См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2023 г. N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ"
В соответствии с пунктом 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Правила технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
И.о. Министра
А.А.КОСТЮК
Утверждены
приказом Минтранса России
от 11 апреля 2023 г. N 120
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ"
1. Выполнение работ на подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных системах и (или) их элементах, гражданских воздушных судах, авиационных двигателях, воздушных винтах, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок <1> и авиационных работ <2> (далее - ВС), включая контрольно-восстановительные работы, проверки их частей, замены их частей (далее - части), устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление изменений их типовых конструкций или ремонта <3> (далее - техническое обслуживание), осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, эксплуатационной документацией и (или) программами по техническому обслуживанию, а также документами, которыми введены ограничения эксплуатации ВС или остановлена эксплуатация ВС в соответствии с пунктом 8 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Пункт 3 статьи 101 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<2> Пункт 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<3> Пункт 6 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2. Выполнение технического обслуживания осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при наличии документа, подтверждающего их соответствие требованиям федеральных авиационных правил <4> (далее - организация по техническому обслуживанию), в зависимости от максимальной взлетной массы ВС и целей использования ВС.
--------------------------------
<4> Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
3. Перечень работ по техническому обслуживанию, выполняемых организацией по техническому обслуживанию в зависимости от максимальной взлетной массы ВС и целей их использования:
выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой более 5700 кг;
выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой менее 5700 кг;
выполнение технического обслуживания вертолетов;
выполнение технического обслуживания беспилотных авиационных систем;
выполнение технического обслуживания газотурбинных двигателей;
выполнение технического обслуживания поршневых двигателей;
выполнение технического обслуживания вспомогательных силовых установок;
выполнение технического обслуживания электродвигателей;
выполнение технического обслуживания системы кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине;
выполнение технического обслуживания системы автоматического управления полетом, автопилоты;
выполнение технического обслуживания оборудования связи и пилотажно-навигационного оборудования;
выполнение технического обслуживания дверей и люков ВС;
выполнение технического обслуживания системы электроснабжения и освещения;
выполнение технического обслуживания бытового, специального и аварийно-спасательного оборудования;
выполнение технического обслуживания системы двигателя и вспомогательных силовых установок;
выполнение технического обслуживания системы управления ВС;
выполнение технического обслуживания топливной системы;
выполнение технического обслуживания несущих винтов вертолетов;
выполнение технического обслуживания трансмиссии вертолетов;
выполнение технического обслуживания гидросистемы;
выполнение технического обслуживания системы индикации и регистрации;
выполнение технического обслуживания шасси;
выполнение технического обслуживания кислородного оборудования;
выполнение технического обслуживания воздушных винтов;
выполнение технического обслуживания пневмосистем и вакуумных систем;
выполнение технического обслуживания противообледенительных и противопожарных систем;
выполнение технического обслуживания остекления ВС;
выполнение технического обслуживания конструкции планера ВС;
выполнение технического обслуживания водяного балласта;
выполнение технического обслуживания системы увеличения тяги;
выполнение технического обслуживания системы управления беспилотных авиационных систем;
выполнение работ по неразрушающему контролю.
4. Выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой более 5700 кг и вертолетов осуществляется в зависимости от типов ВС.
5. Выполнение технического обслуживания газотурбинных двигателей осуществляется в зависимости от группы двигателей или конкретного их типа.
6. Выполнение технического обслуживания ВС должно быть подтверждено записями в документации, содержащей эксплуатационные характеристики и ограничения, регламентирующие летную эксплуатацию, техническое обслуживание, поддержание летной годности в процессе эксплуатации ВС <5> (далее - эксплуатационная документация).
--------------------------------
<5> Пункт 21.4 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851).
7. Техническое обслуживание осуществляется организациями по техническому обслуживанию по обращению эксплуатанта <6> и (или) владельца беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, ВС, авиационного двигателя, воздушного винта (далее - эксплуатант, владелец).
--------------------------------
<6> Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации.
8. Организация по техническому обслуживанию после завершения установленных эксплуатационной документацией работ и проверки частей ВС, в результате которых подтверждена их пригодность к установке на ВС, оформляет талон годности части ВС (далее - Талон).
9. Все вносимые в Талон записи должны быть выполнены на русском языке.
10. Талон оформляется после завершения технического обслуживания частей ВС, не установленных на ВС, и подписывается лицом, уполномоченным организацией по техническому обслуживанию.
11. Эксплуатант или владелец обеспечивает предоставление в организацию по техническому обслуживанию эксплуатационной документации, необходимой для проведения работ по техническому обслуживанию.
12. Организация по техническому обслуживанию по результатам выполненных работ по техническому обслуживанию ВС выдает свидетельство о выполненном техническом обслуживании.
13. Организация по техническому обслуживанию вносит запись о проведении работ по техническому обслуживанию в эксплуатационную документацию.
14. Один экземпляр свидетельства о выполненном техническом обслуживании должен передаваться эксплуатанту или владельцу, второй экземпляр свидетельства о техническом обслуживании должен храниться в организации по техническому обслуживанию после дня его выдачи в течение 1 года.
15. При обращении эксплуатанта и (или) владельца в организацию по техническому обслуживанию должны быть представлены следующие сведения и документы:
а) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, ИНН, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, ИНН, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
г) эксплуатационная документация;
д) перечень работ в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.