См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 декабря 2023 г. N 425

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 474
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", приказываю:

Внести изменения в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 474 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации" с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2022 г. N 473, согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 15 декабря 2023 г. N 425

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 474
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В приложении N 1:

1.1. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование и указанные льготы соответствуют одной цели государственной программы Российской Федерации и (или) цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственной программе Российской Федерации, проведение оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот, оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации и оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации осуществляется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих право на льготы.".

1.2. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.3. В целях проведения оценки результативности стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 20 и 21 Правил.".

1.3. Пункт 8 после слов "до 15 ноября" дополнить словами "(уточненные оценки и информацию - до 1 февраля)".

1.4. Пункт 11 дополнить словами ", а также размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации".

1.5. В приложении N 1 к Методике оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Методика), пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 7.1.20 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза).".

1.6. В строке 16 графы "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" приложения N 2 к Методике слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов".

1.7. В приложении N 3 к Методике:

в строке 16 графы "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" таблицы 1 слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";

строку 16 таблицы 2 признать утратившей силу.

1.8. В приложении N 4 к Методике:

в строках 1 - 3, 5 - 7 и 11 - 13 по государственной программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" в графе "Цель государственной программы" слова "на уровне 2549,4 тыс. человек в 2025 году" заменить словами "на уровне 2573,5 тыс. человек в 2027 году";

в строках 1 - 2, 4 - 7 и 11 - 13 по государственной программе "Социально-экономическое развитие Калининградской области" в графе "Цель государственной программы" слова "на уровне 1045 тыс. человек в 2025 году" заменить словами "на уровне 1039,2 тыс. человек в 2025 году (цель на 2022 год - Обеспечение Калининградской области социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях достижения устойчивого роста среднегодовой численности населения на уровне 1045 тыс. человек в 2025 году)";

в строке 8 в графе "Цель государственной программы" слова "доли самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 30 процентов и 90 процентов соответственно" заменить словами "долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50 процентов и 90 процентов соответственно".

1.9. В приложении N 5 к Методике:

в строках 1 - 2 и 6 - 7 в графе "Источник информации" слова: "(https://rostransnadzor.ru/deyatelnost/litsenzii).

Данные ЕМИСС (1.32.6)" заменить словами: "(https://rostransnadzor.gov.ru/deyatelnost/razresitelnye-dokumenty)

Данные ЕМИСС (1.5.3).";

в строке 13 в графе "Источник информации" цифры "1.32.6" заменить цифрами "1.5.3";

в строках 4 - 5, 8 и 18 в графе "Источник информации" слова "http://www.favt.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/" заменить словами "http://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/";

в строках 11, 15, 19 - 21 и 23 - 24 в графе "Источник информации" слова "http://www.favt.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov-edinyj-gosudarstvennyj-reestr" заменить словами "http://www.favt.gov.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov-edinyj-gosudarstvennyj-reestr";

в строке 22 в графе "Источник информации" слова " http://www.rosavtodor.ru" заменить словами "http://www.rosavtodor.gov.ru";

строку 17 изложить в следующей редакции:

"

17.
Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов
Физические и юридические лица, осуществляющие сделки, связанные с ввозом турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов
Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними. Официальный сайт Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.favt.gov.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov-edinyj-gosudarstvennyj-reestr

".

1.10. В строке 17 приложения N 6 к Методике:

в графе "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";

в графе "Пороговое значение для определения востребованности, %*" цифры "15" заменить цифрами "100".

1.11. В приложении N 7 к Методике:

а) в таблице 1:

в строках 4 - 8 и 18 в графе "Показатель достижения цели государственной программы, (аналитический показатель, показатель федерального проекта)" слова "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте, пасс.-км" заменить словами "Транспортная подвижность населения, тыс. пасс.-км";

в строке 17 в графе "Краткое наименование налогового расхода Российской Федерации" слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";

в строке 22 в графе "Показатель достижения цели государственной программы, (аналитический показатель, показатель федерального проекта)" слова "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, км" заменить словами:

"Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения, км (для оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации в 2022 году - совокупность показателей:

Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест", км;

Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях, км)";

б) строку 17 таблицы 2 признать утратившей силу.

1.12. В приложении N 8 к Методике:

а) в разделе 4:

абзац первый исключить;

в абзаце втором слова "целевого показателя "Индекс роста региональных перевозок" заменить словами "целевого показателя государственной программы "Транспортная подвижность населения";

в абзаце третьем слова "объем региональных перевозок воздушным транспортом" заменить словами "транспортную подвижность населения";

пункты 4.1 - 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения" в году t рассчитывается по формуле:

ТрП В.t = ТрПt - (ТрП возд.t - ТрП возд.отм.t),

где:

ТрП В.t - изменение транспортной подвижности населения в году t в условиях отмены налоговой льготы;

ТрПt - транспортная подвижность населения в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность населения в году t, рассчитанная на основе данных Росстата о пассажирообороте и численности населения), тыс. пасс.-км на 1 жителя;

ТрП возд.t - транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в году t, рассчитанная на основе данных Росстата о пассажирообороте воздушного транспорта и численности населения), тыс. пасс.-км на 1 жителя;

ТрП возд.отм.t - транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в году t в условиях отмены налоговой льготы, тыс. пасс.-км на 1 жителя.

4.2. Транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в условиях налоговой льготы (ТрП возд.t) в году t рассчитывается на основании данных Росстата о пассажирообороте воздушного транспорта и численности населения по формуле:

ТрП возд.t = (Пасс.возд.t) / Чt,

где:

Пасс.возд.t - пассажирооборот воздушного транспорта с учетом налоговой льготы в год t, тыс. пасс.-км;

Чt - численность населения Российской Федерации в году t, человек.

4.3. Транспортная подвижность населения на воздушном транспорте в условиях отмены налоговой льготы (ТрП возд.отм.t) в году t рассчитывается по формуле:

ТрП возд.отм.t = (Пасс.возд.отм.t) / Чt,

где:

Пасс.возд.отм.t - пассажирооборот воздушного транспорта в условиях отмены налоговой льготы в год t, тыс. пасс.-км;

Чt - численность населения Российской Федерации в году t, человек.

Отмена льготы может привести к росту среднего тарифа на воздушном транспорте и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости объема внутренних перевозок от величины тарифа (полет в салоне экономичного класса самолета в расчете на 1000 км пути в году t в ценах 2010 года, тыс. рублей) за 2011 - 2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 1,28.

Коэффициент (К), учитывающий снижение транспортной подвижности населения на воздушном транспорте в условиях отмены налоговых льгот ("Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области/Дальневосточного федерального округа"), "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа вне территории Московской области и территории г. Москвы" составит 0,744, "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа" - 0,872.";

б) в разделах 5, 6 Приложения 8 к Методике:

в абзаце первом слова "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" заменить словами "Транспортная подвижность населения", слова "федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" исключить;

в пунктах 5.1, 6.1:

в абзаце первом слова "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" заменить словами "Транспортная подвижность населения";

в абзацах четвертом и пятом слова "транспортная подвижность железнодорожного транспорта" заменить словами "транспортная подвижность населения";

в абзаце пятом слова "о пассажирообороте железнодорожного транспорта" заменить словами "о пассажирообороте";

в) в названии и абзаце первом раздела 8 слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов";

г) в разделе 10:

в пункте 10.1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Вклад налогового расхода Российской Федерации "Освобождение организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования" в достижение целевого показателя "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения" (для оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации в 2022 году - совокупность показателей: "Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест", "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях") федерального проекта "Развитие федеральной магистральной сети" (далее - показатель "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения") определяется по формуле:";

слова "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" заменить словами "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения".

в пункте 10.2 слова "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" заменить словами "Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения".

1.13. приложение N 9 к Методике:

дополнить строкой 11 следующего содержания:

"

Наименования целей государственных программ Российской Федерации, целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, определяемых нормативными правовыми актами, международными договорами, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование
Наименование целей
Данные куратора налогового расхода

";

строки 11 - 19 считать строками 12 - 20 соответственно.

2. В строке 17 приложения N 2 слова "НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства" заменить словами "ввозной таможенной пошлины при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов".