См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2012 г. N 428
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Александровск-Сахалинский.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 13 декабря 2012 г. N 428
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
В МОРСКОМ ПОРТУ АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Александровск-Сахалинский (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Александровск-Сахалинский (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в южной части залива Александровский западного побережья острова Сахалин.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1979-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6384.
7. Морской порт включает в себя рейд и Внутренний ковш морского порта, предназначенный для стоянки судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
Сведения о Внутреннем ковше и рейде морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
8. Морской порт имеет грузовой многосторонний постоянный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
9. Навигация в морском порту является сезонной, морской порт является замерзающим.
Капитан морского порта объявляет начало навигации в морском порту с окончанием ледохода и окончание навигации в морском порту с появлением ледостава.
10. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
11. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Сведения о якорной стоянке и о месте карантинной якорной стоянки судов N 5 морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. Морской порт открыт для осуществления операций с генеральными, навалочными, лесными грузами, рудными концентратами и грузами в упаковке.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
15. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
16. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется ежедневно с 08.00 до 20.00 по местному времени.
17. Оформление судов на рейде морского порта осуществляется при силе ветра не более 10 метров в секунду и волнении моря не более одного метра.
18. Капитан буксирного судна, выполняющий буксировку несамоходных плавучих объектов, а также капитан буксируемого аварийного судна вместе с информацией о заходе судна в морской порт, предоставляемой в соответствии с Общими правилами, дополнительно сообщает следующее:
габаритные размеры буксируемого объекта, максимальные длину, ширину и осадку каравана;
наличие и величину крена и дифферента буксируемого объекта.
19. При подходе к границам акватории морского порта на расстоянии не менее 10 морских миль капитан судна устанавливает связь с капитаном морского порта и получает разрешение на заход в морской порт.
Суда, входящие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта и запрашивают подтверждение на вход на 14 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Александровск-Сахалинский-Радио-5" за две морские мили до подхода к границе рейда морского порта.
20. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов портового флота не производится.
Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.
21. Осмотр судна при оформлении судна на выход из морского порта осуществляется только в светлое время суток.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 15 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.amp-sakhalin.ru.
23. Плавание судов, не имеющих радиолокационной станции или имеющих неисправную радиолокационную станцию, на акватории морского порта не допускается.
24. Суда, входящие во Внутренний ковш морского порта и выходящие из Внутреннего ковша морского порта, должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе.
25. При высоте волны 1,5 метра и более входить во Внутренний ковш морского порта и выходить из Внутреннего ковша морского порта не допускается.
26. Разворот судна с упором форштевнем в причал не допускается.
27. На акватории морского порта осуществляется одностороннее движение судов.
28. Маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам при видимости менее 500 метров плавание на акватории морского порта не допускается.
29. При входе во Внутренний ковш морского порта и выходе из Внутреннего ковша морского порта допускается буксировка только одного плавучего объекта способом "за кормой".
Длина буксирной линии не должна превышать 25 метров.
30. Судно, занятое буксировкой на акватории морского порта, в дополнение к сигналам, предписанным Правилом 24 Международных правил предупреждения столкновений судов в море <1> (далее - МППСС-72), должно нести сигналы, предписанные Правилом 27(c) МППСС-72.
--------------------------------
<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - M., 1979 г., с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.
31. Буксировка судов на акватории морского порта не допускается при высоте волны 1,5 метра и более.
32. Буксировка судов на акватории морского порта, во Внутренний ковш морского порта и из Внутреннего ковша морского порта, швартовка к причалам осуществляется с использованием буксиров, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судов валовой вместимостью до 150 - один буксир;
для судов валовой вместимостью свыше 150 - два буксира суммарной мощностью не менее 300 киловатт.
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне
33. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
34. Движение судов на акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.
35. Разрешение на швартовку, перешвартовку, переход на акватории морского порта запрашивается у капитана морского порта на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Александровск-Сахалинский-Радио-5".
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
36. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорной стоянке морского порта, сведения о которой приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов.
37. Подготовка причалов к швартовке и отшвартовке судов обеспечивается оператором причала.
О готовности причала к приему судна оператор причала сообщает капитану морского порта за один час до подхода судна к данному причалу.
38. Швартовка судов к причалам морского порта допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
39. Грузовые операции в морском порту производятся круглосуточно у причала N 3 и на рейде морского порта в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).
40. Выполнение операций в морском порту с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных механизмов допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
41. С получением штормового предупреждения выход судов из Внутреннего ковша морского порта не допускается.
На судах должно быть обеспечено усиление кранцевой защиты и постоянный контроль за ее состоянием в целях предотвращения столкновения судна с причалом.
42. Длительная стоянка судов осуществляется в соответствии с Общими правилами и должна быть оформлена до окончания навигации в морском порту.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
43. Перед началом и во время проведения операций с нефтесодержащими и сточными водами палубные шпигаты должны быть закрыты, под местами соединения шлангов и под воздушными трубками танков должны устанавливаться поддоны достаточной вместимости и должен осуществляться контроль за операциями, исключающий возможность загрязнения акватории морского порта.
44. Суда портового флота, стоящие в морском порту и морских терминалах, сдают нефтесодержащие и сточные воды в береговые емкости или в автомашину.
Сдача мусора и других вредных веществ производится в контейнеры, доставляемые по заявке судовладельца.
45. Сброс изолированного балласта в морском порту не допускается.
46. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает на якорь для проведения противоэпидемиологических мероприятий в месте карантинной якорной стоянки судов N 5 морского порта, сведения о котором приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
47. Суда на ходу, а также стоящие на якорной стоянке и у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
48. Сведения о дополнительных средствах связи для обмена информацией, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.
49. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
50. Внутренний ковш морского порта принимает суда длиной до 40 метров, шириной до 7,5 метра, осадкой до двух метров.
51. Рейд морского порта принимает суда валовой вместимостью до 50000.
52. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
53. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и по мере их изменения.
X. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
54. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
55. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
56. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
57. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XI. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
58. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 17.00 по местному времени на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
59. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на каналах связи 14 и 16 ОВЧ незамедлительно.
60. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 7)
СВЕДЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОВШЕ И РЕЙДЕ МОРСКОГО ПОРТА
Внутренний ковш морского порта ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 50°53,84' северной широты и 142°07,71' восточной долготы;
N 2 50°53,85' северной широты и 142°07,69' восточной долготы;
N 3 50°53,87' северной широты и 142°07,74' восточной долготы;
N 4 50°53,80' северной широты и 142°07,81' восточной долготы;
N 5 50°53,78' северной широты и 142°07,74' восточной долготы;
N 6 50°53,77' северной широты и 142°07,72' восточной долготы;
N 7 50°53,82' северной широты и 142°07,71" восточной долготы.
Рейд морского порта ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 50°53,65' северной широты и 142°07,54' восточной долготы;
N 2 50°55,00' северной широты и 142°06,18' восточной долготы;
N 3 50°55,51' северной широты и 142°07,50' восточной долготы;
N 4 50°53,82' северной широты и 142°08,12' восточной долготы.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 11)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
┌───────────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────┐ │ Абонент │ Каналы связи очень высокой │ Позывной │ │ │ частоты │ │ │ ├───────────────┬─────────────┤ │ │ │вызывной канал │рабочий канал│ │ ├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │ Диспетчер морского порта │ 16 │ 14 │ Александровск - │ │ │ │ │ Сахалинский-Радио-2 │ ├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Инспекция государственного │ 16 │ 14 │ Александровск - │ │ портового контроля │ │ │ Сахалинский-Радио-5 │ ├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │ Проходная морского порта │ 9 │ 9 │ Водник-7 │ └───────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────────────────┘
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 12, 52)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
┌───────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────┐ │ Причалы │ Расположение причала │ Технические │ │ │ │ возможности причала │ │ │ ├──────────┬────────────┤ │ │ │ длина │ глубина у │ │ │ │ причала │ причала │ │ │ │ (метры) │ (метры) │ ├───────────────┼──────────────────────────┼──────────┼────────────┤ │ Причал N 1 │ Северо-западная стенка │ 125,3 │ 1 │ │(Западный мол) │Внутреннего ковша морского│ │ │ │ │ порта │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────────┼──────────┼────────────┤ │ Причал N 2 │ Северо-восточная стенка │ 149,6 │ 1 │ │ (Восточная │Внутреннего ковша морского│ │ │ │ эстакада) │ порта │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────────┼──────────┼────────────┤ │ Причал N 3 │ Юго-восточная стенка │ 86,4 │ 2 │ │ │Внутреннего ковша морского│ │ │ │ │ порта │ │ │ ├───────────────┼──────────────────────────┼──────────┼────────────┤ │ Причал N 4 │ Юго-западная стенка │ 80,75 │ 2 │ │ (Южный мол) │Внутреннего ковша морского│ │ │ │ │ порта │ │ │ └───────────────┴──────────────────────────┴──────────┴────────────┘
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 13, 36, 46)
СВЕДЕНИЯ
О ЯКОРНОЙ СТОЯНКЕ И О МЕСТЕ КАРАНТИННОЙ ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ
СУДОВ N 5 МОРСКОГО ПОРТА
Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в районе якорной стоянки морского порта, на якорных местах:
N 1 50°54,60' северной широты и 142°06,75' восточной долготы;
N 2 50°54,68' северной широты и 142°07,08' восточной долготы;
N 3 50°54,78' северной широты и 142°07,60' восточной долготы;
N 4 50°54,92' северной широты и 142°06,82' восточной долготы.
Место карантинной якорной стоянки судов N 5 морского порта расположено в точке с координатами:
N 1 50°54,97' северной широты и 142°07,27' восточной долготы.