См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2022 г. N 410

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ ЧЕМ ДВАДЦАТЬ
ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 415

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 29 сентября, N 0001202209290052), приказываю:

1. Внести в Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 415 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63699), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 12 октября 2022 г. N 410

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ
ЧЕМ ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 415

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Работы по оценке соответствия аэродрома требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 262 <1> (далее - ФАП-262), проводятся уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (2) (далее - Уполномоченный орган), с привлечением аккредитованного <3> Уполномоченным органом сертификационного центра (далее - Центр по сертификации) на возмездной <4> основе.";

2. Сноску "1" к пункту 2 изложить в следующей редакции:

"<1> Зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344).".

3. Пункт 2 дополнить сносками "2", "3" и "4" следующего содержания:

"<2> Пункт 1 и подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652; 2022, N 40, ст. 6836).

<3> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 12, ст. 1783).

<4> Пункт 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2014, N 30, ст. 4254).".

4. В пункте 4 подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"сведения о Центре по сертификации, включая полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес в пределах места нахождения, номер телефона, факса (при наличии) и адрес электронной почты (при наличии) юридического лица <5>;";

5. Абзац седьмой подпункта 2 пункта 4 признать утратившим силу;

6. Пункт 4 дополнить сноской "5" следующего содержания:

"<5> Пункт 78 требований к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядка аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требований к реестру аккредитованных сертификационных центров, испытательных лабораторий и порядка ведения такого реестра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2022 г. N 135 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2022 г., регистрационный N 68335) (далее - приказ N 135). В соответствии с пунктом 2 приказа N 135 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.".

7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. При соответствии документов требованиям пунктов 3 и 4 Правил Уполномоченный орган оформляет решение о сертификации аэродрома, в котором поручает Центру по сертификации, выбранному заявителем из реестра аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий <6>, проведение работ по оценке соответствия аэродрома требованиям ФАП-262.

Решение о сертификации аэродрома должно быть подписано должностным лицом Уполномоченного органа собственноручной подписью либо посредством электронной подписи и направлено в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в Центр по сертификации почтовым отправлением и по адресу электронной почты в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о сертификации аэродрома.";

8. Пункт 7 дополнить сноской "6" следующего содержания:

"<6> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.".

9. Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Заключение по рассмотрению документов должно быть направлено Центром по сертификации в адрес заявителя почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии) и в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением и по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения.".

10. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Срок устранения замечаний может быть продлен по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не более чем на 15 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов.".

11. Абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

"В решении должны быть указаны даты проведения проверки аэродрома. Решение должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения по рассмотрению документов почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия решения должна быть направлена в Центр по сертификации посредством электронной почты.".

12. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14. Акт проверки аэродрома должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и направлен заявителю почтовым отправлением и по электронной почте (при наличии) в течение 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки аэродрома.

Копия акта проверки аэродрома в течение 1 рабочего дня со дня оформления должна быть направлена Уполномоченным органом в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

15. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения акта проверки аэродрома при наличии в нем недостатков должен устранить указанные в акте проверке аэродрома недостатки и направить доклад об их устранении в Центр по сертификации почтовым отправлением или по адресу электронной почты.

Срок устранения недостатков продлевается по письменному обращению заявителя, направленного в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением или по адресу электронной почты в соответствии с контактной информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на 30 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

При поступлении письменного обращения заявителя о продлении срока устранения недостатков Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока устранения недостатков должен оформить решение о продлении срока устранения недостатков и направить его заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии).".

13. Абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"Акт проверки устранения недостатков должен быть утвержден должностным лицом Уполномоченного органа и в течение 1 рабочего дня со дня утверждения направлен заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты (при наличии), копия акта проверки устранения недостатков должна быть направлена в Центр по сертификации по электронной почте.".

14. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Итоги сертификации подлежат оформлению в виде комплексного заключения. Комплексное заключение должно быть оформлено и утверждено Центром по сертификации и направлено в Уполномоченный орган с приложением доклада заявителя об устранении недостатков (при их наличии) почтовым отправлением и по электронной почте в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня поступления доклада заявителя, указанного в пункте 15 Правил.".

15. Пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19. На основании комплексного заключения Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня его получения должно быть оформлено решение о выдаче сертификата соответствия аэродрома или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия аэродрома.

20. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением должен быть оформлен сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет - для аэродромов класса А, Б, В <7> и 7 лет - для класса Г, Д, Е <7> (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к Правилам).".

16. Пункт 20 дополнить сноской "7" следующего содержания:

"<7> Пункт 2.3 ФАП-262.".

17. Пункты 25 - 30 изложить в следующей редакции:

"25. Проверка аэродрома на предмет соответствия ФАП-262 осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации <8> (далее - Уполномоченный орган по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <9>.

Проверка аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 осуществляется в порядке, установленном положением, утвержденным во исполнение пункта 1 статьи 28 Воздушного кодекса Российской Федерации <10>.

26. В случае выявления несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил, оператор аэродрома должен устранить такие несоответствия в сроки, указанные в предписании <11>, выданном Уполномоченным органом по контролю (надзору).

Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) предписания в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <12> должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.

27. Действие сертификата соответствия аэродрома приостанавливается на срок 30 рабочих дней решением Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий в срок, предусмотренный предписанием Уполномоченного органа по контролю (надзору), в рамках проверок, предусмотренных пунктом 25 Правил.

Информация о приостановлении действия сертификата соответствия аэродрома должна быть опубликована оператором аэродрома в извещении NOTAM <13> в целях доведения до пользователей воздушного пространства <14>.

28. Уполномоченный орган по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней со дня установления факта исполнения (неисполнения) вновь выданного в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <15> предписания, должен направить в Уполномоченный орган уведомление об устранении несоответствий ФАП-262 или уведомление о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262.

Возобновление действия сертификата производится в течение 5 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган уведомления от Уполномоченного органа по контролю (надзору) об устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного Уполномоченным органом по контролю (надзору) предписания.

29. Сертификат аннулируется выдавшим его Уполномоченным органом в следующих случаях:

при прекращении оператором аэродрома гражданской авиации деятельности на аэродроме - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о прекращении деятельности;

при ликвидации юридического лица - оператора аэродрома гражданской авиации - в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации о ликвидации юридического лица - оператора аэродрома;

при представлении в Уполномоченный орган уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору) о не устранении несоответствий требованиям ФАП-262 в рамках вновь выданного предписания в соответствии с частью 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления Уполномоченного органа по контролю (надзору).

Копия решения об аннулировании сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования сертификата должна быть направлена в адрес оператора аэродрома заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Возобновление действия аннулированного сертификата соответствия аэродрома не производится.".

18. Пункты 25 - 28 дополнить сносками "8", "9", "10", "11", "12" "13", "14" и "15" следующего содержания:

"<8> Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2021, N 40, ст. 6823).

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2022, N 29, ст. 5520.

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2021, N 24, ст. 4188.

<11> Пункт 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

<13> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2020, N 50, ст. 8199).

<14> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.".

19. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415
(пункт 7)

(рекомендуемый образец)

"УТВЕРЖДАЮ"
(оператор аэродрома)
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
                                    АКТ
         наземной проверки системы светосигнального оборудования,
         установленной на аэродроме ____________________________
                                      (наименование аэродрома)

    Комиссия, назначенная приказом ________________________________________
                                             (оператор аэродрома)
____________________________________ от "__" ___________ 20__ г. N ________
    В составе:
председатель комиссии: ____________________________________________________
                         (наименование должности, фамилия, имя, отчество
                                        (при наличии)
члены комиссии ____________________________________________________________
                    (наименования должностей, фамилия, имя, отчество
                                     (при наличии)
    В  период  с  ____________  по  ____________  20__  г. провела проверку
системы   светосигнального   оборудования,   установленной   на   аэродроме
___________________  на соответствие ее требованиям Федеральных авиационных
правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета,
посадки,  руления  и  стоянки  гражданских  воздушных  судов", утвержденных
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2016 г.
N 262 (далее - ФАП-262), и установила.
    Система  светосигнального  оборудования  (далее  -  ССО) установлена на
взлетно-посадочной  полосе  (далее  -  ВПП)  в 20__ г. по проекту N _______
разработанному ___________________________________________________________.
                               (проектная организация)
    С  магнитного  курса  посадки (далее - МКпос.) ___° установлена система
огней  высокой  интенсивности  (далее  -  ОВИ)  ___  с  осевыми  огнями,  с
МКпос. ___° - система ОВИ-___.
    В ССО входят:
огни приближения центрального ряда и светового горизонта типа _____;
боковые огни ВПП _____;
входные и ограничительные огни ВПП типа _____;
система визуальной индикации глиссады PAPI с огнями типа _____;
аэродромные знаки _____;
кабели  питания  _____  огней  ВПП и огней приближения с Мкпос.-___°, огней
рулежной дорожки (далее - РД);
кабели питания _____ огней приближения с МК-___°;
кабели  питания  _____ огней системы визуальной индикации глиссады (далее -
PAPI);
низковольтные кабели питания типа _____;
изолирующие трансформаторы типа _____ для огней приближения с МК-___°,
аэродромных знаков, боковых огней РД;
аппаратура дистанционного управления типа _____;
регуляторы яркости типа ______;
низковольтные распределительные щиты типа ______.
    В   качестве   огней   приближения  и  светового  горизонта  с  МК-___°
используются огни _____.
    В ходе проверки установлено следующее.
    Подсистема  огней  приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда  протяженностью  _____  м  от  порога  ВПП,  двух  рядов боковых огней
приближения красного цвета, двух световых горизонтов на расстояниях _____ м
и  _____  м  от  порога.  Огни  центрального  ряда типа _____ расположены с
продольными  интервалами  ___-___  м,  ближайший  к ВПП огонь установлен на
расстоянии  _____  м от порога. Огни центрального ряда расположены в центре
линии каждого светового горизонта.
    Промежуточные  огни  центрального  ряда  располагаются равномерно между
соседними  световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
Боковые  огни  приближения  типа  ________  размещены  по  обе  стороны  от
продолжения   осевой   линии  ВПП  с  продольными  интервалами  ___-___  м.
Расстояние  между  внутренними  арматурами в рядах боковых огней составляет
___  м  и  соответствует  расстоянию  между  внутренними  огнями рядов зоны
приземления.
    Огни  дополнительного светового горизонта типа _____, расположенного на
расстоянии   ___  м  от  порога  ВПП,  равномерно  размещены  между  рядами
центральных  и боковых огней приближения (по 2 огня с каждой стороны). Огни
светового  горизонта  типа  _____,  расположенного  на  расстоянии ___ м от
порога  ВПП,  располагаются  равномерно  между  линейными огнями бокового и
центрального   по   обе   стороны   линейных  огней  центрального  ряда  на
горизонтальной  прямой  (по  ___  огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению  осевой  линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах  ___ м от порога, имеет длину ___ м и состоит из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также  линейный,  аналогичного  установленным  на  первых  ___ м от порога.
Боковой  ряд огней состоит из линейных красных огней, количество источников
света  и интервал между ними соответствуют линейным огням зоны приземления.
Каждый  боковой  огонь  приближения представляет собой линейный огонь общей
длиной  ___  м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в подсистеме
огней   приближения   являются   огнями  постоянного  излучения.  Все  огни
подсистемы огней приближения, за исключением огней боковых рядов, белые.
    Подсистема  огней  приближения с МКп-___° состоит из огней центрального
ряда  протяженностью ___ м от порога ВПП, двух рядов боковых огней красного
цвета, двух световых горизонтов на расстояниях ___ м и ___ м от порога.
    Огни центрального ряда типа _____ расположены с продольными интервалами
___ м, ближайший к ВПП огонь установлен на расстоянии ___ м от порога. Огни
центрального  ряда  расположены в центре линии каждого светового горизонта.
Промежуточные   огни   центрального  ряда  располагаются  равномерно  между
соседними световыми горизонтами и между световым горизонтом и порогом ВПП.
    Боковые  огни  приближения  типа  _____  размещены  по  обе  стороны от
продолжения  осевой  линии  ВПП с продольными интервалами ___ м. Расстояние
между   внутренними  арматурами  в  рядах  боковых  огней  равно  ___  м  и
соответствует  расстоянию  между внутренними огнями рядов зоны приземления.
Огни  дополнительного  светового  горизонта  типа  _____, расположенного на
расстоянии   ___  м  от  порога  ВПП,  равномерно  размещены  между  рядами
центральных  и  боковых  огней приближения (по огня с каждой стороны). Огни
светового  горизонта  типа  _____,  расположенного  на  расстоянии ___ м от
порога  ВПП,  располагаются  равномерно  между  линейными огнями бокового и
центрального   по   обе   стороны   линейных  огней  центрального  ряда  на
горизонтальной  прямой  (по _____ огней с каждой стороны), перпендикулярной
продолжению  осевой  линии ВПП. Каждый огонь центрального ряда - линейный в
пределах  ___ м от порога, имеют длину ___ м и состоят из световых арматур,
размещенных равномерно с интервалами ___ м. Каждый огонь за пределами ___ м
также линейный, аналогичного установленным на первых ___ м от порога.
    Боковой  ряд  огней  состоит  из  линейных  красных  огней,  количество
источников  света  и  интервал между ними соответствуют линейным огням зоны
приземления.  Каждый  боковой огонь приближения представляет собой линейный
огонь  общей длиной ___ м состоит из 3-х арматур с интервалом ___ м. Огни в
подсистеме  огней  приближения  являются  огнями постоянного излучения. Все
огни  подсистемы  огней  приближения,  за  исключением огней боковых рядов,
белые.
    Боковые  огни  ВПП надземные типа _____ и боковые огни углубленные типа
_____  размещены по всей длине ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом
удалении  от  осевой  линии ВПП и в ___ м от края ее края. Огни размещены с
интервалами    ___   м.   Противоположные   огни   размещены   на   линиях,
перпендикулярных  оси  ВПП.  В  местах  примыкания  РД ___, ___, ___, к ВПП
установлены  углубленные  боковые  огни.  Огни постоянного излучения белого
цвета в направлении, заходящего на посадку или взлетающего ВС, кроме желтых
огней на последних ___ м с обоих курсов посадки.
    Входные  огни,  прожекторные,  типа  _____  в  количестве  ___  арматур
расположены  равномерно  вдоль  порога  ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена   на   расстоянии   м   с  внешней  стороны  от  порога  ВПП  и
перпендикулярна  оси  ВПП.  Крайние  входные  огни размещены на продолжении
линии  боковых  огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней  ВПП  с интервалами не более ___ м. Огни малой интенсивности (далее -
ОМИ)  не  используются. Огни излучают зеленый свет в направлении заходящего
на посадку ВС.
    Входные  огни,  прожекторные,  типа  _____  в  количестве  ___  арматур
расположены  равномерно  вдоль  порога  ВПП с МКп-___°. Линия входных огней
расположена  на  расстоянии  ___  м  с  внешней  стороны  от  порога  ВПП и
перпендикулярна  оси  ВПП.  Крайние  входные  огни размещены на продолжении
линии  боковых  огней ВПП. Огни расположены равномерно между рядами боковых
огней  ВПП  с  интервалами  не  более ___ м. Огни ОМИ не используются. Огни
излучают  зеленый свет в направлении заходящего на посадку воздушного судна
(далее - ВС).
    Ограничительные  огни, прожекторные, типа _____, в количестве 9 арматур
расположены  с МКп-___° и с МКп-___° равномерно на прямой, перпендикулярной
оси  ВПП,  на расстоянии ___ м с внешней стороны торцов ВПП. Интервал между
огнями ___ м. Огни постоянного излучения красного цвета в направлении ВПП.
    Осевые  огни  ВПП, углубленные, типа _____, установлены на осевой линии
по  всей  длине  ВПП  с интервалом не более ___ м. Смещение линии установки
осевых  огней  от  осевой  линии  ВПП  с  учетом разрешенного допуска. Огни
постоянного  излучения:  на  участках  ___ м от конца ВПП - красного цвета,
попарно чередующиеся огни белого и красного цвета на участках от ___ до ___
м  от конца ВПП и огни белого цвета на остальной части ВПП. Соответствующие
боковым огням ВПП осевые огни располагаются в пределах допусков для боковых
огней ВПП на одной прямой с ними, перпендикулярной оси ВПП ( ___ м).
    Огни   зоны   приземления   белого   цвета,  углубленные,  типа  _____,
установлены на протяжении ___ м с МКп-___° и ___ м с МКп-___° от порога ВПП
в  виде  двух продольных рядов линейных огней, симметрично относительно оси
ВПП.  Продольные  интервалы  между  огнями  равны половине расстояния между
боковыми   огнями  ВПП.  Боковые  огни  ВПП  и  соответствующие  огни  зоны
приземления  располагаются  на  одной  прямой,  перпендикулярной  оси ВПП в
пределах  установленных  допусков.  Поперечное расстояние между внутренними
огнями   в   рядах  равно  расстоянию  между  маркировочными  знаками  зоны
приземления - ___ м.
    Линейный  огонь  зоны  приземления состоит из 3-х арматур с расстоянием
между  ними  ___  м  и  имеет общую длину ___ м. Огни постоянного излучения
белого цвета в направлении, заходящего на посадку ВС.
    Системы   PAPI  состоят  из  четырех  огней,  расположенных  с  равными
интервалами  на  линиях, перпендикулярных осям ВПП, с левой стороны от нее.
Расстояние  от  торца  ВПП с МКп-___° составляет ___ м, с МКп-___° - ___ м.
Интервалы  между  огнями составляют ___ м, ближний к ВПП огонь находится на
расстоянии  ___  м  от  ее  края  с  МКп-___°  и  м  от ее края с МКп-___°.
Глиссадные  огни  в  каждой  из  систем  находятся  на  одном  уровне. Углы
настройки  огней ВПП ___ отражены в актах летных проверок от ____. Оси всех
систем PAPI параллельны осевой линии ВПП. Углы наклона глиссады всех систем
PAPI  совпадают  с  глиссадой  радиомаячной  системы  посадки.  Выступающих
объектов над поверхностью защиты от препятствий нет.
    Огни   уширения  ВПП  типа  _____  находятся  на  уширении  ВПП.  Имеют
постоянное  излучение  желтого  цвета  с  заглушкой  со  стороны  захода на
посадку, интервал между огнями - ___ м, удаление от края уширения - ___ м.
    Боковые  рулежные  огни  синего цвета типа _____ установлены на РД-___,
РД-___,  РД-___,  РД-___.  Боковые  рулежные огни синего цвета типа _____ и
_____  установлены  на  РД-___, РД-___, РД-___, РД-___. Огни установлены на
расстоянии  ___-___  м  от  краев  РД  с  интервалами  не  более  ___  м на
прямолинейных  участках  и не более ___ м на закругленных. На РД-___ радиус
закругления более ___ м - интервал между огнями - ___ м.
    Огни  защиты ВПП типа _____, однонаправленные проблесковые огни желтого
цвета,  установлены  по  каждую сторону РД ___, ___, ___, у маркировки мест
ожидания  у  ВПП (типа _____), излучают свет в направлении, противоположном
ВПП.  Огни  располагаются по каждую сторону РД и состоят из двух пар огней,
расположенных  на  удалении  ___  м  от  края  РД  с интервалом ___ м между
отдельными  огнями.  Огни в каждой паре мигают попеременно. Частота мигания
огней  защиты  ВПП  составляет  ___-___  проблесков  в минуту, длительность
вспышки и темного промежутка одинаковы.
    Стоп-огни   типа   _____   постоянного   излучения   красного  цвета  в
направлении, противоположном направлению ВПП. Огни установлены у маркировки
мест  ожидания  у  ВПП  (типа  А)  на  РД  ___, ___, ___, ___. Каждая линия
стоп-огней  состоит  из  _____  огней, расположенных перпендикулярно осевой
линии РД с равными интервалами между огнями ___ м.
    Аэродром  оборудован  аэродромными знаками с внутренней подсветкой типа
_____:
знаки  обозначения  ВПП совместно со знаками местоположения на РД ___, ___,
___, ___, ___, ___, ___;
знаки схода с ВПП на РД ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___;
знаки  местоположения  на РД ___, ___, ___ совместно со знаками направления
движения;
знаки взлета с места пересечения от РД ___.
    Знаки  обозначения  ВПП установлены с каждой стороны у маркировки места
ожидания  у  ВПП типа А (___-___ метров от оси ВПП) на расстоянии ___-___ м
от  краев  РД  ___,  ___,  ___,  ___,  ___,  ___,  ___.  Знаки  схода с ВПП
установлены  сбоку  ВПП со стороны РД ___, ___, ___, ___, ___ на расстоянии
___  м от ВПП на удалении ___ м от точки сопряжения линий поворота с осевой
линией ВПП. Знаки схода с ВПП установлены сбоку ВПП со стороны РД ___, ___,
___,  ___,  ___,  ___ на расстоянии ___ м от ВПП на удалении ___ м от точки
сопряжения линий поворота с осевой линией ВПП. На РД ___, ___, ___ в местах
примыкания  с  левой  стороны  установлены совместно знаки местоположения и
направления  движения.  Знаки  направления  движения,  относящиеся  к левым
поворотам  и  движению  по  прямой,  располагаются с левой стороны от знака
местоположения,  а  все  знаки,  относящиеся  к правым поворотам - с правой
стороны от него.
    Знак  взлета  с  места пересечения установлен с левой стороны РД-___ на
расстоянии ___ м от оси ВПП.
    Знаки располагаются лицевой стороной в направлении ВС или транспортного
средства,   приближающегося  к  ним.  Знаки,  содержащие  обязательные  для
исполнения  инструкции,  имеют  надпись белого цвета на красном фоне. Знаки
схода  с  ВПП  и  знаки направления движения имеют надписи черного цвета на
желтом  фоне,  знаки  местоположения  имеют надпись желтого цвета на черном
фоне.  Надпись  на  знаках  обозначения  ВПП  на РД-___, ___, ___, ___, ___
состоит   из   цифрового   обозначения  обоих  направлений  ВПП  и  символа
левой/правой  ВПП.  Надпись  на  знаках обозначения ВПП на РД-___, ___, ___
состоит   из   цифрового  обозначения  одного  направления  ВПП  и  символа
левой/правой  ВПП.  Надписи  на  знаках  направления  движения  состоят  из
буквенного  сообщения,  указывающего  РД,  а  также соответствующим образом
ориентированной  стрелки.  Надпись  на  знаках  места назначения состоит из
буквенного сообщения APRON, указывающего место назначения, а также стрелки,
указывающей направление движения.
    Высоты  условных  обозначений  на  знаках отвечают требованиям ФАП-262.
Высота  лицевой  панели  и  высота  установленного  знака  обозначения  ВПП
составляют  ___  мм  и ___ мм, соответственно; высота условного обозначения
знака  обозначения  ВПП  и  знака схода с ВПП - ___ мм. Перед ВПП и за ними
отсутствуют   огни,   не   входящие   в   состав  системы  светосигнального
оборудования  ОВИ-III/ОВИ-I. На рабочей  площади  не  используются  знаки с
панелью  красного  цвета,  не относящиеся к знакам, содержащим обязательные
для исполнения инструкции.
    Высота надземных огней ВПП, РД не превышает ___ м, высота установленных
знаков  -  ___  м,  высота  глиссадных  огней  -  ___  м, что соответствует
требованиям ФАП-262.
    Источники  света  в  огнях  и  аэродромных  знаках  по  мощности и типу
соответствуют технической документации на используемое оборудование.
    Состав   системы   ССО   ОВИ-III   соответствует   требованиям  ФАП-262
Расположение огней системы ССО ОВИ-III соответствует требованиям ФАП-262.
    Аппаратура  дистанционного управления типа ____ обеспечивает управление
и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме.
Набор  групп  огней и ступени их яркости соответствуют требованиям ФАП-262.
Темновой  промежуток  и  снижение  яркости  огней при переключении ступеней
яркости огней отсутствует.
    При  проверке  аппаратуры дистанционного управления на функционирование
подтверждены   правильность   прохождения   команд  с  панелей  местного  и
оперативного   управления,  получение  сигнализации  на  мнемосхеме  об  их
исполнении, а также наличие сигнализации (световой и звуковой) об аварийном
состоянии ССО.
    Набор  огней  и  ступеней  их  яркости по группам с панели оперативного
управления  в  зависимости  от  времени суток и метеорологической дальности
видимости соответствует требованиям ФАП-262.
    Количество  кабелей  питания  подсистем  светосигнального  оборудования
соответствует требованиям, предъявляемым к системам ____.
    Электрические   цепи   питания   огней   системы  ОВИ-III  обеспечивают
сохранение  световой  картины  и  работоспособность  системы  в  целом  при
частичных отказах этих цепей, что соответствует требованиям ФАП-262.
    Сопротивление   изоляции  кабельных  линий  питания  огней,  измеренное
мегомметром на 2,5 кВ, составляет:
___ МОм - огни ВПП (боковые, входные и ограничительные);
___ МОм - прожекторные огни приближения и светового горизонта с МК-___°;
___ МОм - огни приближения и светового горизонта кругового обзора с МК-__°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - глиссадные огни с МК-___°;
___ МОм - огни РД;
(по   всем   кабельным   кольцам),  что  соответствует  (не  соответствует)
требованиям ФАП-262.
    Выходные   параметры   источников  электропитания  подсистем  огней  от
регуляторов  яркости соответствуют  изменению силы света в %: 1, 3, 10, 30,
100 согласно требованиям ФАП-262.
    Летная  проверка  системы  ССО  ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады  PAPI  с  МКп-___°  и с МКп-___° на аэродроме _____ выполнена "__"
______ 20__ года экипажем ВС ___ борт. N RF-____, оборудованным аппаратурой
летного   контроля  ____  зав.  N  ____.  Акты  летных  проверок утверждены
директором  оператора  аэродрома  "__"  _______ 20__ года. В соответствии с
актами  летных проверок система ССО ОВИ-III с системой визуальной индикации
глиссады  PAPI  соответствует  эксплуатационным  требованиям и пригодна для
обеспечения полетов без ограничений с обоих курсов посадки.
    Схема  расположения  огней  с МК-___°, углы возвышения, цвет огней, тип
огней,    мощность   источников   света   и   изолирующих   трансформаторов
соответствуют требованиям, предъявляемым к системам ____.
    Светосигнальное  оборудование,  предназначенное  для  посадки  и взлета
воздушных  судов,  по  составу  подсистем  огней  соответствует действующим
требованиям ФАП-262.
    Светосигнальные  средства  руления (огни и аэродромные знаки) по своему
составу, типу и размещению соответствуют требованиям ФАП-262.
    Конструкция  и  оптическая часть огней и аэродромных знаков, а также их
элементы  крепления  обеспечивают  фиксацию  огней  и  аэродромных знаков в
заданном положении.
    Углы   установки   световых   пучков   огней  системы  светосигнального
оборудования соответствуют требованиям ФАП-262.
    Отсутствуют  пропуски  огней  или огни, резко отличающиеся от других по
яркости,  а  аэродромные  знаки  не создают слепящего действия и их символы
четко различаются с расстояния 100 - 125 м.
    Электроснабжение  системы  светосигнального  оборудования  с  МК-___° и
МК-___°  и  светосигнальных средств руления осуществляется в соответствии с
требованиями,  предъявляемыми  к  приемникам  электроэнергии  особой группы
первой категории.
    В качестве резервных автономных источников электроснабжения системы ССО
используются  дизель-генераторы ___ в трансформаторных подстанциях ТП-___ и
ТП-____.
    Произведена  проверка  работы  системы светосигнального оборудования от
дизель-генераторной  установки  при  перерыве  в  электроснабжении на одном
(двух) из внешних источников электроснабжения.
    Время  выхода  на  режим дизель-генераторной установки после перерыва в
электроснабжении  на одном из внешних источников составило ___ с в ТП-___ и
___ с в ТП-___, что соответствует/не  соответствует требованиям ФАП-262 для
электропитания приемников электроэнергии особой группы первой категории.
    Время  переключения  электроснабжения  с  одного  внешнего источника на
другой,  а затем и на дизель-генераторную установку (время срабатывания АВР
в низковольтных распределительных щитах) составляет ___ с.
    Выходные    параметры   (частота   и   напряжение)   дизель-генераторов
соответствуют требованиям ФАП-262.
    Эксплуатационная   документация  и  необходимый  для  эксплуатации  ЗИП
имеются.
    Отсутствуют замечания от экипажей ВС на работу систему светосигнального
оборудования.

ВЫВОДЫ:

1.  Система  светосигнального оборудования ____, установленная на аэродроме
____,    соответствует    (не    соответствует)   требованиям   технической
документации,  требованиям  ФАП-262  и  может  использоваться для посадки и
взлета  воздушных  судов  с  МК-___ и с МК-___ в условиях метеоминимума ___
категории.
2.  Целесообразность  проведения  специальной  летной  проверки системы ССО
определить   при   следующей  наземной  проверке  системы  светосигнального
оборудования.
Подписи:
председатель комиссии:
(наименование должности, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
члены комиссии
(наименования должностей, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)".