См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2019 г. N 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ОБУСТРОЙСТВА ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 329 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта Российской Федерации";

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N 204 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 329";

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 26 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 329".

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Утверждено
приказом Минтранса России
от 15 ноября 2019 г. N 365

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ОБУСТРОЙСТВА ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам выработки и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения.

1.2. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и заместителями Министра.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Выработка и реализация государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации.

2.1.2. Разработка нормативных правовых актов в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации.

2.1.3. Обеспечение функций Министерства по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также обеспечение осуществления Министерством функции государственного заказчика в этой сфере.

2.1.4. Участие в разработке, корректировке и реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, а также федеральных целевых программ по развитию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.1.5. Участие в формировании инвестиционной политики в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает, в том числе совместно со структурными подразделениями Министерства:

проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения, включая проекты нормативных правовых актов:

о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

об утверждении правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и установлении (утверждении) их пределов;

о создании администраций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.2. Организует обеспечение применения единых требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, а также для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации.

3.1.3. Обеспечивает рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации или о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и готовит заключения о целесообразности либо нецелесообразности установления или проведения реконструкции указанных пунктов пропуска.

3.1.4. Осуществляет подготовку предложений о целесообразности установления, закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации.

3.1.5. Осуществляет проведение паспортизации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.6. Организует обеспечение функционирования (эксплуатации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы Российской Федерации.

3.1.7. Осуществляет подготовку предложений о создании администраций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.8. Принимает участие в координации деятельности подведомственного Министерству федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (ФГКУ Росгранстрой) по вопросам реализации государственной политики в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, организации администрирования, паспортизации, технического оснащения, реконструкции, содержания, эксплуатации, использования имущественных комплексов, реализации инвестиционных проектов и иным вопросам функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.9. Осуществляет организацию работы по изъятию и предоставлению земельных участков, резервированию земель для федеральных нужд в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая заключение договоров с собственниками (правообладателями) земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, предусматривающих возмещение убытков в связи с изъятием указанного недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты.

3.1.10. Обеспечивает принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при предоставлении земельных участков.

3.1.11. Обеспечивает принятие решений о предоставлении земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, и об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.12. Организует работу по обращению от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки под здания и сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и на объекты недвижимого имущества, расположенные на указанных земельных участках.

3.1.13. Готовит предложения об оптимизации состава и использования федерального имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации с учетом необходимости обеспечения принципа соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциям.

3.1.14. Осуществляет мероприятия по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ Росгранстрой, в том числе имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.15. Обеспечивает принятие решений о подготовке документации по планировке территории в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, разработке и утверждении такой документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.1.16. Организует работу по получению технических требований федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пограничный, таможенный и иные виды контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, к техническому оснащению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.17. Организует работу по согласованию проектной документации на строительство пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также в случае строительства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах территории военного аэродрома - с Министерством обороны Российской Федерации.

3.1.18. Участвует в разработке и согласовании схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения.

3.1.19. Участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и осуществляет по результатам рассмотрения проектов схем подготовку заключений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.20. Участвует в рассмотрении вопросов создания и ведения информационных баз данных в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, обеспечивает внесение информации в указанные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.21. Осуществляет подготовку предложений для принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также о резервировании земель для указанных целей.

3.1.22. Организует работу по определению пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.23. Организует работу по подготовке правил режима, технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

3.1.24. Организует работу по выполнению функций Министерства по проведению работ по демаркации государственной границы Российской Федерации.

3.1.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление Министерством в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе имущества, переданного ФГКУ Росгранстрой.

3.1.26. Организует работу по заключению договоров безвозмездного пользования в отношении зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, строительство (реконструкция), оборудование и техническое оснащение которых осуществлено за счет средств иных источников финансирования.

3.1.27. Организует работу по предоставлению помещений для размещения подразделений государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом.

3.1.28. Осуществляет организацию работы по обеспечению согласования с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, определения условий передачи, учета и хранения имущества, предоставляемого Министерством государственным контрольным органам для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.29. Организует и участвует в выездных осмотрах объектов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также в работе межведомственных комиссий и координационных советов по вопросам, касающимся пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.30. Осуществляет подготовку к заседаниям Государственной пограничной комиссии материалов по вопросам обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также сводных материалов.

3.1.31. Участвует в разработке предложений о совершенствовании системы государственного статистического наблюдения в части вопросов обустройства пунктов пропуска через государственную границу.

3.1.32. Участвует в реализации функций Министерства как государственного заказчика федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и соисполнителя (участника) государственных программ Российской Федерации - по вопросам, относящимся к сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения.

3.1.33. Участвует в подготовке предложений о формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - по вопросам, отнесенным к сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения.

3.1.34. Обеспечивает участие Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в реализации мероприятий федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

3.1.35. Участвует в подготовке среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.36. Участвует в работе по проведению анализа и составлению отчетов о реализации федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и федеральной адресной инвестиционной программы в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.37. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов к ежегодному проведению заседания коллегии Министерства об итогах социально-экономического развития в сфере транспорта в части обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также основных задачах на предстоящий период.

3.1.38. Организует деятельность по созданию и обеспечению функционирования государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в части, обеспечивающей контроль паспортно-визовых документов нового поколения.

3.1.39. Организует в установленном порядке проведение международных встреч и переговоров по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, принимает участие в данных встречах и переговорах.

3.1.40. Обеспечивает подготовку предложений по вопросам подготовки и реализации проектов развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в рамках программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства.

3.1.41. Осуществляет подготовку предложений о выработке и реализации государственной политики, нормативном правовом регулировании, управлении государственным имуществом, оказании государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест ее пересечения, а также выполнения функций государственного заказчика в указанной сфере.

3.1.42. Участвует в разработке основных направлений государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, а также в разработке национальных, федеральных и ведомственных проектов, федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации по развитию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.43. Участвует в подготовке предложений в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, законопроектной деятельности Министерства.

3.1.44. Разрабатывает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение.

3.1.45. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или его заместителей.

3.1.46. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.47. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.48. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и в иных мероприятиях.

3.1.49. Представляет от имени Департамента структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

3.1.50. Осуществляет подготовку по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, предложений в план деятельности Министерства, предложений о его корректировке, а также предложений в доклад о выполнении плана деятельности Министерства.

3.1.51. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.52. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.53. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.54. Участвует в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций

3.1.55. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.56. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федеральных агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральным агентствам.

3.1.57. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей.

3.1.58. Обеспечивает осуществление своевременного рассмотрения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.

3.1.59. Готовит к личному приему граждан Министром или его заместителями информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.1.60. Осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также за состоянием исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет работников Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, о графике их отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим его должностных обязанностей за аттестационный период (с приложением необходимых документов).

4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.

4.2.16. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.