См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2021 г. N 128

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Утвердить:

Положение о контрактной службе Министерства транспорта Российской Федерации, изложив его согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Состав контрактной службы Министерства транспорта Российской Федерации, изложив его согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июня 2019 г. N 175 "О контрактной службе Министерства транспорта Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.П. Чалика.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 13 апреля 2021 г. N 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной службе Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Заказчика.

II. Организация деятельности контрактной службы

2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на должностных лиц Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.

2.2. Структура контрактной службы определяется Министром транспорта Российской Федерации и не может составлять менее двух человек.

2.3. Контрактную службу возглавляет заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации, который является руководителем контрактной службы.

2.4. Функции и полномочия контрактной службы, указанные в пунктах 3.1 - 3.5 раздела III настоящего Положения, осуществляются в рамках деятельности Административного департамента, Департамента цифрового развития, Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности, функции которых определены положениями о соответствующих департаментах.

2.5. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

III. Функции и полномочия контрактной службы

3. Контрактная служба в процессе деятельности структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, указанных в п. 2.4 настоящего Положения, осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. При планировании закупок:

3.1.1) разрабатывается план-график, осуществляется подготовка изменений в план-график;

3.1.2) размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;

3.1.3) организовывается обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

3.1.4) разрабатываются требования к закупаемым Заказчиком, подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

3.1.5) организовываются в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и принимает участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

3.2.1) обеспечивается проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;

3.2.2) осуществляется подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:

3.2.2.1) определяется и осуществляется обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

3.2.2.2) осуществляется описание объекта закупки;

3.2.2.3) указывается в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:

об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);

о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;

3.2.3) осуществляется подготовка и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;

3.2.4) осуществляется подготовка и размещение в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;

3.2.5) осуществляется оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.6) осуществляется организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

3.2.7) осуществляется привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.

3.3. При заключении контрактов:

3.3.1) осуществляется размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;

3.3.2) осуществляется рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

3.3.3) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.3.4) организуется проверка поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.3.5) осуществляется подготовка и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.3.6) осуществляется подготовка и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;

3.3.7) осуществляется обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона;

3.3.8) обеспечивается заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;

3.3.9) направляется информация о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

3.4.1) осуществляется рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

3.4.2) обеспечивается исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

3.4.3) обеспечивается приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:

3.4.3.1) обеспечивается проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4.3.2) обеспечивается подготовка решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.4.3.3) осуществляется оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.4.4) обеспечивается исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4.5) направляется информация об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

3.4.6) осуществляется взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

3.4.7) направляется в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.4.8) обеспечивается исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;

3.4.9) обеспечивается одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

3.5. Осуществляются иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

3.5.1) осуществляется подготовка и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.5.2) составляется и размещается в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3.5.3) осуществляется участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляется подготовка материалов в рамках претензионно-исковой работы;

3.5.4) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляются предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 13 апреля 2021 г. N 128

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Д.М. Скачков
-
заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации (руководитель контрактной службы);
Д.В. Баканов
-
директор Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
А.С. Бакирей
-
директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
М.Н. Кашина
-
заместитель директора Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
В.В. Луговенко
-
заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
А.С. Минаев
-
заместитель директора Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
О.Б. Савина
-
заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;
Ф.В. Левченко
-
начальник отдела информатизации транспортного комплекса и автоматизации процессов Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
А.П. Новосельцев
-
начальник отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;
О.В. Панчина
-
начальник отдела научно-технической политики и инноваций Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
А.О. Герасименко
-
заместитель начальника отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;
Д.Ю. Кургаева
-
заместитель начальника отдела научно-технической политики и инноваций Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
А.В. Копыткина
-
советник отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;
Е.В. Кулахметова
-
консультант отдела правового обеспечения и систематизации государственных закупок Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;
Ю.А. Лебедева
-
консультант отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации;
С.А. Пиралиева
-
консультант отдела научно-технической политики и инноваций Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
В.В. Давыденко
-
главный специалист - эксперт отдела научно-технической политики и инноваций Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации;
К.Г. Алексеева
-
ведущий специалист - эксперт отдела научно-технической политики и инноваций Департамента цифрового развития Министерства транспорта Российской Федерации.