См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2012 г. N 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ОЛЯ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Оля.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 11 июля 2012 г. N 222
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ОЛЯ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Оля (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <**>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <***> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268.
<***> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Оля (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир и пролегает от 65,3 километра Волго-Каспийского морского судоходного канала (далее - ВКМСК) (45°48' северной широты, 47°32' восточной долготы) до входа в ВКМСК с моря (188 километр ВКМСК, 44°45',8 северной широты, 47°45',6 восточной долготы).
Акватория морского порта Оля является смежной с акваторией морского порта Астрахань по прямой линии, соединяющей точки с координатами 45°47',8 северной широты, 47°32' восточной долготы и 45°47',6 северной широты, 47°31',9 восточной долготы.
Южная граница подходов к морскому порту расположена на 188 километре ВКМСК.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 236-р <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1128.
7. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие ветровых сгонно-нагонных и паводковых явлений, частыми туманами в ночное и утреннее время в период с ноября по февраль, ветрами восточных направлений со скоростью 20 метров в секунду и выше.
В период ледостава на акватории морского порта образуется смерзшийся, не дрейфующий лед (припай).
8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
9. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
10. Морской порт обслуживает грузопассажирские суда.
11. Морской порт является замерзающим портом.
12. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов.
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
14. В морском порту осуществляется обязательная и необязательная лоцманская проводка судов.
Район обязательной лоцманской проводки в морском порту установлен от 65,3 километра ВКМСК (45°48' северной широты, 47°32' восточной долготы) до 145 километра ВКМСК (45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы).
Район необязательной лоцманской проводки в морском порту установлен от 145 километра ВКМСК (45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы) до 188 километра ВКМСК (44°45,8' северной широты и 47°45'9 восточной долготы).
15. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках морского порта и о глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Морской порт входит в зону действия морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
18. Правым берегом при движении на акватории морского порта считается правый берег по течению рукава Бахтемир.
19. Основной судовой ход (фарватер) на акватории морского порта проходит по ВКМСК от входа в канал с моря (44°45',8 северной широты и 47°45',6 восточной долготы) до точки с координатами 45°48' северной широты и 47°32' восточной долготы).
Дополнительными судовыми ходами (фарватерами) по отношению к основному судовому ходу (фарватеру) на акватории морского порта являются судовые ходы (фарватеры), выходящие к основному судовому ходу из рукавов Бакланья и Бакланенок.
20. ВКМСК проходит по акватории морского порта от 65,3 километра ВКМСК до 188 километра ВКМСК. Исчисление километража ВКМСК ведется от знака "0 километр" (46°12',6 северной широты, 47°52',8 восточной долготы), расположенного у истока рукава Бахтемир (поселок Красные Баррикады).
Сведения о Волго-Каспийском морском судоходном канале приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. На акватории морского порта в период с апреля по ноябрь выставляются знаки летнего плавучего ограждения. В период с ноября по апрель на наиболее сложных в навигационном отношении участках выставляются ледовые буи.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему
24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.
25. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.
26. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы. Место посадки-высадки лоцмана для прохождения района необязательной лоцманской проводки находится в точке с координатами 44°45,8' северной широты и 47°45'9 восточной долготы.
Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.
В зависимости от условий льдообразования место приема/высадки лоцманов может изменяться, о чем капитан морского порта информирует суда.
Для судов, стоящих у причалов и на якорных стоянках в морском порту, место приема лоцмана находится у причалов или на якорных стоянках морского порта.
27. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
суда, осуществляющие перешвартовки от причала к причалу в акватории морского порта, осуществляющие смену мест стоянки, следующие от причалов морского порта и к якорным стоянкам N 1, N 2 и обратно, за исключением пассажирских и нефтеналивных судов.
28. В морском порту от 65,3 километра ВКМСК до 146 километра ВКМСК осуществляется плавание судов, оборудованных действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям <*> (далее - ППВВП).
--------------------------------
<*> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
Суда, оборудованные действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с ППВВП, должны учитывать, что на акватории морского порта осуществляется плавание судов, несущих огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море <*>.
--------------------------------
<*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.-М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.
29. По основному судовому ходу (фарватеру) осуществляется двустороннее движение судов, за исключением участков ВКМСК, указанных в пункте 30 настоящих Обязательных постановлений.
30. Одностороннее движение судов действует на участках ВКМСК:
71,3 - 74,3 километра (район протоки Бакланенок);
146 - 153 километр (район Большого поворота).
На проход по участку с односторонним движением судно обязано запросить разрешение СУДС.
О входе на участок с односторонним движением и выходе с участка с односторонним движением судно информирует СУДС на канале 16 ОВЧ (частота 156,8 МГц).
31. На участке ВКМСК от 135 километра до 160 километра при боковых ветрах со скоростью 10 метров в секунду и более суда должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе.
32. В зависимости от изменения глубины вследствие ветровых сгонно-нагонных явлений на участке ВКМСК от 135 километра до 160 километра СУДС определяет режим движения судов на данном участке, исходя из максимальной осадки судна.
33. Суда, следующие по основному судовому ходу (фарватеру), пользуются преимущественным правом движения.
Суда, идущие из дополнительных судовых ходов (фарватеров), должны уступать дорогу судам, следующим по основному судовому ходу (фарватеру).
Суда, пересекающие судовой ход (фарватер), могут расходиться любыми бортами, согласовав действия по расхождению между собой.
34. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.
35. Плавание маломерных судов на акватории морского порта осуществляется вне судовых ходов (фарватеров). В случае, когда по условиям пути такое плавание невозможно, они могут идти по судовому ходу (фарватеру) вдоль правой стороны по ходу в пределах до 10 метров от буев, ограничивающих ширину судового хода (фарватера).
36. Прогулочным и спортивным парусным судам допускается пересекать судовой ход (фарватер) курсом, перпендикулярным направлению судового хода или близким к нему.
Пересечение пути проходящих судов маломерными, прогулочными и спортивными парусными судами осуществляется за кормой.
37. Прогулочным и спортивным парусным судам при плавании на акватории морского порта не допускается:
создавать помехи движению и стоянке судов;
швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у объектов инфраструктуры морского порта;
пересекать судовой ход (фарватер) при видимости менее 0,5 морской мили.
38. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений.
В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.
39. Бункеровка судов с судов-бункеровщиков производится у причалов и на якорных стоянках N 1 и 2.
40. При буксировке на акватории морского порта не допускается:
буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления буксирующего судна или видимость ходовых огней;
совместная буксировка и толкание состава несколькими буксирными судами при отсутствии между ними взаимной радиотелефонной связи;
буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев перестановки плавучих кранов в местах производства работ;
буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.
41. На акватории морского порта не допускается:
движение всех судов на участке ВКМСК 135 - 160 километров при скорости ветра 20 метров в секунду и более;
движение всех судов при видимости менее 0,5 морской мили, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;
движение самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;
производить девиационные работы путем маневрирования;
подход судов-бункеровщиков к судам при силе ветра свыше 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;
одновременная бункеровка двух судов одним судном-бункеровщиком.
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне
42. Зона действия СУДС распространяется от точки с координатами 45°48' северной широты и 47°32' восточной долготы до 170 километров ВКМСК.
43. Судно устанавливает радиосвязь с СУДС не менее чем за 1,5 морских мили до подхода к границам акватории морского порта.
44. Разрешение на движение в зоне действия СУДС запрашивается судном у СУДС за 10 минут до его начала.
Разрешение аннулируется СУДС и запрашивается судном заново, если судно в течение 30 минут после получения разрешения не начинает движение.
Информация о фактическом времени начала и окончания движения доводится судном до сведения СУДС незамедлительно.
45. Связь СУДС с судами осуществляется на каналах ОВЧ, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
46. При видимости менее одной морской мили в морском порту осуществляется обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
47. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов.
48. Оператор терминала информирует капитана морского порта о готовности причала к приему судна за один час до планируемого подхода судна.
49. Стоянка судов у причалов разрешается не более чем в два корпуса.
50. Швартовные операции у причалов морского порта осуществляются при скорости ветра не более 18 метров в секунду.
51. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций судов с носовым бульбом определяется капитаном судна с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту, приведенных в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
52. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах запрещается.
53. Погрузочно-разгрузочные работы запрещаются:
на судне, к борту которого швартуется или от борта которого отшвартовывается другое судно;
на причале, у которого проводятся швартовные операции.
54. В период паводка швартовка судна вторым корпусом осуществляется с отдачей якоря.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
55. В морском порту осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов.
56. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для и проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 5, сведения о которой приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
57. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для и проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 5, сведения о которой приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
VII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
58. Все суда на акватории морского порта несут радиовахту на канале 16 ОВЧ (частота 156,8 МГц).
59. Для связи между судами при швартовных, буксировочных операциях и ледокольной проводке судов на акватории морского порта используется канал 6 ОВЧ (частота 156,3 МГц).
60. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, размещается капитаном морского порта в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru.
XI. Сведения о границах
морского района А1 Глобальной морской системы связи
при бедствии и для обеспечения безопасности
61. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром "Астрахань".
62. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается базовыми станциями N 2 и 3.
63. Расчетный радиус действия береговой станции N 2, расположенной в морском порту Оля (45°47' северной широты и 131°55' восточной долготы), составляет 23 морские мили.
Радиус действия береговой станции N 3, расположенной на острове Искусственный (45°24' северной широты и 047°47' восточной долготы), составляет 25 морских миль.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории
морского порта и на подходах к нему
64. Морской порт принимает суда длиной до 141 метра и шириной до 16,8 метра, с максимальной осадкой 4,2 метра.
Для захода в морской порт и выхода из морского порта судов и иных плавучих объектов с габаритами, превышающими установленные абзацем первым настоящего пункта, капитану морского порта предъявляется выданный российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, перечень мероприятий по безопасному переходу судна, плавучего объекта.
65. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
66. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
67. В морском порту осуществляются операции с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности ИМО.
68. Грузовые операции с опасными грузами 1 класса опасности ИМО (взрывчатые вещества) производятся только по прямому варианту.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
69. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования на ВКМСК и завершается с окончанием ледохода на ВКМСК.
Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и на подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
70. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 16.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется при изменении с последующим размещением в сети Интернет.
71. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 1 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru не позднее чем за семь суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.
72. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
73. Ледокольная проводка судов в составе ледового каравана осуществляется линейными ледоколами. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
74. При развитии тяжелых ледовых условий, сжатии, торошении льда, невозможности судов выдерживать установленную скорость движения в караване вводятся ограничения по мощности судовой энергетической установки не менее 1000 киловатт.
75. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с пунктом 70 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.
76. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать по маршруту самостоятельно под контролем ледокола и с использованием рекомендаций СУДС.
77. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
78. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.
79. Обколка судов разрешается только ледоколом.
80. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 15 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
81. В условиях льдообразования, до подхода судна к причалу, участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, должен быть очищен ото льда оператором терминала.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
82. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
83. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
84. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.
85. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
VI. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
86. Передача прогнозов погоды, штормовых предупреждений и другой гидрометеорологической и навигационной информации осуществляется на канале 1 ОВЧ (частота приемника 156,050 МГц; частота передатчика 160,65 МГц) ежедневно в 07.00 и 13.00, позывной "Астрахань-радио-центр".
87. Передача навигационных, метеорологических предупреждений и срочной информации осуществляется береговой станцией службы НАВТЕКС на частоте 518 кГц (ежедневно в 03.40, 07.40, 11.40, 15.40, 19.40, 23.40, время UTC, буква-опознаватель передатчика W).
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. п. 12, 71)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ НА АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА <*>
--------------------------------
<*> Категории ледовых усилений приведены в классификации Российского морского регистра судоходства.
┌─────────────┬───────────────────┬──────────────────┬────────────────────┐ │ Ледовая │Суда, допускаемые к│Суда, допускаемые │ Суда, не │ │ обстановка │ плаванию во льдах │ к плаванию во │ допускаемые к │ │ │ под проводкой │ льдах только под │ плаванию во льдах │ │ │ ледоколов или │ проводкой │ │ │ │ самостоятельно │ ледоколов │ │ ├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │ Толщина │Суда категории Ice1│ Суда без ледовых │ Буксирно-баржевые │ │ сплошного │ и выше │ усилений │ составы │ │ ледяного │ │ │ │ │ покрова │ │ │ │ │ 10 - 15 │ │ │ │ │ сантиметров │ │ │ │ ├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │ Толщина │Суда категории Ice2│ Суда категории │ Суда без ледовых │ │ сплошного │ и выше │ Ice1 │усилений, буксирно- │ │ ледяного │ │ │ баржевые составы │ │ покрова │ │ │ │ │ 15 - 30 │ │ │ │ │ сантиметров │ │ │ │ ├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │ Толщина │Суда категории Ice3│ Суда категории │ Суда без ледовых │ │ сплошного │ и выше │ Ice1 и Ice2 │усилений, буксирно- │ │ ледяного │ │ │ баржевые составы │ │ покрова │ │ │ │ │ 30 - 50 │ │ │ │ │ сантиметров │ │ │ │ ├─────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │ Толщина │Суда категории Arc4│ Суда категории │ Суда без ледовых │ │ сплошного │ и выше │ Ice2 и Ice3 │ усилений и │ │ ледяного │ │ │ категорий Ice1, │ │ покрова │ │ │ буксирно-баржевые │ │ более 50 │ │ │ составы │ │ сантиметров │ │ │ │ └─────────────┴───────────────────┴──────────────────┴────────────────────┘
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. п. 15)
ОПИСАНИЕ БЕРЕГОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАКОВ <*>
--------------------------------
<*> В соответствии с приложением N 5 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
1. Знак "Место оборота судов" для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом - одна круговая стрелка черного цвета.
Ночью - огонь желтый постоянный.
2. Знак "Указатель рейда" для обозначения границы рейда: два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем - вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.
Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда (м).
Ночью - огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом - красного цвета.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 15, 57)
СВЕДЕНИЯ
О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА И О ГЛУБИНАХ АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┐ │Наименование│ Расположение/назначение │ Глубина │ │ │ │(проектная) │ │ │ │ (метры) │ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ Якорная │ У восточного берега в районе 75,5 - 77,5 │ 5,1 - 5,5 │ │ стоянка │ километра Волго-Каспийского морского │ <*> │ │ N 1 │ судоходного канала (далее - ВКМСК); │ │ │ │ для судов, ожидающих швартовки │ │ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ Якорная │У восточного берега в районе 81 - 82 километра │ 6 - 10 │ │ стоянка │ ВКМСК; для санитарно-карантинного контроля │ │ │ N 2 │ судов, прибывших из районов с неблагополучной │ │ │ │ санитарно-эпидемиологической обстановкой │ │ │ │ на борту │ │ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ Якорная │ Ограничена прямыми линиями, соединяющими по │ 5,4 - 5,6 │ │ стоянка │ порядку точки с координатами: │ │ │ N 4 │ N 1 44°45' северной широты, 47°42' восточной │ │ │ │ долготы; N 2 44°46' северной широты, 47°42' │ │ │ │восточной долготы; N 3 44°46' северной широты, │ │ │ │ 47°44' восточной долготы; N 4 44°45' северной │ │ │ │ широты, 47°44' восточной долготы; │ │ │ │ для стоянки судов с опасными грузами │ │ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ Якорная │ Ограничена прямыми линиями, соединяющими по │ 5,6 - 6,2 │ │ стоянка │ порядку точки с координатами: │ │ │ N 5 │ N 1 44°46' северной широты, 47°42' восточной │ │ │ │ долготы; N 2 44°47' северной широты, 47°42' │ │ │ │восточной долготы; N 3 44°47' северной широты, │ │ │ │ 47°44' восточной долготы; N 4 44°46' северной │ │ │ │ широты, 47°44' восточной долготы; │ │ │ │ для карантинного отстоя судов │ │ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ Якорная │ Ограничена прямыми линиями, соединяющими по │ 5,2 - 6 │ │ стоянка │ порядку точки с координатами: │ │ │ N 6 │ N 1 44°47' северной широты, 47°42' восточной │ │ │ │ долготы; N 2 44°48' северной широты, 47°42' │ │ │ │восточной долготы; N 3 44°48' северной широты, │ │ │ │ 47°44' восточной долготы; N 4 │ │ │ │ 44°47' северной широты, 47°44' восточной │ │ │ │ долготы; для стоянки сухогрузных судов │ │ └────────────┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> При показаниях водомерного поста морского порта Оля + 80 сантиметров.
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. п. 15, 65)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ ПРИЕМА
СУДОВ И ПРИЧАЛАХ
┌───────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │ Причалы │ Расположение │Технические характеристики причала │ │ │ причала ├──────────────┬────────────────────┤ │ │ (километр Волго- │длина причала │глубина (проектная) │ │ │Каспийского морского │ (метров) │ у причала (метров) │ │ │ судоходного канала) │ │ │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 1 │ 66,5 │ 180 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 1а │ 66,68 │ 145 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 1б │ 66,7 │ 100 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 2 │ 66,8 │ 160 │ 6 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 2а │ 66,8 │ 185 │ 6 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 3 │ 66,96 │ 160 │ 6 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 4 │ 67,12 │ 178,6 │ 5 <*> │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 5 │ 67,26 │ 132,4 │ 5 <*> │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 6 │ 67,44 │ 144,4 │ 5,5 <*> │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 7 │ 67,58 │ 144 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 7а │ 67,72 │ 144 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 8 │ 67,86 │ 163 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 8а │ 68,02 │ 170 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 9 │ 68,19 │ 163 │ 5,2 │ ├───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────────────┤ │ Причал N 10 │ 68,35 │ 163 │ 5,2 │ └───────────────┴─────────────────────┴──────────────┴────────────────────┘
--------------------------------
<*> При показаниях водомерного поста морского порта Оля + 80 сантиметров.
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. п. 15, 45)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
┌────────────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────┐ │ Абонент │ Каналы очень высокой частоты │ Позывной │ │ ├────────────────────┬───────────────────┤ │ │ │ рабочий │ резервный │ │ ├────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ Администрация │ 16 (частота 156,8 │ - │ Оля - │ │ морского порта │ МГц) │ │ Портконтроль │ ├────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ Служба │ 16 (частота 156,8 │ 74 │ Астрахань - │ │ управлением │ МГц), 69 (частота │ (частота 156,725 │ СУДС │ │ движения судов │ 156,475 МГц) │ МГц), 79 (частота │ │ │ │ │ приемника │ │ │ │ │ (далее - ПРМ) │ │ │ │ │ 156,975 МГц; │ │ │ │ │частота передатчика│ │ │ │ │ (далее - ПРД) │ │ │ │ │ 161,575 МГц), 80 │ │ │ │ │ (частота ПРМ │ │ │ │ │ 157,025 МГц; │ │ │ │ │частота ПРД 161,625│ │ │ │ │ МГц) │ │ ├────────────────┼────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤ │Центр управления│ 1 (частота ПРМ │9 (частота 156,450 │ Астрахань - │ │ связью │ 156,050 МГц; │ МГц), 73 (частота │ радиоцентр │ │ Глобальной │частота ПРД 160,650 │ 156,675 МГц) │ │ │ морской │ МГц), 3 (частота │ │ │ │ системы связи │ ПРМ 156,150 МГц; │ │ │ │ при бедствии │частота ПРД 160,750 │ │ │ │ и для │ МГц), 61 (частота │ │ │ │ обеспечения │ ПРМ 156,075 МГц; │ │ │ │ безопасностью │частота ПРД 160,675 │ │ │ │ │ МГц), 62 (частота │ │ │ │ │ ПРМ 156,125 │ │ │ │ │ МГц; частота ПРД │ │ │ │ │ 160,725 МГц) │ │ │ └────────────────┴────────────────────┴───────────────────┴───────────────┘
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. п. 15, 51)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ С НОСОВЫМ БУЛЬБОМ В МОРСКОМ ПОРТУ
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Длина судна │ Минимальное количество буксиров и их мощность (не │ │ (метры) │ менее) в киловаттах │ │ ├─────────────────────────┬──────────────────────────────┤ │ │ швартовка │ отшвартовка │ ├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │ 100 и менее │ 2 x 220 │ 2 x 220 │ ├────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │ более 100 │ 1 x 440 │ 1 x 440 │ │ │ и 1 x 265 │ и 1 x 265 │ └────────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
СВЕДЕНИЯ О ВОЛГО-КАСПИЙСКОМ МОРСКОМ СУДОХОДНОМ КАНАЛЕ
Общая протяженность Волго-Каспийского морского судоходного канала составляет 101,5 мили, из них морская часть составляет 55,1 морских мили, речная часть - 46,4 мили.
Навигационная ширина канала составляет 100 - 120 метров.
Навигационная глубина канала - 5,1 метра.
Морская часть состоит из четырех колен.
Первое колено расположено между точками с координатами:
N 1 44°45',8 северной широты и 47°45',6 восточной долготы;
N 2 44°55',5 северной широты и 47°44',5 восточной долготы.
Длина колена - 9,7 морских мили.
Направление колена: 355° - 175°.
Второе колено расположено между точками с координатами:
N 2 44°55',5 северной широты и 47°44',5 восточной долготы;
N 3 45°05',4 северной широты и 47°41',2 восточной долготы.
Длина колена - 10,1 морских мили.
Направление колена: 347°,3 - 167°,3.
Третье колено расположено между точками с координатами:
N 3 45°05',4 северной широты и 47°41',2 восточной долготы.
N 4 45°23',1 северной широты и 47°47' восточной долготы.
Длина колена - 18,7 морских мили.
Направление колена: 13°- 193°.
Четвертое колено расположено между точками с координатами:
N 4 45°23',1 северной широты и 47°47' восточной долготы.
N 5 45°40',3 северной широты и 47°42' восточной долготы.
Длина колена - 16,6 морских мили.
Направление колена: 349° - 169°.
Речная часть проходит по извилистому рукаву Бахтемир и состоит из 43 колен с радиусом закругления от 300 до 3500 метров.