См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2016 г. N 256
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРЕБОВАНИЯ К СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРАМ (МАСТЕРСКИМ),
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УСТАНОВКЕ, ПРОВЕРКЕ,
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 13 МАРТА 2012 Г. N 59
Во исполнение подпункта 5.2.53(49).3 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. IV), ст. 2177; N 30 (ч. II), ст. 4311, 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491, N 16, ст. 2394, N 17 (ч. IV), ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300, N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016, N 1 (ч. II), ст. 242, N 2 (ч. I), ст. 325, N 7, ст. 996, ст. 997, N 16, ст. 2229, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Внести изменения в Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 59 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2012 г., регистрационный N 23944), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 31.08.2016 N 256
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРАМ (МАСТЕРСКИМ),
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УСТАНОВКЕ, ПРОВЕРКЕ,
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАРТА 2012 Г. N 59
1. Пункт 3 дополнить словами ", по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской)".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Сервисный центр (мастерская) должен иметь на праве собственности или на ином законном основании помещения, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях, в которых выполняются работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - производственные помещения).
Сервисный центр (мастерская) должен иметь на праве собственности или на ином законном основании оборудование, инструменты и средства измерений: программно-аппаратные средства для установки параметров транспортного средства на контрольном устройстве, определенные заводом-изготовителем контрольных устройств, штангенциркуль с глубиномером или глубиномер, или штангенглубиномер для измерения глубины рисунка протектора шин, манометр для измерения давления в шинах, рулетка для измерения эффективной окружности шин и размеров площадки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Требований, позволяющие проводить работы, соответствующие требованиям к конструкции, испытаниям, установке и инспекции контрольного устройства, используемого на автомобильном транспорте в соответствии с Добавлением 1В к ЕСТР и отвечающего требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49 (ч. I), ст. 6339; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4255.
В производственных помещениях сервисного центра (мастерской) должны находиться:
смотровая яма или гаражный подъемник, или гаражный опрокидыватель для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3, подлежащих оснащению контрольными устройствами, обеспечивающие безопасный доступ к узлам и агрегатам транспортного средства, связанный с выполняемыми работами по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;
специальное рабочее место для осуществления ремонта контрольного устройства, размещения программно-аппаратных средств и оформления документов;
сейф или металлический ящик для хранения карт мастерской, резервных копий информации, загружаемой из контрольного устройства, пломбираторов и пломбировочных материалов".
3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Сервисный центр (мастерская) должен иметь на законном основании земельный участок, в пределах границ которого расположено принадлежащие сервисному центру (мастерской) производственное помещение (далее - территория), или земельный участок, граничащий с территорией (далее - земельный участок), или испытательный стенд, расположенный на территории, земельном участке или в производственном помещении.
На территории или земельном участке должны быть оборудованы площадка длиной не менее 41 метра (с учетом участка длиной 15 метров для выезда транспортного средства и выравнивания транспортного средства перед установкой (проверкой) параметров контрольного устройства, установленного на транспортном средстве, а также участка длиной 20 метров для движения транспортного средства и двух участков длиной по три метра каждый в начале и в конце 20-метрового участка для движения транспортного средства для выбора люфта трансмиссии) и шириной не менее трех метров.
Покрытие площадки должно быть ровным, плоским, не имеющим просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, должно иметь асфальто- или цементобетонное покрытие с подъездами к данной площадке, обеспечивающими маневрирование крупногабаритного транспортного средства, для выполнения установки (проверки) параметров контрольного устройства, установленного на транспортном средстве.".
4. Дополнить пунктом 11 в следующей редакции:
"11. При использовании пломбираторов оттиск на пломбе сервисного центра (мастерской) должен соответствовать регистрационному номеру, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах".