См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 января 2015 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6143) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Петропавловск-Камчатский.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 19 января 2015 г. N 4

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
В МОРСКОМ ПОРТУ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Петропавловск-Камчатский (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3>) (далее - Общие правила).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659.

<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Петропавловск-Камчатский (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на побережье полуострова Камчатка и состоит из участков акватории морского порта, расположенных в северо-восточной части Авачинской губы, от устья реки Авача до южной оконечности Петропавловской губы участок N 1 и в бухте Раковая участок N 15 (далее - участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта), в северной части Олюторского залива участок N 2 (далее - участок Пахачи акватории морского порта), в северной части залива Корфа участок N 3 (далее - участок Тиличики акватории морского порта), в бухте Оссора, участок N 4 (далее - участок Оссора акватории морского порта), в устье реки Камчатка участок N 5 (далее - участок Усть-Камчатск акватории морского порта), на острове Беринга участок N 6 (далее - участок Никольское акватории морского порта), в устье реки Озерная участок N 7 (далее - участок Озерновский акватории морского порта), в устье реки Большая участок N 8 (далее - участок Октябрьский акватории морского порта), в устье реки Большая Воровская участок N 9 (далее - участок Кировский акватории морского порта), в устье реки Крутогорово участок N 10 (далее - участок Крутогорово акватории морского порта), в устье реки Хайрюзово участок N 11 (далее - участок Усть-Хайрюзово акватории морского порта), в устье реки Палана участок N 13 (далее - участок Палана акватории морского порта), в устье реки Тигиль участок N 12 (далее - участок Тигиль акватории морского порта), в устье реки Пенжина участок N 14 (далее - участок Манилы акватории морского порта).

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2010 г. N 796-р. <1>

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2683; 2014, N 35, ст. 4781.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, за исключением участков Пахачи, Оссора, Озерновский, Октябрьский, Кировский, Крутогорово, Усть-Хайрюзово, Тигиль, Палана и Манилы акватории морского порта.

8. Морской порт имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>, расположенный на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

9. Навигация в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, связанных с густыми туманами в весенне-летний период и сильными штормовыми ветрами в осенне-зимний период. В летний и осенний периоды бывают циклоны, характеризующиеся ураганными ветрами. При ветрах западных направлений в Авачинской губе может формироваться крупная зыбь. В северо-восточную часть Авачинской губы заходит ветвь течения из устья реки Авача. У причалов, расположенных в бухте Моховая, при сильных ветрах южных направлений наблюдается крупная зыбь, вызывающая горизонтальные резонансные колебания водных масс, и вследствие этого подвижку якорей и обрывы швартовных концов (тягун). Приливы неправильные суточные. Наибольшая величина прилива достигает двух метров.

10. С января по март в акватории Авачинской губы образуется лед. Под влиянием приливных течений и ветра ледовая обстановка меняется.

11. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

12. Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. На участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта осуществляется буксирное обеспечение судов. Швартовка к причалам и отшвартовка судов от причалов, швартовка одного судна к другому для перегрузки грузов с судна на судно на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта осуществляется с буксирным обеспечением. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. Сведения о координатах якорных мест в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. На участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.

17. Суда обеспечиваются лоцманами в порядке очередности поданных заявок в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. Отмена ранее поданной заявки на лоцманскую проводку должна быть произведена не менее чем за один час до назначенного времени начала лоцманской проводки судна.

18. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 и главе X настоящих Обязательных постановлений.

19. Сведения об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

20. На участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта имеется возможность для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, сдачи сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также возможность проведения ремонта судового оборудования и водолазного осмотра судов.

21. Морской порт осуществляет грузовые операции со всеми видами грузов, включая опасные грузы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации.

22. Акватория морского порта входит в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта

23. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.portcall.marinet.ru. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судов.

24. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно, за исключением оформления захода и выхода судов на участки Пахачи, Тиличики, Оссора, Усть-Камчатск, Никольское, Озерновский, Октябрьский, Кировский, Крутогорово, Усть-Хайрюзово, Тигиль, Палана и Манилы акватории морского порта.

25. Оформление прихода и выхода судов на участки акватории морского порта, перечисленные в пункте 24 настоящих Обязательных постановлений, осуществляется в период с 08.30 до 17.00 местного времени в рабочие дни.

26. По заявкам судовладельцев оформление прихода и выхода судов на участки акватории морского порта, перечисленные в пункте 24 настоящих Обязательных постановлений, может осуществляться в иное время. Предварительная заявка на оформление захода и выхода судов должна быть подана в адрес капитана морского порта на соответствующем участке морского порта не позднее 24 часов до планируемого времени захода/выхода судна в период времени с 08.30 до 16.00, а в случае прихода/выхода планируемого в выходные и праздничные дни - не позднее 16.00 предшествующего рабочего дня.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему

27. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов согласно графику движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов.

28. Скорость движения судов в акватории морского порта и на подходах к нему должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судном, и не должна превышать девяти узлов, за исключением тех случаев, когда увеличение скорости необходимо для избежания непосредственной опасности.

29. Скорость движения судов на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судном, но не более четырех узлов.

30. Обгон судов в акватории морского порта запрещен, за исключением случаев обгона маломерными, спортивными парусными и прогулочными судами.

31. Буксировка судов в акватории морского порта разрешается способами "за кормой" - при длине буксирного троса не более 100 метров, "лагом" - не более одного буксируемого судна, "методом толкания" - не более двух буксируемых судов.

32. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством в акватории морского порта осуществляется при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

33. Разрешение на вход во внутреннюю гавань участка Петропавловск-Камчатский акватории морского порта запрашивается судном у капитана морского порта за одну морскую милю до подхода к мысу Сигнальный. Разрешение действительно в течение 30 минут, после чего требуется получение повторного разрешения.

34. Перестановка и движение на участке акватории Петропавловск-Камчатский морского порта одновременно двух и более судов запрещены.

35. При видимости менее пяти кабельтовых вход и выход в/из внутренней гавани участка Петропавловск-Камчатский акватории морского порта запрещен.

36. Движение маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в акватории морского порта осуществляется при видимости не менее пяти кабельтовых.

37. Маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) в акватории морского порта не допускается:

приближение к судам, стоящим на якорях, на расстояние менее двух кабельтовых;

пересечение курса осуществляющих движение судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от осуществляющих движение судов, работающих дноуглубительных судов и плавучих кранов.

38. Маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам вход на участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта запрещен.

39. При плавании в акватории морского порта вблизи рыбонасосных установок, тоней, ставных неводов и других мест лова рыбы скорость судна должна быть уменьшена до минимальной, обеспечивающей управляемость судна.

40. При скорости ветра более 14 метров в секунду запрещается:

доставка людей к судам, стоящим на рейде;

бункеровка судов, стоящих на рейде;

грузовые операции с нефтеналивными грузами.

41. На участке Тиличики акватории морского порта заход в гавань Скрытая разрешается только при видимых створных знаках.

42. В морском порту районами обязательной лоцманской проводки является участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта, а также подходы к морскому порту, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

43. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:

маломерные суда;

прогулочные суда;

спортивные парусные суда;

суда валовой вместимостью менее 1000;

суда портового флота.

44. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляются:

для судов, следующих на участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта или выходящих из него - в районе приема лоцмана N 1, ограниченном окружностью радиусом 7,5 кабельтовых с центром в точке с координатами 52°50'42" северной широты и 158°44'18" восточной долготы;

для судов, намеревающихся осуществить плавание в районах обязательной лоцманской проводки, прием/высадка лоцмана может осуществляться на месте якорной стоянки судна или на месте стоянки судна у причала.

V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне

45. Зоной действия системы управления движением судов (далее - СУДС) являются районы обязательной лоцманской проводки.

46. Функции СУДС выполняются службой капитана морского порта с использованием технических средств автоматической идентификационной системы и на каналах связи ОВЧ.

47. Движение судов в зоне действия СУДС регулируется должностным лицом службы капитана морского порта.

48. Связь СУДС с судами в морском порту и на подходах к нему осуществляется на рабочем 11 канале связи ОВЧ, запасном 9 канале связи ОВЧ и вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Петропавловск радио-49".

49. Суда, следующие на участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта, не менее чем за 30 минут до пересечения линии, соединяющей мысы Маячный и Безымянный (далее - линия Маячный-Безымянный), должны установить связь с СУДС на 11 канале связи ОВЧ, позывной "Петропавловск-49" и передать сведения, предусмотренные пунктом 48 Общих правил.

50. Судно, следующее на вход на участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта или выход из него, обязано сообщить СУДС:

время пересечения линии Маячный-Безымянный и фактическую видимость по ходу движения судна;

время пересечения южной и северной границ участка с односторонним движением;

время прохождения траверза западного знака ограждения мели Раковая и фактическую видимость по ходу движения судна.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

51. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, а также на якорных местах, координаты которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

52. Стоянка задержанных и арестованных судов в морском порту осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации <1>).

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989.

53. По окончании операции по постановке судна на якорь или съемке судна с якоря капитан судна обязан сообщить об этом должностному лицу службы капитана морского порта.

54. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправным винторулевым комплексом, или неисправной СЭУ, или неисправным якорным устройством допускается только при наличии соответствующего буксирного обеспечения и с разрешения капитана морского порта.

55. Швартовные операции судов в морском порту не допускаются при скорости ветра 12,5 метра в секунду и более и/или волнении моря более метра, а также при видимости менее пяти кабельтовых.

56. Грузовые операции в морском порту с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, а с использованием плавкрана - не более 12 метров в секунду.

57. В морском порту осуществляются операции по перегрузке грузов, в том числе опасных, с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

58. Сведения о местах для осуществления перегрузки с судна на судно и условий обеспечения безопасности перегрузки на участках акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

59. Швартовные операции, а также перетяжка судна более чем на 50 метров осуществляется с использованием буксирного обеспечения.

60. Допускается выполнение швартовных операций с использованием одного буксира для судов длиной не более 100 метров, имеющих действующее носовое подруливающее устройство.

61. При наличии льда у причала до подхода судна к причалу операционная зона швартовки очищается ото льда буксирами, обеспечивающими швартовку судна.

62. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.

63. Стоянка танкеров у причалов морского порта допускается только в один корпус.

64. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

65. При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды суда, отшвартованные у причалов морского порта, прекращают грузовые операции и должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов в случае:

ветров от юго-восточного до юго-западного направлений скоростью свыше 14 метров в секунду от причалов в бухте Моховая;

ветров западных от северо-западного до юго-западного направлений скоростью свыше 14 метров в секунду - от причалов N 60, 61 и 62 в участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта.

66. Выполнение водолазных работ допускается при следующих условиях:

скорость ветра не более десяти метров в секунду и волнение моря не более 0,5 метра;

глубина под килем осматриваемого судна должна быть не менее двух метров;

отсутствие на судне грузовых и бункеровочных операций;

видимость не менее пяти кабельтовых.

67. Судам, стоящим на якоре на участке Усть-Хайрюзово акватории морского порта, необходимо держать главные двигатели в постоянной готовности из-за сильных приливо-отливных течений.

68. Постановка судов на якорь на фарватере в устье реки Хайрюзова запрещена.

69. На участке Никольское акватории морского порта швартовка судов к северо-западной стороне пирса запрещена.

70. На участке Озерновский акватории морского порта при наличии суточного прогноза об усилении ветра западных направлений более 12 метров в секунду запрещается оставлять в море маломерные суда на время отлива.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

71. В морском порту имеются приемные сооружения для приема всех видов судовых отходов, предусмотренных Приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1983 года", сентябрь, стр. 127.

72. При осуществлении на судне грузовых операций с вредными веществами должно быть обеспечено исключение попадания груза в воду. Сетки, предохраняющие от попадания груза в воду, должны быть надежно закреплены, а при использовании их в темное время суток освещены.

73. Бункеровка судов на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта осуществляется на якорных местах N 20, 21, 27 и 28. До начала бункеровочных операций вокруг судов должны быть выставлены боновые заграждения.

74. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

75. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 9 канале связи ОВЧ и включает в себя сведения о:

времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;

гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения.

76. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию морского порта.

77. При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

78. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом следует для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорные места N 79, 80, 81 или 82, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта

79. Радиосвязь между судами, судами и береговыми службами в морском порту осуществляется на каналах связи ОВЧ или по телефону.

80. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.

81. Суда, следующие на участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта, при подходе к линии, соединяющей мыс Маячный и мыс Безымянный, обязаны, кроме 16 канала связи ОВЧ, обеспечить радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.

82. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре, должны нести постоянную радиовахту на каналах связи 11 и 16 ОВЧ, а стоящие у причала - на канале связи 16 ОВЧ. В случае выхода из строя радиостанции ОВЧ необходимо проинформировать об этом капитана морского порта и принять меры для восстановления связи.

83. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания и управлением движением судов, на 11 и 16 каналах связи ОВЧ не допускается.

84. При швартовных операциях судов у причалов морского порта связь с буксирами осуществляется на 8 или 14 канале связи ОВЧ.

IX. Сведения о границах морских районов
A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности

85. Для обеспечения связи при бедствии и обеспечения безопасности мореплавания имеются:

станция морского района A1 ГМССБ, расположенная в городе Петропавловск-Камчатский (52°59' северной широты и 158°39' восточной долготы), обеспечивающая связь во всей акватории Авачинской губы (за исключением бухты Крашенинникова), а в Авачинском заливе - в пределах сектора, ограниченного радиусом 22 морские мили от места установки радиостанции и лучами по азимуту от 168° до 185°;

станция морского района A2 ГМССБ, расположенная в городе Петропавловск-Камчатский (53°04' северной широты и 158°32' восточной долготы), обеспечивающая связь в пределах сектора, ограниченного радиусом 150 морских миль от места установки радиостанции и лучами по азимуту от 0° до 150°;

станция морского района A2 ГМССБ, расположенная в поселке Озерновский (51°29' северной широты и 156°30' восточной долготы), обеспечивающая связь в пределах сектора, ограниченного радиусом 150 морских миль от места установки радиостанции и лучами по азимуту от 145° до 345°;

станция службы НАВТЕКС (53°15' северной широты и 158°25' восточной долготы), обеспечивающая передачу информации по безопасности мореплавания в радиусе 450 морских миль от места установки станции.

X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

86. Морской порт принимает суда длиной до 400 метров, шириной до 58 метров и с осадкой до 13 метров.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

87. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов в акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.

XI. Сведения о переработке опасных грузов в морском порту

88. В акватории морского порта осуществляются грузовые операции с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации.

89. Стоянка танкеров и судов с опасными грузами в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках N 20, 21, 27 и 28.

90. Швартовка судов к нефтеналивным причалам при скорости ветра более 10 метров в секунду запрещена.

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему

91. Дата начала и дата окончания периода ледокольной проводки в акватории морского порта объявляется капитаном морского порта с наступлением ледостава и завершается с разрушением льда в Авачинской губе.

92. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

93. Уведомление об ограничениях по режиму ледового плавания судов размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ampkam.ru не позднее чем за семь суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию.

94. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций должностного лица службы капитана морского порта или самостоятельно.

95. Суда, следующие в морской порт, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

96. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

97. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

98. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

99. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

100. Передача судам навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется капитаном морского порта на 9 канале ОВЧ ежедневно в 8.00 местного времени и содержат:

метеорологический прогноз и предупреждения;

сообщение о состоянии средств навигационного оборудования;

сообщение о факторах, затрудняющих движение судов.

101. Передача срочной навигационной информации и штормовых предупреждений, а также особо важных сообщений осуществляется капитаном морского порта на канале 16 ОВЧ.

102. Капитаны судов подтверждают получение информации, указанной в пункте 101 настоящих Обязательных постановлений.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 42)

ПОДХОДЫ К МОРСКОМУ ПОРТУ

Подходами к участку Петропавловск-Камчатский акватории морского порта являются фарватер N 25 и фарватер бухты Раковая:

1. Фарватер N 25 расположен по линии Авачинского створа (343,3° - 163,3°), имеет ширину три кабельтовых и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

52°52'03" северной широты и 158°40'36" восточной долготы;

52°52'17" северной широты и 158°40'57" восточной долготы;

52°59'28" северной широты и 158°37'18" восточной долготы;

52°59'20" северной широты и 158°36'55" восточной долготы.

На фарватере N 25 установлено двухстороннее движение судов, за исключением участка, ограниченного прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами, на котором установлено одностороннее движение судов:

52°57'23" северной широты и 158°37'54" восточной долготы;

52°57'23" северной широты и 158°38'24" восточной долготы;

52°55'59" северной широты и 158°39'06" восточной долготы;

52°55'59" северной широты и 158°38'36" восточной долготы.

2. Фарватер бухты Раковая расположен по линии створа бухты Раковая (138,9° - 318,9°), имеет ширину два кабельтова и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

52°59'38" северной широты и 158°37'45" восточной долготы;

52°58'09" северной широты и 158°39'50" восточной долготы;

52°58'12" северной широты и 158°40'23" восточной долготы;

52°58'18" северной широты и 158°40'23" восточной долготы;

52°58'18" северной широты и 158°40'10" восточной долготы;

52°59'44" северной широты и 158°38'03" восточной долготы.

На фарватере бухты Раковая установлено двухстороннее движение судов.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 13)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ НА УЧАСТКЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

1. Для швартовных операций судов у причалов морского
порта, расположенных на участке Петропавловск-Камчатский
акватории морского порта

Длина судна (метры)
Минимальные количество буксиров и их мощность в кВт
швартовка
отшвартовка
От 80 до 120
2 x 440
2 x 440
От 121 до 170
1 x 880
1 x 440
1 x 880
1 x 440
От 171 до 200
2 x 880
2 x 880
От 201 до 220
2 x 1838
2 x 1838
От 221 до 260
1 x 1838
1 x 2667
1 x 1838
1 x 2667
Свыше 260
3 x 1838
или
2 x 2667
3 x 1838
или
2 x 2667

2. Для швартовных операций судов в местах перегрузки
грузов с судна на судно на участке Петропавловск-Камчатский
акватории морского порта

Дедвейт судна (тонны)
Минимальные количество буксиров и их мощность в кВт
швартовка
отшвартовка
От 5001 до 10 000
1 x 440
1 x 880
1 x 440
1 x 880
От 10001 до 20 000
1 x 880
1 x 1838
1 x 880
1 x 1838
От 20001 до 80 000
2 x 1838
2 x 1838
От 80001 до 120 000
3 x 1838
или
2 x 2667
3 x 1838
или
2 x 2667

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 14, 51, 78)

КООРДИНАТЫ ЯКОРНЫХ МЕСТ В МОРСКОМ ПОРТУ

N 4
53°02'30" северной широты и 158°36'30" восточной долготы;
N 5
53°01'84" северной широты и 158°36'70" восточной долготы;
N 6
53°00'78" северной широты и 158°33'52" восточной долготы;
N 7
54°00'78" северной широты и 158°34'20" восточной долготы;
N 8
53°00'78" северной широты и 158°34'87" восточной долготы;
N 9
53°00'78" северной широты и 158°35'56" восточной долготы;
N 10
53°00'38" северной широты и 158°33'00" восточной долготы;
N 11
53°00'38" северной широты и 158°33'70" восточной долготы;
N 12
53°00'38" северной широты и 158°34'30" восточной долготы;
N 13
53°00'38" северной широты и 158°35'00" восточной долготы;
N 14
53°00'38" северной широты и 158°35'70" восточной долготы;
N 15
53°00'00" северной широты и 158°32'86" восточной долготы;
N 16
53°00'00" северной широты и 158°33'50" восточной долготы;
N 17
53°00'00" северной широты и 158°34'20" восточной долготы;
N 18
53°00'00" северной широты и 158°34'90" восточной долготы;
N 19
53°00'00" северной широты и 158°35'60" восточной долготы;
N 20
52°59'60" северной широты и 158°32'35" восточной долготы;
N 21
52°59'60" северной широты и 158°33'05" восточной долготы;
N 22
52°59'60" северной широты и 158°33'75" восточной долготы;
N 23
52°59'60" северной широты и 158°34'40" восточной долготы;
N 24
52°59'60" северной широты и 158°35'05" восточной долготы;
N 25
52°59'60" северной широты и 158°35'80" восточной долготы;
N 27
52°59'20" северной широты и 158°31'50" восточной долготы;
N 28
52°59'20" северной широты и 158°32'20" восточной долготы;
N 29
52°59'20" северной широты и 158°32'85" восточной долготы;
N 30
52°59'20" северной широты и 158°33'53" восточной долготы;
N 31
52°59'20" северной широты и 158°34'20" восточной долготы;
N 32
52°59'20" северной широты и 158°34'90" восточной долготы;
N 33
52°59'20" северной широты и 158°35'60" восточной долготы;
N 70
53°01'82" северной широты и 158°47'18" восточной долготы;
N 71
53°01'54" северной широты и 158°37'17" восточной долготы;
N 72
53°01'54" северной широты и 158°37'60" восточной долготы;
N 73
52°59'93" северной широты и 158°37'32" восточной долготы;
N 74
53°00'12" северной широты и 158°47'68" восточной долготы;
N 75
53°00'34" северной широты и 158°38'00" восточной долготы;
N 76
52°59'64" северной широты и 158°37'47" восточной долготы;
N 77
52°59'86" северной широты и 158°37'80" восточной долготы;
N 78
53°00'08" северной широты и 158°38'18" восточной долготы;
N 79
53°01'77" северной широты и 158°32'98" восточной долготы;
N 80
53°01'60" северной широты и 158°33'40" восточной долготы;
N 81
53°01'50" северной широты и 158°32'55" восточной долготы;
N 82
53°01'32" северной широты и 158°32'95" восточной долготы.

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 15)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
Служба капитана морского порта
16
11
"Петропавловск радио-49"
9
"Петропавловск радио-5"
Лоцманская служба
14
8, 10
"Петропавловск-Росморпорт"
Оператор морского района A1 ГМССБ
16
25, 85
"Петропавловск радио-ЦУС"
Диспетчер Камчатского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"
29
29
"Петропавловск радио-12"
Диспетчер Петропавловского филиала ФГБУ "Нацрыбресурсы"
97
11
"Петропавловск-Камчатский-Нацрыбресурс"

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 18, 86)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ

Наименование
Назначение
Технические характеристики причала
Положение
длина, метры
глубина проектная, метры
1
2
3
4
5
Район бухты Моховая
Причал N 12
Обслуживание рыболовных судов
246,75
7,91
От заднего знака створа Авачинский по пеленгу 241° в дистанции 10,4 кабельтовых
Причал N 11
Обслуживание рыболовных судов
126
7,91
От заднего знака створа Авачинский по пеленгу 240° в дистанции 8,9 кабельтовых
Причал N 10
Обслуживание рыболовных судов
155
7,91
От заднего знака створа Авачинский по пеленгу 233° в дистанции 8,1 кабельтовых
Пирс свайный Моховая
Стоянка маломерных судов
31,25
8,8
От заднего знака створа Авачинский по пеленгу 231° в дистанции 7,9 кабельтовых
Причал бухта Моховая
Обслуживание рыболовных судов
132
7,2
От заднего знака створа Авачинский по пеленгу 166° в дистанции 10,7 кабельтовых
Железобетонная причальная линия
Грузовой
60
6
Непосредственно к юго-востоку от причала N 1 бухты Чавычная
Причал
Обслуживание рыболовных судов
63
9,5
От заднего знака створа Авачинский по пеленгу 167° в дистанции 10,3 кабельтовых
Район бухты Сероглазка
Оградительный мол
Защита акватории ковша от волнения, отстой рыболовных судов
корневая часть 94
5,42
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 92° в дистанции 7,5 кабельтовых
головная часть 258
7,92
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 95° в дистанции 5,6 кабельтовых
Рыбоприемный причал
Обслуживание рыболовных судов
222,25
8,92
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 87° в дистанции 5,8 кабельтовых
Береговой причал
Обслуживание рыболовных судов
240
5,42
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 90° в дистанции 4,7 кабельтовых
Грузовой причал
Обслуживание рыболовных судов
133,3
6,46
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 101° в дистанции 8,8 кабельтовых
Реконструкция пирса, первая очередь
Обслуживание и отстой рыболовных судов
99,4
6,4
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 107° в дистанции 8,6 кабельтовых
Реконструкция пирса, вторая очередь
Обслуживание и отстой рыболовных судов
124,2
7,96
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 109° в дистанции 8,2 кабельтовых
Причальная стенка
Обслуживание и отстой рыболовных судов
355,6
6,66
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 107° в дистанции 8,6 кабельтовых
Оградительный мол, вторая очередь
Защита внутренней акватории гидротехнических сооружений и отстой рыболовных судов
(внутренняя часть) 273,2
6,2/8
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 111° в дистанции 7,8 кабельтовых
(наружная часть) 422,89
9
От переднего знака створа Авачинский по пеленгу 111° в дистанции 7,8 кабельтовых
Район Озерновской косы
Корневая часть мола
Оградительное сооружение, судоремонтный причал
наружная часть 80
4,04
От вершины сопки Мишенная (382,5 метра) по пеленгу 188° в дистанции 9,9 кабельтовых
внутренняя часть
161,12
4,04
Глубоководная часть мола
Оградительное сооружение, судоремонтный причал
172,4
наружная часть 7,04
От вершины сопки Мишенная (382,5 метра) по пеленгу 193° в дистанции 9,7 кабельтовых
внутренняя часть 6,04
Причал "Пасифик Нетворк"
Достройка судов, грузовые операции
159,5
5
От вершины сопки Мишенная (382,5 метра) по пеленгу 181° в дистанции 9,4 кабельтовых
Район Петропавловской губы
Причал N 1
Переработка навалочных грузов
185,5
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 248° в дистанции 4,1 кабельтовых
Причал N 2
Переработка лесных и навалочных грузов
125,2
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 271° в дистанции 4,0 кабельтовых
Причал N 3
Переработка металлолома
85
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 276° в дистанции 4,2 кабельтовых
Причал N 3-А
Вспомогательный
69,35
5,5
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 277° в дистанции 4,2 кабельтовых
Причал N 3-Б
Вспомогательный
59
4,5
Непосредственно к северо-западу от причала 3-А
Причал N 3-В
Вспомогательный
226,1
4,5
Непосредственно к северо-западу от причала 3-Б
Причал N 3-Г
Вспомогательный
142,2
4,5
Непосредственно к северо-западу от причала 3-В
Причал N 1-р
Обслуживание рыболовных судов
106
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 316° в дистанции 6,0 кабельтовых
Причал N 2-р
Обслуживание рыболовных судов
104
7,96
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 325° в дистанции 5,3 кабельтовых
Причал N 3-р
Обслуживание рыболовных судов
155
6,46
Непосредственно к югу от причала N 2
Причал N 6-р
Обслуживание рыболовных судов
100,83
6,06
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 306° в дистанции 4,9 кабельтовых
Причал N 7-р
Обслуживание рыболовных судов
96,66
6,06/7,96
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 297° в дистанции 4,9 кабельтовых
Причал N 8-р
Обслуживание рыболовных судов
120
7,96
Южная сторона косы Петропавловской губы
Причал N 9-р
Обслуживание рыболовных судов
162,26
6,04
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 308° в дистанции 5,3 кабельтовых
Причал N 4
Местные пассажирские перевозки
125
9,7
Непосредственно к юго-востоку от причала N 8
Причал N 5
Пассажирский рефрижераторные грузы
113
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 300° в дистанции 3,3 кабельтовых
Причал N 6
Переработка генеральных грузов
140
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 295° в дистанции 2,8 кабельтовых
Причал N 7
Переработка генеральных грузов
143,8
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 282° в дистанции 2,3 кабельтовых
Причал N 8
Переработка генеральных грузов
170
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 261° в дистанции 1,9 кабельтовых
Причал N 9
Переработка генеральных грузов
147
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 235° в дистанции 1,8 кабельтовых
Причал N 10
Контейнеры
184
9,7
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 212° в дистанции 2,2 кабельтовых
Причал N 11
Переработка генеральных грузов, зерновых грузов навалом
98,8
11
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 185° в дистанции 2,7 кабельтовых
Причал N 12
Переработка генеральных грузов, контейнеров, навалочных грузов
154,2
11
От заднего знака створа Петропавловский по пеленгу 184° в дистанции 3,2 кабельтовых
Район залива Корфа, участок Тиличики
Причал N 1
Генеральные и навалочные грузы
70,75
1,6
В 2,6 морских миль к западу от маяка мыса Скрытый
Район Камчатского залива, участок Усть-Камчатск
Причал N 1
Генеральные грузы
213,5
5,73
В 7,8 кабельтовых к северо-востоку от девиационного знака Рейдовый

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пп. 19, 92)

ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ МОРСКОГО
ПОРТА И НА ПОДХОДАХ К НЕМУ <1>

Ледовая обстановка
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
Суда категории Ice1 и выше
Суда без ледовых усилений
Буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
Суда категории Ice2 и выше
Суда категории Ice1
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
Суда категории Ice3 и выше
Суда категории Ice1 и Ice2
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров
Суда категории Arc4 и выше
Суда категории Ice2 и Ice3
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы

--------------------------------

<1> Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.

Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пп. 58)

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ С СУДНА
НА СУДНО И УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕГРУЗКИ
НА УЧАСТКАХ АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

1. Участок Петропавловск-Камчатский акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта необходимо соблюдать требования пункта 57 Обязательных постановлений.

Место N 1 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом 630 метров, проведенной из точки с координатами 53°00'59" северной широты и 158°35'26" восточной долготы. Место N 1 предназначено для судов с максимальной длиной не более 400 метров и максимальной шириной не более 58 метров. Одновременное нахождение судов на месте N 1 для осуществления перегрузки грузов с судна на судно и судов на якорных местах N 8 и N 9 не допускается.

Место N 2 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом 630 метров, с центром в точке с координатами 53°00'12" северной широты и 158°35'26" восточной долготы. Место N 2 предназначено для судов с максимальной длиной не более 400 метров и максимальной шириной не более 58 метров. Одновременное нахождение судов на месте N 2 для осуществления перегрузки грузов с судна на судно и судов на якорных местах N 13, 14, 18, 19 не допускается.

2. Участок Пахачи акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 140 метров на судовом якоре.

Место N 5 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом десять кабельтовых, с центром в точке с координатами 60°30'24" северной широты и 169°13' восточной долготы. Место N 5 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Пахачи акватории морского порта с использованием судов, доставляющих грузы с рейда на берег (далее - портовые суда). При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море.

3. Участок Тиличики акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна на судовом якоре длиной не более 160 метров.

Место N 6 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом шесть кабельтовых, с центром в точке с координатами 60°24'30" северной широты и 166°06'30" восточной долготы. Место N 6 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Тиличики акватории морского порта, с использованием портовых судов и перегрузку рыбопродукции с судна на судно. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

4. Участок Оссора акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 140 метров на судовом якоре.

Место N 7 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом четыре кабельтовых, проведенной из точки с координатами 59°15' северной широты и 163°05' восточной долготы. Место N 7 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Оссора акватории морского порта с использованием портовых судов. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартоваться, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

Место N 8 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом пять кабельтовых, проведенной из точки с координатами 59°16' северной широты и 163°17' восточной долготы. Место N 8 предназначено для судов, производящих перегрузку рыбопродукции с судна на судно. При скорости ветра более 14 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море.

5. Участок Усть-Камчатск акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 140 метров на судовом якоре.

Место N 9 расположено в районе, ограниченном прямыми линиями, последовательно соединяющими точки с координатами 56°12' северной широты и 162°30' восточной долготы, 56°12'42" северной широты и 162°31'36" восточной долготы, 56°11'18" северной широты и 162°31'36" восточной долготы, 56°11'18" северной широты и 162°30' восточной долготы. Место N 9 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Усть-Камчатск акватории морского порта с использованием портовых судов и перегрузку рыбопродукции с судна на судно. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

6. Участок Никольское акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 140 метров на судовом якоре.

Место N 10 расположено в точке с координатами 55°12'18" северной широты и 165°57'48" восточной долготы. Место N 10 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Никольское акватории морского порта с использованием портовых судов. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

7. Участок Озерновский акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 130 метров на судовом якоре.

Место N 11 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом семь кабельтовых, с центром в точке с координатами 51°30'30" северной широты и 156°27'18" восточной долготы. Место N 11 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Озерновский акватории морского порта с использованием портовых судов и перегрузку рыбопродукции с судна на судно. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

8. Участок Октябрьский акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судов длиной не более 160 метров на судовом якоре.

Место N 12 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом шесть кабельтовых, с центром в точке с координатами 52°37' северной широты и 156°11' восточной долготы. Место N 12 предназначено для судов, производящих перегрузку рыбопродукции с судна на судно. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море.

9. Участок Кировский акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 160 метров на судовом якоре.

Место N 13 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом восемь кабельтовых, с центром в точке с координатами 54°11'30" северной широты и 155°45' восточной долготы. Место N 13 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Кировский акватории морского порта с использованием портовых судов и перегрузку рыбопродукции с судна на судно. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

10. Участок Крутогорово акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 160 метров на судовом якоре.

Место N 14 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом четыре кабельтовых, с центром в точке с координатами 55°02'30" северной широты и 155°33' восточной долготы. Место N 14 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Крутогорово акватории морского порта с использованием портовых судов и перегрузку рыбопродукции с судна на судно. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку и отшвартовавшись встать на собственные якоря или выйти в открытое море, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

11. Участок Тигиль акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 140 метров на судовом якоре.

Место N 15 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом четыре кабельтовых, с центром в точке с координатами 58°04' северной широты и 158°06' восточной долготы. Место N 15 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Тигиль акватории морского порта с использованием портовых судов. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

12. Участок Палана акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 130 метров на судовом якоре.

Место N 16 расположено в районе, ограниченном окружностью радиусом три кабельтовых, с центром в точке с координатами 59°04'18" северной широты и 159°46'24" восточной долготы. Место N 16 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Палана акватории морского порта с использованием портовых судов. При скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

13. Участок Манилы акватории морского порта.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно допускается позиционирование судна длиной не более 140 метров на судовом якоре.

Место N 17 расположено в районе, ограниченном прямыми линиями, последовательно соединяющими точки с координатами 62°32'06" северной широты и 164°44'24" восточной долготы, 62°32'12" северной широты и 164°45'18" восточной долготы, 62°31'24" северной широты и 164°48'18" восточной долготы, 62°31,3'18" северной широты и 164°47'24" восточной долготы. Место N 17 предназначено для судов, производящих выгрузку грузов на участке Манилы акватории морского порта с использованием портовых судов. При скорости ветра более 14 метров в секунду или высоте волны более метра, суда должны остановить перегрузку, а портовое судно перейти на безопасное место стоянки.

При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно, при позиционировании на судовом якоре суда должны иметь СЭУ в постоянной готовности и быть готовыми отшвартоваться, сняться с якоря и выйти в открытое море при ухудшении погоды.