См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2012 г. N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ В СЛУЧАЯХ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ИЗ АЭРОПОРТОВ,
С АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ОТКРЫТЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утвержден
приказом Минтранса России
от 26 июля 2012 г. N 271
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ В СЛУЧАЯХ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ИЗ АЭРОПОРТОВ,
С АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ОТКРЫТЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный Регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий предоставления государственной услуги по выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются юридические лица любой организационно-правовой формы или физические лица, являющиеся эксплуатантами гражданских воздушных судов, подавшие письменное заявление на выдачу разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение полета из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов (далее - заявление).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Росавиацией:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов).
4. На Интернет-сайте Росавиации размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложением;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к сведениям, представляемым заявителем;
схема размещения специалистов и график приема граждан;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, 37, Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.
Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.
График работы Росавиации:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.45 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.
График работы экспедиции Росавиации:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: http://favt.ru.
Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09.
Сведения о графике работы Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Росавиации.
6. Информация об административных процедурах предоставления государственной услуги сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации (справки) о предоставлении государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально назначенными для консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
время приема и выдачи документов;
срок предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию лиц, обратившихся за консультацией, являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются на безвозмездной основе.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона, электронной почты или по письменному обращению.
При консультировании по телефону должностные лица Росавиации в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам предоставления государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам предоставления (отказе в предоставлении) государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых документов для получения разрешений;
о необходимости надлежащим образом заверять документы, прилагаемые к заявлению.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления обращения по вопросам, которые указаны в настоящем пункте для консультирования по телефону.
В иных случаях ответ на обращение заявителей направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Материалы, содержащие информацию о местонахождении и графике работы Росавиации, ее структурных подразделениях, справочных телефонах и адресах в сети Интернет размещаются в бумажном виде на информационных стендах (столах, тумбах), а в электронном виде - на официальном сайте Росавиации в сети Интернет.
Консультации общего характера (о местонахождении Росавиации, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться круглосуточно с использованием автоинформатора, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - выдача разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта.
10. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление регулирования перевозок Росавиации (далее - Управление).
11. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственных услуг является:
выдача разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов;
отказ в выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с даты регистрации обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861, 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1998, N 31, ст. 3805, ст. 3831; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 46, ст. 4537; N 32, ст. 3341; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1784; 2006, N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49 (ч. I), ст. 7022; N 50, ст. 7366);
Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351);
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 38, ст. 3800; 2007, N 52, ст. 6425; 2008, N 49, ст. 5764; N 50, ст. 5901; 2009, N 42, ст. 4917; 2009, N 50, ст. 6074; 2011, N 21, ст. 2925; N 31, ст. 4708; N 44, ст. 6241; N 48, ст. 81; N 49 (часть V), ст. 7264; 2012, N 3, ст. 405; N 13, ст. 1487);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 280 "О порядке осуществления вылетов воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1705; 2009, N 51, ст. 6332);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 46, ст. 6520);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 172 "Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1464; 2004, N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 18, ст. 2057; N 26, ст. 3063; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2249; N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1033 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888; N 46, ст. 6520).
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2016, N 1 (ч. I), ст. 14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для получения разрешения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов (далее - разрешение Росавиации), заявителем представляется в Росавиацию на имя руководителя структурного подразделения, уполномоченного предоставлять государственную услугу, письменное заявление в свободной форме, в котором указывается:
информация об авиационном предприятии (эксплуатанте), выполняющем рейс (наименование авиапредприятия, трехбуквенное обозначение по классификации ИКАО, юридический адрес, включая индекс, почтовый адрес, включая индекс, номер телефона и факса, электронная почта, адрес в сети авиационной фиксированной электросвязи (далее - АФТН), адрес в системе передачи текстовых сообщений (далее - СИТА), дополнительный способ связи);
основание для выполнения полета;
период выполнения полета;
маршрут полета с указанием пунктов коммерческих и технических посадок (планируемая дата вылета, номер рейса или регистрационный номер воздушного судна (не более 7 знаков), наименование аэропорта (аэродрома) вылета, код ИКАО аэропорта (аэродрома) вылета, время вылета (во всемирном координированном времени (далее - УТЦ)), наименование аэропорта (аэродрома) посадки, код ИКАО аэропорта (аэродрома) посадки, время посадки (УТЦ);
информация о каждом воздушном судне, основном и резервных (тип воздушного судна по классификации ИКАО, регистрационный номер воздушного судна);
цель полета (информация о фактической загрузке (на каждом участке маршрута), количество пассажиров и груза (в тоннах), информация о характере груза, наличие опасного груза (да/нет) и описание по классификации Организации Объединенных Наций (далее - ООН), при перевозке грузов военного назначения - информация о лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (номер, дата выдачи, дата окончания действия);
информация об отправляющей стороне (наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица (полностью), почтовый индекс и адрес, номер телефона и факса, электронная почта, адрес АФТН, адрес СИТА, дополнительный способ связи);
информация о принимающей стороне (наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица (полностью), почтовый индекс и адрес, номер телефона и факса, электронная почта, адрес АФТН, адрес СИТА, дополнительный способ связи);
информация о фрахтователе (наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица (полностью), почтовый индекс и адрес, номер телефона и факса, электронная почта, адрес АФТН, адрес СИТА, дополнительный способ связи);
информация о подающей заявление третьей стороне (посреднике) (наименование юридического лица (полностью)), почтовый индекс и адрес, номер телефона и факса, электронная почта, адрес АФТН, адрес СИТА, дополнительный способ связи);
информация о маршруте организации воздушного движения (далее - маршрут ОВД) в воздушном пространстве Российской Федерации (описание основного и резервного (опционально) маршрута ОВД) с указанием:
пунктов входа/выхода в/из воздушное(го) пространство(а) Российской Федерации (СНГ) в соответствии со Сборником аэронавигационной информации Российской Федерации;
расчетного времени (УТЦ) входа/выхода в/из воздушное(го) пространство(а) Российской Федерации (СНГ).
При подаче заявления третьей стороной (посредником) представляется доверенность, с указанием рамок полномочий и ответственности посредника, которыми его наделяет авиационное предприятие.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрены.
17. Федеральному агентству воздушного транспорта запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
отсутствие в заявлении информации, предусмотренной настоящим Регламентом;
наличие в заявлении подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличие документов, предоставленных карандашом, а также серьезных повреждений заявления, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
19. Разрешения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов, не выдаются в случаях:
сроки подачи заявления и прилагаемых к нему документов, установленные настоящим Регламентом, нарушены;
заявленный полет не соответствует положениям нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
в Росавиацию поступили отказы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченных в области безопасности, обороны, таможенного дела и контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в согласовании проекта разрешения Росавиации.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Законодательством Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
23. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимости ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление заявителя в Росавиацию, на имя руководителя структурного подразделения, уполномоченного предоставлять государственную услугу, с прилагаемыми к нему документами, установленными настоящим Регламентом.
Заявление регистрируется в момент его поступления в Росавиацию с присвоением соответствующего входящего номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
25. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимости создания залов ожидания и мест для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателем доступности государственной услуги является определение исчерпывающего перечня оснований для отказа в ее предоставлении.
27. Показателями качества государственной услуги являются:
обоснованность и своевременность ее предоставления;
надлежащее информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Росавиации при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
Предоставление государственной услуги в электронной форме особенностей не имеет.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявлений на выдачу разрешений;
проведение необходимых согласований с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными в области безопасности, обороны, таможенного дела, контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
принятие решения, по результатам согласования с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными в области безопасности, обороны, таможенного дела, контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о выдаче (отказе в выдаче) разрешения Росавиации;
доведение информации о принятом решении до сведения заявителя;
информирование Главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ГЦ ЕС ОрВД) о выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов.
30. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Регламенту.
Прием заявлений на выдачу разрешений
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги.
32. Для получения разрешения Росавиации заявитель направляет письменное заявление в Росавиацию, на имя руководителя структурного подразделения, уполномоченного предоставлять государственную услугу, с соблюдением сроков подачи заявления и прилагаемыми к нему документами, установленными настоящим Регламентом.
Заявление о предоставлении государственной услуги представляется в Управление регулирования перевозок Росавиации.
Заявление о предоставлении государственной услуги представляется не позднее 30 (тридцати) дней, до начала выполнения полетов.
Датой принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению считается дата его регистрации в Росавиации.
Заявление о предоставлении государственной услуги не должно содержать недостоверной или искаженной информации.
Заявление о предоставлении государственной услуги должно быть заполнено машинным способом (распечатано посредством электронных печатающих устройств).
33. Специалист Управления, которому поручено рассмотрение заявления на выдачу разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов (далее - специалист Управления), рассматривает представленное заявление и прилагаемые к нему документы на предмет полноты представленных сведений и соответствия заявленного полета положениям нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Проведение необходимых согласований с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными в области безопасности, обороны, таможенного дела, контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения
34. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного заявления в Росавиации.
35. Специалист Управления докладывает о предварительных результатах рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов начальнику (заместителю начальника) Управления и в соответствии с его указаниями готовит проект разрешения Росавиации и направляет его на согласование с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными в области безопасности, обороны, таможенного дела, контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Принятие решения, по результатам согласования с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченными в области безопасности, обороны, таможенного дела, контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о выдаче (отказе в выдаче) разрешений Росавиации
36. Основанием для начала административной процедуры является получение всех межведомственных согласований или отказа в согласовании проекта разрешения Росавиации.
37. По получении всех межведомственных согласований (отказа в согласовании) специалист Управления докладывает о предварительных результатах согласования начальнику (заместителю начальника) Управления и, в соответствии с его указаниями, готовит проект ответа заявителю (письма или телеграммы) с информацией о принятом решении.
38. В случае получения межведомственных согласований федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченных в области безопасности, обороны, таможенного дела, контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимается решение о выдаче разрешений Росавиации в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения Росавиацией всех согласований проекта разрешения.
39. Специалист Управления обеспечивает оперативное согласование проекта ответа (разрешения Росавиации) в Управлении инспекции по безопасности полетов, Управлении летной эксплуатации и Управлении аэропортовой деятельности и представляет ее на подпись руководителю Росавиации (или лицу, его замещающему).
40. В случае получения отказа в межведомственном согласовании от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченных в области безопасности, обороны, таможенного дела, контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимается решение об отказе в выдаче разрешений Росавиации в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения Росавиацией отказа в согласовании проекта разрешения.
Доведение информации о принятом решении до сведения заявителя
41. Основанием для начала административной процедуры является подписанное разрешение Росавиации или решение об отказе в выдаче разрешений Росавиации.
42. Специалист Управления направляет подписанные письмо (или телеграмму) заявителю с информацией о выдаче разрешения в срок не позднее двух рабочих дней с даты подписания разрешения Росавиации или с информацией об отказе в выдаче разрешений Росавиации в срок не позднее двух рабочих дней с даты подписания решения Росавиации об отказе в выдаче разрешения.
Информирование Главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ГЦ ЕС ОрВД) о выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов
43. Основанием для начала административной процедуры является подписанное разрешение Росавиации.
44. Специалист Управления направляет копию подписанного письма или телеграммы в ГЦ ЕС ОрВД.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
45. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, руководителем Росавиации и иными должностными лицами Росавиации в пределах их служебных обязанностей, определенных должностными регламентами.
46. В процессе осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги проверяются соблюдение специалистами Росавиации требований к предоставлению государственной услуги, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными документами.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
47. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться в форме плановых и внеплановых проверок, путем опроса специалистов Росавиации, а также посредством анализа информации, содержащейся в поступающих в Росавиацию, ее территориальные органы и подведомственные организации обращениях (заявлениях, жалобах) физических и юридических лиц.
48. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Плановые и внеплановые проверки осуществляются с периодичностью, определяемой руководителем Росавиации, но не реже одного раза в год.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты Росавиации в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, а также совершения противоправных действий (бездействия) несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
50. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Росавиации, ее территориальных органов и подведомственных организаций, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, руководитель структурного подразделения Росавиации, отвечающего за предоставление государственной услуги, обязан в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) физическому лицу, права и законные интересы которых были нарушены действиями (бездействием) указанных должностных лиц.
Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
51. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:
Руководителем Росавиации - за Управлением регулирования перевозок Федерального агентства воздушного транспорта; Министерством транспорта Российской Федерации - за Федеральным агентством воздушного транспорта.
52. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Росавиации.
53. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации.
54. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания об устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также решает в пределах своей компетенции вопрос о привлечении виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности.
55. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется по усмотрению указанных лиц в любом порядке и любых формах, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) федерального органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
56. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственным за прием жалоб в Росавиации является Управление административно-хозяйственного обеспечения (телефон: (499) 231-55-22). Личный прием жалоб специалистом Росавиации осуществляется по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 16.45 часов, по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37.
Решения Росавиации, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области гражданской авиации) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
57. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Росавиации - руководителю Росавиации, в Министерство транспорта Российской Федерации; руководителя Росавиации, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росавиации - в Министерство транспорта Российской Федерации.
58. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
60. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
62. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 62 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному Регламенту
Федерального агентства воздушного
транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
разрешений в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации, на выполнение международных
полетов из аэропортов, с аэродромов
Российской Федерации, не открытых
Правительством Российской Федерации
для международных полетов
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
(────────────────────────────────────────────────) ( Начало предоставления государственной услуги: ) ( заявитель обращается с письменным заявлением ) ( и прилагаемыми к нему документами ) (───────────────────────┬────────────────────────) │ \/ ┌────────────────────────────────────┐ │ Регистрация заявления в Росавиации │ └─────────────────┬──────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов │ │ на предмет полноты представленных сведений │ └──┬─────────────────────────┬───────────────────────────┘ │ │ \/ \/ ┌─────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ │положительное│ │отрицательное├───>│Отказ в приеме├───>┐ └─────────┬───┘ └─────────────┘ │ заявления │ │ │ └──────────────┘ │ \/ │ ┌───────────────┐ │ │Прием заявления│ │ └─────────┬─────┘ │ │ │ \/ │ ┌────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Рассмотрение представленного заявления │ │ │ и прилагаемых к нему документов │ │ │ на предмет соответствия заявленного полета │ │ │ положениям нормативно-правовых актов, │ │ │ регулирующих отношения, возникающие в связи │ │ │ с предоставлением государственной услуги │ │ └─────┬───────────────────────────────┬──────────────┘ │ │ │ │ \/ \/ │ ┌─────────────┐ ┌─────────────┐ │ │положительное│ │отрицательное├─────────────────>┐ │ └─────┬───────┘ └─────────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ \/ │ │ ┌────────────────────┐ ┌───────────────────┐ │ │ │ Подготовка проекта ├───>│ Межведомственное │ │ │ │ разрешения │ │ согласование │ │ │ └────────────────────┘ └────────┬──────────┘ │ │ │ │ │ \/ │ │ ┌─────────────┐ ┌───────/\────────┐ ┌─────────────┐ │ │ │положительное│ │ принятие │ │отрицательное│ │ │ └──────┬──────┘<────────< решения >────>└─┬───────────┘ │ │ │ └───────\/────────┘ │ │ │ \/ │ │ │ ┌──────────────────────────┐ │ │ │ │ Согласование проекта │ │ │ │ │ разрешения в Управлениях │ │ │ │ │ Росавиации │ │ │ │ └─────────┬────────────────┘ │ │ │ │ │ │ │ \/ \/ │ │ ┌─────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ \/\/ │Выдача разрешения│ │Отказ в выдаче разрешения│<───────┴─┘ └──────┬──────────┘ └───────────────────┬─────┘ │ │ │ │ \/ \/ ┌────────────┐ ┌──────────────────┐ │ Письменное │ │ Письменный отказ │ │ разрешение │ └────────────────┬─┘ └────┬───────┘ │ │ \/ \/ (─────────────────────────────────────────────────────) ( Завершение предоставления государственной услуги ) (─────────────────────────────────────────────────────)