См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2018 г. N 406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ
РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КЛАССИФИКАЦИЮ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ,
РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 16 НОЯБРЯ 2012 Г. N 402

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 5 и частью 4 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Классификацию работ по организации дорожного движения.

2. Внести изменения в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 г., регистрационный N 28505), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 9 августа 2013 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30039), от 25 ноября 2014 г. N 322 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2015 г., регистрационный N 36926), от 7 ноября 2017 г. N 479 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2018 г. регистрационный N 49743), согласно приложению к настоящему приказу.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2018 года.

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Утверждена
приказом Минтранса России
от 13.11.2018 N 406

КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Классификация устанавливает состав и виды работ по организации дорожного движения (далее - ОДД) и предназначена для использования при планировании объемов таких работ.

2. Классификация работ по ОДД применяется при:

разработке проектов организации дорожного движения;

разработке комплексных схем организации дорожного движения;

моделировании дорожного движения;

мониторинге дорожного движения;

автоматизированном управлении дорожным движением.

II. Разработка проектов организации дорожного движения

3. При разработке проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) проводятся следующие работы:

а) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории;

б) обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами;

в) обследование интенсивности транспортных потоков;

г) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;

д) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;

е) расчет объемов строительно-монтажных работ;

ж) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований;

з) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

III. Разработка комплексных схем организации
дорожного движения

4. При разработке комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) для сетей или участков дорог проводятся следующие работы:

а) анализ сложившейся ситуации по ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

б) подготовка предложений и решений по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

в) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с использованием моделирования дорожного движения с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

г) формирование мероприятий по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования;

д) определение очередности реализации мероприятий;

е) проведение оценки требуемых объемов финансирования мероприятий по ОДД и эффективности организации дорожного движения вследствие их реализации.

IV. Моделирование дорожного движения

5. При моделировании транспортных и пешеходных потоков проводятся следующие работы:

а) предварительный анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования;

б) сбор и подготовка исходных данных для построения модели;

в) ввод полученных данных в модель;

г) верификация модели;

д) валидация модели;

е) выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов;

ж) прогнозирование и построение модели перспективной ситуации (при необходимости);

з) формирование отчетных материалов;

и) сопровождение модели, актуализация данных.

6. Работы по моделированию дорожного движения проводятся при подготовке КСОДД.

7. Работы по моделированию дорожного движения при подготовке ПОДД проводятся при необходимости обоснования вариантов проектирования.

8. Работы по моделированию дорожного движения в рамках работ по автоматизированному управлению дорожным движением проводятся при необходимости обоснования вариантов управления распределением транспортных средств на дорогах и управления техническими средствами организации дорожного движения.

V. Мониторинг дорожного движения

9. При осуществлении мониторинга дорожного движения осуществляются следующие работы:

а) сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения;

б) разработка мероприятий по повышению эффективности ОДД путем размещения на дороге технических средств ОДД;

в) подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;

г) формирование отчетных материалов;

д) обеспечение работы и содержание центров организации дорожным движением, информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии организации дорожного движения.

VI. Автоматизированное управление дорожным движением

10. При автоматизированном управлении дорожным движением осуществляются следующие работы:

а) оценка текущей дорожно-транспортной ситуации;

б) управление распределением транспортных средств на дорогах;

в) реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог;

г) взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах;

д) управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий.

Приложение
к приказу Минтранса России
от 13 ноября 2018 г. N 406

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В КЛАССИФИКАЦИЮ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ,
РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 НОЯБРЯ 2012 Г. N 402

В пункте 9:

а) в подпункте 1 слова "организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки," исключить;

б) дополнить подпунктом 17 в следующей редакции:

"17) работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27.