См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2014 г. N 539н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ЭКСКУРСОВОД (ГИД)"
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Экскурсовод (гид)".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ЭКСКУРСОВОД (ГИД)
162
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Экскурсионная деятельность
|
04.005
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание экскурсионных услуг
|
Группа занятий:
4221
|
Служащие бюро путешествий (туристических и транспортных агентств)
|
1210
|
Руководители учреждений, организаций и предприятий
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
79.11
|
Деятельность туристических агентств
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Вспомогательная деятельность по реализации экскурсионных услуг
|
4
|
Прием и обработка заказов на экскурсии
|
A/01.4
|
4
|
Координация работы по реализации заказа
|
A/02.4
|
4
|
|||
B
|
Организационное обеспечение экскурсионных услуг
|
5
|
Организация экскурсий
|
B/01.5
|
5
|
Разработка экскурсионных программ обслуживания
|
B/02.5
|
5
|
|||
C
|
Проведение экскурсий
|
6
|
Разработка экскурсий
|
C/01.6
|
6
|
Проведение экскурсий
|
C/02.6
|
6
|
|||
D
|
Руководство экскурсионной организацией
|
7
|
Определение концепции и стратегии развития экскурсионной организации
|
D/01.7
|
7
|
Организация деятельности по реализации экскурсионных услуг
|
D/02.7
|
7
|
|||
Формирование и реализация кадровой политики экскурсионной организации
|
D/03.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Вспомогательная деятельность по реализации экскурсионных услуг
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
4
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Агент по приему и обработке заказов
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование классификатора
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4221
|
Служащие бюро путешествий (туристических и транспортных агентств)
|
ЕКС <3>
|
-
|
Агент по приему заказов на экскурсии
|
ОКСО <4>
|
100201
|
Туризм
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Прием и обработка заказов на экскурсии
|
Код
|
A/01.4
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
4
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Осуществление приема заказов на экскурсии
|
Проверка наличия реквизитов заказа
|
|
Идентификация вида заказа
|
|
Направление заказа в соответствующие структурные подразделения экскурсионного бюро (туристских фирм)
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять индивидуальное консультирование клиентов по правилам приема и предмету заказа
|
Информировать клиентов об изменении параметров заказа
|
|
Формировать экскурсионные группы в соответствии с поступившими заказами
|
|
Корректировать сроки и условия выполнения заказов
|
|
Необходимые знания
|
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
|
Нормативные документы организаций, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности
|
|
Функции структурных подразделений экскурсионного бюро
|
|
Содержание и правила проведения экскурсий
|
|
Требования к оформлению и учету заказов на экскурсии
|
|
Порядок контроля прохождения и выполнения заказов на экскурсии
|
|
Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Координация работы по реализации заказа
|
Код
|
A/02.4
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
4
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ поступивших заказов
|
Координация работы подразделений по реализации заказов
|
|
Контроль выполнения поступивших заказов
|
|
Ведение информационной базы (архив) о поступивших и выполненных заказах
|
|
Составление отчетности о поступивших и выполненных заказах
|
|
Необходимые умения
|
Изучать потребности экскурсантов в экскурсионных услугах
|
Контролировать прохождение и выполнение заказов на экскурсии
|
|
Использовать технологию компьютерной обработки заказов
|
|
Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения заказов
|
|
Хранить и обрабатывать персональные данные
|
|
Необходимые знания
|
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
|
Нормативные документы организаций, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности
|
|
Функции структурных подразделений экскурсионного бюро
|
|
Содержание и правила проведения экскурсий
|
|
Требования к оформлению и учету заказов на экскурсии
|
|
Порядок контроля прохождения и выполнения заказов на экскурсии
|
|
Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Организационное обеспечение экскурсионных услуг
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Организатор экскурсий
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации
|
Требования к опыту практической работы
|
Практический опыт не менее одного года
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование классификатора
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4221
|
Служащие бюро путешествий (туристических и транспортных агентств)
|
ЕКС
|
-
|
Организатор экскурсий
|
ОКСО
|
100201
|
Туризм
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Организация экскурсий
|
Код
|
B/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение потребностей экскурсантов в экскурсионных услугах
|
Планирование экскурсионных маршрутов
|
|
Обеспечение экскурсоводов информацией о новых планируемых маршрутах
|
|
Анализ программ экскурсий
|
|
Формирование программ экскурсий
|
|
Формирование групп с учетом совместных интересов экскурсантов (туристов)
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать состояние экскурсионного рынка на современном этапе
|
Составлять программы обслуживания
|
|
Осуществлять взаимодействие с экскурсоводом при подготовке экскурсионных маршрутов
|
|
Информировать экскурсоводов и экскурсантов об экскурсиях, о правилах поведения на объекте показа
|
|
Оформлять документацию к экскурсионным маршрутам
|
|
Контролировать экскурсионное сопровождение, соблюдение программ экскурсий, качество проведения экскурсий, соблюдение протокольных мероприятий
|
|
Необходимые знания
|
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
|
Нормативные документы организаций, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности
|
|
Требования к оформлению программ экскурсий
|
|
Функции структурных подразделений экскурсионного бюро
|
|
Содержание и правила проведения экскурсий
|
|
Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах
|
|
Правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах
|
|
Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Этика делового общения
|
|
Основы психологии
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка экскурсионных программ обслуживания
|
Код
|
B/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ программ экскурсий
|
Планирование программ экскурсий
|
|
Разработка экскурсионных программ обслуживания
|
|
Разработка форм и методов проведения экскурсий
|
|
Необходимые умения
|
Учитывать потребности экскурсионных групп и индивидуальных туристов
|
Разрабатывать методические основы для проведения экскурсии
|
|
Разрабатывать новые формы и методы для проведения пешеходной экскурсии, обзорной и тематической автобусной экскурсии, экскурсии по рекам, каналам
|
|
Организовывать протокольные мероприятия в начале и по завершении экскурсии
|
|
Необходимые знания
|
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
|
Нормативные документы организаций, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности
|
|
Функции структурных подразделений экскурсионного бюро
|
|
Формы и методы проведения экскурсий
|
|
Содержание и правила проведения экскурсий
|
|
Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Этика делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение экскурсий
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Экскурсовод
Гид-переводчик
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат или в отдельных случаях - среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Повышение квалификации экскурсоводов - один раз в три года, гидов-переводчиков - один раз в пять лет
|
Требования к опыту практической работы
|
Практический опыт не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование классификатора
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4221
|
Служащие бюро путешествий (туристических и транспортных агентств)
|
ЕКС
|
-
|
Экскурсовод, гид-переводчик (в сфере туризма)
|
ОКСО
|
100200
|
Туризм
|
100201
|
Туризм
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка экскурсий
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение цели и выбор темы экскурсии
|
Составление экскурсионных программ
|
|
Подготовка текста экскурсии и составление методической разработки
|
|
Составление технологической карты экскурсии
|
|
Определение методических приемов
|
|
Выбор программы экскурсий для экскурсионных групп или индивидуальных туристов
|
|
Отбор экскурсионных объектов для будущей экскурсии
|
|
Подборка литературных источников по тематике экскурсии
|
|
Комплектование "портфеля экскурсовода"
|
|
Объезд (обход) экскурсионного маршрута
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать различные экскурсионные маршруты
|
Разрабатывать экскурсионные программы
|
|
Рассчитывать стоимость экскурсионных маршрутов
|
|
Составлять технологическую карту экскурсии с учетом вида туризма, транспорта, продолжительности и мест остановок, основных тем информационно-экскурсионной деятельности
|
|
Осуществлять контроль предоставления экскурсионных услуг
|
|
Оформлять экскурсионную документацию
|
|
Определять методические приемы проведения экскурсии
|
|
Определять технику ведения экскурсии
|
|
Корректировать экскурсионную программу в связи с непредвиденными обстоятельствами
|
|
Применять знания психологии в работе с группой
|
|
Выбирать правильные направления продвижения экскурсионных программ потребителя
|
|
Необходимые знания
|
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
|
Нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий
|
|
Принципы организации и методики проведения экскурсий
|
|
Основы туристской индустрии
|
|
Туристские ресурсы Российской Федерации
|
|
Историко-культурные и географические достопримечательности региона
|
|
Объекты показа
|
|
Социальные основы туризма
|
|
Деловой протокол и этикет
|
|
Теория формирования потребностей и межличностного общения
|
|
Основы психологии
|
|
Иностранный язык
|
|
Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах
|
|
Правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах
|
|
Правила оформления коммерческой документации
|
|
Стандарты делопроизводства
|
|
Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров
|
|
Современные информационные технологии в сфере туризма
|
|
Техника публичных выступлений
|
|
Основы экономики и управления, организации труда
|
|
Основы трудового и миграционного законодательства
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
|
Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение экскурсий
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выбор приемов информационно-экскурсионной работы
|
Использование "портфеля экскурсовода"
|
|
Соблюдение маршрута экскурсий
|
|
Обеспечение безопасности экскурсантов во время экскурсий
|
|
Обеспечение возвращения экскурсантов
|
|
Необходимые умения
|
Использовать методические приемы показа и рассказа во время проведения экскурсии
|
Использовать прием движения в экскурсии
|
|
Пользоваться методикой применения наглядных пособий
|
|
Пользоваться "портфелем экскурсовода"
|
|
Разрешать конфликтные ситуации, возникающие на маршрутах
|
|
Организовывать выход экскурсантов из транспорта
|
|
Организовывать передвижение экскурсантов от транспорта к объекту, от объекта к транспорту
|
|
Осуществлять расстановку группы у объектов
|
|
Организовывать возвращение экскурсантов в транспорт
|
|
Использовать технические средства
|
|
Необходимые знания
|
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма
|
Нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий
|
|
Основы туристской индустрии
|
|
Туристские ресурсы Российской Федерации
|
|
Принципы организации и методики проведения экскурсий
|
|
Историко-культурные и географические достопримечательности региона
|
|
Объекты показа
|
|
Деловой протокол и этикет
|
|
Теория формирования потребностей и межличностного общения
|
|
Основы психологии
|
|
Иностранный язык
|
|
Правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах
|
|
Правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах
|
|
Правила оформления коммерческой документации
|
|
Современные информационные технологии в сфере туризма
|
|
Техника публичных выступлений
|
|
Правила оказания первой помощи
|
|
Схема действий при наступлении чрезвычайных ситуаций
|
|
Основы трудового и миграционного законодательства
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
|
Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Руководство экскурсионной организацией
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Директор
Управляющий
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
|
Требования к опыту практической работы
|
Опыт работы по оказанию экскурсионных услуг не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики:
Наименование классификатора
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1210
|
Руководители учреждений, организаций и предприятий
|
ИКС
|
-
|
Директор (управляющий) экскурсионного бюро
|
ОКСО
|
100400
|
Туризм
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Определение концепции и стратегии развития экскурсионной организации
|
Код
|
D/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение концепции развития экскурсионной организации
|
Разработка стратегии и плана развития экскурсионной организации
|
|
Обеспечение реализации проектов в соответствии с утвержденной стратегией развития экскурсионной организации
|
|
Необходимые умения
|
Определять перспективные направления деятельности экскурсионной организации
|
Организовывать работу по рациональной организации труда экскурсионной организации
|
|
Обеспечивать реализацию проектов в соответствии с утвержденной стратегией развития экскурсионной организации
|
|
Необходимые знания
|
Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере туризма
|
Приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации
|
|
Специализация и особенности структуры экскурсионного подразделения
|
|
Организация финансово-хозяйственной деятельности экскурсионной организации
|
|
Культура межличностного общения
|
|
Основы психологии и конфликтологии
|
|
Основы экономики, организации труда и управления
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Организация труда
|
|
Организация маркетинговой и рекламной деятельности
|
|
Трудовое и гражданское законодательство
|
|
Правила внутреннего трудового распорядка
|
|
Правила по охране труда и пожарной безопасности
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация деятельности по реализации экскурсионных услуг
|
Код
|
D/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Осуществление общего руководства основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью экскурсионного подразделения
|
Утверждение текущих и перспективных планов работы и контроль их выполнения
|
|
Организация разработки программ и технологических документов экскурсионных маршрутов
|
|
Организация работы по выявлению и анализу проблем в работе экскурсионного подразделения, рассмотрению замечаний и предложений клиентов, управлению и разрешению конфликтных ситуаций
|
|
Формирование маркетинговой стратегии экскурсионной организации
|
|
Прогнозирование и планирование объемов реализации услуг
|
|
Руководство маркетингом и продажами экскурсионных услуг
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать работу и взаимодействие экскурсионных подразделений
|
Определять условия и заключать договоры, связанные с деятельностью экскурсионной организации
|
|
Контролировать выполнение условий договоров
|
|
Руководить разработкой маркетингового плана и программ маркетинга экскурсионной организации
|
|
Определять маркетинговую ценовую стратегию экскурсионного подразделения
|
|
Разрабатывать маркетинговую коммуникационную стратегию экскурсионного подразделения
|
|
Разрабатывать маркетинговую сбытовую стратегию экскурсионного подразделения
|
|
Осуществлять контроль маркетинговой деятельности экскурсионной организации
|
|
Организовывать работу и контролировать качество предоставляемых экскурсионных услуг
|
|
Организовывать и проводить деловые переговоры и рекламные кампании
|
|
Необходимые знания
|
Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере туризма
|
Приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации
|
|
Специализация и особенности структуры экскурсионной организации
|
|
Организация финансово-хозяйственной деятельности экскурсионной организации
|
|
Культура межличностного общения
|
|
Основы психологии, этики, эстетики
|
|
Экономика экскурсионной организации
|
|
Организация труда
|
|
Организация маркетинговой и рекламной деятельности
|
|
Трудовое и гражданское законодательство
|
|
Правила внутреннего трудового распорядка
|
|
Правила по охране труда и пожарной безопасности
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
3.4.3. Трудовая функция
Наименование
|
Формирование и реализация кадровой политики экскурсионной организации
|
Код
|
D/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Утверждение штатного расписания экскурсионной организации
|
Утверждение сметы расходов экскурсионной организации
|
|
Обеспечение правил внутреннего трудового распорядка
|
|
Соблюдение требований по охране труда
|
|
Необходимые умения
|
Принимать меры по укомплектованию экскурсионного подразделения квалифицированными кадрами
|
Создавать условия для материального и морального поощрения работников, эффективного использования знаний и опыта работников экскурсионной организации
|
|
Способствовать повышению квалификации работников
|
|
Способствовать созданию здоровых и безопасных условий труда
|
|
Обеспечивать укрепление трудовой и производственной дисциплины
|
|
Обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности
|
|
Необходимые знания
|
Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере туризма
|
Приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации
|
|
Специализация и особенности структуры экскурсионной организации
|
|
Организация финансово-хозяйственной деятельности экскурсионной организации
|
|
Культура межличностного общения
|
|
Основы психологии, этики, эстетики
|
|
Экономика экскурсионного бюро
|
|
Организация труда
|
|
Организация маркетинговой и рекламной деятельности
|
|
Трудовое и гражданское законодательство
|
|
Правила внутреннего трудового распорядка
|
|
Правила по охране труда и пожарной безопасности
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам
|
Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет культуры и искусств", город Москва
|
|
И. о. ректора
|
Кузнецова Татьяна Викторовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1.
|
Общественная организация "Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров", город Москва
|
2.
|
АНО ВПО "Московский гуманитарный университет", город Москва
|
3.
|
ГБОУ ВПО Москвы "Московский городской педагогический университет", город Москва
|
4.
|
ООО "Спринг", город Москва
|
5.
|
НО "Российский союз предприятий (учреждений, организаций) туристской индустрии", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.