См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 октября 2020 г. N 420

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА"

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203, N 34, ст. 5476) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Российский университет транспорта".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 августа 2017 г. N 307 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российский университет транспорта (МИИТ)" (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2017 г., регистрационный N 48113).

3. Пункты 4, 7, 8, 9, 12, 18 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Российский университет транспорта", утверждаемого настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2021 г.

И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ

Утвержден
приказом Минтранса России
от 13 октября 2020 г. N 420

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА"

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Российский университет транспорта" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502) (далее соответственно - Порядок, учреждение, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству транспорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

3. Размер предоставления субсидии определяется исходя из следующих целей:

3.1. Субсидии в целях осуществления выплат стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей.

Размер субсидии определяется исходя из контингента обучающихся в учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:

а) Федеральными законами от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2018, N 32, ст. 5115), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2020, N 29, ст. 4510);

б) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 846 "О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6306; 2019, N 12, ст. 1315);

в) приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный N 45376) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. N 227 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2018 г., регистрационный N 50803).

3.2. Субсидии в целях осуществления выплат студентам и аспирантам стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

Размер субсидии определяется исходя из контингента обучающихся в учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда".

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:

а) Указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300);

б) постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260).

3.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер субсидии определяется в соответствии с актом обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации, сметой расходов на проведение капитального ремонта, а также других документов и материалов, необходимых для оценки потребности в субсидии.

3.4. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Размер субсидии определяется исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, перечня и стоимости планируемых работ.

3.5. Субсидии в целях оказания учреждению дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программы развития учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий программы развития, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (для закупки товаров, работ, услуг), а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.

3.6. Субсидии в целях государственной поддержки учреждения при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Размер субсидии определяется на основании перечня расходов и сметы затрат.

3.7. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

Размер субсидии определяется исходя из количества объектов недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации согласно запросам ценовых предложений.

3.8. Субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества материальных запасов, подлежащих приобретению согласно запросам ценовых предложений.

4. Результатами предоставления субсидии являются:

4.1. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка, - количество обучающихся, получивших стипендиальные и социальные выплаты.

4.2. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка, - количество обучающихся, получивших стипендии Президента Российской Федерации и (или) стипендии Правительства Российской Федерации.

4.3. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.3 пункта 3 Порядка, - количество проводимых мероприятий, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года, количество объектов недвижимого имущества.

4.4. Для субсидии, предусмотренной подпунктом 3.4 пункта 3 Порядка, - количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

4.5. Для субсидий, предусмотренных подпунктом 3.5 пунктом 3 Порядка, - количество реализованных мероприятий, предусмотренных программой развития учреждения.

4.6. Для субсидий, предусмотренных подпунктом 3.6 пунктом 3 Порядка, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.

4.7. Для субсидий, предусмотренных подпунктом 3.7 пункта 3 Порядка, - количество зарегистрированных объектов недвижимого имущества.

4.8. Для субсидий, предусмотренных подпунктом 3.8 пункта 3 Порядка, - количество приобретенных материальных запасов.

5. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, учреждение направляет в Министерство транспорта Российской Федерации:

5.1. Заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии, пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные правовым актом в соответствии пунктом 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии.

5.2. Программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий.

5.3. Утвержденный руководителем учреждения акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации, дефектную ведомость, смету на проведение работ, утвержденную заказчиком (подпункт 3.3 пункта 3 Порядка).

5.4. Утвержденное техническое задание на разработку проектной документации (подпункт 3.4 пункта 3 Порядка).

5.5. Перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий) (подпункты 3.4, 3.5, 3.6 пункта 3 Порядка).

5.6. Утвержденную программу развития учреждения, перечень мероприятий, направленных на реализацию программы развития (подпункт 3.5 пункт 3 Порядка).

5.7. Перечень мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала (подпункт 3.5 пункта 3 Порядка).

5.8. Перечень имущества, планируемый к приобретению в целях развития материально-технической базы (подпункт 3.5 пункта 3 Порядка).

5.9. Запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (подпункты 3.5, 3.8 пункта 3 Порядка).

6. Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает предоставленные учреждением документы, указанные в пункте 5 Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 25 календарных дней со дня поступления документов.

7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:

а) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

8. Требования, указанные в пункте 7 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

9. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

неисполнение условий, указанных в пункте 7 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 Порядка;

непредставление (представление в неполном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации.

10. В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в Министерство транспорта Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 6 Порядка.

11. Субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством транспорта Российской Федерации и учреждением в форме электронного документа, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Учреждение не позднее восьми (пятнадцати) рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом) и по формам, установленным в соглашении, предоставляют в Министерство транспорта Российской Федерации:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 4 Порядка;

иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в соглашении.

13. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий, открываемых учреждению в территориальном органе Федерального казначейства. Субсидии перечисляются в соответствии с графиком, предусмотренным в соглашении.

14. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Министерством транспорта Российской Федерации принято решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы учреждением на те же цели в текущем финансовом году в порядке установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Остатки субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством транспорта Российской Федерации не принято решение об использовании учреждением в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

16. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством транспорта Российской Федерации и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства транспорта Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае недостижения значений результатов, установленных Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Министерства транспорта Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

19. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Министерство транспорта Российской Федерации принимает решение о предоставлении учреждению субсидий, определенных подпунктами 3.1 - 3.8 пункта 3 Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с Порядком на основании документов, предоставленных учреждением в Министерство транспорта Российской Федерации и необходимых для предоставления субсидий.