См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 407

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 641

ПРИКАЗ

от 30 июня 2015 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО

И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И (ИЛИ) ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ И ДОЛГОСРОЧНУЮ

ПЕРСПЕКТИВУ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ

В целях обеспечения функционирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения и планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приказываем:

1. Утвердить:

Положение о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, согласно приложению N 1;

методику расчета на среднесрочную и долгосрочную перспективу потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2011 г. N 409/1667 "Об утверждении Положения о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и плана мероприятий по ее внедрению".

Министр труда

и социальной защиты

Российской Федерации

М.ТОПИЛИН

Министр

образования и науки

Российской Федерации

Д.ЛИВАНОВ

Приложение N 1

к приказу Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

и Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 30 июня 2015 г. N 407/641

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И (ИЛИ) ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и обеспечения функционирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - Система прогнозирования, образовательные организации).

Под Системой прогнозирования понимается комплекс методологических и программных средств, обеспечивающих формирование прогнозных значений показателей состава и распределения трудовых ресурсов, а также потребности экономики в подготовке кадров при заданных сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Целью создания Системы прогнозирования является снижение дисбаланса между профессионально-квалификационными структурами спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем совершенствования планирования и оптимизации приема на обучение в системе профессионального образования.

3. Задачами Системы прогнозирования являются:

а) анализ потребности экономики в трудовых ресурсах;

б) мониторинг рынка труда;

в) анализ соответствия существующей структуры подготовки кадров по основным профессиональным образовательным программам прогнозу потребности экономики в трудовых ресурсах;

г) анализ различных сценариев социально-экономического развития Российской Федерации и способов достижения поставленных целей;

д) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, согласованного с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

е) планирование потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях за счет ассигнований федерального бюджета.

4. Прогнозирование занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях (далее - прогнозирование) осуществляется на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Прогнозирование на среднесрочную перспективу осуществляется в целях оперативного планирования и анализа объема и структуры контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществляется в целях выявления приоритетов изменяющегося рынка труда и приведения в соответствие потребностям экономики в трудовых ресурсах структуры подготовки кадров в образовательных организациях, а также для выработки предложений по модернизации системы профессионального образования в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Прогнозирование осуществляется с применением статистических методов прогнозирования, методов моделирования, экспертных оценок, а также комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, позволяющих реализовать различные сценарии социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Прогнозирование основывается на комплексном анализе текущих и ретроспективных социально-экономических показателей, демографической ситуации, состояния рынка труда, системы образования и перспектив их развития.

7. Методическое руководство и обеспечение функционирования Системы прогнозирования осуществляют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации в пределах их компетенции.

8. Результатом прогнозирования являются данные о численности занятых в экономике по видам экономической деятельности, формируемые при прогнозировании баланса трудовых ресурсов.

II. Структура и основные принципы организации

Системы прогнозирования

9. В состав Системы прогнозирования входят:

а) прогнозирование баланса трудовых ресурсов;

б) планирование потребности в подготовке кадров в образовательных организациях за счет ассигнований федерального бюджета.

10. Принципами, на основе которых функционирует Система прогнозирования, являются:

а) единство методологических подходов к порядку формирования прогнозов;

б) формирование базы исходных данных на основе единых источников информации;

в) согласованные форматы выходных данных, обеспечивающих технологическую возможность информационного обмена;

г) применение современных программных средств и технологических решений;

д) открытость и доступность результатов прогнозирования.

III. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов

11. Баланс трудовых ресурсов относится к числу сводных экономических балансов и является инструментом комплексного изучения состава и использования трудовых ресурсов и динамики их изменения.

Баланс трудовых ресурсов служит основой для анализа источников формирования рабочей силы, ее распределения относительно экономической активности, а также структурных пропорций занятого населения по видам экономической деятельности.

12. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов".

13. Прогноз баланса трудовых ресурсов не является составной частью прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не используется при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14. Обязательным условием разработки прогноза баланса трудовых ресурсов является его увязка с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

15. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:

а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;

б) данные о предположительной численности населения по возрастным группам на прогнозируемый период;

в) сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

г) данные о среднегодовой численности занятых в экономике, общей численности безработных (по методологии Международной организации труда), индексах физического объема выпуска товаров и услуг и индексах производительности труда по видам экономической деятельности за текущий год и на прогнозируемый период;

д) данные о численности студентов, аспирантов, докторантов трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства (без учета обучающихся трудоспособного возраста по очной форме обучения, совмещающих обучение с трудовой деятельностью), за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

е) данные о среднесписочной численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований за предыдущий год и первое полугодие текущего года;

ж) данные о среднесписочной численности работников банковской системы за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

з) данные о численности иностранных трудовых мигрантов за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

и) данные о численности трудоспособных осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в том числе привлекаемых к оплачиваемому труду, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

к) данные о численности работающих застрахованных лиц, включая заключивших договоры гражданско-правового характера, по категориям и возрастным группам, о численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период, о численности граждан (за исключением временно пребывающих и временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства), за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера), по возрастным группам и продолжительности периода работы за предыдущий год;

л) данные о численности получателей пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

м) данные о среднегодовой численности занятых по отдельным видам экономической деятельности за текущий год и на прогнозируемый период, представляемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, оказывающих непосредственное влияние на численность занятых в соответствующих секторах экономики и видах деятельности;

н) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.

16. Основные параметры прогноза баланса трудовых ресурсов определяются исходя из основных тенденций развития рынка труда Российской Федерации с учетом реализации стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики.

17. Прогноз баланса трудовых ресурсов содержит следующие основные показатели:

а) прогнозная общая численность трудовых ресурсов;

б) прогнозная численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;

в) прогнозная численность иностранных трудовых мигрантов;

г) прогнозная численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;

д) прогнозная численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности;

е) прогнозная численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;

ж) прогнозная численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

з) прогнозная численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.

18. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 178н "Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2012 г., регистрационный N 23655).

19. Прогноз баланса трудовых ресурсов направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской Федерации для использования при планировании подготовки кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет.

IV. Планирование подготовки кадров в образовательных

организациях за счет бюджетных ассигнований

федерального бюджета

20. Планирование подготовки кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - планирование подготовки кадров) осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации путем определения объема и структуры контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема).

21. Формирование контрольных цифр приема осуществляется в целях обеспечения кадровых потребностей субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей при условии сохранения устойчивости системы образования и возможностей для ее развития.

22. Основой для формирования контрольных цифр приема являются:

а) прогноз потребностей субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, рассчитанный на основе методики расчета на среднесрочную и долгосрочную перспективу потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах;

б) демографический прогноз;

в) социальные ожидания населения;

г) результаты анализа наличия образовательных организаций в каждом из субъектов Российской Федерации, в том числе:

состояние и эффективность функционирования образовательных организаций субъекта Российской Федерации (число образовательных организаций, обеспеченность кадрами, участие в интеграционных процессах, взаимодействие с работодателями);

структура бюджетной и внебюджетной подготовки кадров в образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и тенденции ее изменения;

характеристика основных профессиональных образовательных программ, по которым осуществляется подготовка кадров на территории субъекта Российской Федерации (сроки освоения программ в образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, область профессиональной деятельности выпускников - заявленные и фактические, качество и востребованность программ, результаты их освоения, качество подготовки выпускников);

д) ограничения, накладываемые возможностями бюджетной системы и требованиями государственной гарантии на предоставление высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

23. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета осуществляется с учетом складывающейся демографической ситуации в регионах, особенностей образовательной сети, обеспечения доступности высшего образования для выпускников общеобразовательных организаций и с учетом уровневой системы образования.

24. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам магистратуры осуществляется с учетом ожидаемого выпуска бакалавров в соответствующем году.

25. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется с учетом потребности в воспроизводстве научных кадров и научного потенциала организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

26. Планирование контрольных цифр приема осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Приложение N 2

к приказу Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

и Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 30 июня 2015 г. N 407/641

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТРАСЛЕЙ

ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает правила определения на среднесрочную и долгосрочную перспективу прогнозных значений показателей потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах (далее - потребность в профессиональных кадрах).

2. Потребность в профессиональных кадрах определяется в целях формирования системы научно обоснованных представлений о спросе на рабочую силу в среднесрочном и долгосрочном периодах.

3. Под потребностью в профессиональных кадрах в настоящей методике понимается:

численность занятых в экономике, необходимая для обеспечения производства валового регионального продукта с учетом планируемого изменения производительности труда (для субъектов Российской Федерации);

численность работников, необходимая для выполнения производственных показателей (для крупнейших работодателей).

4. Среднесрочный период (среднесрочная перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.

Долгосрочный период (долгосрочная перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.

5. Под крупнейшими работодателями в настоящей методике понимаются государственные корпорации и акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50%.

6. Потребность субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах определяется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ).

7. Из общей потребности субъектов Российской Федерации и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах выделяется потребность в инженерно-технических кадрах.

Перечень укрупненных групп инженерно-технических специальностей предусмотрен приложением N 1 к настоящей методике.

8. Показатели потребности в профессиональных кадрах рассчитываются в среднегодовом исчислении.

II. Определение потребности субъектов Российской Федерации

и отраслей экономики в профессиональных кадрах

9. Определение потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах осуществляется с применением методов экономико-математического моделирования, учитывающих взаимодействие и взаимозависимость трех элементов единой макроэкономической системы "экономика - рынок труда - профессиональное образование", дополненных экспертными оценками.

10. Потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах определяется по видам экономической деятельности (разделам/подразделам ОКВЭД) и занятиям (малым группам ОКЗ).

Перечень разделов/подразделов ОКВЭД, по которым определяется потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах, предусмотрен приложением N 2 к настоящей методике.

11. Состав данных, используемых для определения потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах, включает:

а) статистические данные о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации за ретроспективный период "1" по следующим группам показателей:

--------------------------------

"1" Максимальная длина ретроспективного ряда - 20 лет.

экономика (с детализацией по ОКВЭД);

демография;

рынок труда (с детализацией по полу, возрастным группам, профессиональным группам и уровню образования);

б) сведения о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в субъекте Российской Федерации по видам экономической деятельности и профессиональным группам (формы федерального статистического наблюдения N 1-Т(проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам" N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденные приказами Федеральной службы государственной статистики от 23 июля 2014 г. N 486 и от 18 июля 2013 г. N 285 соответственно);

в) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды;

г) стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов, а также иные стратегические документы, определяющие приоритетные направления развития субъектов Российской Федерации в среднесрочном и долгосрочном периодах;

д) государственные программы субъектов Российской Федерации и государственные программы Российской Федерации;

е) сведения о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах;

ж) демографический прогноз;

з) прогноз баланса трудовых ресурсов;

и) сведения о потребности в кадрах, полученные от работодателей;

к) предложения объединений работодателей, подготавливаемые в рамках проведения мониторинга и прогнозирования потребностей экономики в квалифицированных кадрах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 92 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования".

12. Экономическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) объем валового регионального продукта (ВРП);

б) объем промышленного производства;

в) объем продукции сельского хозяйства;

г) объем розничного товарооборота;

д) объем платных услуг населению;

е) объем и направления инвестиций;

ж) изменение производительности труда;

з) технологический уровень и капиталоемкость создаваемых/модернизируемых производств (в сравнении с текущими значениями);

и) количество создаваемых/модернизируемых рабочих мест;

к) развитие инфраструктуры (дополнительный стимул экономического роста в смежных отраслях).

13. Социальными ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) уровень смертности;

б) уровень рождаемости;

в) уровень безработицы;

г) уровни занятости и экономической активности;

д) изменение миграционных потоков.

14. Потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах разрабатывается на основе анализа текущей ситуации и выявления тенденций на рынке труда на основе информации о:

структуре занятости населения с выделением наиболее ресурсоемких и перспективных видов экономической деятельности;

динамике численности работников по видам экономической деятельности и профессионально-квалификационному составу;

численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения с учетом демографических и миграционных процессов;

объемах и профессионально-квалификационном составе привлекаемых работодателями иностранных работников.

III. Определение потребности крупнейших работодателей

в профессиональных кадрах

15. Определение потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах может осуществляться с использованием нормативного, штатного, балансового методов, метода экономико-математического моделирования, статистических методов, методов экстраполяции и экспертных оценок, а также их комбинации или иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.

16. Крупнейшие работодатели используют методы и методики, наиболее точно учитывающие специфику конкретного вида деятельности и конкретного работодателя.

17. Потребность крупнейших работодателей в профессиональных кадрах определяется по каждому субъекту Российской Федерации (по регионам присутствия) в разрезе видов экономической деятельности (по разделам/подразделам ОКВЭД) и занятий (по малым группам ОКЗ).

Перечень разделов/подразделов ОКВЭД, по которым определяется потребность крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, предусмотрен приложением N 2 к настоящей методике.

18. Информация о потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, в том числе инженерно-технических, распределенной по субъектам Российской Федерации, является составной частью общей потребности субъектов Российской Федерации в профессиональных кадрах.

Приложение N 1

к методике расчета на среднесрочную

и долгосрочную перспективу потребности

субъектов Российской Федерации, отраслей

экономики и крупнейших работодателей

в профессиональных кадрах, утвержденной

приказом Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации и Министерства

образования и науки Российской Федерации

от 30 июня 2015 г. N 407/641

ПЕРЕЧЕНЬ

УКРУПНЕННЫХ ГРУПП ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

N п/п

Наименование укрупненных групп специальностей и направлений подготовки среднего профессионального и высшего образования, входящих в состав области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки" "2"

1.

Архитектура

2.

Техника и технологии строительства

3.

Информатика и вычислительная техника

4.

Информационная безопасность

5.

Электроника, радиотехника и системы связи

6.

Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

7.

Электро- и теплотехника

8.

Ядерная энергетика и технологии

9.

Машиностроение

10.

Физико-технические науки и технологии

11.

Оружие и системы вооружения

12.

Химические технологии

13.

Промышленная экология и биотехнологии

14.

Техносферная безопасность и природообустройство

15.

Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

16.

Технологии материалов

17.

Техника и технологии наземного транспорта

18.

Авиационная и ракетно-космическая техника

19.

Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

20.

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

21.

Управление в технических системах

22.

Нанотехнологии и наноматериалы

23.

Технологии легкой промышленности

--------------------------------

"2" В соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), и перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861).

Приложение N 2

к методике расчета на среднесрочную

и долгосрочную перспективу потребности

субъектов Российской Федерации, отраслей

экономики и крупнейших работодателей

в профессиональных кадрах, утвержденной

приказом Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации и Министерства

образования и науки Российской Федерации

от 30 июня 2015 г. N 407/641

ПЕРЕЧЕНЬ

РАЗДЕЛОВ/ПОДРАЗДЕЛОВ ОКВЭД, ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

ПОТРЕБНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТРАСЛЕЙ

ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ

N п/п

Наименование раздела/подраздела

Буквенное обозначение раздела/подраздела

1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

A

2.

Рыболовство, рыбоводство

B

3.

Добыча полезных ископаемых

C

3.1.

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

CA

3.2.

Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

CB

4.

Обрабатывающие производства

D

4.1.

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

DA

4.2.

Текстильное и швейное производство

DB

4.3.

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

DC

4.4.

Обработка древесины и производство изделий из дерева

DD

4.5.

Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

DE

4.6.

Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов

DF

4.7.

Химическое производство

DG

4.8.

Производство резиновых и пластмассовых изделий

DH

4.9.

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

DI

4.10.

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

DJ

4.11.

Производство машин и оборудования

DK

4.12.

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

DL

4.13.

Производство транспортных средств и оборудования

DM

4.14.

Прочие производства

DN

5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

E

6.

Строительство

F

7.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

G

8.

Гостиницы и рестораны

H

9.

Транспорт и связь

I

10.

Финансовая деятельность

J

11.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

K

12.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование

L

13.

Образование

M

14.

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

N

15.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

O

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области