См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2017 г. N 367

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ
МИНТРАНСА РОССИИ, В ЧАСТИ ОТМЕНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПЕЧАТИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ
И ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022), пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084) приказываю:

1. Внести изменения в административные регламенты Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденные приказами Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Внести изменения в административные регламенты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденные приказами Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 21 сентября 2017 г. N 367

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Административном регламенте Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним, утвержденном приказом Минтранса России от 25 июля 2012 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2012 г., регистрационный N 25983):

1) пункт 15 дополнить абзацем одиннадцатым:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370)";

2) абзацы одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый считать абзацами двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым;

3) абзац второй пункта 16 после слов "заверенное печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

4) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком, установленным в пункте 3 настоящего Административного регламента.

Прием Заявителей в территориальных органах Росжелдора осуществляется по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Центральный вход в здание Росжелдора должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Росжелдоре:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального сайта Росжелдора;

телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

5) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора (структурного подразделения территориального органа), фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должностей специалистов Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора (территориального органа), предоставляющих государственную услугу.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.

У входа в здание должно быть необходимое количество бесплатных парковочных мест. Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).";

6) пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выполнение административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, не осуществляется";

7) абзац третий пункта 87 признать утратившим силу;

8) пункт 96 изложить в следующей редакции:

"96. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение не было принято, то Заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации".

2. В Административном регламенте Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденном приказом Минтранса России от 25 июля 2012 г. N 264 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2012 г., регистрационный N 25891):

1) пункт 15 дополнить абзацем одиннадцатым:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370).";

2) абзац третий пункта 16 после слов "заверенная печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

3) абзац первый пункта 19 после слов "заверяются Заявителем печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

4) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Центральный вход в здание Росжелдора должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Росжелдоре:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального сайта Росжелдора;

телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора (структурного подразделения территориального органа), фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должностей специалистов Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора (территориального органа), предоставляющих государственную услугу.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места стоянки (остановки) автотранспортных средств, расположенных в непосредственной близости к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, выделяются для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.

У входа в здание должно быть необходимое количество бесплатных парковочных мест. Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).";

5) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выполнение административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, не осуществляется";

6) абзац второй пункта 75 признать утратившим силу;

7) пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение не было принято, то Заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации";

8) в приложении N 1 слова "М.П." дополнить словами "(при наличии печати)"

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 21 сентября 2017 г. N 367

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, утвержденном приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2013 г., регистрационный N 30466):

1) пункт 5 дополнить абзацем восьмым:

"Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг)";

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. На Едином портале государственных услуг и на информационных стендах в здании Ространснадзора размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

график работы экспедиции и приема заявителей в Управлении государственного железнодорожного надзора Ространснадзора;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале государственных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";

3) пункт 22 дополнить абзацами двадцать пятым и двадцать шестым в следующей редакции:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084)";

4) подпункт 1 пункта 23 после слов "заверенное печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

5) подпункт 9 пункта 23 признать утратившим силу;

6) подпункт 1 пункта 24 после слов "заверенное печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

7) подпункт 3 пункта 24 признать утратившим силу;

8) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и составляет:

за предоставление лицензии - 7500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполненных работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в других случаях - 750 рублей;

за предоставление (выдачу) дубликата лицензии - 750 рублей.

Иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.";

9) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. При подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов в экспедицию Ространснадзора, а также при личном обращении заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги максимальный срок его ожидания в очереди - 15 минут.

Формирование заявления о предоставления государственной услуги осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

На Едином портале государственных услуг, официальном сайте Ространснадзора размещены образцы заполнения электронной формы заявления.

Проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Ространснадзор посредством Единого портала государственных услуг.";

10) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Госжелдорнадзора, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.

В помещениях для работы с заявителями размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 7 настоящего Административного регламента.

Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.

У входа в здание должно быть необходимое количество бесплатных парковочных мест. Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).";

11) пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных услуг.";

12) пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. Прием поступивших по электронной почте, через Единый портал государственных услуг заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя осуществляется в рабочие дни специалистами Госжелдорнадзора.

Госжелдорнадзор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации заявления один рабочий день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.

Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных услуг заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Госжелдорнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления в личном кабинете на Едином портале государственных услуг обновляется до статуса "принято".

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги";

13) подпункт 1 пункта 66 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае поступления заявления и документов заявителя по электронной почте, через Единый портал государственных услуг прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 51 настоящего Административного регламента.";

14) абзац второй подпункта 2 пункта 64 изложить в следующей редакции:

"В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензия выдается в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг.";

15) подпункт 3 пункта 69 изложить в следующей редакции:

"3) в случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии с использованием Единого портала государственных услуг.";

16) в пункте 105 слова "Министерство транспорта Российской Федерации" исключить;

17) пункт 109 признать утратившим силу;

18) пункт 118 изложить в следующей редакции:

"118. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Ространснадзора, или решение не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации";

19) в приложениях N 2 - 6 слова "М.П." дополнить словами "(при наличии печати)".

2. В Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденном приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 г. N 150 (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2013 г., регистрационный N 29399):

1) пункт 4 дополнить абзацем тринадцатым в следующей редакции:

"Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг).";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. На Едином портале государственных услуг и на информационных стендах в здании Ространснадзора размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

график работы экспедиции и приема заявителей в Управлении государственного железнодорожного надзора Ространснадзора;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале государственных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";

3) пункт 24 дополнить абзацами двадцать пятым и двадцать шестым:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084)";

4) подпункт 1 пункта 25 после слов "заверенное печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

5) подпункт 3 пункта 25 признать утратившим силу;

6) подпункт 1 пункта 26 после слов "заверенное печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

7) подпункт 3 пункта 26 признать утратившим силу;

8) подпункт 2 пункта 29 признать утратившим силу;

9) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и составляет:

за предоставление лицензии - 7500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполненных работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в других случаях - 750 рублей;

за предоставление (выдачу) дубликата лицензии - 750 рублей.

Иная плата за представление государственной услуги не предусмотрена.";

10) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. При подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов в экспедицию Ространснадзора, а также при личном обращении заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги максимальный срок его ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

При формировании заявления заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных услуг дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме не требуется.

На Едином портале государственных услуг, официальном сайте Ространснадзора размещены образцы заполнения электронной формы заявления.

Проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Ространснадзор посредством Единого портала государственных услуг.";

11) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Прием поступивших по электронной почте, через Единый портал государственных услуг заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя осуществляется в рабочие дни специалистами Госжелдорнадзора.

Госжелдорнадзор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации заявления один рабочий день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.

Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных услуг заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Госжелдорнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных услуг обновляется до статуса "принято".

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги";

12) абзац второй пункта 45 изложить в следующей редакции:

"В случае поступления заявления и документов заявителя по электронной почте, через Единый портал государственных услуг прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 44 настоящего Административного регламента.";

13) пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Госжелдорнадзора, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.

В помещениях для работы с заявителями размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 5 настоящего Административного регламента.

Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.

У входа в здание должно быть необходимое количество бесплатных парковочных мест. Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).";

14) пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных услуг.";

15) пункт 113 признать утратившим силу;

16) пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Ространснадзора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать решение в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";

17) в приложениях N 1 - 5 слова "М.П." дополнить словами "(при наличии печати)".

3. В Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2014 г., регистрационный N 32606):

1) пункт 4 дополнить абзацем тринадцатым в следующей редакции:

"Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (функций) по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг)";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. На Едином портале государственных услуг и на информационных стендах в здании Ространснадзора размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

график работы экспедиции и приема заявителей в Управлении государственного железнодорожного надзора Ространснадзора;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале государственных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";

3) пункт 23 дополнить абзацами двадцать шестым и двадцать седьмым:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084)";

4) подпункт 1 пункта 24 после слов "заверенное печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

5) подпункт 1 пункта 25 после слов "заверенное печатью" дополнить словами "(при наличии печати)";

6) подпункт 2 пункта 25 признать утратившим силу;

7) абзац третий пункта 28 признать утратившим силу;

8) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и составляет:

за предоставление лицензии - 7500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполненных работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в других случаях - 750 рублей;

за предоставление (выдачу) дубликата лицензии - 750 рублей.

Иная плата за представление государственной услуги не предусмотрена.";

9) пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. При подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов в экспедицию Ространснадзора, а также при личном обращении заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги максимальный срок его ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

При формировании заявления заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных услуг дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме не требуется.

На Едином портале государственных услуг, официальном сайте Ространснадзора размещены образцы заполнения электронной формы заявления.

Проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Ространснадзор посредством Единого портала государственных услуг.";

10) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Прием поступивших по электронной почте, через Единый портал государственных услуг заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя осуществляется в рабочие дни специалистами Госжелдорнадзора.

Госжелдорнадзор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации заявления один рабочий день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.

Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных услуг (функций) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Госжелдорнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления в личном кабинете на Едином портале государственных услуг обновляется до статуса "принято".

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги";

11) абзац второй пункта 44 изложить в следующей редакции:

"В случае поступления заявления и документов заявителя по электронной почте, через Единый портал государственных услуг прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 40 настоящего Административного регламента.";

12) пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Госжелдорнадзора, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.

В помещениях для работы с заявителями размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 5 настоящего Административного регламента.

Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом. У входа в здание должно быть необходимое количество бесплатных парковочных мест. Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).";

13) пункт 50 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных услуг.";

14) пункт 126 признать утратившим силу;

15) пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Ространснадзора, или решение не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации";

16) в приложениях N 1 - 5 слова "М.П." дополнить словами "(при наличии печати)".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области