См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2017 г. N 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ЭГВЕКИНОТ

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4215, N 27 (ч. 2), ст. 4282) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Эгвекинот.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 22 августа 2017 г. N 342

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ЭГВЕКИНОТ

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Эгвекинот (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила) <3>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418; 2008 N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, ст. 4594; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215, N 27, ст. 4282.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010 N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30, ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29, ст. 4339, 4356; 2016, N 27, ст. 4186, 4215; 2017, N 7, ст. 1029.

<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Эгвекинот (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия службы контроля и управления судоходством (далее - СКУС) и правила плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления обязательны для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на побережье залива Креста Берингова моря на западном берегу бухты Эгвекинот.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 1800-р <4>.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 43, ст. 5561.

7. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в морском порту не осуществляется.

8. Навигация в морском порту осуществляется в период с июля по ноябрь.

9. Информация о начале и окончании периода навигации доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно.

10. Рейд морского порта является местом убежища для судов в штормовую погоду.

При штормовых ветрах северных, северо-восточных и северо-западных направлений стоянка в акватории морского порта является небезопасной.

11. Сведения о подходах и подходном фарватере морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Морской порт не оказывает услуги по снабжению продовольствием и топливом, в морском порту отсутствуют ремонтные мощности для ремонта судов и не осуществляется прием нефтесодержащих, сточных вод и мусора.

13. В морском порту осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.

14. Лоцманская проводка судов в морском порту не осуществляется.

15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

От обязательного буксирного сопровождения освобождаются суда длиной до 150 метров, оснащенные двумя винтами и подруливающим устройством или двумя и более подруливающими устройствами.

16. Морской порт не входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

17. Сведения о якорных местах в акватории морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта

20. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.

21. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется службой капитана морского порта с 9:00 до 18:00 часов.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

номер судна, присвоенный Международной морской организацией (далее - номер ИМО) (если применимо);

название судна на русском языке и буквами латинского алфавита;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и номер ИМО (если применимо) судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности (при наличии) судовых грузовых устройств (механизмов), а также о несоответствии судна требованиям международных конвенций в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов и транспортной безопасности.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна, и даты выдачи и срока действия разрешения.

При каждом выходе из морского порта и заходе в морской порт судно, получившее разрешение, должно уведомить капитана морского порта о заходе (выходе) в (из) морской порт на вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Эгвекинот-радио-2" и рабочем 14 канале связи ОВЧ.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

23. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений.

24. Скорость движения судов в акватории морского порта не должна превышать шести узлов, а при проходе мимо судов, стоящих у причалов и других плавучих объектов, мест производства водолазных работ, скорость должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.

25. Плавание судов в акватории морского порта разрешается при видимости не менее пяти кабельтовых.

26. В акватории морского порта не допускается обгон судов и пересечение их курса по носу судна.

27. Перевозка пассажиров в морском порту допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду, высоте волны не более 0,5 метра и видимости не менее пяти кабельтовых.

28. Маломерным судам не допускается:

плавание и постановка на якорь в районах якорных стоянок и судоходного фарватера;

плавание при скорости ветра более 10 метров в секунду;

плавание в акватории морского порта при отсутствии радиосвязи с капитаном морского порта;

подход к судам, стоящим на якоре и у причалов;

плавание с вытравленными снастями в акватории морского порта;

маневрирование в непосредственной близости от осуществляющих движение судов и работающих дноуглубительных судов и плавучих кранов;

приближение к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них.

29. Буксировка несамоходных судов в акватории морского порта разрешается лагом либо за кормой буксирующего судна при длине буксирного троса не более 60 метров. При видимости менее пяти кабельтовых или скорости ветра свыше 14 метров в секунду буксировка запрещается.

V. Описание зоны действия службы контроля и управления
судоходством и правила плавания судов в этой зоне

30. Зоной действия СКУС является акватория морского порта.

31. Движение судов в акватории морского порта регулируется службой капитана морского порта на вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Эгвекинот-радио-2" и рабочем 14 канале связи ОВЧ.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

32. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

33. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

34. Дистанция между судами, стоящими на якоре, должна быть не менее 5 кабельтовых.

35. Швартовые операции к причалам морского порта судов допускаются при:

скорости ветра не более 10 метров в секунду;

видимости в акватории морского порта не менее 20 кабельтовых;

волнении моря не более двух баллов.

36. На баке и корме танкера с морского борта должны быть спущены на расстоянии метра до уровня воды закрепленные на судне стальные буксирные тросы с заплетенными огонами для безопасной отшвартовки судна.

37. Швартовка (отшвартовка) всех судов длиной более 50 метров к причалам (от причалов порта) осуществляется с использованием буксира, за исключением случаев невозможности его работы по ледовым условиям.

38. Швартовка сухогрузных судов к причалу N 1 производится правым бортом, танкеров - кормой в районе приемного трубопровода нефтебазы с отдачей двух якорей и вытравливанием не менее шести смычек каждой якорь-цепи.

39. Швартовка к причалу N 2 производится левым бортом, к причалу N 3 - по указанию капитана морского порта в зависимости от направления ветра.

40. При швартовке к причалам N 1, 2 для облегчения маневрирования допускается движение с отданным якорем, при швартовке к причалу N 3 отдача якоря обязательна. Швартовка судов к причалу N 3 производится только в светлое время суток (от восхода до захода солнца). Отшвартовка в темное время суток (от захода до восхода солнца) от причала N 3 производится по согласованию с капитаном морского порта.

41. Швартовка судна к причалу обеспечивается швартовщиками, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.

42. Водолазные работы в морском порту выполняются с разрешения капитана морского порта.

Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:

скорости ветра более 10 метров в секунду;

волнении моря более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна менее двух метров;

видимости менее пяти кабельтовых;

проведении на судне грузовых операций.

43. При северных ветрах свыше 15 метров в секунду судам, стоящим на якоре, надлежит держать главный двигатель в постоянной готовности.

44. При ожидающихся штормовых ветрах южного направления судно, стоящее у причала N 1, должно находиться в постоянной готовности для отхода от причала на рейд.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

45. В морском порту прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора и пищевых отходов не осуществляется. Суда, заходящие в порт, должны иметь достаточно вместительные емкости, необходимые для сбора и хранения судовых отходов в период нахождения в порту и до сдачи этих отходов в другом морском порту, имеющем приемные сооружения.

46. Сброс балласта в морском порту запрещен.

47. При проведении операций по сливу-наливу нефтепродуктов устанавливается боновое ограждение.

48. В условиях льдообразования или нахождения дрейфующего льда в акватории морского порта в период проведения грузовых операций возможность использования бонового заграждения определяется при оценке метеорологической обстановки капитаном морского порта.

49. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий в район якорной стоянки, указанный капитаном морского порта.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта

50. Все суда, находящиеся в акватории морского порта и у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.

51. В акватории морского порта запрещается движение судов, не оборудованных исправной судовой станцией радиотелефонной связи, обеспечивающей радиовахту на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводится до судов капитаном морского порта.

52. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 14 и 16 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.

53. Сведения о рабочих каналах связи ОВЧ указаны в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

IX. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

54. Морской порт принимает суда длиной до 130 метров и осадкой до восьми метров.

55. В акваторию морского порта разрешается заход и стоянка на якоре судов с осадкой до двадцати метров.

56. Сведения о технических возможностях порта в части приема судов и причалах морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

57. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно, а также при их изменении.

X. Сведения о переработке опасных грузов

58. В морском порту осуществляется перевалка опасных грузов 1 и 4 классов опасности ИМО.

59. Выгрузка опасных грузов должна осуществляться с немедленным вывозом груза на склады грузополучателя.

60. При осуществлении грузовых операций с опасными грузами стоянка и обработка других судов в радиусе менее 200 метров от места выгрузки (погрузки) опасных грузов запрещена.

61. Судно с опасным грузом на борту, стоящее у причала морского порта, должно держать главный двигатель в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.

XI. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

62. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны незамедлительно проинформировать об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

63. Капитану морского порта операторы морских терминалов должны предоставлять информацию об уровне охраны портовых средств, капитаны судов должны предоставлять информацию об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

64. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

65. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, должны незамедлительно проинформировать капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

66. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется на 16 канале связи ОВЧ.

67. Штормовые предупреждения и особо важные сообщения доводятся до сведения мореплавателей немедленно. Суда должны подтверждать получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 11)

СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ И ПОДХОДНОМ ФАРВАТЕРЕ МОРСКОГО ПОРТА

Подходы к морскому порту ограничены прямыми линиями, последовательно соединяющими точки с координатами:

66°16,00' северной широты и 179°09,97' западной долготы;

66°15,20' северной широты и 179°06,65' западной долготы;

66°12,75' северной широты и 179°09,80' западной долготы;

66°13,50' северной широты и 179°13,15' западной долготы.

Координаты начальной точки подходного фарватера в акваторию морского порта 66°14,00' северной широты и 179°09,30' западной долготы. Движение осуществляется по направлению створов 30,9° - 210,9°, установленных на восточном берегу бухты Эгвекинот.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 17, 32)

СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ МЕСТАХ В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

В акватории морского порта определено 8 якорных мест в точках с координатами:

точки якорных мест N 1, 2, 3 предназначены для стоянки судов с опасными грузами, расположены с центром в координатах:

N 1 - 66°16,5' северной широты и 179°05,3' западной долготы;

N 2 - 66°17,0' северной широты и 179°04,7' западной долготы;

N 3 - 66°17,5' северной широты и 179°04,9' западной долготы;

точки якорных мест N 4 - 8 предназначены для стоянки судов осадкой до 15 метров, расположены с центром в координатах:

N 4 - 66°18,0' северной широты и 179°04,8' западной долготы;

N 5 - 66°18,4' северной широты и 179°04,7' западной долготы;

N 6 - 66°18,9' северной широты и 179°05,5' западной долготы;

N 7 - 66°19,5' северной широты и 179°05,3' западной долготы;

N 8 - 66°20,0' северной широты и 179°05,8' западной долготы.

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 18, 32, 56)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ ПРИЕМА
СУДОВ И ПРИЧАЛАХ МОРСКОГО ПОРТА

Наименование причала (пирса)
Расположение причала (пирса)
Технические характеристики по проекту
длина, (метры)
глубина у причала (метры)
широта, северная
долгота, западная
Гидротехническое сооружение пирс
(гтс пирс)
В 1 мили к северу от мыса Курган
-
-
Причал N 1
(южная сторона гтс пирс)
66°18,49'
179°06,47'
150,6
9,3
Причал N 2
(северная сторона гтс пирс)
66°18,50'
179°06,47'
144,7
9,3
Причал N 3
66°18,56'
179°06,57'
175,2
8,55
Причал N 4
66°18,56'
179°07,05'
100,1
4,8

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 19, 51, 53)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
Инспекция государственного портового контроля
16
14
"Эгвекинот-радио-2"
Диспетчерская служба морского порта
16
9
"Эгвекинот-радио-1"
Дежурный буксир
16
6
"МБ - 380"

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 15)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

Дедвейт судна
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (киловатты) не менее
швартовка
отшвартовка
от 500 до 10000
1 x 232
1 x 232