См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. N 479
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В соответствии с пунктом 6 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7420), приказываю:
Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения.
И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 29 апреля 2019 г. N 01/56286-АБ.
Утверждены
приказом Минтранса России
от 26 декабря 2018 г. N 479
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства -ой категории к легковому автомобилю (), в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N расчетной категории транспортных средств,
|
Расчетная категория транспортных средств
|
Коэффициент приведения к легковому автомобилю,
|
1
|
Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него
|
1,0
|
2
|
Двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса
|
1,5
|
3
|
Трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса
|
1,8
|
4
|
Четырехосные грузовые автомобили
|
2,0
|
5
|
Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом), автобусы среднего класса
|
2,2
|
6
|
Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом)
|
2,7
|
7
|
Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)
|
2,2
|
8
|
Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцелом)
|
2,7
|
9
|
Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)
|
2,7
|
10
|
Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)
|
2,7
|
11
|
Шестиосные седельные автопоезда, автобусы особо большого класса
|
3,2
|
12
|
Автомобили с семью и более осями и другие
|
3,2
|
13
|
Автобусы большого класса
|
3,0
|
14
|
Мотоциклы, велосипеды, средства индивидуальной мобильности
|
0,5
|
Интенсивность движения транспортных средств () рассчитывается по формуле:
где:
- количество транспортных средств i-й расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения (измеряется непосредственным подсчетом в ходе обследования дорожного движения);
- коэффициент приведения транспортного средства i-й расчетной категории к легковому автомобилю (принимается по таблице 1);
- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
2. Доля транспортных средств каждой расчетной категории () рассчитывается по формуле:
3. Средняя скорость движения транспортных средств () на участке дороги рассчитывается по формуле:
где:
- протяженность участка дороги, километр;
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.
Среднее время движения транспортных средств () по участку дороги рассчитывается по формуле:
где:
- время проезда участка дороги, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час (регистрируется в ходе обследования дорожного движения);
- количество проездов транспортных средств по участку дороги.
4. Плотность движения () рассчитывается по формуле:
где:
- число полос движения в одном направлении.
5. Расчет средней задержки транспортных средств в движении () осуществляется между следующими друг за другом по одной полосе движения транспортными средствами во временном интервале, превышающем 10 секунд (далее - условия свободного движения):
а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час;
- число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;
- протяженность i-го участка дороги, километр.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:
где:
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.
Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения () рассчитывается по формуле:
где:
- время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час;
б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:
где:
- расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью, час.
Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:
где:
- максимальная скорость движения транспортных средств по участку дороги, допустимая при соблюдении установленных ограничений скорости движения транспортных средств, километр/час.
В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.
6. Расчет временного индекса () осуществляется для фактически наблюдаемых условий движения и условий свободного движения:
а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:
где:
- временной индекс на участке дороги.
Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:
б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог () рассчитывается по формуле:
где:
- временной индекс на участке дороги.
Временной индекс на участке дороги () рассчитывается по формуле:
7. Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).
Таблица 2
Уровень обслуживания дорожного движения
|
Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог (доля скорости свободного движения, %)
|
A
|
90
|
B
|
70 - 90
|
C
|
50 - 70
|
D
|
40 - 50
|
E
|
33 - 40
|
F
|
33
|
Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог. Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог рассчитывается по формуле:
где:
- значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги, километр/час.
8. Показатель перегруженности дорог для участка дороги () рассчитывается по формуле:
где:
- суммарная продолжительность сохранения условий движения, соответствующих неудовлетворительным уровням обслуживания дорожного движения E - F на участке дороги, час;
- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
Показатель перегруженности дорог для сети дорог () рассчитывается по формуле:
9. Буферный индекс для участка дороги () рассчитывается по формуле:
где:
- среднее время движения по участку дороги, час;
- время движения по участку дороги, которое равно или которое превышает время, зафиксированное у 85% транспортных средств, проехавших по данному участку дороги, час.
Среднее значение буферного индекса для сети дорог () рассчитывается по формуле: