См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 506н

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
N 389

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2013 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

В соответствии с пунктом 10 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; N 53, ст. 7583) и подпунктом "а" пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 64-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 440) приказываем:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Методика).

2. Рекомендовать органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации применять Методику при проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Министр
труда и социальной защиты
Российской Федерации
М.А.ТОПИЛИН

Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
А.Е.СУРИНОВ

Утверждена
приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
и Федеральной службы
государственной статистики
от 30 сентября 2013 г. N 506н/389

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

1. Настоящая методика применяется для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения.

2. Настоящая методика устанавливает перечень показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и порядок их расчета, а также критерии эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, порядок определения их значений и порядок применения указанных критериев.

3. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по следующим направлениям:

охват малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта;

активные действия граждан, которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта, по преодолению ими трудной жизненной ситуации;

изменение материального положения семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.

4. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по перечню показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методике, в соответствии с критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанными в пункте 7 настоящей методики.

5. Расчет показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основе данных формы статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 30 июля 2013 г. N 297.

6. Под критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях настоящей методики понимается динамика значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентном выражении), указанных в позициях 1 - 14 и 16 приложения к настоящей методике, и итоговое значение показателя для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанного в позиции 15 приложения к настоящей методике.

7. Устанавливаются следующие критерии эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:

а) рост значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в позициях 1 - 12 и 16 приложения к настоящей методике;

б) снижение значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в позициях 13 и 14 приложения к настоящей методике;

в) значение показателя для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанного в позиции 15 приложения к настоящей методике, больше 100%.

8. Критерии эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, определенные в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящей методики, применяются с учетом значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в позициях 1 - 14 и 16 приложения к настоящей методике, полученных за два года, в которых оказывалась государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Критерий эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, определенный в подпункте "в" пункта 7 настоящей методики, применяется с учетом значения показателя для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанного в позиции 15 приложения к настоящей методике, полученного за соответствующий год, в котором оказывалась государственная социальная помощь на основании социального контракта.

9. Результаты оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в субъектах Российской Федерации рекомендовано применять при:

разработке и реализации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения и региональных социальных программ;

принятии управленческих решений по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;

формировании бюджетов субъектов Российской Федерации.

Приложение
к методике оценки эффективности
оказания государственной социальной
помощи на основании социального контракта,
утвержденной приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации и Федеральной службы
государственной статистики
от 30 сентября 2013 г. N 506н/389

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ
СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

N п/п
Наименование показателя
Порядок расчета показателя
1.
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь
Показатель рассчитывается как отношение численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, к общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь (в процентах)
2.
Доля граждан, проживающих в семьях, имеющих в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях, имеющих в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, к общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь (в процентах)
3.
Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, к общей численности граждан данной категории, получивших государственную социальную помощь (в процентах)
4.
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан трудоспособного возраста к общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах)
5.
Доля граждан трудоспособного возраста, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан трудоспособного возраста, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку в соответствии с программой социальной адаптации, предусмотренной социальным контрактом, к общей численности граждан трудоспособного возраста, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах)
6.
Доля граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в соответствии с программой социальной адаптации, предусмотренной социальным контрактом, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах)
7.
Доля граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с программой социальной адаптации, предусмотренной социальным контрактом, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах)
8.
Доля граждан трудоспособного возраста, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан трудоспособного возраста, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта, к общей численности граждан трудоспособного возраста, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах)
9.
Доля граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта, к общей численности граждан трудоспособного возраста, получающих государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах)
10.
Доля граждан, которым предоставлены социальные услуги, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, которым предоставлены социальные услуги в соответствии с программой социальной адаптации, предусмотренной социальным контрактом, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах)
11.
Отношение среднедушевого дохода семьи по окончании срока действия социального контракта к среднедушевому доходу семьи до заключения социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение среднедушевого дохода семьи по окончании срока действия социального контракта к среднедушевому доходу семьи до заключения социального контракта (в процентах)
12.
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах)
13.
Доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по окончании срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах)
14.
Доля граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта
Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах)
15.
Сводный индекс относительного роста охвата различных категорий семей государственной социальной помощью на основании социального контракта
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- сводный индекс относительного роста охвата различных категорий семей государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах);
0,7 - весовой коэффициент среднего значения показателей относительного роста охвата государственной социальной помощью на основании социального контракта различных категорий семей;
0,3 - весовой коэффициент показателя относительного роста охвата государственной социальной помощью на основании социального контракта малоимущих граждан;
- относительный рост численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в отчетном периоде по отношению к предыдущему периоду (в процентах);
- относительный рост численности граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в отчетном периоде по отношению к предыдущему периоду (в процентах);
- относительный рост численности граждан, проживающих в семьях матерей (отцов) с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в отчетном периоде по отношению к предыдущему периоду (в процентах);
- относительный рост численности граждан, проживающих в семьях с 3 и более детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в отчетном периоде по отношению к предыдущему периоду (в процентах);
- относительный рост численности граждан, проживающих в семьях, имеющих в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в отчетном периоде по отношению к предыдущему периоду (в процентах);
- относительный рост численности граждан, проживающих в семьях, имеющих в составе инвалидов, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в отчетном периоде по отношению к предыдущему периоду (в процентах)
16.
Сводный индекс эффективности социального контракта
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- сводный индекс эффективности социального контракта;
0,7 - весовой коэффициент среднего значения показателей эффективности мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
0,3 - весовой коэффициент среднего значения показателей эффективности мер государственной социальной помощи на основании социального контракта;
, , , - показатели для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанные в позициях 4 - 7 данного перечня;
- доля граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта в виде регулярной денежной выплаты, устанавливаемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, от общей численности граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах);
- доля граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта в виде единовременной денежной выплаты, устанавливаемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, от общей численности граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах);
- доля граждан, получивших натуральную помощь, от общей численности граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах);
- доля граждан, которым предоставлены социальные услуги, от общей численности граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах)