См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2014 г. N 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ МУРМАНСК
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4058) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Мурманск.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ МУРМАНСК
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Мурманск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2> (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4058.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Мурманск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов Кольского залива (далее - СУДС) и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в средней и южной частях Кольского залива Баренцева моря.
6. Морской порт включает в себя четыре морских терминала: Териберка, расположенный в губе Териберка; Ура-Губа, расположенный в губе Ура-Губа; Лиинахамари, расположенный в губе Печенга; рейдовый терминал для перегрузки нефти, расположенный северо-восточнее острова Колгуев (далее - морской терминал у острова Колгуев).
У острова Колгуев расположены два подводных нефтепровода (далее - дюкера), сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
7. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1535-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5135; 2010, N 24, ст. 3061; 2011, N 36, ст. 5159.
Морской порт имеет смежную акваторию с Главной военно-морской базой Североморск.
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
9. Условия плавания в морском порту характеризуются приливо-отливными явлениями, различными глубинами, варьирующимися от 200 метров в северной части акватории морского порта до 40 метров в средней части акватории морского порта, с последующим уменьшением до 25 метров в южной части акватории морского порта; на параллели мыса Лагерный с координатами 68°56,30' северной широты и 033°00,60' восточной долготы, глубины акватории морского порта не превышают семи метров.
При северных и северо-западных ветрах в губе Териберская, северо-восточных ветрах в бухте Пахта на воде формируется зыбь, при которой стоянка на якоре и у причалов морского порта является небезопасной.
10. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
11. В морском порту осуществляются операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов 1 - 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
12. В морском порту осуществляются пассажирские перевозки.
13. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками (далее - суда с ЯЭУ) и радиационными источниками <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798).
14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорной стоянке морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Морской порт является незамерзающим.
17. В морском порту осуществляется снабжение судов продовольствием, топливом, пресной водой, прием с судов нефтесодержащих вод, сточных вод и всех категорий мусора (далее - судовые отходы), проведение ремонтных работ и водолазного осмотра судна.
18. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о девиационных полигонах, на которых проводятся девиационные работы, о районе N 25, терминале по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота (далее - Рыбный терминал), Торговом терминале приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
21. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
22. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
23. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта с возвращением в морской порт, при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится.
Разрешение на плавание судов местного плавания в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.
24. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:
ИМО номер судна (если применимо);
название судна на русском и английском языках;
позывной сигнал судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и ИМО номер (если применимо) судовладельца и оператора судна;
класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ, выдавшей классификационное свидетельство);
основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);
характер выполняемой судном работы;
район плавания;
имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
сведения об охране судна;
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;
информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.
25. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения.
26. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента для оформления нового разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта.
При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Мурманск-радио-5".
27. Капитан судна, выходящего на ходовые испытания, предоставляет капитану морского порта следующие документы:
судовую роль;
заявление на выход из морского порта;
подтверждение о готовности судна к ходовым испытаниям;
дипломы и свидетельства членов экипажа;
список специалистов судоремонтных организаций и представителей организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ, или иностранных классификационных обществ, выходящих на ходовые испытания на судне.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
28. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.
29. Движение и расстановка судов в морском порту осуществляется на основании графика движения и расстановки судов.
30. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, размещается ежедневно в 16.00 по местному времени по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru.
Изменения, вносимые в график движения и расстановки судов, размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru незамедлительно.
31. Регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляется СУДС.
О передвижениях судов, не включенных в график движения и расстановки судов, СУДС незамедлительно информирует капитана морского порта.
Выход судов из морского порта и проход судов через акваторию Главной военно-морской базы Североморск осуществляется с разрешения старшего морского начальника.
Движение судов в акватории морского порта может быть временно ограничено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4321; N 53 (ч. I), ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314; N 23, ст. 2868; 2014, N 6, ст. 566.
32. Плавание судов вблизи нефтеперегрузочных комплексов, судов, стоящих на якорной стоянке, осуществляется с особой осторожностью.
33. Транзитный проход судов через район N 25 не допускается.
34. При плавании в акватории морского порта судам необходимо придерживаться рекомендованных путей с соблюдением следующих ограничений по скорости движения:
от северной границы акватории морского порта до параллели мыса Пинагорий - не более десяти узлов;
южнее параллели мыса Пинагорий - не более шести узлов.
35. Судам с динамическим принципом поддержания плавание в акватории морского порта разрешается только в водоизмещающем положении.
36. Движение судов без ОВЧ-радиосвязи в акватории морского порта не допускается.
37. При видимости менее двух кабельтовых в акватории морского порта не допускается:
движение судов без радиолокационной станции;
движение судов с ЯЭУ и судов атомно-технологического обеспечения (далее - суда АТО);
движение пассажирских судов, за исключением судов местного плавания;
швартовка к нефтеналивным судам, газовозам.
38. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна.
39. Девиационные работы проводятся у мыса Ретинский и в акватории Рыбного терминала.
В акватории Рыбного терминала девиационные работы разрешается проводить судам длиной не более 55 метров.
Судам, производящим девиационные работы на девиационных полигонах, необходимо нести флаг OQ "Оскар Кэбэк" международного свода сигналов, в темное время суток включать на видном месте три вертикально расположенных огня: белый и под ним два красных на расстоянии 0,75 - 1 метра друг от друга, видимых по всему горизонту на расстоянии не менее 1,5 морской мили.
Суда следуют через девиационные полигоны со скоростью не более шести узлов и уступают дорогу судам, выполняющим девиационные работы.
40. Подход судов к причалам морского порта и отход судов от причалов морского порта осуществляется по согласованию с операторами причалов морского порта.
41. При неисправной судовой энергетической установке (далее - СЭУ) или при неисправных рулевом или якорном устройствах перестановка судов допускается при наличии на борту неисправного судна капитана судна и буксирного обеспечения с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
42. При осуществлении буксировки между капитаном буксирующего судна и судном должна быть обеспечена ОВЧ-радиосвязь.
43. Место посадки лоцманов для судов, заходящих в морской порт, место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 69°12,00' северной широты и 033°31,80' восточной долготы.
44. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
маломерные, спортивные парусные, прогулочные суда;
суда местного плавания, за исключением танкеров валовой вместимостью более 300;
суда рыбопромыслового флота длиной не более 55 метров.
45. Маломерным, прогулочным, спортивным парусным судам в акватории морского порта не допускается:
плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;
плавание при видимости менее десяти кабельтовых;
плавание по рекомендованным путям;
плавание вблизи якорной стоянки, создающее помехи судам;
подход к судам, стоящим на якоре;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;
приближаться к судам, ошвартованным у причалов, на расстояние менее 50 метров;
плавание в период с 1 ноября по 31 марта.
46. В морском порту осуществляется обязательное буксирное обеспечение швартовных операций судов, за исключением:
двухвинтовых судов, оборудованных подруливающим устройством, валовой вместимостью не более 5000;
одновинтовых судов длиной не более 55 метров;
маломерных, спортивных парусных, прогулочных судов, судов рыбопромыслового флота длиной менее 55 метров.
Буксирное обеспечение обязательно для всех судов при осуществлении швартовных операций у причалов N 5, 6 Торгового терминала, N 0, 1, 2, 24 Рыбного терминала, N 14 Мурманской судоверфи.
47. Швартовные операции судов, снятие с якоря судов длиной 200 метров и более, не имеющих подруливающих устройств, буксирное обеспечение судов, следующих на ходовые испытания, осуществляются с использованием минимальных количества и мощности буксиров, сведения о которых приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
48. Движение судов, следующих на ходовые испытания, через акваторию морского порта осуществляется при наличии буксирного сопровождения.
49. При скорости ветра более 14 метров в секунду буксировка не допускается.
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов Кольского залива и правила плавания судов в этой зоне
50. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС.
51. Зона действия СУДС ограничена:
с юга параллелью 68°58,20' северной широты;
с запада береговой линией от параллели 68°58,20' северной широты до мыса Белокаменный, далее прямой линией, соединяющей по порядку следующие точки:
N 1 - мыс Великий;
N 2 - 69°06,76' северной широты и 033°23,35' восточной долготы (в районе поселка Ретинское);
N 3 - восточная оконечность острова Шуринов;
N 4 - восточная оконечность острова Брандвахта;
N 5 - мыс Сетьнаволок;
N 6 - мыс Погань-наволок;
N 7 - пересечение меридиана 033°19,00' восточной долготы с береговой линией Кольского полуострова (в районе мыса Медвежий),
далее по меридиану 033°19,00' восточной долготы на север до линии радиуса 19 морских миль, отложенного от маяка Сетьнаволок, далее по линии вышеуказанного радиуса на юго-восток до меридиана 034°05,00' восточной долготы, далее по меридиану 34°05,00' восточной долготы на юг до береговой линии острова Кильдин, далее вдоль западной оконечности острова Кильдин до мыса Бык, далее прямой линией, соединяющей по порядку следующие точки:
N 1 - мыс Топоркова Пахта;
N 2 - мыс Зеленецкий;
N 3 - 69°18,25' северной широты и 033°40,00' восточной долготы;
N 4 - 69°18,08' северной широты 033°36,00' восточной долготы,
далее по береговой линии на юго-запад до точки с координатами 69°15,88' северной широты и 033°32,52' восточной долготы, далее по прямой линии, соединяющей по порядку следующие точки:
N 5 - мыс Сампонаволок;
N 6 - мыс Чирковый,
далее по береговой линии до знака Сальный-Береговой, далее до точки с координатами 69°06,43' северной широты и 033°25,00' восточной долготы, далее до точки с координатами 69°05,40' северной широты и 033°22,10' восточной долготы, далее до точки с координатами 69°04,88' северной широты и 033°21,42' восточной долготы, далее по береговой линии до точки с координатами 69°04,60' северной широты и 033°19,00' восточной долготы, далее по прямой линии, соединяющей по порядку следующие точки:
N 7 - мыс Никитин;
N 8 - мыс Мохнаткин,
далее по береговой линии на юг до параллели 68°58,20' северной широты.
52. Суда, входящие в зону действия СУДС или намеревающиеся начать движение в зоне действия СУДС, устанавливают связь с СУДС на 12, 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Мурманск-трафик".
53. Суда, следующие на участок акватории морского порта в районе морского терминала Териберка, устанавливают связь с СУДС на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Восход-Териберский".
54. Суда, следующие на участок акватории морского порта в районе морского терминала Ура-Губа, устанавливают связь с СУДС на 16 канале связи ОВЧ, позывные "Восход-Кувшин", "Восход-Сетьнаволок".
55. Суда, следующие на участок акватории морского порта в районе морского терминала Лиинахамари, устанавливают связь с СУДС на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Восход-Земляной".
56. Суда в зоне действия СУДС должны нести радиовахту на 12 и 16 каналах связи ОВЧ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
57. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорной стоянке, у причалов морского порта и в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами (далее - район акватории среднего колена Кольского залива у мыса Краснощелье):
N 1 - 69°04,63' северной широты и 33°14,10' восточной долготы;
N 2 - 69°04,85' северной широты и 33°13,90' восточной долготы;
N 3 - 69°05,02' северной широты и 33°15,22' восточной долготы;
N 4 - 69°04,80' северной широты и 33°15,42' восточной долготы.
Район акватории среднего колена Кольского залива у мыса Краснощелье предназначен для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). Швартовка судна к судну в районе акватории среднего колена Кольского залива у мыса Краснощелье осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.
58. На якорном месте N 1 осуществляется стоянка судов валовой вместимостью до 3000.
59. На якорном месте N 2 осуществляется стоянка судов, за исключением:
судов длиной более 270 метров;
самоподъемных буровых установок;
полупогруженных буровых установок, плавучих доков, плавучих ремонтных мастерских.
60. Постановка и стоянка на якоре несамоходных, аварийных судов, судов с неисправными СЭУ, рулевым устройством допускается при обязательном буксирном обеспечении.
61. При скорости ветра более 17 метров в секунду на якорной стоянке запрещается:
стоянка буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными судами или иными буксируемыми объектами;
бункеровка судов.
62. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.
63. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10 001 до 20 000 - 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 20 000 - 10 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.
64. Швартовные операции судов допускаются при видимости не менее двух кабельтовых:
к причалам N 4, 5, 6 и 7 Торгового терминала - судов длиной более 100 метров;
к причалам N 15, 17, 18 и 19 Торгового терминала - судов длиной более 150 метров.
65. В период с двух часов после полной воды (далее - ПВ) до двух часов после малой воды (далее - МВ) не допускаются швартовные операции судов:
длиной более 220 метров;
к причалам N 4, 5, 6 и 7 Торгового терминала - длиной более 150 метров;
к причалам N 2, 17 и 19 Торгового терминала;
к причалам N 2, 3 и 24 тридцать пятого судоремонтного завода;
к причалам базы стоянки судов с ЯЭУ.
66. Швартовные операции судов без наружного освещения судна осуществляются в светлое время суток.
67. Постановка судов в доки и вывод судов из доков допускается в период с двух часов после МВ до двух часов после ПВ при:
скорости ветра не более 14 метров в секунду;
видимости не менее пяти кабельтовых.
68. Постановка судов с ЯЭУ и судов АТО в доки и вывод судов с ЯЭУ и судов АТО из доков допускается в период с четырех часов после МВ до одного часа после ПВ:
при скорости ветра не более десяти метров в секунду;
при видимости более пяти кабельтовых.
69. Постановка судов к причалам N 3, 4, 12 - 20 Рыбного терминала правым бортом производится с помощью буксиров.
70. Швартовка судов к причалу N 7 Рыбного терминала производится в период за один час до и один час после ПВ или в период двух часов после МВ.
71. Подход судов валовой вместимостью более 300 к плавучим причалам и плавучим мастерским у западного берега Рыбного терминала, Торгового терминала производится на спокойной (стоячей) воде и с началом отлива, отход - на спокойной воде и с началом прилива и при видимости не менее двух кабельтовых.
72. Подход судов валовой вместимостью более 300 к причалам N 14, 15 судоверфи производится во время отлива в период от ПВ до 1,5 часа после МВ, отшвартовка во время прилива в период от 1,5 часа после МВ до ПВ с буксирным обеспечением.
73. Швартовные операции судов к причалам N 16, 17 Мурманской судоверфи производятся в периоды с 1,5 до трех часов после МВ или за один час до ПВ.
74. Швартовка судов к причалам N 37, 38 Рыбного терминала производится левым бортом во время отлива, отвод судов производится в период с 1,5 часа после МВ до ПВ.
75. Швартовка судов к причалу N 37А Рыбного терминала производится правым бортом во время прилива в период с 1,5 часа после МВ до ПВ.
Отшвартовка судов от причала N 37А Рыбного терминала - во время отлива в период от ПВ до 1,5 часа после МВ.
Швартовка судов к причалу N 37А Рыбного терминала и отшвартовка судов от причала N 37А Рыбного терминала производится при видимости не менее пяти кабельтовых.
Швартовка судов к причалам N 39, 40, 41, 42, 43, 44 и 45 Рыбного терминала осуществляется во время прилива правым бортом, во время отлива - левым бортом.
76. Швартовка судов к причалу N 45 Рыбного терминала третьим корпусом правым бортом с 1 ноября по 31 марта осуществляется с отдачей якоря.
77. Швартовка судов к плавучим причалам, расположенным на восточном берегу Кольского залива Рыбного терминала, и отход от них судов разрешается в период с одного часа до ПВ и одного часа после ПВ.
78. Постановка судов в плавучие доки и вывод судов из плавучих доков Рыбного терминала осуществляется при скорости ветра не более 12 метров в секунду и видимости не менее пяти кабельтовых.
79. Постановка судов в плавучие доки и вывод судов из плавучих доков Мурманской судоверфи осуществляется:
во время отлива - при постановке в доки и выводе из доков N 3 и 26;
во время прилива - при постановке в доки и выводе из доков N 2, 4 и 11.
80. К причалам и северной стороне пирса поселка Абрам-Мыс суда ставятся во время прилива левым бортом, во время отлива - правым бортом, отводятся, соответственно, во время отлива и прилива. У южной стороны пирса суда ставятся и отводятся на спокойной воде.
81. Швартовка судов валовой вместимостью 3000 и более к газационному причалу (Каменный карьер) осуществляется во время отлива правым бортом с отдачей левого якоря.
Отшвартовка судов валовой вместимостью 3000 и более от газационного причала (Каменный карьер) осуществляется во время отлива.
82. Швартовка судов валовой вместимостью менее 3000 у газационного причала (Каменный карьер) производится к средним кустам свай.
83. Подход судов валовой вместимостью свыше 1000 к причалам нефтебазы Рыбного терминала и отход указанных судов от причалов нефтебазы Рыбного терминала допускается:
в период ПВ;
при скорости ветра не более 14 метров в секунду;
при видимости не менее пяти кабельтовых.
84. Суда при стоянке у причала нефтебазы Рыбного терминала должны держать СЭУ в постоянной готовности к немедленному отходу от причала.
85. Швартовные операции у плавучих причалов и пирсов Рыбного терминала, расположенных перпендикулярно к береговой линии Кольского залива, производятся на спокойной воде при видимости не менее двух кабельтовых в периоды от одного часа до ПВ и одного часа после ПВ или от МВ до 1,5 часа после МВ.
86. Швартовные операции судов к причалам морского порта, расположенным у поселка Дровяное, производятся:
к внешней стороне - швартовка правым бортом во время отлива в период от ПВ до двух часов после МВ, отшвартовка во время прилива в период от двух часов после МВ до ПВ;
к внутренней стороне - швартовка и отшвартовка в период от одного часа до и одного часа после ПВ.
87. Швартовка судов к плавучему нефтехранилищу "Белокаменка" (далее - ПНХ "Белокаменка"), расположенному в точке с координатами 69°04,27' северной широты и 033°09,90' восточной долготы, и отшвартовка судов от ПНХ "Белокаменка" осуществляются с помощью буксиров, сведения о количестве и мощности которых приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
88. Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно в акватории морского порта осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).
89. Постановка судов валовой вместимостью свыше 2000 к южной стороне плавучего причала судоверфи, северной стороне пирса Мурманской судоверфи и отвод от них производится в период с ПВ до одного часа после ПВ или с МВ до 1,5 часа после МВ.
90. При постановке судов валовой вместимостью свыше 2000 на южную сторону плавучего причала Мурманской судоверфи и при отводе таких судов от него стоянка судов на пирсе судоверфи с северной стороны допускается только одним корпусом, стоянка судов на торце пирса не допускается.
91. При скорости ветра 17 метров в секунду и более в акватории морского порта запрещается осуществлять швартовные операции.
92. При скорости ветра 15 метров в секунду и более грузовые операции прекращаются.
93. Водолазные работы в акватории морского порта производятся с разрешения капитана морского порта.
О начале и окончании проведения водолазных работ лицо, ответственное за проведение водолазных работ, сообщает капитану морского порта.
94. Проведение водолазных работ допускается при:
скорости ветра не более 15 метров в секунду;
глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;
скорости течения не более одного узла.
95. При подходе к месту проведения водолазных работ судну необходимо следовать с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.
Отдавать якоря разрешается на безопасном расстоянии от места проведения водолазных работ.
Приближаться к месту проведения водолазных работ судам допускается не ближе чем на 50 метров.
96. Проведение водолазных работ между причалом и бортом судна не допускается.
97. Стоянка судов у причалов Торгового терминала допускается в два корпуса.
98. Швартовка судов допускается:
в два корпуса - к причалам N 5, 8 - 11, 18 - 20, 24 Рыбного терминала;
в три корпуса - к причалам N 1 - 4, 37 - 39, 45 Рыбного терминала;
в четыре корпуса - к причалам N 12 - 17, 40 - 44 Рыбного терминала.
99. У причалов N 5, 6 и 7 Рыбного терминала разрешается стоянка не более трех судов одновременно, а если одно из них валовой вместимостью больше 2000 - не более двух судов одновременно.
100. Стоянка судов у причальных сооружений Рыбного терминала на западном берегу допускается:
у плавучих причалов - не более чем в два корпуса;
у пирсов - не более чем в три корпуса.
101. При получении предупреждения об увеличении скорости ветров северных направлений более 14 метров в секунду суда, стоящие вторыми корпусами у причалов N 8, 9, 10 и 11 Рыбного терминала, отводятся к другим причалам.
102. Стоянка судов АТО осуществляется у причалов базы обслуживания судов с ЯЭУ и судов АТО.
103. Стоянка судов с ЯЭУ и судов АТО у причалов базы обслуживания судов с ЯЭУ и судов АТО осуществляется не более чем в два корпуса.
VII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
104. Радиосвязь между судами, судами и береговыми службами в морском порту осуществляется на каналах связи ОВЧ, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
105. Суда на ходу обязаны нести постоянную радиовахту на 12 и 16 каналах связи ОВЧ.
106. Суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ.
107. При швартовных операциях судов связь лоцмана с буксирами и оператором причала осуществляется на 6, 14 и 71 каналах связи ОВЧ.
108. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru.
109. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
VIII. Сведения о границах морских
районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи
при бедствии и для обеспечения безопасности
110. Акватория морского порта входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательно-координационным центром Мурманск. Центр управления связью ГМССБ находится в точке с координатами 68°56,30' северной широты и 033°00,60' восточной долготы.
111. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Мурманск MMSI 002734420.
Радиус действия базовой станции, расположенной в точке с координатами 68°58,00' северной широты и 033°01,00' восточной долготы, составляет 60 морских миль.
112. Связь с судами в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Мурманск MMSI 002734420.
Радиус действия базовой станции, расположенной в точке с координатами 68°52,00' северной широты и 033°05,00' восточной долготы, составляет 170 морских миль.
IX. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
113. В морском порту осуществляется прием с судов нефтесодержащих вод, судовых отходов на приемные сооружения.
114. В акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.
Сброс изолированного балласта в акватории морского порта допускается, если он был принят в Баренцевом, Норвежском или Белом морях. Операции с балластом, принятым в других районах, производятся в соответствии с требованиями Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года <1>, о чем в судовых журналах содержатся соответствующие записи.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1652).
115. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Мурманск-радио-5", и включает в себя сведения о:
времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;
гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);
характере загрязнений и протяженности района загрязнения;
предполагаемом источнике загрязнения.
116. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию морского порта.
117. При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.
118. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 2 Торгового терминала.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
119. Морской порт принимает суда длиной до 340 метров и осадкой до 17 метров.
120. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
121. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и по мере их изменения по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mapm.ru.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
122. В морском порту осуществляется перевалка опасных грузов классов 1 - 9 опасности ИМО.
123. Выполнение операций с опасными грузами класса 1 опасности ИМО (взрывчатые вещества), класса 6.2 опасности ИМО (инфекционные вещества) и класса 7 опасности ИМО (радиоактивные материалы) производится только по прямому варианту "транспортное средство - судно".
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
124. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
125. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
126. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
127. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
128. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС, осуществляется СУДС два раза в сутки в 9.00 и 21.00 по местному времени на 12 и 16 каналах связи ОВЧ и по мере ее изменения.
129. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, информации о сбросе воды из Туломского водохранилища, а также штормовых предупреждений осуществляется СУДС на 12 и 16 каналах связи ОВЧ.
Суда подтверждают СУДС получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 6)
СВЕДЕНИЯ
О ПОДВОДНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ У ОСТРОВА КОЛГУЕВ
Подводный нефтепровод N 1 (далее - дюкер N 1) расположен:
начало в точке с координатами 69°16,70' северной широты и 50°04,80' восточной долготы;
окончание в точке с координатами 69°18,11' северной широты и 50°08,21' восточной долготы.
Глубина в районе оголовка дюкера N 1 - 14 метров.
Подводный нефтепровод N 2 (далее - дюкер N 2) расположен:
начало в точке с координатами 69°17,01' северной широты и 50°03,01' восточной долготы;
окончание в точке с координатами 69°18,92' северной широты и 50°07,64' восточной долготы.
Глубина в районе оголовка дюкера N 2 - 17,8 метра.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 14, 120)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Причалы
|
Расположение центра причала (географические координаты)
|
Технические характеристики причала
|
||
северная широта
|
восточная долгота
|
длина причала (метров)
|
глубина (проектная) у причала (метров)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Торговый терминал
|
||||
N 2
|
68°58,63'
|
033°03,27'
|
192,6
|
10,27
|
N 3
|
68°58,68'
|
033°03,15'
|
132,5
|
10,39
|
N 4
|
68°58,72'
|
033°03,29'
|
204,4
|
11,27
|
N 5
|
68°58,69'
|
033°03,53'
|
103
|
7,97
|
N 6
|
68°58,72'
|
033°03,58'
|
85
|
7,97
|
N 7
|
68°58,77'
|
033°03,42'
|
203,2
|
10,27
|
N 8
|
68°58,85'
|
033°03,42'
|
232,4
|
8,27
|
N 9
|
68°58,87'
|
033°03,63'
|
215,3
|
10,77
|
N 10
|
68°58,82'
|
033°03,80'
|
240
|
10,77
|
N 11
|
68°58,77'
|
033°04,00'
|
32
|
7,24
|
N 12
|
68°58,78'
|
033°04,17'
|
198
|
4,97 - 12,77
|
Плавпричал у причала N 12
|
69°58,78'
|
033°04,13'
|
36
|
5 - 9
|
N 13
|
68°58,85'
|
033°04,20'
|
258,5
|
12,77
|
N 14
|
68°58,96'
|
033°03,96'
|
265,5
|
16,77
|
N 15
|
68°59,08'
|
033°03,79'
|
191,6
|
10,47
|
N 16
|
68°59,14'
|
033°03,82'
|
64,8
|
6,16
|
Плавпричал портового флота
|
68°59,17'
|
033°03,71'
|
108,7
|
7 - 9
|
N 17
|
68°59,23'
|
033°03,59'
|
247
|
12,89
|
N 18
|
68°59,33'
|
033°03,48'
|
232
|
11,31
|
N 19
|
68°59,53'
|
033°03,30'
|
198
|
11,46
|
Пирс Морского вокзала
|
68°58,53'
|
033°03,80'
|
147
|
6,66
|
Плавпричал у Морского вокзала
|
68°58,57'
|
033°03,83'
|
72,4
|
2 - 5
|
N 20 плавпричал для отстоя плавсредств
|
69°00,52'
|
033°03,54'
|
145,2 по понтонам;
162,5 с соединительным мостом
|
по правому борту 9,93;
по левому борту 8,77
|
Причал Железобетонного комбината
|
68°00,68'
|
033°03,72'
|
132,5
|
6
|
N 3, 4, 5 севернее причала Железобетонного комбината
|
69°00,75'
|
033°03,58'
|
56,47
|
8,61
|
N 5 "Угольной базы"
|
69°00,35'
|
033°03,62'
|
165
|
8,68
|
Плавпричал
|
69°00,45'
|
033°03,61'
|
108
|
6,8
|
Причал N 1 ГМК Норильский никель
|
68°58,22'
|
033°03,28'
|
158,96
|
13,8
|
Причал N 2 ГМК Норильский никель
|
68°58,26'
|
033°03,53'
|
308,2
|
6,3
|
N 3 тридцать пятого судоремонтного завода
|
68°58,33'
|
033°03,72'
|
230
|
6,3
|
N 4 Мурманского судоремонтного завода морского флота
|
68°58,41'
|
033°03,78'
|
167
|
8,75
|
Причал на северной стороне поселка Минькино
|
69°00,33'
|
033°01,23'
|
94,4
|
6,5
|
Плавпричал в районе поселка Минькино
|
69°00,45'
|
033°01,25'
|
108
|
4 - 6
|
N 1 поселка Абрам-Мыс
|
68°58,78'
|
033°02,02'
|
56
|
4,5
|
N 2 поселка Абрам-Мыс
|
68°58,75'
|
033°02,00'
|
56
|
4,5
|
N 6 поселка Абрам-Мыс
|
68°58,65'
|
033°01,95'
|
56
|
4,5
|
N 7 поселка Абрам-Мыс
|
68°58,62'
|
033°01,95'
|
56
|
4,5
|
Пирс поселка Абрам-Мыс
|
68°58,55'
|
033°02,00'
|
160,4
|
6,5
|
N 6, 7 западного берега Кольского залива
|
69°00,86'
|
033°01,43'
|
130
|
8,5
|
N 8, 9 западного берега Кольского залива
|
69°00,93'
|
033°01,45'
|
130
|
8,5
|
N 10, 11, 12 южнее устья реки Лавна
|
69°01,00'
|
033°01,44'
|
234
|
13
|
Плавпричал базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°03,10'
|
033°05,36'
|
216
|
5 - 14
|
N 1 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,58'
|
033°04,37'
|
50
|
12
|
N 2 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,64'
|
033°04,37'
|
169,1
|
12
|
N 3 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,70'
|
033°04,50'
|
170
|
12
|
N 4 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,79'
|
033°04,51'
|
170
|
12
|
N 5 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,88'
|
033°04,51'
|
120
|
8,25
|
N 6 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,95'
|
033°04,63'
|
85,61
|
12,9
|
N 7 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,95'
|
033°04,75'
|
67,55
|
9,4
|
N 8 базы обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обеспечения
|
69°02,98'
|
033°04,86'
|
122,44
|
12,9
|
Причалы Рыбного терминала
|
||||
N 0
|
68°58,13'
|
033°03,28'
|
25,35
|
7,25
|
N 1
|
68°58,11'
|
033°03,32'
|
52,46
|
7,25
|
N 2
|
68°58,10'
|
033°03,32'
|
56,15
|
7,25
|
N 3
|
68°58,08'
|
033°03,33'
|
56,8
|
7,25
|
N 4
|
68°58,05'
|
033°03,33'
|
56,8
|
7,43
|
N 5
|
68°58,00'
|
033°03,34'
|
56,8
|
7,43
|
N 6
|
68°57,98'
|
033°03,35'
|
56,8
|
7,43
|
N 7
|
68°57,97'
|
033°03,30'
|
45
|
7,43
|
N 8
|
68°57,98'
|
033°03,21'
|
45
|
7,43
|
N 9
|
68°57,95'
|
033°03,15'
|
82
|
7,43
|
N 10
|
68°57,93'
|
033°03,07'
|
82
|
7,43
|
N 11
|
68°57,92'
|
033°03,01'
|
82
|
7,43
|
N 12
|
68°57,90'
|
033°02,98'
|
55
|
7,43
|
N 13
|
68°57,88'
|
033°03,03'
|
55
|
7,43
|
N 14
|
68°57,85'
|
033°03,08'
|
55
|
7,43
|
N 15
|
68°57,83'
|
033°03,15'
|
55
|
7,43
|
N 16
|
68°57,80'
|
033°03,20'
|
55
|
7,43
|
N 17
|
68°57,78'
|
033°03,26'
|
55
|
7,43
|
N 18
|
68°57,76'
|
033°03,30'
|
55
|
7,43
|
N 19
|
68°57,74'
|
033°03,35'
|
55
|
7,61
|
N 20
|
68°57,72'
|
033°03,39'
|
54
|
8,86
|
N 21
|
68°57,70'
|
033°03,40'
|
42,1
|
8,86
|
N 22
|
68°57,67'
|
033°03,34'
|
42,1
|
7,61
|
N 23
|
68°57,65'
|
033°03,28'
|
42,1
|
7,61
|
N 24
|
68°57,65'
|
033°03,22'
|
59,2
|
7,61
|
Пирс
|
68°57,68'
|
033°03,28'
|
102,1
|
5,5
|
N 37
|
68°56,23'
|
033°01,94'
|
115
|
4,9
|
N 38
|
68°56,28'
|
033°01,83'
|
115
|
7
|
N 39
|
68°56,35'
|
033°01,80'
|
150
|
8,68
|
N 40
|
68°56,42'
|
033°01,83'
|
150
|
8,68
|
N 41
|
68°56,47'
|
033°01,85'
|
150
|
8,68
|
N 42
|
68°56,57'
|
033°01,89'
|
150
|
8,98
|
N 43
|
68°56,66'
|
033°01,92'
|
85
|
8,68
|
N 44
|
68°56,75'
|
033°01,93'
|
100
|
8,68
|
N 45
|
68°56,80'
|
033°01,95'
|
175
|
8,68
|
N 37А
|
68°56,14'
|
033°01,97'
|
131,5
|
7,9
|
N 1 - 6 Первого Мурманского терминала
|
68°55,92'
|
033°02,13'
|
317,4
|
7,43
|
N 1, 2, 3 Мурманской судоверфи
|
68°57,62'
|
033°02,53'
|
200
|
6,5
|
N 4, 5 Мурманской судоверфи
|
68°57,55'
|
033°02,36'
|
130
|
8,5
|
N 6, 7, 8, 9 Мурманской судоверфи
|
68°57,48'
|
033°02,22'
|
151,5
|
6,5
|
Пирс N 1 Мурманской судоверфи
|
68°57,52'
|
033°02,05'
|
272
|
8,03
|
N 10 Мурманской судоверфи
|
68°57,39'
|
033°02,08'
|
72,4
|
6,68
|
N 11 Мурманской судоверфи
|
68°57,36'
|
033°02,05'
|
90
|
6,68
|
N 12 Мурманской судоверфи
|
68°57,31'
|
033°02,00'
|
100
|
6,68
|
N 13 Мурманской судоверфи
|
68°57,27'
|
033°01,97'
|
100
|
6,68
|
N 14 Мурманской судоверфи
|
68°57,23'
|
033°01,94'
|
100,5
|
6,68
|
N 15 Мурманской судоверфи
|
68°57,18'
|
033°01,91'
|
81,7
|
6,68
|
N 16 Мурманской судоверфи
|
68°57,12'
|
033°01,94'
|
81,7
|
6,68
|
Открылок причала N 16 Мурманской судоверфи
|
68°57,13'
|
033°01,87'
|
47
|
6,68
|
N 17 Мурманской судоверфи
|
68°57,10'
|
033°02,08'
|
100
|
6,68
|
Плавпричал Мурманской судоверфи у причала N 6
|
68°57,53'
|
033°02,22'
|
108,7
|
8,1
|
Пирс N 5 западного берега Гольфстрим
|
68°56,60'
|
033°00,70'
|
144,93
|
6,73
|
Плавпричал западного берега
|
68°57,36'
|
033°00,71'
|
108,8
|
7,15
|
Плавпричал восточного берега
|
68°00,52'
|
033°03,58'
|
145,2
|
9,93
|
Плавпричал в районе поселка Дровяное
|
68°56,25'
|
033°00,70'
|
294
|
3,5 - 7
|
Плавпричал в районе поселка Дровяное
|
68°55,68'
|
033°01,17'
|
196,84
|
6,03
|
Другие причалы
|
||||
Причал в поселке Териберка мыса Девятый
|
69°10,91'
|
035°07,80'
|
60,3
|
1 - 2,6
|
Причал в поселке Териберка
|
69°10,95'
|
035°07,53'
|
182,3
|
5
|
Плавпричал в губе Ура
|
69°18,04'
|
032°50,83'
|
118
|
3 - 10
|
Плавпричал в поселке Линахамари
|
69°37,98'
|
031°22,40'
|
72
|
3 - 8
|
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 14, 104, 109)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
|
Каналы связи очень высокой частоты
|
Позывной
|
|
дежурный
|
рабочий
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
Инспекция государственного портового контроля на Торговом терминале
|
-
|
14
|
"Мурманск-радио-5"
|
Инспекция государственного портового контроля на Рыбном терминале
|
-
|
37
|
"Мурманск-36"
|
Служба управления движением судов Кольского залива
|
16
|
12, 18, 67, 33
|
"Мурманск-трафик"
|
Лоцманский пост в губе Кислая
|
16
|
14
|
"Мурманск-лоцман"
|
Лоцманская служба в морском порту
|
14
|
2
|
"Мурманск-радио-15"
|
Диспетчер мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления
|
-
|
13
|
"Мурманск-радио-4"
|
Базовая радиостанция морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в составе Морского спасательно-координационного центра
|
16, 70 (цифровой избирательный вызов)
|
3, 62
|
"Мурманск-радио-СКЦ"
|
Служба охраны района N 25
|
16
|
14
|
"Карфаген"
|
Диспетчер торгового терминала
|
-
|
14
|
"Мурманск-радио-2"
|
Диспетчер рыбного терминала
|
-
|
9
|
"Мурманск-32"
|
Связь с буксирами при швартовных операциях
|
-
|
6, 14, 71
|
По названию буксиров
|
Морской терминал Териберка
|
16
|
-
|
"Восход-Териберский"
|
Морской терминал Ура-Губа
|
16
|
-
|
"Восход-Кувшин", "Восход-Сетьнаволок"
|
Морской терминал Лиинахамари
|
16
|
-
|
"Восход-Земляной"
|
Морской терминал у острова Колгуев
|
16
|
-
|
"Колгуев-92"
|
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 14)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНОЙ СТОЯНКЕ МОРСКОГО ПОРТА
Якорная стоянка в акватории морского порта расположена к северу от Окольного створа и к западу от Киеваракского створа и ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 - 69°06,88' северной широты и 033°23,72' восточной долготы;
N 2 - 69°06,20' северной широты и 033°22,82' восточной долготы;
N 3 - 69°04,93' северной широты и 033°18,28' восточной долготы;
N 4 - 69°03,37' северной широты и 033°03,50' восточной долготы;
N 5 - 68°58,37' северной широты и 033°02,23' восточной долготы;
N 6 - 68°57,05' северной широты и 033°01,20' восточной долготы;
N 7 - 68°56,90' северной широты и 033°01,20' восточной долготы;
N 8 - 68°56,90' северной широты и 033°00,38' восточной долготы,
и далее по береговой линии до точки с координатами:
N 9 - 69°06,88' северной широты и 033°23,72' восточной долготы.
На якорной стоянке расположены якорные места:
N 1 - якорное место между параллелями 68°56,90' северной широты и 68°58,20' северной широты к западу от линии створа "Дровяной".
Наименьшая глубина 7,3 метра, грунт - плотный ил, песок, камни;
N 2 - якорное место между параллелями 68°59,90' северной широты и 69°01,50' северной широты к западу от линии створа "Киеваракский".
Наименьшая глубина 10,2 метра, грунт - плотный ил, песок, камни.
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 - 69°11,63' северной широты и 033°30,40' восточной долготы;
N 2 - 69°11,63' северной широты и 033°34,60' восточной долготы,
далее по береговой линии до точек с координатами:
N 3 - 69°09,00' северной широты и 033°34,42' восточной долготы (мыс Сампонаволок);
N 4 - 69°09,08' северной широты и 033°33,20' восточной долготы (мыс Чирковый),
далее по береговой линии до точек с координатами:
N 5 - 69°06,32' северной широты и 033°26,58' восточной долготы (мыс Карбас);
N 6 - 69°04,92' северной широты и 033°21,13' восточной долготы (мыс Шавор),
далее по береговой линии до точек с координатами:
N 7 - 69°04,43' северной широты и 033°17,75' восточной долготы (мыс Никитина);
N 8 - 69°03,60' северной широты и 033°10,87' восточной долготы,
далее по береговой линии до точек с координатами:
N 9 - 68°53,33' северной широты и 033°02,43' восточной долготы;
N 10 - 68°53,35' северной широты и 033°00,70' восточной долготы,
далее по береговой линии до точки с координатами:
N 11 - 69°11,63' северной широты и 033°30,40' восточной долготы.
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пп. 18, 41, 47, 87)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
1. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов, перевозящих грузы:
Дедвейт судна (тонны)
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
Навалочные суда
|
||
От 5000 до 14 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 14 001 до 28 000
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
От 28 001 до 45 000
|
2 x 1690
1 x 880
|
2 x 1690
1 x 880
|
От 45 001 до 80 000
|
2 x 2200
1 x 880
|
2 x 2200
1 x 880
|
От 80 001 до 120 000
|
2 x 2940
1 x 1180
|
2 x 2940
1 x 1180
|
От 120 001 до 160 000
|
2 x 3670
2 x 1690
|
2 x 3670
2 x 1690
|
Нефтеналивные суда (танкера)
|
||
От 12 001 до 18 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 18 001 до 33 000
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
От 33 001 до 50 000
|
1 x 880
2 x 1690
|
1 x 880
2 x 1690
|
От 50 001 до 85 000
|
2 x 880
2 x 2200
|
2 x 880
2 x 2200
|
От 85 001 до 150 000
|
2 x 1320
2 x 2940
|
2 x 1320
2 x 2940
|
Сухогрузные суда общего назначения и лесовозы
|
||
От 1500 до 9000
|
2 x 440
|
2 x 440
|
От 9001 до 14 000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 14 001 до 20 000
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
Контейнеровозы, лихтеровозы, газовозы
|
||
От 1500 до 5000
|
2 x 440
|
2 x 440
|
От 5001 до 8000
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 8001 до 14 000
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
От 14 001 до 18 000
|
1 x 880
2 x 1690
|
1 x 880
2 x 1690
|
От 18 001 до 26 000
|
2 x 880
2 x 2200
|
2 x 880
2 x 2200
|
От 26 001 до 40 000
|
2 x 1320
2 x 2940
|
2 x 1320
2 x 2940
|
2. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов, перевозящих пассажиров:
Длина судна (метры)
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
От 80 до 100
|
1 x 440
|
1 x 440
|
От 101 до 120
|
2 x 440
|
2 x 440
|
От 121 до 170
|
2 x 880
|
2 x 880
|
От 171 до 190
|
2 x 1320
|
2 x 1320
|
3. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов к плавучему нефтехранилищу "Белокаменка":
Дедвейт судна (тонны)
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
От 12 001 до 18 000
|
2 буксира
суммарной мощностью 4413
|
2 буксира
суммарной мощностью 4413
|
От 18 001 до 33 000
|
2 буксира
суммарной мощностью 4854
|
2 буксира
суммарной мощностью 4854
|
От 33 001 до 50 000
|
2 буксира
суммарной мощностью 6105
|
2 буксира
суммарной мощностью 6105
|
От 50 001 до 85 000
|
3 буксира
суммарной мощностью 7203
|
3 буксира
суммарной мощностью 7203
|
От 85 001 до 150 000
|
3 буксира
суммарной мощностью 8532
|
3 буксира
суммарной мощностью 8532
|
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 19)
СВЕДЕНИЯ
О ДЕВИАЦИОННЫХ ПОЛИГОНАХ, НА КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ
ДЕВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ, РАЙОНЕ N 25, ТЕРМИНАЛЕ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА,
ТОРГОВОМ ТЕРМИНАЛЕ
Девиационный полигон, расположенный у мыса Ретинский, ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 - 69°06,88' северной широты и 033°23,80' восточной долготы (точка расположена не в границах морского порта);
N 2 - 69°06,23' северной широты и 033°24,47' восточной долготы (точка расположена не в границах морского порта);
N 3 - 69°05,58' северной широты и 033°22,60' восточной долготы (точка расположена не в границах морского порта);
N 4 - 69°05,90' северной широты и 033°20,18' восточной долготы (точка расположена не в границах морского порта).
Девиационный полигон, ограниченный западным и восточным берегами Кольского залива между параллелями 68°58,17' северной широты и 68°57,50' северной широты, используется для девиационных работ с судами длиной не более 55 метров.
Район N 25 ограничен береговой линией и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 - 69°02,50' северной широты и 033°04,42' восточной долготы;
N 2 - 69°02,50' северной широты и 033°04,00' восточной долготы;
N 3 - 69°03,07' северной широты и 033°04,27' восточной долготы;
N 4 - 69°03,23' северной широты и 033°05,40' восточной долготы;
N 4 - 69°03,10' северной широты и 033°05,53' восточной долготы.
Терминал по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота (далее - Рыбный терминал) включает в себя причалы, расположенные в морском порту на восточном и западном берегах южной части южного колена Кольского залива от параллели 68°58,17' северной широты до линии, соединяющей точки с координатами 68°53,33' северной широты, 033°02,45' восточной долготы и 68°53,35' северной широты, 033°00,70' восточной долготы.
Рыбный терминал включает в себя причалы судовой верфи.
Торговый терминал включает в себя причалы, расположенные в морском порту на восточном и западном берегах северной части южного колена Кольского залива от параллели 68°58,17' северной широты до линии, соединяющей точки с координатами 69°06,88' северной широты, 033°23,70' восточной долготы и 69°04,92' северной широты, 033°21,13' восточной долготы.
Торговый терминал включает в себя плавпричал и пирс Морского вокзала, предназначенные для обслуживания судов, осуществляющих пассажирские перевозки; причалы судоремонтного завода и базы для обслуживания судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического флота.