См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2023 г. N 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИГОРОДНОЕ

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Пригородное.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 212 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Пригородное" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2011 г., регистрационный N 21713).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 25 мая 2023 г. N 190

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИГОРОДНОЕ

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Пригородное (далее - Обязательные постановления) содержат:

описание морского порта Пригородное (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;

описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

2. Обязательные постановления обязательны для исполнения экипажами судов, независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, осуществляющими деятельность или находящимися в морском порту и на подходах к нему.

3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <2> (далее - Общие правила) и Обязательными постановлениями.

--------------------------------

<2> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

II. Описание морского порта

4. Морской порт расположен на южном побережье острова Сахалин в заливе Анива между мысами Томари-Анива и Юноны.

Акватория морского порта включает три участка:

участок N 1 акватории морского порта (далее - участок N 1) расположен в северной части залива Анива, в устье реки Мерея;

участок N 2 акватории морского порта (далее - участок N 2) расположен в заливе Анива в 4 милях к юго-западу от устья реки Мерея;

участок N 3 акватории морского порта (далее - участок N 3) расположен в заливе Анива в 6 милях к юго-востоку от устья реки Мерея.

5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 658-р.

6. Морской порт осуществляет работу круглосуточно.

В морском порту установлен многосторонний постоянный морской грузовой пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 658-р.

7. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:

в морском порту наблюдаются сгонно-нагонные явления;

средняя величина прилива составляет 1,1 метра;

в зимний период в акватории морского порта образуется ледяной покров за счет ледостава или дрейфующих льдов;

акватория морского порта не приспособлена для укрытия судами при возникновении обстоятельств, угрожающих их безопасности.

8. Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.

9. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

10. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

11. В морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов <4>.

--------------------------------

<4> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Правила захода судов в морской порт и выхода
судов из морского порта, в том числе меры обеспечения
безопасности мореплавания для захода судов в морской порт,
выхода судов из морского порта

12. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<5> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на срок, не превышающий срока действия судовых документов <6>, и действительно для плавания судов между участками NN 1, 2 и 3.

--------------------------------

<6> Пункт 57 Общих правил.

13. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

при заходе в морской порт, выходе из морского порта, плавании на подходах к морскому порту суда должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов;

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта, плавании на подходах к морскому порту суда должны следовать с безопасной скоростью, с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения, используя главные двигатели или отдачу якоря <7>.

--------------------------------

<7> Правило 6 Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. СССР присоединился к Конвенции с заявлениями. Вступила в силу для СССР 15 июля 1977 года.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему

14. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 9.00 по местному времени на основании информации о заходе судов в морской порт, передаваемой в соответствии с пунктом 12 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

15. Организация движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему осуществляется центром системы управления движением судов залива Анива (далее - ЦСУДС) в соответствии с суточным графиком <8>.

--------------------------------

<8> Пункт 20 Общих правил.

16. В акватории морского порта не допускается плавание с вытравленной якорной цепью.

17. На участке N 1, в районе расположения подводного нефтепровода, ограниченном прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:

46°37'16" северной широты и 142°55'37" восточной долготы;

46°34'56" северной широты и 142°55'41" восточной долготы;

46°34'56" северной широты и 142°55'18" восточной долготы;

46°37'21" северной широты и 142°55'13" восточной долготы,

не допускается постановка судов на якорь, протаскивание якорей по грунту и плавание с вытравленной якорной цепью.

18. Скорость движения судов валовой вместимостью свыше 1000 в акватории морского порта не должна превышать семи узлов.

19. При проведении швартовых операций судов не допускается нахождение и передвижение судов, не участвующих в таких операциях, в следующих зонах:

в зоне, ограниченной окружностью радиусом 2500 метров от южной оконечности причала N 1 и границей акватории морского порта;

в зоне, ограниченной окружностью 2500 метров от центра причала N 2.

20. При стоянке газовоза у причала N 1 суда, не занятые в оказании газовозу услуг, не должны приближаться к причалу N 1 и стоящему у него газовозу ближе, чем на 200 метров.

21. При стоянке танкера у причала N 2 суда, не занятые в оказании танкеру услуг, не должны приближаться к причалу N 2 и стоящему у него танкеру ближе, чем на 500 метров.

V. Описание зоны действия систем управления движением
судов и правила плавания судов в этих зонах

22. В акватории северной части залива Анива действует система управления движением судов (далее - СУДС) залива Анива.

Зона действия СУДС ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°37,50' северной широты и 142°26,00' восточной долготы;

46°25,00' северной широты и 142°30,00' восточной долготы;

46°25,00' северной широты и 143°04,00' восточной долготы;

46°35,70' северной широты и 143°04,00' восточной долготы.

23. Правила плавания судов в зоне действия СУДС:

суда, следующие в морской порт, должны установить связь на радиотелефонных каналах диапазона очень высоких частот морской подвижной службы <9> (далее - каналы связи ОВЧ) с ЦСУДС и передать сведения, предусмотренные пунктом 29 Общих правил, за две морские мили до пересечения линии зоны действия СУДС;

--------------------------------

<9> Пункт 94 Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 226 (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2015 г., регистрационный N 39517).

при движении в зоне действия СУДС суда должны поддерживать связь с ЦСУДС залива Анива на вызывном 16 и 74 рабочих каналах связи ОВЧ;

при движении в зоне действия СУДС суда должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения, используя главные двигатели или отдачу якоря <10>.

--------------------------------

<10> Правило 6 Конвенции о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. СССР присоединился к Конвенции с заявлениями. Вступила в силу для СССР 15 июля 1977 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки

24. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок.

25. Сведения о местах якорных стоянок судов в морском порту приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.

26. Газовозы должны осуществлять стоянку на якоре в районе якорной стоянки N 1, танкеры должны осуществлять стоянку на якоре в районе якорной стоянки N 2. Остальные суда должны осуществлять стоянку на якоре в месте, указанном капитаном морского порта.

27. При скорости ветра более 12 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, должны держать судовые энергетические установки (далее - СЭУ) и винто-рулевые комплексы готовыми к работе.

28. При скорости ветра 20 метров в секунду и более или высоте волны свыше 2 метров судно, стоящее у причала N 1, должно отойти от причала. Судно, стоящее у причала N 2, должно отсоединить причальное наливное устройство от судового трубопровода.

29. При скорости ветра 25 метров в секунду и более или высоте волны свыше 3 метров судно, стоящее у причала N 2, должно отойти от причала.

30. Для судов, стоящих у причалов NN 1, 3, 4, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

31. Постановка к причалам морского порта судов с неисправностями движителей, СЭУ и рулевых устройств не допускается.

32. Для обеспечения швартовых операций судов в морском порту оказываются услуги по буксировке судов <11>. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров <12> для безопасности швартовых операций в морском порту приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.

--------------------------------

<11> Часть 9 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

<12> Абзац четвертый пункта 3 Правил буксировки, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2022 г. N 179 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2022 г., регистрационный N 68645). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2022 г. N 179 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

33. Дежурный буксир должен находиться на расстоянии не менее 200 и не более 500 метров от газовоза, стоящего у причала N 1, и на расстоянии не более 500 метров от танкера, стоящего у причала N 2.

34. Швартовка и стоянка судов у причалов NN 3 и 4 должны осуществляться лагом и кормой.

Допускается стоянка судов у причалов NN 3 и 4 борт к борту (лагом) в два корпуса.

При стоянке кормой к причалу нескольких судов все суда, соприкасающиеся бортами, должны обеспечивать кранцевую защиту своего борта.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту

35. В морском порту разрешается сброс балластных вод при условии соблюдения всех действующих требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <13>.

--------------------------------

<13> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

36. Сведения о приемных сооружениях для приема отходов с судов содержатся в Плане управления судовыми отходами в морском порту.

План управления судовыми отходами в морском порту должен быть опубликован в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.

37. Бункеровка судов, стоящих на рейде и у причалов, должна осуществляться при скорости ветра не более 10 метров в секунду и высоте волны не более 1,5 метра.

Допускается бункеровка топливом с автомашин судов, стоящих у причалов NN 3 и 4.

38. Боновые заграждения должны быть подготовлены к использованию до начала осуществления погрузочно-разгрузочных операций с нефтью и нефтепродуктами с учетом гидрометеорологических особенностей района <14>.

--------------------------------

<14> Пункт 120 Общих правил.

При стоянке у причала N 1 танкера с грузом нефти на борту, занятого бункеровкой сжиженным природным газом, боновые заграждения не используются.

39. Место карантинной стоянки <15> судов установлено в координатах 46°33'59" северной широты и 142°51'15" восточной долготы.

--------------------------------

<15> Пункт 123 Общих правил.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта

40. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием:

радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы;

телефонной связи;

электронной почты (далее - средства связи).

41. Сведения об используемых в морском порту каналах связи ОВЧ приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям и доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <16> путем размещения уведомления на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

--------------------------------

<16> Абзац второй пункта 36 Общих правил.

42. Ведение радиопереговоров, не связанных с управлением движением судов и безопасностью мореплавания, на 13, 16, 67, 69, 73, 74 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.

43. О возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания, безопасности человеческой жизни на море и (или) осуществлению деятельности в морском порту, о загрязнении акватории капитаны судов должны оповестить капитана морского порта, используя средства связи.

IX. Сведения о границах морских районов A1 и A2
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности

44. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

45. Связь в морском районе A1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций "Корсаков", расположенной в координатах 46°45,00' северной широты и 142°27,00' восточной долготы, с радиусом действия 35 морских миль и мыса Свободный, расположенного в координатах 46°50,00' северной широты и 143°26,0' восточной долготы, с радиусом действия 35 морских миль.

46. Связь в морском районе A2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции "Охотское", расположенной в координатах 46°52,30' северной широты и 143°09,25' восточной долготы, с радиусом действия 170 морских миль.

X. Сведения о районах обязательной и необязательной
лоцманской проводки судов

47. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.

Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен береговой линией острова Сахалин и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°37'11" северной широты и 142°55'55" восточной долготы;

46°35'11" северной широты и 142°57'55" восточной долготы;

46°33'17" северной широты и 142°57'55" восточной долготы;

46°33'17" северной широты и 142°52'43" восточной долготы;

46°36'35" северной широты и 142°52'43" восточной долготы;

46°37'37" северной широты и 142°53'25" восточной долготы.

48. Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

49. Посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна осуществляются:

в месте встречи лоцмана с координатами 46°33'17" северной широты и 142°53'36" восточной долготы;

на рейдах, якорных стоянках и причалах морского порта.

50. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются <17>:

--------------------------------

<17> Пункт 2 статьи 90 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

маломерные, прогулочные и спортивные суда;

суда валовой вместимостью 1000 и менее;

суда, несущие аварийно-спасательную готовность в акватории морского порта <18>.

--------------------------------

<18> Пункт 3.11 Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 169 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2007 г., регистрационный N 10771).

XI. Сведения о глубинах акватории морского порта
и подходов к нему

51. Морской порт принимает суда с осадкой до 17,5 метров.

52. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов в акватории морского порта и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении в том числе путем размещения в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

XII. Сведения о переработке опасных грузов

53. В морском порту осуществляются грузовые операции с опасными грузами 2, 3 и 9 классов Международной морской организации (далее - ИМО) <19>.

--------------------------------

<19> Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV) (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 6). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.).

54. Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <20> капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<20> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.

55. Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации, предусмотренной пунктом 54 Обязательных постановлений, используя средства связи.

XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему

56. Капитан морского порта с образованием в акватории морского порта устойчивого ледостава должен устанавливать начало, а с разрушением устойчивого ледостава окончание периода ледокольной проводки судов и (или) ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - ограничения). Ограничения устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к Обязательным постановлениям.

57. Уведомление об ограничениях должно размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.

58. При ледокольной проводке судов:

информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и должна подтверждаться за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК согласно пункту 12 Обязательных постановлений;

время и порядок следования судов через лед, местоположение ТФК, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10:00 (местного времени) каждых суток и размещаются на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/;

связь между судами внутри каравана устанавливается капитаном ледокола и осуществляется на каналах связи ОВЧ.

59. Капитаны судов, следующих в морской порт или из морского порта самостоятельно, должны передавать капитану морского порта информацию о фактической ледовой обстановке, используя средства связи.

Судовладельцы должны осуществлять эксплуатацию судна в том или ином районе в зависимости от сезона, текущих погодных условий, фактической ледовой обстановки, наличия ледовой проводки. Капитаны судов должны соблюдать ограничения по режиму ледового плавания, установленные классификационным обществом и Общими правилами <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 145 Общих правил.

XIV. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

60. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна <22>, должны информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.

--------------------------------

<22> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 5). С. 454 - 535. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

61. Капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должен предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.

XV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

62. Экстренная информация <23> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться судам дежурным государственным инспектором портового контроля при ее получении от метеорологической службы.

--------------------------------

<23> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".

63. Передача информации должна осуществляться на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 3 к Обязательным постановлениям. Передача экстренной информации должна осуществляться на 16 канале связи ОВЧ.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 25)

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ ЯКОРНЫХ СТОЯНОК СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

Якорная стоянка N 1 ограничена координатами:

46°34'29" северной широты и 142°50'25" восточной долготы;

46°34'29" северной широты и 142°51'55" восточной долготы;

46°32'29" северной широты и 142°51'55" восточной долготы;

46°32'29" северной широты и 142°50'25" восточной долготы.

Место якорной стоянки N 1:

46°34'01" северной широты и 142°51'15" восточной долготы.

Место якорной стоянки N 2:

46°33'02" северной широты и 142°51'15" восточной долготы.

Место карантинной якорной стоянки судов:

46°34'01" северной широты и 142°51'15" восточной долготы.

Якорная стоянка N 2 ограничена координатами:

46°32'29" северной широты и 142°55'35" восточной долготы;

46°32'29" северной широты и 142°58'25" восточной долготы;

46°31'29" северной широты и 142°58'25" восточной долготы;

46°31'29" северной широты и 142°55'35" восточной долготы.

Место якорной стоянки N 3:

46°32'00" северной широты и 142°56'24" восточной долготы.

Место якорной стоянки N 4:

46°32'00" северной широты и 142°57'46" восточной долготы.

В районах якорных стоянок NN 1 и 2 допускается швартовка и производственная стоянка судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункт 32)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ

Дедвейт судна
Минимальное количество буксиров и мощность (количество x мощность)
Швартовка
Отшвартовка
Причал N 1 - терминал отгрузки сжиженного природного газа
До 20000 тонн
2 x 4800 киловатт
1 x 4800 киловатт
От 20000 до 100000 тонн
3 x 4800 киловатт
2 x 4800 киловатт
Свыше 100000 тонн
4 x 4800 киловатт
2 x 4800 киловатт
Причал N 2 - терминал отгрузки сырой нефти (выносное погрузочное устройство)
Свыше 10000 тонн
1 x 4800 киловатт
и 1 x 4800 киловатт
обеспечивающий буксир
1 x 4800 киловатт
Причалы NN 3 и 4 - универсальные
От 1000 до 2000 тонн
1 x 4800 киловатт
1 x 4800 киловатт
Свыше 2000
2 x 4800 киловатт
1 x 4800 киловатт

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункты 41 и 63)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ МОРСКОГО ПОРТА

Абонент
Позывной
Рабочий канал
Резервный канал
1
2
3
4
Морской спасательный подцентр (МСПЦ)
Сахалин-радио-СПЦ
16
16
Центр управления движением судов в заливе Анива (ЦУДС)
Анива-Трафик
74
67
Инспекция Государственного портового контроля (ИГПК)
Пригородное-Портконтроль
69
13
Диспетчерская и лоцманская службы порта
Пригородное - радио - 2
69
73
Отделение пограничного контроля
(ОПК) "Пригородное"
КПП "Корсаков"
Тезис - 6
69
-
Оператор причала N 1
Причал-СПГ
69
-
Оператор причала N 2
ТОН
69
-

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункт 8)

СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ

Подходы к морскому порту ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°33'17" северной широты и 142°52'52" восточной долготы;

46°33'17" северной широты и 142°54'20" восточной долготы;

46°30'20" северной широты и 142°53'30" восточной долготы;

46°30'30" северной широты и 142°52'03" восточной долготы.

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 9)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА
В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ

Причалы
Координаты центра причала
Длина причала (метры)
Глубина у причала (расчетная) (метры)
1
2
3
4
Причал N 1
46°37'06"
северной широты и
142°53'48,5"
восточной долготы
805,0
13,8
Причал N 2
46°34'41"
северной широты и
142°55'25"
восточной долготы
ВПУ
28,2
Причал N 3
46°37'19"
северной широты и
142°54'28"
восточной долготы
96,31
8,1
Причал N 4
46°37'18"
северной широты и
142°54'26"
восточной долготы
50
8,1

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 56)

ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА

Ледовая обстановка
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под ледокольной проводкой или самостоятельно
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под ледокольной проводкой
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 40 сантиметров
Суда ледового класса Ice1 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс
Буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 40 - 50 сантиметров
Суда ледового класса Ice2 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс
Буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 50 - 70 сантиметров
Суда ледового класса Ice3 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс
Суда, которым не присвоен ледовый класс, буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова более 70 сантиметров
Суда ледового класса Arc4 и выше
Суда, которым не присвоен ледовый класс
Суда, которым не присвоен ледовый класс, буксирно-баржевые составы