См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2020 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 3108-р приказываю:
Утвердить прилагаемую методику проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации.
И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 17 июня 2020 N 207
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 3108-р о создании системы статистической оценки уровня технологического развития отраслей экономики Российской Федерации и Методическими рекомендациями по проведению статистической оценки уровня технологического развития экономики Российской Федерации в целом и ее отдельных отраслей, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 66.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие определения:
- транспортный комплекс - совокупность видов экономической деятельности, обеспечивающих выполнение услуг по транспортировке грузов и пассажиров всеми видами транспорта, за исключением транспортирования по трубопроводам и космического транспорта;
- технологическое развитие - процесс создания, совершенствования и распространения технологий, обеспечивающий устойчивый рост экономики и качества жизни населения;
- уровень технологического развития - степень соответствия количественных и качественных параметров технологического развития мировому уровню;
- потенциальный уровень технологического развития - ожидаемый уровень технологического развития в отрасли как результат внедрения технологических инноваций (с учетом реализуемых инвестиционных программ). В качестве потенциального уровня технологического развития принимается уровень технологического развития транспорта в странах, занимающих лидирующее положение по объему транспортных услуг и уровню технологического развития транспорта;
- технология транспортных процессов - это комплексное понятие, объединяющее организацию, планирование и управление грузовыми и пассажирскими перевозками, прогнозирование и моделирование работы всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры, оптимизацию взаимодействия между различными видами транспорта, применение инфогелекоммуникационных сетей и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, контроль безопасности функционирования транспортных систем, оценку качества транспортных услуг и эффективности деятельности транспортных предприятий.
II. Цели и задачи проведения статистической оценки уровня
технологического развития транспортного комплекса
Российской Федерации
3. Целями проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации являются:
- определение уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации и основных видов экономической деятельности транспортного комплекса в сравнении с зарубежными странами;
- сравнительная оценка темпов технологического развития по видам экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации в сравнении с зарубежными странами.
4. К основным задачам проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации относятся:
- формирование системы показателей, оценивающих уровень технологического развития видов экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации;
- формирование системы показателей, оценивающих уровень технологического развития видов экономической деятельности транспорта зарубежных стран;
- определение количественной оценки фактического и потенциального уровней технологического развития видов экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации;
- определение степени влияния каждого показателя, на формирование интегральной оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации;
- построение интегрального показателя, характеризующего уровень технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации;
- выполнение сравнительного анализа уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации с уровнем технологического развития транспорта в зарубежных странах.
5. Для оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации используются статистические данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а также данные ведомственной статистики (данные федеральных агентств Минтранса России: Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация, Росжелдор), ОАО "РЖД" и международной статистики (данные Евростата, Всемирного банка, ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), МВФ, ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог), IKAO (Международная организация гражданской авиации), ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), органов статистики отдельных стран, таких как Великобритания, Франция, Германия, Италия, Китай, Япония и т.д.).
6. К основным принципам отбора показателей для проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации относятся:
- сопоставимость показателей по странам в динамике, методам их построения;
- доступность данных - наличие открытых источников данных, методик расчета показателей;
- репрезентативность показателей - обеспечение оценки уровня технологического развития разных видов транспорта;
- достоверность данных - использование данных из официальных источников;
- полнота данных - наличие показателей, отражающих динамику уровня технологического развития основных видов экономической деятельности в транспортной отрасли.
III. Виды экономической деятельности, по которым
осуществляется мониторинг технологического развития
7. К видам экономической деятельности, по которым осуществляется мониторинг технологического развития транспортного комплекса, относятся следующие виды экономической деятельности, определенные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 Ред. 2:
- код 49 "Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта" (за исключением кода 49.5 "Деятельность трубопроводного транспорта");
- код 50 "Деятельность водного транспорта";
- код 51 "Деятельность воздушного и космического транспорта" (за исключением кода 51.22 "Деятельность космического транспорта");
- код 52.2 "Деятельность транспортная вспомогательная".
Соответствие видов экономической деятельности с кодами ОКВЭД2 видам экономической деятельности с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД-2007) ОК 029-2007 Ред. 1.1 представлено в таблице 1.1 (приложение N 1).
IV. Система показателей, характеризующих уровень
технологического развития транспортного комплекса
Российской Федерации
8. В рамках настоящей Методики с целью статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации используются следующие группы показателей:
группа 1 - показатели, характеризующие инвестиционную активность;
группа 2 - показатели, характеризующие уровень ресурсоемкости;
группа 3 - показатели, характеризующие использование трудовых ресурсов;
группа 4 - показатели, характеризующие уровень инновационности, создания и использования технологий;
группа 5 - показатели, характеризующие уровень цифровизации.
8.1. Показатели инвестиционной активности оценивают потенциал развития транспортной инфраструктуры, обновления основных фондов и транспортных средств для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров.
В рамках настоящей Методики предлагаются следующие показатели:
1) инвестиции в основной капитал к валовой добавленной стоимости (процентов);
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал (процентов).
8.2. К показателям, характеризующим уровень ресурсоемкости, относятся:
1) энергоемкость валовой добавленной стоимости (тонн в нефтяном эквиваленте на 1000 долл. США в постоянных ценах) (применяется обратный показатель, нормированный);
2) прогрессивность энергопотребления (процентов).
8.3. Показатели, характеризующие использование трудовых ресурсов, включают:
1) производительность труда (тыс. долл. США по паритету покупательной способности рубля к доллару США/чел.);
2) индекс производительности труда (процентов).
8.4. Показатель создания и использования технологий определяется как отношение расходов на НИОКР к валовой добавленной стоимости по виду экономической деятельности и оценивает интенсивность ведения исследований и разработок в отрасли в части финансирования.
8.5. Показатели, характеризующие уровень цифровизации транспортного комплекса, оценивают использование информационных технологий. К ним отнесены следующие показатели:
1) удельный вес организаций, имеющих доступ в Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе организаций (процентов);
2) удельный вес организаций, размещающих заказы на товары (работы, услуги) в Интернете, в общем числе организаций (процентов);
3) удельный вес организаций, получавших заказы на выпускаемые товары (работы, услуги) по Интернету, в общем числе организаций (процентов).
9. Для проведения статистической оценки уровня технологического развития основных видов экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации используются показатели двух уровней:
- общеотраслевые показатели;
- специализированные отраслевые показатели.
9.1. Показатели первого уровня - общеотраслевые показатели, используемые для любого вида экономической деятельности. Показатели объединены в три группы:
- показатели, характеризующие использование трудовых ресурсов;
- показатели, характеризующие инвестиционную активность;
- показатели, оценивающие научно-технологическую деятельность, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
К общеотраслевым показателям, оценивающим уровень технологического развития основных видов экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации, относятся:
1) производительность труда (тыс. долл. США по ППС/чел.);
2) инвестиции в основной капитал к валовой добавленной стоимости (процентов);
3) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) к валовой добавленной стоимости (процентов).
Все перечисленные общеотраслевые показатели рассчитываются на основе показателя "Валовая добавленная стоимость".
В связи с тем, что Росстат определяет валовую добавленную стоимость по укрупненным видам экономической деятельности (деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта, деятельность водного транспорта, деятельность воздушного и космического транспорта, складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность), а зарубежная статистика большинство экономических показателей предоставляет на уровне классов видов экономической деятельности, для построения интегральных показателей уровня технологического развития видов экономической деятельности транспортного комплекса, принято следующее допущение: общие показатели определяются для видов деятельности на уровне классов ОКВЭД.
9.2. Показатели второго уровня - специализированные отраслевые показатели, оценивающие уровень технологического развития отдельных видов экономической деятельности транспортного комплекса:
1) показатели, оценивающие уровень технологического развития транспортной инфраструктуры;
2) показатели, оценивающие уровень технологического развития транспортных средств и оборудования;
3) показатели эффективности производства и качества услуг.
В Методике предусмотрены специализированные отраслевые показатели, относящиеся к видам экономической деятельности, находящимся в ведении Минтранса России.
Распределение специализированных отраслевых показателей по укрупненным видам экономической деятельности с целью получения интегральных показателей представлено в приложении N 2.
Алгоритм расчета показателей, а также источники данных для построения интегральных показателей, оценивающих уровень технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации, представлены в приложении N 3.
10. Международная сопоставимость обеспечивается со странами, занимающими лидирующее положение по объему транспортных услуг и уровню технологического развития транспорта с учетом сопоставимости методологии расчета используемых показателей.
Сравнение уровня технологического развития транспорта проводится со следующими странами: высокоразвитыми странами с развитой промышленностью, высокоразвитыми странами со значительным сырьевым сектором в экономике, среднеразвитыми странами с развитой промышленностью, странами БРИКС, активно развивающимися странами Юго-Восточной Азии, странами ЕАЭС.
V. Интегральные показатели, характеризующие уровень
технологического развития транспортного комплекса
Российской Федерации
11. Построение сводного интегрального показателя, характеризующего уровень технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации, основано на агрегировании соответствующих интегральных показателей по группам показателей, указанных в пункте 8 Методики, по следующей формуле:
где:
IT - сводный интегральный показатель, характеризующий уровень технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации;
ITj - интегральный показатель j-й группы показателей по транспортному комплексу;
bj - весовой коэффициент влияния j-й группы показателей на формирование сводного интегрального показателя, характеризующего уровень технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации;
j - номер группы показателей (j = 1, ......, g);
g - количество групп показателей.
Весовые коэффициенты влияния каждой группы показателей на формирование сводного интегрального показателя принимаются равными (при g = 5, bj = 0,2).
12. Построение интегрального показателя j-й группы показателей по транспортному комплексу осуществляется по формуле:
где:
fi - значение i-го показателя;
m - количество показателей, используемых в j-й группе;
ai - весовой коэффициент влияния i-го показателя, используемый для формирования интегрального показателя по j-й группе показателей, ai = 1 / m.
Весовые коэффициенты принимаются равными. Если m = 2, ai = 0,5.
13. При расчете интегральных показателей уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации необходимо учитывать следующее:
- показатели, характеризующие уровень технологического развития транспортного комплекса (пункт 8 данной Методики), в соответствии с международной методологией расчета показателей определяются на уровне раздела ("Транспортировка и хранение") или видов экономической деятельности: "Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта"; "Деятельность водного транспорта"; "Деятельность воздушного и космического транспорта"; "Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность". Так, например, показатели цифровизации в международной статистике определяются на уровне раздела "Транспортировка и хранение";
- состав показателей в группах, указанных в пункте 8 данной Методики, может корректироваться в зависимости от информационного обеспечения и результатов тестовых расчетов интегральных показателей уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации в сравнении с зарубежными странами.
VI. Интегральные показатели, характеризующие уровень
технологического развития основных видов экономической
деятельности транспортного комплекса Российской Федерации
14. Построение интегрального показателя, характеризующего уровень технологического развития по виду экономической деятельности, основано на агрегировании общеотраслевых и специализированных отраслевых показателей по следующей формуле:
,
где:
- общеотраслевой интегральный показатель по j-му виду экономической деятельности;
- специализированный отраслевой интегральный показатель по j-му виду экономической деятельности.
Показатель Ij используется для статистической оценки уровня технологического развития по j-му виду экономической деятельности.
15. Общеотраслевой интегральный показатель j-му виду экономической деятельности определяется по следующей формуле:
,
где:
- значение i-го общеотраслевого показателя по j-му виду экономической деятельности;
wi - вес i-го общеотраслевого показателя по j-му виду экономической деятельности wi = 1 / k (принимается равным для всех групп показателей - 0,33. При наличии нескольких показателей в группе значение для группы определяется как среднее арифметическое);
k - число общих показателей.
Здесь и далее при наличии пропусков данных значение соответствующего показателя и его веса принимаются равными нулю и, таким образом, исключаются из расчета.
16. Расчет специализированного отраслевого интегрального показателя по j-му виду экономической деятельности производится по следующей формуле:
,
где:
- значение i-го специализированного показателя по j-му виду экономической деятельности;
wi - вес i-го специализированного показателя по j-му виду экономической деятельности в специализированном интегральном показателе j-го вида экономической деятельности. Показатели, оценивающие уровень технологического развития транспортной инфраструктуры, и показатели эффективности производства и качества услуг, относящиеся к воздушному транспорту, учитываются с весом 1. Показатели эффективности производства и качества услуг, относящиеся к сухопутному транспорту, учитываются с весом 0,5. В составе группы показателей, оценивающих уровень технологического развития транспортных средств и оборудования, показатели, характеризующие долю контейнерных перевозок, учитываются с весом 0,5, а показатели использования альтернативного топлива - с весом 0,25. Вес данных показателей определен на основе экспертной оценки;
k - число специализированных показателей по j-му виду экономической деятельности.
17. При расчете интегральных показателей по транспортному комплексу и видам экономической деятельности для обеспечения однородности значений показателей, имеющих различные единицы измерения (проценты, тыс. руб., тыс. человек и др.), применяется процедура нормирования данных по странам по формуле:
,
где:
U - нормированное значение показателя;
Xi - фактическое значение показателя;
Xmin, Xmax - минимальное и максимальное значение показателя по странам за весь период наблюдения.
В отдельных случаях для обеспечения соответствия общей направленности используется обратный показатель:
Рост всех показателей, включенных в интегральный показатель, можно трактовать как положительную динамику.
Обратный показатель определяется, например, по энергоемкости валовой добавленной стоимости.
Значения интегральных индексов и нормализованные значения находятся в интервале [0;1].
18. Для сопоставимости динамических рядов при установлении минимальных и максимальных значений рассматривается весь период наблюдения с 2010 г. В случае, если наблюдение показателя осуществлялось с более позднего периода, используются данные за фактический период наблюдений.
19. Сводные интегральные индексы, рассчитанные по транспортному комплексу Российской Федерации и зарубежным странам, используются для ранжирования стран по уровню технологического развития, сравнения темпов технологического развития.
Приложение N 1
Таблица 1.1 - Перечень видов экономической деятельности для оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации <1>
--------------------------------
<1> Виды экономической деятельности, находящиеся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Наименование видов экономической деятельности, для оценки уровня технологического развития которых применяется методика с кодами ОКВЭД ОК 029-2007
|
Код ОКВЭД ОК 029-2007
|
Наименование видов экономической деятельности, для оценки уровня технологического развития которых применяется методика с кодами ОКВЭД ОК 029-2014
|
Код ОКВЭД ОК 029-2014
|
Деятельность сухопутного транспорта
|
60
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
|
49
|
Деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта
|
60.10.11
|
Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
|
49.1
|
Деятельность магистрального грузового железнодорожного транспорта
|
60.10.12
|
Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки
|
49.2
|
Деятельность промышленного железнодорожного транспорта
|
60.10.2
|
||
Деятельность прочего сухопутного транспорта
|
60.2
|
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта
|
49.3
|
Деятельность автомобильного грузового транспорта
|
60.24
|
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
|
49.4
|
Деятельность водного транспорта
|
61
|
Деятельность водного транспорта
|
50
|
Деятельность морского транспорта
|
61.1
|
Деятельность морского пассажирского транспорта
|
50.1
|
Деятельность морского грузового транспорта
|
50.2
|
||
Деятельность внутреннего водного транспорта
|
61.2
|
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта
|
50.3
|
Деятельность внутреннего водного грузового транспорта
|
50.4
|
||
Деятельность воздушного и космического транспорта
|
62
|
Деятельность воздушного и космического транспорта
|
51
|
Деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию
|
62.1
|
Деятельность пассажирского воздушного транспорта
|
51.1
|
Деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию
|
62.2
|
Деятельность грузового воздушного транспорта
|
51.21
|
Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность
|
63
|
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
|
52
|
Транспортная обработка грузов
|
63.11
|
Деятельность транспортная вспомогательная
|
52.2
|
Прочая вспомогательная транспортная деятельность
|
63.2
|
||
Организация перевозок грузов
|
63.4
|
Приложение N 2
Таблица 2.1 - Распределение специализированных отраслевых показателей по укрупненным видам экономической деятельности с целью получения интегральных показателей
N
|
Наименование показателя
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (за исключением кода 49.5 "Деятельность трубопроводного транспорта")
|
|
1
|
Доля грузов, отправленных в крупнотоннажных контейнерах, в общем объеме отправленных грузов на железнодорожном транспорте
|
2
|
Доля автобусов, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве зарегистрированных автобусов
|
3
|
Доля грузовых автомобилей, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве зарегистрированных грузовых автомобилей
|
4
|
Доля легковых автомобилей, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве зарегистрированных легковых автомобилей
|
5
|
Доля автобусов, имеющих возможность использовать электродвигатели, в общем количестве зарегистрированных автобусов
|
6
|
Доля грузовых автомобилей, имеющих возможность использовать электродвигатели, в общем количестве зарегистрированных грузовых автомобилей
|
7
|
Доля легковых автомобилей, имеющих возможность использовать электродвигатели, в общем количестве зарегистрированных легковых автомобилей
|
8
|
Интенсивность перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования
|
9
|
Интенсивность перевозок грузов по автомобильным дорогам общего пользования
|
Деятельность водного транспорта
|
|
10
|
Доля грузов, отправленных в крупнотоннажных контейнерах, в общем объеме отправленных грузов на морском транспорте
|
11
|
Доля грузов, отправленных в крупнотоннажных контейнерах, в общем объеме отправленных грузов на внутреннем водном транспорте
|
12
|
Интенсивность перевозок грузов по внутренним водным путям (включая общий объем перевозок грузов судами смешенного (река-море) плавания)
|
Деятельность воздушного и космического транспорта (за исключением кода 51.22 "Деятельность космического транспорта")
|
|
13
|
Доля воздушных судов со сроком эксплуатации до 5 лет
|
14
|
Перевозки грузов воздушным транспортом на одного занятого
|
15
|
Пассажирооборот воздушного транспорта на одного человека
|
Деятельность транспортная вспомогательная
|
|
16
|
Доля электрифицированных участков в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей общего пользования
|
17
|
Удельный вес протяженности скоростных и высокоскоростных железных дорог в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей
|
18
|
Удельный вес автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием федерального, регионального или межмуниципального значения
|
Приложение N 3
Таблица 3.1 - Перечень рекомендуемых показателей, характеризующих уровень технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации
N пп
|
Наименование видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2
|
Наименование показателя
|
Порядок расчета
|
Источник российских статистических данных
|
Наименование показателя международной статистики, используемого для международного сравнения
|
Источник международных статистических данных
|
Перечень стран для проведения сопоставлений
|
1. Показатели для расчета сводного интегрального показателя уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации
|
|||||||
Группа 1. Показатели, характеризующие инвестиционную активность
|
|||||||
1
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Инвестиции в основной капитал к валовой добавленной стоимости (процентов)
|
где:
I - объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. (национальная валюта);
GVA - валовая добавленная стоимость, млн. руб. (национальная валюта)
|
Данные Росстата по инвестициям (по полному кругу организаций): http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/tab_inv-OKVED.htm
Данные Росстата по ВДС: https://www.gks.ru/accounts
|
Gross fixed capital formation to gross value added
|
STAN Database, http://www.oecd.org/sti/ind/stanstructuralanalysisdatabase.htm (показатели Value added, Value added at factor costs, Gross fixed capital formation),
Статистические агентства зарубежных стран
Данные Eurostat по валовой добавленной стоимости (value added at factor costs) - таблица [sbs_na_sca_r2]
Данные Eurostat по инвестициям в основной капитал - Gross capital formation by industry (up to NACE A*64) [nama_10_a64_p5] http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/submitViewTableAction.do
|
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Великобритания, Босния и Герцеговина
|
2
|
Транспортировка и хранение (H)
|
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (процентов к предыдущему году)
|
,
где:
I1 - инвестиции в основной капитал за отчетный год (в сопоставимых ценах), млн. руб. (национальная валюта);
I0 - инвестиции в основной капитал за предыдущий год (в сопоставимых ценах), млн. руб. (национальная валюта)
|
Данные Росстата: https://gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/tab_din-OKVED.htm
|
Index of gross fixed capital formation
|
Eurostat: Gross capital formation by industry (up to NACE A*64) [nama_10_a64_p5] http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/submitViewTableAction.do
|
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Великобритания, Босния и Герцеговина
|
Группа 2. Показатели, характеризующие уровень ресурсоемкости
|
|||||||
3
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Энергоемкость валовой добавленной стоимости (тонн в нефтяном эквиваленте на 1000 долл. США в постоянных ценах)
|
,
где:
EnCons - объем годового потребления энергии, тонн нефтяного эквивалента;
GVAPPP - валовая добавленная стоимость в долларах США в постоянных ценах. Применяется обратный показатель (нормированный)
|
Данные Росстата на основе формы N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов"
https://fedstat.ru/indicator/58486
Данные Росстата по ВДС: https://www.gks.ru/accounts
|
Total energy consumption to gross value added
|
Данные Международного энергетического агентства: https://www.iea.org/data-and-statistics?country=USA&fuel=Energy%20consumption&indicator=Total%20final%20consumption%20(TFC)%20by%20sector
Данные Статистического отдела ООН: валовая добавленная стоимость http://data.un.org/Data.aspx?q=Gross+Value+Added+by+Kind+of+Economic+Activity&d=SNAAMA&f=grID%3a202%3bcurrID%3aNCU%3bpcFIag%3a0
Данные Eurostat по валовой добавленной стоимости (value added at factor costs) - таблица sbs_na_sca_r2
|
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Великобритания, США
|
4
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Прогрессивность энергопотребления (процентов)
|
где:
ElCons - объем годового потребления электроэнергии, тонн нефтяного эквивалента;
EnCons - объем годового потребления энергии, тонн нефтяного эквивалента
|
Данные Росстата на основе формы N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов"
https://fedstat.ru/indicator/58486
|
Electricity consumption in total energy consumption
|
Международное энергетическое агентство https://www.iea.org/data-and-statistics?country=USA&fuel=Energy%20consumption&indicator=Total%20final%20consumption%20(TFC)%20by%20sector
|
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Великобритания, США
|
Группа 3. Показатели, характеризующие использование трудовых ресурсов
|
|||||||
5
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Производительность труда (тыс. долл. США по ППС/чел.)
|
,
где:
GVA - валовая добавленная стоимость в долларах США по ППС;
L - среднегодовая численность занятых, чел
|
Данные Росстата по ВДС: https://www.gks.ru/accounts
Среднегодовая численность занятых: по видам экономической деятельности: https://fedstat.ru/indicator/58994,
ППС: https://gks.ru/free_doc/new_site/vvp/ocenka-vvp.htm
|
Gross value added to number of persons engaged, Implied PPP conversion rate
|
Данные Статистического отдела ООН: валовая добавленная стоимость http://data.un.org/Data.aspx?q=Gross+Value+Added+by+Kind+of+Economic+Activity&d=SNAAMA&f=grID%3a202%3bcurrID%3aUSD%3bpcFIag%3a0
Данные Eurostat: численность занятых - таблица Annual enterprise statistics for special aggregates of activities (NACE Rev. 2) [sbs_na_sca_r2]
Данные МВФ: http://www.imf.org/external/datamapper/PPPEX@WEO/OEMDC/ADVEC/WEO WORLD OECD.org (STAN Industrial Analysis) - показатели Value added, value added at factor costs, Number of persons engaged - total employment
|
Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Япония, Латвия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, США, Босния и Герцеговина
|
6
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность йодного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Индекс производительности труда (процентов к предыдущему году)
|
,
где:
IGVA - индекс физического объема ВДС, %;
IL - индекс численности занятых, %
|
Данные Росстата по ВДС: https://www.gks.ru/accounts
Среднегодовая численность занятых: https://fedstat.ru/indicator/58994
|
Index of labor productivity
|
Данные Статистического отдела ООН: валовая добавленная стоимость
http://data.un.org/Data.aspx?q=Gross+Value+Added+by+Kind+of+Economic+Activity&d=SNAAMA&f=grID%3a202%3bcurrID%3aUSD%3bpcFlag%3a0 Данные Eurostat: валовая добавленная стоимость (value added at factor costs) - таблица sbs_na_sca_r2 Данные Eurostat: численность занятых - таблица Annual enterprise statistics for special aggregates of activities (NACE Rev. 2) [sbs_na_sca_r2]
OECD.org (STAN Industrial Analysis) - показатели Value added, value added at factor costs. Number of persons engaged - total employment
|
Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Япония, Латвия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, США, Босния и Герцеговина
|
Группа 4. Показатели, характеризующие уровень инновационности, создания и использования технологий
|
|||||||
7
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Расходы на НИОКР к валовой добавленной стоимости (процентов)
|
,
где:
RD - расходы на НИОКР, млн. руб.;
GVA - валовая добавленная стоимость, млн. руб
|
Данные Росстата по форме N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", https://www.gks.ru/folder/14477/форма N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", Данные Росстата по ВДС: https://www.gks.ru/accounts
|
Research and Development expenditures to Value added
|
Eurostat: Business enterprise R&D expenditure (BERD) by economic activity [rd_e_berdindr2]
OECD: STAN Database, http://www.oecd.org/sti/ind/stanst ructuralanalysisd atabase.htm
Данные Eurostat по валовой добавленной стоимости (value added at factor costs) - таблица sbs_na_sca_r2
|
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Великобритания
|
Группа 5. Показатели, характеризующие уровень цифровизации
|
|||||||
8
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Удельный вес организаций, имеющих доступ в Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе организаций (процентов)
|
,
где:
ЧС - число организаций, имеющих доступ в Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, ед.;
Ч - общее число организаций, ед
|
Данные Росстата на основе формы N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах"
https://www.gks.ru/storage/mediabank/info-ob2018.pdf
https://www.gks.ru/folder/14478
|
Businesses with a broadband download speed at least2 Mbit/s
|
Eurostat: Type of connections to the internet [isoc_ci_it_en2] https://stats.oecd.org
|
Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Колумбия
|
9
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Удельный вес организаций, размещающих заказы на товары (работы, услуги) в Интернете, в общем числе организаций (процентов)
|
,
где:
Чр.з. - число организаций, размещающих заказы на товары (работы, услуги) в Интернете, ед.;
Ч - общее число организаций, ед
|
Данные Росстата на основе формы N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах"
https://www.gks.ru/folder/14478
|
Businesses placing orders (i.e. making purchases) over computer networ
|
Eurostat: E-commerce sales [isoc_ec_eseln2]
https://stats.oecd.org
|
Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Мексика, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, США, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Южная Корея, Эстония, Япония
|
10
|
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (H 49), деятельность водного транспорта (H 50), деятельность воздушного и космического транспорта (H 51), складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (H 52)
|
Удельный вес организаций, получавших заказы на выпускаемые товары (работы, услуги) по Интернету, в общем числе организаций (процентов)
|
,
где:
Чп.з. - число организаций, получавших заказы на выпускаемые товары (работы, услуги) по Интернету, ед.;
Ч - общее число организаций, ед
|
Данные Росстата на основе формы N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" https://www.gks.ru/folder/14478
|
Enterprises selling online
|
Eurostat: Enterprises selling online (at least 1% of turnover) [isoc_ec_eseln2] https://stats.oecd.org
|
Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония
|
2. Специализированные отраслевые показатели
|
|||||||
2.1. Уровень технологического развития транспортной инфраструктуры
|
|||||||
11
|
Деятельность транспортная вспомогательная (код 52.2)
|
Доля электрифицированных участков в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей общего пользования (процентов)
|
,
где:
Lж.э. - протяженность электрифицированных участков железнодорожных путей, км;
Lж - эксплуатационная длина железнодорожных путей, км
|
Данные Росстата на основе формы N 1-РЖД (жел) "Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования": https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of electrified lines in total length of the railway lines of common use
|
Eurostat Railway transport - length of lines, by nature of transport [rail_if_line_na]
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Нидерланды, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Норвегия, Швейцария, Северная Македония, Турция
|
12
|
Деятельность транспортная вспомогательная (код 52.2)
|
Удельный вес автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием федерального, регионального или межмуниципального значения (процентов)
|
,
где:
LС.А. - протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием федерального, регионального или межмуниципального значения, км;
LА - протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием федерального, регионального или межмуниципального значения, км
|
Данные Росавтодора на основе формы 2-ДГ "Сведения о категориях автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельских населенных пунктах, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования".
К автомагистралям относятся автомобильные дороги категории I-А, к скоростным автомобильным дорогам - дороги категории I-Б
|
Share of motorways and high-speed highways in the length of paved roads
|
Eurostat: Length of motorways and e-roads [road_if_motorwa]
Length of other roads by category of roads Destatis: : Deutschland, Stichtag,
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Ирландия, Великобритания, Германия, Нидерланды, Финляндия, Франция, Испания, Хорватия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Северная Македония, Турция
|
13
|
Деятельность транспортная вспомогательная (код 52.2)
|
Удельный вес протяженности скоростных и высокоскоростных железных дорог в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей (процентов)
|
,
где;
LЖ.С. - протяженность скоростных и высокоскоростных железнодорожных путей, км;
Lж - эксплуатационная длина железнодорожных путей, км
|
Данные ОАО "РЖД"
|
Share speed and high-speed lines in total length of the railway lines
|
Eurostat: Railway transport - length of lines, by maximum speed [rail_if_line_sp] Содержит градацию Dedicated high speed railway lines; Upgraded high speed railway lines; Conventional railway lines
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Германия, Эстония, Ирландия, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Литва, Люксембург, Венгрия, Нидерланды, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Норвегия, Северная Македония, Турция, Швейцария
|
2.2. Уровень технологического развития транспортных средств и оборудования
|
|||||||
14
|
Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки (код 49.2)
|
Доля грузов, отправленных в крупнотоннажных контейнерах, в общем объеме отправленных грузов на железнодорожном транспорте (процентов)
|
,
где:
Vж.к - объем грузов, отправленных железнодорожным транспортом в крупнотоннажных контейнерах, тыс. тонн;
Vж - объем грузов, отправленных железнодорожным транспортом - всего, тыс. тонн
|
Данные Росстата на основе формы N 1-РЖД (жел) "Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования": https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of cargo shipped in large containers, in the total amount of goods shipped by the rail transport
|
Eurostat: Annual railway transport of goods in intermodal transport units [rail_go_contwgt]
Показатель: "Containers and swap bodies"
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Латвия, Литва, Венгрия, Нидерланды, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Норвегия, Швейцария, Северная Македония, Турция
|
15
|
Деятельность морского грузового транспорта (код 50.2)
|
Доля грузов, отправленных в крупнотоннажных контейнерах, в общем объеме отправленных грузов на морском транспорте (процентов)
|
,
где:
Vм.к - объем грузов, отправленных морским транспортом в крупнотоннажных контейнерах, тыс. тонн;
Vм - объем грузов, отправленных морским транспортом - всего, тыс. тонн
|
Расчет Росстата на основе данных Росморречфлота по форме N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of cargo shipped in large containers, in the total amount of goods shipped by sea
|
Eurostat: Gross weight of goods handled in main ports by direction and type of cargo - quarterly data [mar_go_qmc]
|
Бельгия, Болгария, Дания, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Финляндия, Швеция, Великобритания, Норвегия, Турция
|
16
|
Деятельность внутреннего водного грузового транспорта (код 50.4)
|
Доля грузов, отправленных в крупнотоннажных контейнерах, в общем объеме отправленных грузов на внутреннем водном транспорте (процентов)
|
,
где:
Vв.к - объем грузов, отправленных внутренним водным транспортом в крупнотоннажных контейнерах, тыс. тонн;
Vв - объем грузов, отправленных внутренним водным транспортом - всего, тыс. тонн
|
Расчет Росстата на основе данных Росморречфлота по форме N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте": https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of cargo shipped in large containers, in the total amount of goods shipped by inland waterways
|
Eurostat: Container transport by type of good [iww_go_actygo], Transport by type of good [iww_go_atygo]
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Германия, Франция, Хорватия, Италия, Литва, Люксембург, Венгрия, Нидерланды, Австрия, Польша, Румыния, Словакия, Финляндия, Великобритания
|
17
|
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)
|
Доля автобусов, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве зарегистрированных автобусов (процентов)
|
,
где:
Аг - численность автобусов, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, ед
А - общая численность автобусов, ед
|
Расчет Росстата на основе данных МВД России по форме N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" http://stat.gibdd.ru/
https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of buses that can use natural gas as a motor fuel, in the total number of registered buses
|
Eurostat: Motor coaches, buses and trolley buses, by type of motor energy [road_eqs_busmot]
Неполное соответствие с российским показателем - содержит троллейбусы.
|
Германия, Эстония, Испания, Франция, Латвия, Литва, Венгрия, Австрия, Польша, Румыния, Словения, Финляндия, Швеция, Великобритания, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария, Республика Северная Македония, Турция
|
18
|
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код 49.4)
|
Доля грузовых автомобилей, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве зарегистрированных грузовых автомобилей (процентов)
|
,
где:
Гг - численность грузовых автомобилей, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, ед.;
Г - общая численность грузовых автомобилей, ед
|
Расчет Росстата на основе данных МВД России по форме N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" http://stat.gibdd.ru/
https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of trucks that can use natural gas as a motor fuel, in the total number of registered trucks
|
Eurostat: Road tractors by type of motor energy [road_eqs_roaene], Lorries, by type of motor energy [road_eqs_lormot]
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария, Северная Македония, Турция
|
19
|
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)
|
Доля легковых автомобилей, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве зарегистрированных легковых автомобилей (процентов)
|
,
где:
Лг - численность легковых автомобилей, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, ед.;
Л - общая численность легковых автомобилей, ед
|
Расчет Росстата на основе данных МВД России по форме N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" http://stat.gibdd.ru/
https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of passenger cars that can use natural gas as a motor fuel, in the total number of registered cars
|
Eurostat: Passenger cars, by type of motor energy [road_eqs_carpda]
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария, Северная Македония, Турция
|
20
|
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)
|
Доля автобусов, имеющих возможность использовать электродвигатели, в общем количестве зарегистрированных автобусов (процентов)
|
,
где:
Аэл - численность автобусов, имеющих возможность использовать электродвигатели, ед.;
А - общая численность автобусов, ед
|
Расчет Росстата на основе данных МВД России по форме N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения"
http://stat.gibdd.ru/
https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of buses with the ability to use electric motors, in the total number of registered buses
|
Eurostat: Motor coaches, buses and trolley buses, by type of motor energy [road_eqs_busmot] Неполное соответствие с российским показателем - содержит троллейбусы
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Австрия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария, Северная Македония, Турция
|
21
|
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код 49.4)
|
Доля грузовых автомобилей, имеющих возможность использовать электродвигатели, в общем количестве зарегистрированных грузовых автомобилей (процентов)
|
,
где:
Гэл - численность грузовых автомобилей, имеющих возможность использовать электродвигатели, ед.;
Г - общая численность грузовых автомобилей, ед
|
Расчет Росстата на основе данных МВД России по форме N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" http://stat.gibdd.ru/
https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of buses with the ability to use electric motors, in the total number of registered buses
|
Eurostat: Road tractors by type of motor energy [road_eqs_roaene], Lorries, by type of motor energy [road_eqs_lormot]
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Австрия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Лихтенштейн, Швейцария, Северная Македония, Турция
|
22
|
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)
|
Доля легковых автомобилей, имеющих возможность использовать электродвигатели, в общем количестве зарегистрированных легковых автомобилей (процентов)
|
,
где:
Лэл - численность легковых автомобилей, имеющих возможность использовать электродвигатели, ед.;
Л - общая численность легковых автомобилей, ед
|
Расчет Росстата на основе данных МВД России по форме N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения" http://stat.gibdd.ru/
https://www.gks.ru/folder/11189
|
Share of buses with the ability to use electric motors, in the total number of registered buses
|
Eurostat: Passenger cars, by type of motor energy [road_eqs_carpda]
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Австрия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Лихтенштейн, Швейцария, Северная Македония, Турция
|
23
|
Деятельность пассажирского воздушного транспорта (код 51.1),
деятельность грузового воздушного транспорта (код 51.21)
|
Доля воздушных судов со сроком эксплуатации до 5 лет (процентов)
|
,
где:
ЧВС 5 лет - число воздушных судов со сроком эксплуатации до 5 лет, ед.;
ЧВС - численность парка воздушных судов, ед
|
Расчет Росстата (один раз в два года) на основе данных Росавиации по форме N 34-ГА "Сведения о календарном времени самолетов и вертолетов"
https://www.fedstat.ru/indicator/41943
https://gks.ru/bgd/regl/B18_55/Main.htm
|
Share of aircraft with age up to 5 years
|
Eurostat: Commercial aircraft fleet by age of aircraft [avia_eq_arc_age]
|
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания
|
2.3. Эффективность производства и качество услуг
|
|||||||
24
|
Деятельность грузового воздушного транспорта (код 51.21)
|
Перевозки грузов воздушным транспортом на одного занятого в этой сфере (тонн/чел.)
|
,
где:
QВОЗД - объем перевозок грузов воздушным транспортом, тонн;
LВОЗД - среднегодовая численность занятых на воздушном транспорте, чел
|
Данные Росавиации: перевозки грузов воздушным транспортом по форме N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" (https://fedstat.ru/indicator/37021).
Данные Росстата: численность работников организаций на основе данных о среднесписочной численности работников по полному кругу организаций
https://fedstat.ru/indicator/58699
|
Transportation of goods by air to one employed person
|
Eurostat: Air transport of freight by NUTS 2 regions [tran_r_avgo_nm]
https://ec.europa.eu/eurostat/tgm/download.do?tab=table&plugin=l&language=en&pcode=ttr00011
OECD: STAN Industrial Analysis, показатель Number of persons engaged - total employment
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Нидерланды, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Исландия, Норвегия, Швейцария
|
25
|
Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки (код 49.2)
|
Интенсивность перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (млн. т-км/км)
|
,
где:
ГОЖД - грузооборот железнодорожного транспорта, млрд. тонн-км;
ПЖД - эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования, тыс. км
|
Данные Росстата: по грузообороту железнодорожного транспорта https://www.gks.ru/folder/23455;
по эксплуатационной длине железнодорожных путей https://www.gks.ru/folder/23455
|
Turnover per 1 km of railway tracks
|
Eurostat: Railway transport - length of lines, by maximum speed [rail_if_line_sp]
Railway transport - goods transported, by type of transport (1 000 t, million tkm) [rail_go_typeall]
Росстат: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Нидерланды, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Великобритания, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария, Черногория, Северная Македония, Турция
|
26
|
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код 49.4)
|
Интенсивность перевозок грузов по автомобильным дорогам общего пользования (млн. т-км/км)
|
,
где:
ГОАД - грузооборот автомобильного транспорта, млрд. тонн-км;
ПАД - протяженность автомобильных дорого общего пользования с твердым покрытием, тыс. км
|
Данные Росстата: по грузообороту автомобильного транспорта https://www.gks.ru/folder/23455
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием: расчет Росстата на основе данных Росавтодора по форме N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения" и данных Росстата по форме N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них" https://www.gks.ru/folder/23455
|
Turnover per 1 km of roads
|
Eurostat: Summary of annual road freight transport by type of operation and type of transport (1 000 t, Mio Tkm, Mio Veh-km) [road_go_ta_tott] Length of motorways and e-roads Length of other roads by category of roads Destatis: : Deutschland, Stichtag,
|
Болгария, Чехия, Дания, Германия, Ирландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Нидерланды, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция, Швейцария, Великобритания, Франция, Эстония
|
27
|
Деятельность внутреннего водного
грузового транспорта (код 50.4)
|
Интенсивность перевозок грузов по внутренним водным путям (включая общий объем перевозок грузов судами смешенного (река-море) плавания) (млн. т-км/км)
|
,
где:
ГОВОД - грузооборот внутреннего водного транспорта, млрд. тонн-км;
ПВОД - протяженность внутренних водных судоходных путей, тыс. км
|
Данные Росморречфлота: грузооборот внутреннего водного транспорта по форме N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте"
https://fedstat.ru/indicator/57673;
протяженность внутренних водных судоходных путей по форме N 20-ВТ "Сведения о протяженности внутренних водных путей" https://fedstat.ru/indicator/39286
|
Turnover per 1 km of inland waterways
|
Eurostat: Navigable inland waterways, by waterways type [iww_if_infrastr]
Transport by type of good (from 2007 onwards with NST2007) [iww_go_atygo]
|
Бельгия, Болгария, Чехия, Германия, Франция, Хорватия, Италия, Литва, Люксембург, Венгрия, Нидерланды, Австрия, Польша, Румыния, Словакия, Финляндия, Великобритания
|
28
|
Деятельность пассажирского воздушного транспорта (код 51.1)
|
Пассажирооборот воздушного транспорта на одного человека (тыс. пассажиров-км/чел.)
|
,
где:
ПОВОЗД - пассажирооборот воздушного транспорта на регулярных рейсах гражданской авиации, млрд. пассажиро-км.;
Чн - численность населения, чел
|
Данные Росавиации: по пассажирообороту воздушного транспорта по форме N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" https://fedstat.ru/indicator/37020
Данные Росстата: численность населения https://www.gks.ru/folder/12781
|
Passenger turnover of air transport
|
Росстат: http://www.gks.ru/bgd/regl/B16_5563/Main.htm
https://gks.ru/bgd/regl/B18_55/Main.htm
https://gks.ru/bgd/regl/B19_16/Main.htm
|
Австрия, Австрия, Австралия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Германия, Греция, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай, Латвия, Литва, Мексика, Люксембург, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония, ЮАР, Япония
|