем заявлений либо по месту получения заявителем результата государственной услуги.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба может быть подана заявителем (представителем) через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Регламентом территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

68. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (представителем) посредством:

а) официального сайта Фонда;

б) Единого портала;

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.

69. Жалоба рассматривается Фондом или территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Фонд (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Регламентом.

70. В случае если жалоба подана заявителем (представителем) в Фонд или территориальный орган Фонда, в компетенцию которого в соответствии с требованиями пункта 69 Регламента не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

71. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, на Едином портале;

в) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами Фонда в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям (представителям) результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалоб

72. Жалоба, поступившая в Фонд или территориальный орган Фонда, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Фондом или территориальными органами Фонда.

В случае обжалования заявителем (представителем) отказа территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме заявления у гражданина (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

74. По результатам рассмотрения жалобы Фонд или территориальный орган Фонда принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее - решение). Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

75. Фонд, территориальный орган Фонда отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

76. Фонд (территориальный орган Фонда) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

78. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

79. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование территориального органа Фонда (Фонда), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его руководителя, принявшего решение;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

80. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Фонда (уполномоченным этим руководителем лицом) или территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда (территориального органа Фонда), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 68 Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Порядок обжалования решения по жалобе

81. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе Фонда, в Фонде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

82. Заявители (представители) имеют право обратиться в Фонд (территориальный орган Фонда) за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя (представителя), или в электронном виде.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

83. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Фонда, на Едином портале."

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области