См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2012 г. N 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ АСТРАХАНЬ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Астрахань.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Утверждены
приказом Минтранса России
от 22 марта 2012 г. N 74
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ АСТРАХАНЬ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Астрахань (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <**>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <***> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728.
<***> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 140" (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Астрахань (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов капитанами судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах судов к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в устьевой части реки Волга и пролегает от 3029 километра реки Волга - остановочный пункт Стрелецкое (46°27,6' северной широты, 47°58,8' восточной долготы) до 3063,7 километра реки Волга и далее по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (далее - ВКМСК) до 65,3 километра ВКМСК (45°47,7' северной широты, 47°32' восточной долготы).
Акватория морского порта является смежной с акваторией морского порта Оля по прямой линии, соединяющей точки с координатами 45°47,8' северной широты, 47°32' восточной долготы и 45°47,6' северной широты, 47°31,9' восточной долготы.
Подходов к морскому порту нет.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1977-р <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6382.
7. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объема сбросов воды с гидроузлов; ветрами восточных направлений со скоростью 20 метров в секунду и выше; пыльными бурями, способствующими ухудшению видимости; частыми туманами в ночное и утреннее время в период с ноября по февраль; смерзшимся, не дрейфующим льдом в период ледостава.
8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
9. Морской порт осуществляет грузовые операции, в том числе с опасными грузами 3, 4, 5, 8, 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
10. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок.
11. Морской порт является замерзающим портом.
12. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов.
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
14. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Минтранса России от 11 января 2011 г. N 5 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Астрахань" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19873).
15. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Морской порт входит в зону действия морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствием, бункером, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
18. Правым берегом при движении на акватории морского порта считается правый берег по течению реки Волга.
19. На акватории морского порта расположены основной и дополнительные судовые ходы (фарватеры).
Основной судовой ход (фарватер) проходит по реке Волга от 3029 километра реки Волга (остановочный пункт Стрелецкое) по рукаву Трусовский, справа от острова Городской, далее слева огибает остров Ильинский и далее по рукаву Бахтемир до 65,3 километра ВКМСК (45°47,7' северной широты, 47°32' восточной долготы).
Дополнительными судовыми ходами (фарватерами) по отношению к основному судовому ходу (фарватеру) на акватории морского порта являются:
судовой ход (фарватер), проходящий по воложке Ильинская справа от острова Ильинский;
судовой ход (фарватер), проходящий по рукаву Городской слева от острова Городской;
судовые ходы (фарватеры), выходящие к основному судовому ходу из рукавов Кривая и Прямая Болда, Кизань, Старая Волга, воложки Серебряной, из проток Ямная, Талыча, Подстепок.
20. ВКМСК проходит по рукаву Бахтемир.
Исчисление километража ВКМСК ведется от знака "0 км" (46°12,6' северной широты, 47°52,8' восточной долготы) (поселок Красные Баррикады).
Сведения о Волго-Каспийском морском судоходном канале приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. На акватории морского порта на период с апреля по ноябрь выставляются знаки плавучего ограждения.
22. Акваторию морского порта пересекают:
Автодорожный мост - 3040,5 километра реки Волга;
Астраханский мост (железнодорожный мост) - 3045,1 километра реки Волга;
линия электропередач (далее - ЛЭП) - 3063,4 километра реки Волга;
грузопассажирская паромная переправа - 24,5 километра ВКМСК (район села Маячное);
грузопассажирская паромная переправа - 40 километр ВКМСК (район поселка Трудфронт);
грузопассажирская паромная переправа - 51,7 километра ВКМСК (район села Федоровка).
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
23. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
24. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
25. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.
26. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.
27. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы.
Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.
В зависимости от условий льдообразования место посадки/высадки лоцманов может изменяться, о чем капитан морского порта информирует суда.
Для судов, стоящих у причалов и на якорных стоянках в морском порту, место посадки лоцманов находится у причалов или на якорных стоянках морского порта.
28. Место приема лоцманов для судов, следующих в морской порт с внутренних водных путей (далее - ВВП), место высадки лоцманов для судов, следующих из морского порта на ВВП, находится в районе 3028 - 3029 километра реки Волга.
29. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (суда портового флота);
суда длиной менее 20 метров;
пассажирские суда, совершающие плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящие за границы морского порта с возвращением в этот же морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - пассажирские суда местного плавания);
суда, заходящие в морской порт с ВВП и выходящие из морского порта на ВВП без захода в ВКМСК, - на акватории морского порта от 3029 километра до 3063,7 километра реки Волга;
суда, осуществляющие перешвартовки от причала к причалу в акватории морского порта, осуществляющие смену мест стоянки, следующие от причалов морского порта к якорным стоянкам и обратно, за исключением нефтеналивных судов и пассажирских судов (кроме пассажирских судов местного плавания).
30. По основному судовому ходу (фарватеру) осуществляется двустороннее движение судов, за исключением участков ВКМСК, указанных в пункте 31 настоящих Обязательных постановлений.
31. Одностороннее движение судов действует на участках ВКМСК:
7,1 - 9,3 километра (район села Бахтемир);
39,7 - 41 километр (район поселка Трудфронт);
50,5 - 54,5 километра (район села Федоровка);
57,3 - 60,8 километра (район села Вахромеево);
62,5 - 65,3 километра (район Шадинской узкости).
На проход по участку с односторонним движением судно обязано запросить разрешение СУДС.
О входе на участок с односторонним движением и выходе с участка с односторонним движением судно информирует СУДС на канале 16 ОВЧ (частота 156,8 МГц).
32. Суда, следующие по основному судовому ходу (фарватеру), пользуются преимущественным правом движения.
Суда, идущие из дополнительных судовых ходов (фарватеров), должны уступать дорогу судам, следующим по основному судовому ходу (фарватеру).
Суда, пересекающие судовой ход (фарватер), могут расходиться любыми бортами, согласовав действия по расхождению между собой.
33. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.
34. В морском порту осуществляется плавание судов, оборудованных действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям <*> (далее - ППВВП).
--------------------------------
<*> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
Суда, оборудованные действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с ППВВП, должны учитывать, что на акватории морского порта осуществляется плавание судов, несущих огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море <*>.
--------------------------------
<*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.
35. Заход судов в рукав Городской осуществляется против течения, выход - по течению. Пассажирским судам местного плавания, осуществляющим движение на акватории морского порта, заход и выход разрешаются в обоих направлениях.
36. Суда, выходящие против течения из рукава Городской, пропускают суда, входящие в рукав Кривая Болда и выходящие из него.
37. В воложку Ильинская суда заходят против течения. Судам длиной менее 20 метров разрешается заход по течению.
38. Выход судов из воложки Ильинская осуществляется против течения.
39. Проход под мостами разрешается в судоходные пролеты, оборудованные действующими навигационными знаками и огнями в соответствии с ППВВП.
40. Движение судов под Автодорожным мостом осуществляется в рукаве Трусовский под следующими пролетами:
для судов, идущих по течению, - под четвертым пролетом от правого берега;
для судов, идущих против течения, - под пятым пролетом от правого берега.
41. Движение судов под Автодорожным мостом в рукаве Городской в обоих направлениях осуществляется под вторым пролетом от правого берега.
42. Движение судов под Астраханским мостом осуществляется:
для судов, идущих по течению, - под вторым пролетом от правого берега;
для судов, идущих против течения, - под третьим пролетом от правого берега;
для судов, высотные габариты которых не позволяют проход под вторым и третьим пролетами, движение осуществляется под четвертым пролетом от правого берега при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной сигнальными огнями: зеленый - "проход разрешен", красный - "проход запрещен".
На проход под подъемной фермой Астраханского моста судно обязано запросить разрешение СУДС.
О начале и завершении прохода под подъемной фермой Астраханского моста судно информирует СУДС на канале 74 ОВЧ (частота 156,725 МГц) и капитана морского порта на канале 9 ОВЧ (частота 156,45 МГц).
43. До включения разрешающего сигнала на подъемной ферме суда, идущие по течению, не должны проходить ниже 3043,5 километра реки Волга, а идущие против течения - выше 3046 километра реки Волга.
44. При снятых знаках плавучего ограждения движение судов под Автодорожный мост в рукаве Трусовский осуществляется под четвертым пролетом от правого берега в обоих направлениях.
45. При одновременном подходе судов к мосту с одним судоходным пролетом суда, идущие против течения, уступают дорогу судам, идущим по течению.
46. Середина судового хода в судоходных пролетах мостов обозначена:
красными щитами в виде ромба - для судов, идущих по течению;
красными щитами в виде квадрата - для судов, идущих против течения;
двумя красными постоянными огнями, расположенными по вертикали.
Подмостовые габариты и кромки судовых ходов (фарватеров) в судоходных пролетах мостов обозначены:
квадратными щитами белого цвета;
постоянными огнями зеленого цвета.
Количество щитов/огней указывает высоту пролета: один до - 10 метров, два - 10 - 13 метров, три - 13 - 16 метров, четыре - более 16 метров.
47. В районе 3063,4 километра реки Волга расположен воздушный переход ЛЭП, высота которого составляет 30,1 метра от максимального уровня воды в период паводка.
Проход судов под указанным воздушным переходом ЛЭП допускается только в случае, если высота судна позволяет безопасно осуществить прохождение данного водного участка.
В случае, если высота судна не позволяет осуществить проход под воздушным переходом ЛЭП, проход осуществляется при опущенных проводах ЛЭП в следующем порядке:
капитан судна/судовладелец или морской агент представляют капитану морского порта сведения о дате и времени опускания проводов ЛЭП, согласованные эксплуатантом перехода ЛЭП;
проход судном 3063,4 километра реки Волга при опущенных проводах воздушного перехода ЛЭП осуществляется только после запроса СУДС и получения разрешения СУДС на проход данного водного участка;
о начале и завершении прохода под воздушным переходом ЛЭП при опущенных проводах воздушного перехода ЛЭП судно информирует СУДС на канале 74 ОВЧ (частота 156,725 МГц) и капитана морского порта на канале 9 ОВЧ (частота 156,45 МГц).
48. Суда при подходе к паромным переправам на расстояние одной мили должны оповестить суда паромных переправ о своем подходе на канале 16 ОВЧ. Суда паромных переправ пропускают проходящие суда.
49. Судам, осуществляющим плавание по ВКМСК, в 500 метрах выше и ниже паромных переправ не разрешается:
следовать ходом, создающим волнение;
становиться на якорь.
50. Плавание судов длиной менее 20 метров на акватории морского порта осуществляется вне судовых ходов (фарватеров). В случае, когда по условиям пути такое плавание невозможно, они могут идти по судовому ходу (фарватеру) вдоль правой стороны по ходу в пределах до 10 метров от буев, ограничивающих ширину судового хода (фарватера).
51. Суда длиной менее 20 метров могут пересекать судовой ход (фарватер) под углом, близким к прямому.
Пересечение пути проходящих судов судами длиной менее 20 метров осуществляется за кормой.
52. Судам длиной менее 20 метров при плавании на акватории морского порта не допускается:
создавать помехи движению и стоянке судов;
швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у объектов инфраструктуры морского порта (за исключением судов портового флота);
пересекать судовой ход (фарватер) при видимости менее полумили.
53. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений:
с причалов, предназначенных для бункеровочных работ,
с самоходных бункеровщиков у причалов и на якорных стоянках N 1 - 7.
В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.
54. На акватории морского порта не допускается:
подход бункеровщиков к судам при силе ветра свыше 14 метров в секунду и высоте волны более одного метра;
одновременная бункеровка двух судов одним бункеровщиком.
55. При буксировке на акватории морского порта не допускается:
буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления или видимость ходовых огней;
совместная буксировка и толкание состава несколькими буксирными судами при отсутствии между ними взаимной радиотелефонной связи;
буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии воздушных переходов ЛЭП, мостов);
буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.
56. На акватории морского порта не допускается:
движение судов с вытравленными якорями;
движение судов на акватории морского порта при видимости менее полумили, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;
плавание самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;
использование в ночное время прожекторов и других ярких источников света на судах, в том числе и дноуглубительных;
производить девиационные работы путем маневрирования.
57. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Описание зоны действия службы управления движением судов
и правила плавания судов в этой зоне
58. Разрешение на движение в зоне действия СУДС запрашивается судном у СУДС за 10 минут до его начала.
Разрешение аннулируется СУДС и запрашивается судном заново, если судно в течение 30 минут после получения разрешения не начинает движение.
59. Связь СУДС с судами осуществляется на каналах ОВЧ, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
60. Радиосвязь судна с СУДС должна быть установлена судном не менее чем за 2,5 мили до подхода к точкам 3029 километра реки Волга и 75 километра ВКМСК.
61. При видимости одна морская миля в морском порту осуществляется обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки
62. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов.
63. Оператор терминала информирует капитана морского порта о готовности причала к приему судна за один час до планируемого подхода судна.
64. Стоянка судов у причалов разрешается не более чем в два корпуса.
65. Швартовные операции к причалам морского порта осуществляются при скорости ветра не более 18 метров в секунду.
66. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту определяется капитаном судна с учетом сведений, приведенных в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
67. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах не допускается.
68. Погрузочно-разгрузочные работы запрещаются на судне, к борту которого швартуется или от борта которого отшвартовывается другое судно.
69. В период паводка швартовка судна вторым корпусом осуществляется с отдачей якоря.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
70. В морском порту осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов.
71. Зачистка судов от нефтепродуктов осуществляется у специализированного причала на 3059,8 километра правого берега реки Волга.
72. Суда, следующие в морской порт с моря, должны произвести замену изолированного балласта.
Замена балласта производится на участке, ограниченном точками с координатами 44°28,2' северной широты, 48°01,2' восточной долготы (буй N 52) и 44°45,8' северной широты, 47°45,6' восточной долготы (вход в ВКМСК с моря).
73. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на 3051,2 километра реки Волга у левого берега.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
74. Все суда на акватории морского порта несут радиовахту на канале 16 ОВЧ (частота 156,8 МГц).
75. Для связи между судами при швартовных, буксировочных операциях и ледокольной проводке судов на акватории морского порта используются канал 6 ОВЧ (частота 156,3 МГц).
76. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru.
IX. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
77. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров и шириной до 20 метров, с максимальной осадкой 4,5 метра.
Для разрешения захода в морской порт и выхода из морского порта судов и иных плавучих объектов с габаритами, превышающими установленные абзацем первым настоящего пункта, капитану морского порта предъявляются выданные российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов:
план перехода;
перечень мероприятий по безопасному переходу судна, плавучего объекта.
78. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
79. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru.
X. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
81. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования на ВКМСК и завершается с окончанием ледохода на ВКМСК.
Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
82. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
83. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 16.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется при изменении с последующим размещением в сети Интернет.
84. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 1 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru не позднее чем за семь суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.
85. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
86. Ледокольная проводка судов в составе ледового каравана осуществляется линейными ледоколами. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
87. При развитии тяжелых ледовых условий, сжатии, торошении льда, невозможности судов выдерживать установленную скорость движения в караване вводятся ограничения по мощности судовой энергетической установки не менее 1000 киловатт.
88. Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 83 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
ТФК для судов, следующих из морского порта в море, являются якорные стоянки N 4 и 5.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.
89. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать по маршруту самостоятельно под контролем ледокола и с использованием рекомендаций СУДС.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
90. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.
91. Обколка судов разрешается только ледоколом.
92. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 20 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 20 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XI. Сведения о границах морского района А1
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
93. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром "Астрахань".
94. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой трех береговых станций с зоной действия, перекрывающей всю акваторию морского порта.
95. Радиус действия береговой станции N 1, расположенной в г. Астрахань (46°18' северной широты и 047°58' восточной долготы), составляет 20 миль.
Расчетный радиус действия береговой станции N 2, расположенной в морском порту Оля (45°47' северной широты и 131°55' восточной долготы), составляет 23 мили.
Радиус действия береговой станции N 3, расположенной на острове Искусственный (45°24' северной широты и 047°47' восточной долготы), составляет 25 миль.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
96. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
97. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
98. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.
99. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
100. Передача прогнозов погоды, штормовых предупреждений и другой гидрометеорологической и навигационной информации осуществляется на канале 1 ОВЧ (частота приемника 156,050 МГц; частота передатчика 160,650 МГц) ежедневно в 07.00 и 13.00, позывной "Астрахань-радио-центр".
101. Передача навигационных и гидрометеорологических предупреждений и срочной информации осуществляется береговой станцией службы НАВТЕКС на частоте 518 кГц (ежедневно в 03.40, 07.40, 11.40, 15.40, 19.40, 23.40, время UTC, буква-опознаватель передатчика W).
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 84)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ НА АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА <*>
--------------------------------
<*> Категории ледовых усилений приведены в классификации Российского морского регистра судоходства.
Ледовая обстановка
|
Суда, допускаемые
к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах
только под проводкой ледоколов
|
Суда, не допускаемые
к плаванию во льдах
|
Толщина сплошного
ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
|
Суда категории Ice1 и выше
|
Суда без ледовых усилений
|
Буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного
ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
|
Суда категории Ice2 и выше
|
Суда категории Ice1
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного
ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
|
Суда категории Ice3 и выше
|
Суда категории Ice1
и Ice2
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного
ледяного покрова более 50 сантиметров
|
Суда категории Arc4 и выше
|
Суда категории Ice2
и Ice3
|
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы
|
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
ОПИСАНИЕ БЕРЕГОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАКОВ <*>
--------------------------------
<*> В соответствии с приложением N 5 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
1. Запрещающие знаки:
1) знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь;
2) знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - якорь черного цвета.
Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных вертикально;
3) знак "Не создавать волнение" обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение: круглый щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - две горизонтальные волнистые линии черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
2. Предупреждающие и предписывающие знаки:
Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой с рисунком (силуэтом) черного цвета:
1) знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок - восклицательный знак.
Ночью - огонь желтый проблесковый;
2) знак "Пересечение судового хода" для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок - вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью - огонь желтый проблесковый;
3) знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой - черный треугольник вершиной вниз.
Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.
3. Указательные знаки:
1) знак "Место оборота судов" для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом - одна круговая стрелка черного цвета.
Ночью - огонь желтый постоянный;
2) знак "Указатель рейда" для обозначения границы рейда: два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем - вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.
Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда (м).
Ночью - огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом - красного цвета.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
Стоянка
|
Расположение, назначение
|
Глубина (метры) на якорных стоянках при показаниях водомерного поста Астрахань + 301 сантиметр
|
N 1
|
У левого берега на 3058,7 - 3059,7 километра реки Волга для стоянки и обслуживания нефтеналивных судов
|
4 - 6 метров
|
N 2
|
Выше острова Ильинский на 3053 - 3054
километре реки Волга для стоянки и обслуживания нефтеналивных судов
|
3 - 6 метров
|
N 3
|
У острова Пролетарский на 3048,8 - 3049,3 километра реки Волга для стоянки и обслуживания сухогрузных
или пассажирских судов
|
3,5 - 4,8 метра
|
N 4
|
У левого берега на 3047,2 - 3048,6 километра реки Волга для стоянки и оформления нефтеналивных судов
|
4,8 - 10,8 метра
|
N 5
|
У левого берега на 3046,2 - 3046,8 километра реки Волга для стоянки и оформления судов (кроме
нефтеналивных)
|
4,8 метра
|
N 6
|
У левого берега на 3036,7 - 3038,1 километра реки Волга для стоянки и
обслуживания сухогрузных и рыболовных
судов
|
4,8 метра
|
N 7
|
У левого берега на 3033 - 3036 километре реки Волга для стоянки сухогрузных судов
|
4,8 - 7,8 метра
|
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 15, 78)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ ПРИЕМА
СУДОВ И ПРИЧАЛАХ
Причалы
|
Расположение причала
|
Технические возможности причала
|
|
длина причала (метров)
|
глубина
у причала (метров) <*>
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
Причал N 1
|
3030 километр реки (далее -
км р.) Волга (правый берег)
|
188,6
|
4,11
|
Причал N 2
|
3032,5 км р. Волги (правый берег)
|
273
|
5,51
|
Причал N 3
|
3037 км р. Волга (правый берег)
|
90
|
4,01
|
Причал N 4
|
3037,6 км р. Волга (правый берег)
|
190
|
4,51
|
Причал N 5
|
3038,8 км р. Волга (правый берег)
|
456,7
|
5,51
|
Причал N 6
|
3040,1 км р. Волга (правый берег)
|
74,8
|
4,66
|
Причал N 7
|
3040,8 км р. Волга (правый берег)
|
117,6
|
4,71
|
Причал N 8
|
3041 км р. Волга (правый берег)
|
115
|
5,01
|
Причал N 9
|
3043,3 км р. Волга (правый берег)
|
252,35
|
5,51
|
Причал N 10
|
3044 км р. Волга (правый берег)
|
383,3
|
5,51
|
Причал N 11
|
3044,4 км р. Волга (левый берег)
|
157,7
|
6,01
|
Причал N 12
|
3046 км р. Волга (правый берег)
|
162,84
|
5,21
|
Причал N 13
|
3049,2 км р. Волга (правый берег)
|
241,6
|
4,76
|
Причал N 14
|
3049,5 км р. Волга (правый берег)
|
219,5
|
4,76
|
Причал N 15
|
3055,2 км р. Волга (левый берег)
|
232,5
|
5,71
|
Причал N 16
|
3057,1 км р. Волга (правый берег)
|
210
|
5,41
|
Причал N 17
|
3059,8 км р. Волга (правый берег)
|
153,66
|
5,51
|
Причал N 18
|
3060,2 км р. Волга (правый берег)
|
49,48
|
4,41
|
--------------------------------
<*> При показаниях водомерного поста морского порта + 301 сантиметр.
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 15, 59)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
|
Каналы очень высокой частоты
|
Позывной
|
|
рабочий
|
резервный
|
||
Инспекция государственного портового контроля
|
5 (частота 300,2 МГц),
9 (частота 156,45 МГц)
|
-
|
Порт-Контроль Астрахань
|
Отдел планирования движения судов
|
5 (частота 300,2 МГц),
9 (частота 156,45 МГц)
|
-
|
Астрахань-радио 11
|
Служба управлением движения судов
|
5 (частота 300,2 МГц),
42 (частота 300,075 МГц),
74 (частота 156,725 МГц)
|
80
(частота приемника (далее - ПРМ)
157,025 МГц,
передатчика (далее - ПРД)
161,625 МГц)
|
Астрахань-СУДС
|
Центр управления
связью Глобальной
морской системы связи при бедствии
и для обеспечения
безопасности
|
1 (частота ПРМ 156,05 МГц; частота ПРД 160,65 МГц),
3 (частота ПРМ 156,15 МГц; частота ПРД 160,75 МГц),
61 (частота ПРМ 156,075 МГц; частота ПРД 160,675 МГц),
62 (частота ПРМ 156,125 МГц; частота ПРД 160,725 МГц)
|
9 (частота
156,45 МГц),
73 (частота
156,675 МГц)
|
Астрахань-радио-центр
|
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пп. 15, 66)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ С НОСОВЫМ БУЛЬБОМ В МОРСКОМ ПОРТУ
Длина судна (метры)
|
Минимальное количество буксиров и их мощность
(не менее) в киловаттах
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
Менее 100
|
2 x 220
|
2 x 220
|
Более 100
|
1 x 440 и 1 x 265
|
1 x 440 и 1 x 265
|
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
СВЕДЕНИЯ О ВОЛГО-КАСПИЙСКОМ МОРСКОМ СУДОХОДНОМ КАНАЛЕ
Общая протяженность Волго-Каспийского морского судоходного канала составляет 101,5 мили, из них морская часть составляет 55,1 мили, речная часть - 46,4 мили.
Навигационная ширина канала составляет 100 - 120 метров.
Навигационная глубина канала - 5,1 метра.
Морская часть состоит из четырех колен.
Первое колено расположено между точками с координатами:
N 1 44°45',8 северной широты и 47°45',6 восточной долготы;
N 2 44°55',5 северной широты и 47°44',5 восточной долготы.
Длина колена - 9,7 мили.
Направление колена: 355° - 175°.
Второе колено расположено между точками с координатами:
N 2 44°55',5 северной широты и 47°44',5 восточной долготы;
N 3 45°05',4 северной широты и 47°41',2 восточной долготы.
Длина колена - 10,1 мили.
Направление колена: 347°,3 - 167°,3.
Третье колено расположено между точками с координатами:
N 3 45°05',4 северной широты и 47°41',2 восточной долготы.
N 4 45°23',1 северной широты и 47°47' восточной долготы.
Длина колена - 18,7 мили.
Направление колена: 13°- 193°.
Четвертое колено расположено между точками с координатами:
N 4 45°23',1 северной широты и 47°47' восточной долготы.
N 5 45°40',3 северной широты и 47°42' восточной долготы.
Длина колена - 16,6 мили.
Направление колена: 349° - 169°.
Речная часть проходит по извилистому рукаву Бахтемир и состоит из 43 колен с радиусом закругления от 300 до 3500 метров.