См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2013 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ЗАРУБИНО

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 11, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Зарубино.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 15 апреля 2013 г. N 122

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ЗАРУБИНО

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морскому порту Зарубино (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.

<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Зарубино (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на побережье Японского моря и включает в себя акваторию бухты Троицы, гавань Силач и прилегающую акваторию в заливе Посьет.

Границы морского порта утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 683-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2618.

6. Морской порт является незамерзающим портом.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

8. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими тайфунами и туманами с нулевой видимостью, резкой сменой направления ветра и существенными различиями этих направлений в зависимости от района акватории морского порта, а также ветрами северо-западного направления большой силы.

9. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

10. Район обязательной лоцманской проводки судов включает акваторию морского порта.

11. В морском порту осуществляются обслуживание пассажиров, операции с грузами, включая опасные грузы класса 4 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

12. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

14. Сведения о рекомендованном пути N 25 и фарватере гавани Силач приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Сведения о районах акватории морского порта "Рейд N 1" и "Рейд N 2" приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

20. Сведения о рыбопромысловых участках N 4 - 10, 19 акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта

21. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

22. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), не производится.

Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

23. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

ИМО номер судна (если применимо);

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

количество членов экипажа судна и их гражданство;

предполагаемый район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

24. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения.

25. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента для оформления разрешения на плавание судна на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения.

26. О выходе из морского порта и о заходе в морской порт в период действия разрешения на плавание судно портового флота уведомляет капитана морского порта на 71 канале связи ОВЧ, позывной "Владивосток-Трафик".

27. Оформление капитаном морского порта прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно у причалов, в районе акватории морского порта "Рейд N 1" и в районе якорной стоянки N 18 с учетом режима работы грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В зависимости от ледовых условий на акватории морского порта для оформления судов могут использоваться районы якорных стоянок N 11, 14, 16 морского порта.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

28. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, спортивных парусных и прогулочных судов.

29. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pma.ru.

Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС).

30. Плавание судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, спортивных парусных и прогулочных судов на акватории морского порта осуществляется по рекомендованному пути и фарватеру.

31. На акватории бухты Троицы установлено двустороннее движение судов, которые должны следовать с правой по ходу стороны рекомендованного пути.

32. В проходе в бухту Троицы между мысом Слычкова и мысом Стенина и на акватории гавани Силач установлено одностороннее движение судов, направление которого регулируется СУДС в зависимости от интенсивности судоходства на акватории морского порта.

33. На акватории морского порта суда должны следовать на безопасном расстоянии от причалов морского порта и иметь скорость, исключающую появление спутной волны.

34. Прием лоцмана на судно либо высадка лоцмана с судна осуществляется в точке с координатами 42°34,80' северной широты и 131°06,05' восточной долготы, на рейдах, якорных стоянках и у причалов морского порта, а также в районе ожидания в заливе Посьет.

35. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда портового флота;

суда валовой вместимостью менее 500 с осадкой не более четырех метров.

36. Скорость движения судов на акватории морского порта не должна превышать девяти узлов, за исключением судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта (далее - суда местного плавания), и судов с динамическим принципом поддержания.

Скорость движения судов местного плавания и судов с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта не должна превышать 12 узлов.

37. При видимости менее одной морской мили суда с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта должны следовать в водоизмещающем положении.

38. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами: "за кормой" - при длине буксирного троса не более 80 метров, "лагом" - не более одного судна, "методом толкания" - не более двух судов.

39. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным устройством в пределах акватории морского порта допускается при скорости ветра не более десяти метров в секунду.

40. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, главными двигателями или якорным устройством, за исключением судов портового флота и судов валовой вместимостью менее 300, осуществляется с лоцманским обеспечением.

41. Обгон судов на акватории морского порта не допускается, за исключением судов местного плавания, получивших разрешение на обгон у СУДС, а также маломерных и спортивных парусных судов.

42. На акватории морского порта разрешается перевозка людей на судах местного плавания при скорости ветра не более 14 метров в секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости не менее пяти кабельтовых.

43. Плавание судов на рыбопромысловых участках акватории морского порта осуществляется с особой осторожностью.

44. Проведение тренировок и соревнований на гребных, парусных и моторных судах допускается в северной и восточной части бухты Троицы. При этом указанные суда не должны создавать помех судам на ходу или стоящим на якоре.

Движение парусных и гребных судов в районе акватории морского порта "Рейд N 1" разрешается с использованием механического двигателя либо на буксире.

45. На акватории морского порта маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам запрещается:

плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и/или видимости менее трех кабельтовых;

приближение к судам на якорных стоянках на расстояние менее двух кабельтовых;

плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;

пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся на ходу.

V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этой зоне

46. На акватории морского порта действует региональная служба управления движением судов залива Петра Великого (далее - РСУДС).

Сектор N 5 РСУДС включает в себя бухту Троицы и залив Посьета и ограничен с юга линией, соединяющей мысы Гамова и Суслова. В секторе N 5 РСУДС действует как СУДС морского порта.

47. СУДС морского порта оповещает суда об ограничении движения на акватории морского порта на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. При объявлении ограничения движения суда обязаны действовать в соответствии с указаниями СУДС морского порта.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки

48. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, в районах якорных стоянок N 11, 14, 16, 18, в районе ожидания в заливе Посьет, в районе, ограниченном окружностью радиусом 714 метров с центром в точке с координатами 42°36,20' северной широты и 131°03,72' восточной долготы (далее - район Зарубино-1), и в районе, ограниченном окружностью радиусом 691 метр с центром в точке с координатами 42°36,18' северной широты и 131°05,51' восточной долготы (далее - район Зарубино-2).

49. Район якорной стоянки N 11 предназначен для якорной стоянки сухогрузных судов для прохождения пограничного и таможенного контроля.

Район якорной стоянки N 14 предназначен для якорной стоянки сухогрузных судов.

Район якорной стоянки N 16 предназначен для стоянки судов, в том числе карантинной.

Район якорной стоянки N 18 предназначен для стоянки судов, в том числе танкеров, и бункеровки судов длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра на якорном месте N 6. При бункеровке судов длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра, стоящих на якорном месте N 6, стоянка судов на якорных местах N 4, 5 и 7 не допускается.

Район ожидания в заливе Посьет предназначен для стоянки судов в ожидании захода в морской порт.

Районы Зарубино-1 и Зарубино-2 предназначены для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). При постановке судна длиной более 300 метров в районе Зарубино-1 постановка судов на якорном месте N 5 района якорной стоянки N 18 не допускается.

50. Постановка судов на якорь вне якорных стоянок не допускается, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов, а также аварийных случаев с судами.

51. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы границ якорных стоянок.

52. Стоянка буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами на якорных стоянках, а также их бункеровка допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

53. Стоянка на якоре на акватории морского порта судов без экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается при наличии буксирного обеспечения.

54. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, за исключением судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью до 500.

55. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

56. Не допускаются швартовные операции судов у причалов терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота при видимости менее трех кабельтовых либо в темное время суток.

57. Одновременное проведение швартовных операций судов на смежных причалах в морском порту не допускается.

58. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

судно валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

судно валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

судно валовой вместимостью от 10001 до 35000 - 8 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

59. Швартовные операции производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов, за исключением случаев:

связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

стоянки судна у причала либо на якорной стоянке, не являющихся безопасными.

60. При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки или выходу из морского порта.

61. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные лагом у причалов N 3 и 4 и у причала N 6 терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, должны быть готовы к незамедлительному отходу от указанных причалов.

62. Суда, стоящие у причалов, указанных в пункте 61 настоящих Обязательных постановлений, должны быть готовы к незамедлительному отходу при:

усилении ветра северного или северо-западного направлений свыше 12 метров в секунду - от причалов N 3 и 4;

усилении ветра южного или юго-западного направлений свыше 12 метров в секунду - от причалов терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота;

зыби более 0,5 метра при ветрах восточных направлений (восток, юго-восток) и южных направлений (юг, юго-восток) - от причалов N 3 - 4.

63. При получении штормового предупреждения, либо фактическом ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду), либо высоте волны более двух метров все грузовые операции с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.

64. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

65. Не допускается складирование грузов на причалах морского порта в пределах полосы шириной не менее двух метров от линии кордона причалов.

66. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается при:

скорости ветра до десяти метров в секунду и высоте волны до двух метров;

глубине под килем осматриваемого судна более двух метров;

прекращении на осматриваемом судне грузовых операций.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

67. Сточные и нефтесодержащие воды в морском порту принимаются в сборные емкости сборщиков судовых отходов.

68. Для сбора сухого мусора, пищевых отходов с судов на каждом причале установлены контейнеры.

69. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Японском море на расстоянии до ближайшего берега не менее 200 морских миль и глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.

70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 3 либо в район якорной стоянки N 16.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта

71. Связь между судами и службами морского порта осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, или по телефону.

72. Суда на ходу должны нести постоянную радиовахту на 16 и 71 каналах связи ОВЧ. Суда на якорных стоянках и у причалов морского порта должны нести постоянную радиовахту на 11 и 16 каналах связи ОВЧ.

73. Танкер, стоящий у борта судна, и судно несут постоянную радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.

74. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 16 и 71 каналах связи ОВЧ, позывной "Владивосток-Трафик".

75. СУДС оповещает суда об ограничении движения на акватории морского порта на 67 и 16 каналах связи ОВЧ.

76. Связь с лоцманами осуществляется на 11 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Гильза-2".

77. Для связи судов с буксирами при выполнении швартовных операций используются 11 и 16 каналы связи ОВЧ.

78. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.

79. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 11, 16, 71 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.

80. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

IX. Сведения о границах морских районов A1 и A2
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности

81. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов A1 и A2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательно-координационным центром Владивосток.

82. Связь в морском районе A1 ГМССБ обеспечивается работой трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра Великого.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Туманная (42°34,00' северной широты и 131°11,00' восточной долготы), 70 морских миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Горсоветская (43°07,00' северной широты и 131°55,00' восточной долготы), 55 морских миль.

Радиус действия базовой станции, расположенной в городе Находка (42°51,00' северной широты и 132°5,00' восточной долготы), 45 морских миль.

83. Рабочая зона морского района A2 ГМССБ покрывает акваторию Японского моря радиусом 150 морских миль с центром на мысе Поворотный.

X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

84. Морской порт принимает суда длиной до 172 метров и осадкой до восьми метров, за исключением терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, якорного места N 6 в районе якорной стоянки N 18 и районов Зарубино-1 и Зарубино-2.

Терминал по обслуживанию судов рыбопромыслового флота принимает суда длиной до 100 метров и осадкой до 5,5 метра.

На якорном месте N 6 в районе якорной стоянки N 18 осуществляется бункеровка судов длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра.

В районах Зарубино-1 и Зарубино-2 осуществляется перегрузка грузов с судна на судно судов длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра.

Терминал по обслуживанию судов рыбопромыслового флота принимает суда длиной до 100 метров и осадкой до 5,5 метра.

85. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

86. Посадка и высадка пассажиров в морском порту на/с судно производятся на причале N 4.

87. Сведения о фактических глубинах на акватории морского порта, включая глубины у причалов морского порта, а также о проходных осадках судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

XI. Сведения о переработке опасных грузов

88. На причалах N 1 и 2 осуществляется переработка опасных грузов класса 4 опасности ИМО.

89. При грозовой метеорологической обстановке в морском порту все операции с опасными грузами прекращаются.

90. Судно с опасным грузом на борту должно держать главные двигатели в постоянной готовности для обеспечения незамедлительного отхода от причала.

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

91. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

92. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

93. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

94. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XIII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

95. Капитан морского порта через СУДС осуществляет на 71 рабочем канале связи ОВЧ передачу судам навигационной, гидрометеорологической и иной информации.

96. Передача суточного прогноза погоды осуществляется СУДС ежедневно в 14.30 местного времени.

97. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.

98. Передача срочной гидрометеорологической и навигационной информации осуществляется капитаном морского порта на каналах связи ОВЧ или в письменной форме капитану судна незамедлительно.

99. При получении штормового предупреждения капитан морского порта незамедлительно оповещает об этом суда, находящиеся у причалов и на якорных стоянках морского порта, на 11 и 16 каналах связи ОВЧ или в письменной форме.

100. При получении особо важных сообщений и штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и предупреждений.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 14)

СВЕДЕНИЯ
О РЕКОМЕНДОВАННОМ ПУТИ N 25 И ФАРВАТЕРЕ ГАВАНИ СИЛАЧ

Рекомендованный путь N 25 длиной 8,5 морских миль проходит через точки с координатами: 42°30,42' северной широты и 131°08,93' восточной долготы и 42°38,65' северной широты и 131°06,27' восточной долготы, с направлением 346,5° - 166,5°.

Фарватер гавани Силач длиной 2,9 кабельтовых и шириной 0,5 кабельтовых проходит через точки с координатами: 42°38,21 северной широты и 131°04,88' восточной долготы и 42°38,00' северной широты и 131°05,15' восточной долготы, с направлением оси фарватера 136,5° - 316,5°.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п.п. 15, 85)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ

Причалы
Расположение причала
Технические возможности причала
длина причала (метров)
глубина у причала расчетная (метров)
Грузовой причал N 1
Юго-западный берег гавани Силач в бухте Троицы, ул. Морская, 34 А
150
9,4
Грузовой причал N 2
Юго-западный берег гавани Силач в бухте Троицы, ул. Морская, 34 Б
150
8,4
Грузовой причал N 3
Юго-западный берег гавани Силач в бухте Троицы, ул. Морская, 34 В
200
7,8
Грузовой причал N 4
Юго-западный берег гавани Силач в бухте Троицы, ул. Морская, 34 В
150
7,7
Причалы терминала по обслуживанию судов
рыбопромыслового флота в гавани Силач
Причал N 6
Северо-запад полуострова Зарубина на территории терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, ул. Нагорная, 8
146
6
Доковый причал
Северо-восток перешейка, соединяющего полуостров Зарубино с материком на территории терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, ул. Нагорная, 8
45
9

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 16)

СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА

Район якорной стоянки N 11 ограничен окружностью радиусом два кабельтовых с центром в точке с координатами 42°38,70' северной широты и 131°06,70' восточной долготы.

В районе якорной стоянки расположены якорные места N 1 - 7 с центром в точках с координатами:

N 1 42°38,83' северной широты и 131°06,55' восточной долготы;

N 2 42°38,83' северной широты и 131°06,76' восточной долготы;

N 3 42°38,45' северной широты и 131°06,92' восточной долготы;

N 4 42°38,68' северной широты и 131°06,52' восточной долготы;

N 5 42°38,68' северной широты и 131°06,74' восточной долготы;

N 6 42°38,55' северной широты и 131°06,63' восточной долготы;

N 7 42°38,55' северной широты и 131°06,85' восточной долготы.

Район якорной стоянки N 14 ограничен окружностью радиусом 2,5 кабельтовых с центром в точке с координатами 42°37,70' северной широты и 131°07,10' восточной долготы.

В районе якорной стоянки расположены якорные места N 1 - 4 с центром в точках с координатами:

N 1 42°37,81' северной широты и 131°06,92' восточной долготы;

N 2 42°37,81' северной широты и 131°07,20' восточной долготы;

N 3 42°37,60' северной широты и 131°06,92' восточной долготы;

N 4 42°37,60' северной широты и 131°07,20' восточной долготы.

Район якорной стоянки N 16 ограничен окружностью радиусом два кабельтовых с центром в точке с координатами 42°39,30' северной широты и 131°06,71' восточной долготы.

В районе якорной стоянки расположены якорные места N 1 - 3 с центром в точках с координатами:

N 1 42°39,37' северной широты и 131°06,60' восточной долготы;

N 2 42°39,37' северной широты и 131°06,77' восточной долготы;

N 3 42°39,22' северной широты и 131°06,70' восточной долготы.

Район якорной стоянки N 18 ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 42°37,70' северной широты и 131°04,50' восточной долготы;

N 2 42°37,70' северной широты и 131°03,40' восточной долготы;

N 3 42°36,50' северной широты и 131°03,40' восточной долготы;

N 4 42°36,50' северной широты и 131°05,50' восточной долготы.

В районе якорной стоянки расположены якорные места N 1 - 7 с центром в точках с координатами:

N 1 42°37,50' северной широты и 131°03,74' восточной долготы;

N 2 42°37,50' северной широты и 131°04,30' восточной долготы;

N 3 42°37,19' северной широты и 131°03,74' восточной долготы;

N 4 42°37,19' северной широты и 131°04,40' восточной долготы;

N 5 42°36,79' северной широты и 131°03,74' восточной долготы;

N 6 42°36,79' северной широты и 131°04,31' восточной долготы;

N 7 42°36,79' северной широты и 131°04,82' восточной долготы.

Район ожидания в заливе Посьет ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 42°32,00' северной широты и 130°58,50' восточной долготы;

N 2 42°35,00' северной широты и 130°58,50' восточной долготы;

N 3 42°35,00' северной широты и 130°06,55' восточной долготы;

N 4 42°32,00' северной широты и 130°58,50' восточной долготы.

В районе ожидания расположены якорные места N 1 - 18 с центром в точках с координатами:

N 1 42°32,50' северной широты и 130°59,15' восточной долготы;

N 2 42°32,50' северной широты и 131°00,50' восточной долготы;

N 3 42°32,50' северной широты и 131°01,85' восточной долготы;

N 4 42°32,50' северной широты и 131°03,20' восточной долготы;

N 5 42°32,50' северной широты и 131°04,55' восточной долготы;

N 6 42°32,00' северной широты и 131°05,90' восточной долготы;

N 7 42°33,50' северной широты и 130°59,15' восточной долготы;

N 8 42°33,50' северной широты и 131°00,50' восточной долготы;

N 9 42°33,50' северной широты и 131°01,85' восточной долготы;

N 10 42°33,50' северной широты и 131°03,20' восточной долготы;

N 11 42°33,50' северной широты и 131°04,55' восточной долготы;

N 12 42°33,50' северной широты и 131°05,90' восточной долготы;

N 13 42°34,50' северной широты и 130°59,15' восточной долготы;

N 14 42°34,50' северной широты и 131°00,50' восточной долготы;

N 15 42°34,50' северной широты и 131°01,85' восточной долготы;

N 16 42°34,50' северной широты и 131°03,20' восточной долготы;

N 17 42°34,50' северной широты и 131°04,55' восточной долготы;

N 18 42°34,50' северной широты и 131°05,90' восточной долготы.

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п.п. 17, 47, 71)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
Инспекция государственного портового контроля
16
11
"Троица-33"
Служба управления движением судов
16, 71
67, 71
"Владивосток-Трафик"
Диспетчер морского порта
16
-
"Зарубино-1"
Лоцманы
16
11
"Гильза-2"
Диспетчер терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота
16
9
"Зарубино-39"
Морской спасательно-координационный центр
16, 70 (цифрового избирательного вызова)
1, 3, 7, 9, 10, 12, 14, 20, 24, 26, 27, 67, 70, 71, 86, 87 (цифрового избирательного вызова)
"Владивосток-радио-СКЦ"

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п.п. 18, 54)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│     Вместимость судна      │    Минимальное количество буксиров и их    │
│                            │            мощность (киловатты)            │
│                            ├─────────────────────┬──────────────────────┤
│                            │      швартовка      │     отшвартовка      │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│   От 500 до 1500           │       1 x 346       │       1 x 346        │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│   От 1501 до 5000          │       1 x 884       │       1 x 884        │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│   От 5001 до 10000         │       1 x 884       │       1 x 884        │
│                            │       1 x 346       │       1 x 346        │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│   От 10001 до 15000        │       2 x 884       │       2 x 884        │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│   От 15001 до 35000        │      1 x 1860       │       1 x 1860       │
│                            │       1 x 884       │       1 x 884        │
└────────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┘

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 19)

СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНАХ АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА "РЕЙД N 1" И "РЕЙД N 2"

Район акватории морского порта "Рейд N 1" расположен на акватории бухты Троицы и гавани Силач.

Район акватории морского порта "Рейд N 2" расположен на прилегающей части акватории залива Посьет к югу от линии, соединяющей мыс Стенина и мыс Слычкова, с юга ограничен линией, соединяющей по порядку точки с координатами:

N 1 42°35,48' северной широты и 131°09,16' восточной долготы;

N 2 42°35,48' северной широты и 131°03,12' восточной долготы;

с запада - линией, соединяющей точки с координатами:

N 2 42°35,48' северной широты и 131°03,12' восточной долготы;

N 3 42°38,18' северной широты и 131°03,12' восточной долготы.

Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
(справочное)

СВЕДЕНИЯ
О РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ УЧАСТКАХ N 4 - 10, 19 АКВАТОРИИ МОРСКОГО
ПОРТА <1>

--------------------------------

<1> Рыбопромысловые участки установлены постановлением администрации Приморского края от 2 сентября 2009 г. N 237-па "Об утверждении Перечня рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства в Приморском крае" (номер государственной регистрации в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации RU 25000200900519 от 9 сентября 2009 г.) с изменениями, внесенными постановлением администрации Приморского края от 9 февраля 2011 г. N 40-па (номер государственной регистрации в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации RU 25000201100082 от 18 февраля 2011 г.), постановлением администрации Приморского края от 26 июня 2012 г. N 177-па (номер государственной регистрации в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации RU 25000201200395 от 9 июля 2012 г.).

Рыбопромысловый участок N 4 - Xc (м) расположен в районе южнее мыса Стенина и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°36,642' северной широты и 131°08,100' восточной долготы;

2. 42°36,450' северной широты и 131°07,980' восточной долготы;

3. 42°36,744' северной широты и 131°07,080' восточной долготы;

4. 42°36,924' северной широты и 131°07,200' восточной долготы,

а также прямой линией от точки N 4 до точки N 1.

Рыбопромысловый участок N 5 - Xc (м) расположен в районе севернее мыса Стенина и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°37,096' северной широты и 131°07,241' восточной долготы;

2. 42°37,368' северной широты и 131°07,200' восточной долготы;

3. 42°37,368' северной широты и 131°07,440' восточной долготы;

4. 42°37,668' северной широты и 131°07,440' восточной долготы;

5. 42°37,668' северной широты и 131°07,980' восточной долготы;

6. 42°37,620' северной широты и 131°07,980' восточной долготы,

а также береговой линией от точки N 6 до точки N 1.

Рыбопромысловый участок N 6 - Xc (м) расположен в районе южнее мыса Варгина и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°38,970' северной широты и 131°06,960' восточной долготы;

2. 42°38,970' северной широты и 131°07,320' восточной долготы;

3. 42°38,808' северной широты и 131°07,440' восточной долготы;

4. 42°38,592' северной широты и 131°07,380' восточной долготы;

5. 42°38,340' северной широты и 131°07,140' восточной долготы;

6. 42°38,834' северной широты и 131°06,960' восточной долготы,

а также прямой линией от точки N 6 до точки N 1.

Рыбопромысловый участок N 7 - Xc (м) расположен в районе севернее мыса Варгина и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°39,396' северной широты и 131°07,080' восточной долготы;

2. 42°39,396' северной широты и 131°07,260' восточной долготы;

3. 42°39,114' северной широты и 131°07,260' восточной долготы;

4. 42°39,114' северной широты и 131°07,080' восточной долготы,

а также прямой линией от точки N 4 до точки N 1.

Рыбопромысловый участок N 8 - Xc (м) расположен в районе западнее мыса Слычкова и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°37,110' северной широты и 131°06,000' восточной долготы (береговая точка);

2. 42°37,176' северной широты и 131°05,340' восточной долготы;

3. 42°37,626' северной широты и 131°04,920' восточной долготы;

4. 42°37,698' северной широты и 131°05,150' восточной долготы (береговая точка),

а также береговой линией от точки N 4 до точки N 1.

Рыбопромысловый участок N 9 - Xc (м) расположен в районе бухты Алеут и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°38,088' северной широты и 131°00,120' восточной долготы;

2. 42°38,214' северной широты и 131°03,240' восточной долготы;

3. 42°37,254' северной широты и 131°03,240' восточной долготы;

4. 42°35,982' северной широты и 131°00,120' восточной долготы,

а также прямой линией от точки N 4 до точки N 1.

Рыбопромысловый участок N 10 - Xc (м) расположен в районе южнее мыса Гаккеля и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°35,388' северной широты и 130°55,440' восточной долготы;

2. 42°37,398' северной широты и 130°59,760' восточной долготы;

3. 42°35,838' северной широты и 130°59,760' восточной долготы;

4. 42°33,840' северной широты и 130°55,440' восточной долготы,

а также береговой линией от точки N 4 до точки N 1.

Рыбопромысловый участок N 19 - Xc (м) расположен в бухте Троицы и ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 42°38,154' северной широты и 131°05,100' восточной долготы;

2. 43°38,298' северной широты и 131°05,340' восточной долготы;

3. 43°38,034' северной широты и 131°05,460' восточной долготы;

4. 42°37,986' северной широты и 131°05,280' восточной долготы,

а также береговой линией от точки N 4 до точки N 1.