См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июля 2020 г. N 232
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ,
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРЫХ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА, И ОПЕРАТОРАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ
ИХ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Утвердить:
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Министр
Е.И.ДИТРИХ
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
I. Общие положения
1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1> (далее - Требования).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008; 2019, N 16, ст. 1816.
2. Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта
технического осмотра
3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных транспортных средств категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 <2>, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи.
--------------------------------
<2> <Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 1, при этом:
замер ширины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии;
при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий O2 <3> и O3 <3> минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий O4 <3>.
--------------------------------
<3> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Таблица N 1
Категория транспортных средств <3>
|
Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м
|
|||
Длина
|
Ширина
|
Высота
|
||
при использовании осмотровой канавы
|
при использовании подъемника в месте его размещения
|
|||
L
|
3,0
|
3,0
|
2,5
|
|
M1
|
6,5
|
4,0
|
2,5
|
4,0
|
O1
|
9,0
|
4,0
|
2,5
|
4,0
|
N1
|
8,0
|
4,0
|
3,5
|
4,5
|
N2, M2
|
8,5
|
4,0
|
3,5
|
5,0
|
M3, N3
|
14,0
|
6,0
|
4,5
|
6,0
|
O2
|
8,5/23,5
|
4,0
|
3,5
|
5,0
|
O3
|
14,0/23,5
|
6,0
|
4,5
|
6,0
|
O4
|
14,0/25,5
|
6,0
|
4,5
|
6,0
|
Tb, Tm
|
22,0
|
6,0
|
5,85
|
5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 2.
Таблица N 2
Категория транспортных средств <3>
|
Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м
|
|
Ширина
|
Высота
|
|
L
|
2,0
|
2,0
|
M1, O1
|
2,3
|
2,3
|
N1
|
2,5
|
3,5
|
N2
|
3,0
|
3,5
|
M2, O2
|
2,7
|
3,5
|
M3, N3
|
3,5
|
4,2
|
O3
|
3,3
|
4,2
|
Tb, Tm
|
4,0
|
5,0
|
6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона N 170-ФЗ.
7. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 3.
Таблица N 3
Категория транспортных средств <3>
|
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
|
||
Длина
|
Ширина
|
Глубина
|
|
M1, O1
|
3,5
|
0,6
|
1,5
|
M2
|
7,0
|
0,8
|
1,5
|
N1, O2
|
4,5
|
0,6
|
1,5
|
N2
|
8,0
|
0,8
|
1,5
|
M3, N3, O3, O4
|
10,0
|
0,8
|
1,5
|
Tm
|
15,0
|
1,35
|
1,5
|
Tb
|
12,0
|
0,9
|
1,5
|
9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:
1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий M1, N1 и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий M1, N1 и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3 и автопоездов - не менее 140 м, троллейбусов - не менее 100 метров, трамваев - не менее 150 метров;
2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;
3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.
10. При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16% +/- 1%; для транспортных средств категорий M1 - M3 в снаряженном состоянии - 23% +/- 1%, а категорий N1 - N3 в снаряженном состоянии - 31% +/- 1%.
III. Требования к диагностическим линиям
11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
Средства технического диагностирования и гаражного оборудования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования и гаражного оборудования), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 170-ФЗ и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражного оборудования должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
12. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
13. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7% <4>.
--------------------------------
<4> Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
14. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I <5>. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II <5>.
--------------------------------
<5> Пункт Г.1.1 раздела Г1 приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
15. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15%.
16. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <6>.
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2015, N 29, ст. 4359.
17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона N 170-ФЗ.
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).
Приложение
к Требованиям
к производственно-технической
базе оператора технического осмотра
СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
N пп
|
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
|
Технические характеристики
|
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств
|
Особенности применения
|
||||||||||||
измеряемые параметры
|
диапазон измерения или предел измерения
|
максимальная погрешность средств измерений
|
L
|
M1
|
M2
|
M3
|
N1
|
N2
|
N3
|
O1, O2
|
O3, O4
|
Tb
|
Tm
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
||||||||||
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
|
||||||||||||||||
1.1
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не более 18000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН
|
0 - 30,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Область аккредитации определяется с учетом значений технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось диагностируемого транспортного средства, указанной в паспорте стенда по ГОСТ Р 2.610-2019 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов" <1> или иной эксплуатационной документации описании типа средства измерения
|
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 7%
|
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства приходящаяся на ось, кг, не более
|
18000
|
+/- 3%
|
||||||||||||||
1.2
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не более 3000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
6,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M1, N1, O1 И O2
|
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 7%
|
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не более
|
3000
|
+/- 3%
|
||||||||||||||
1.3
|
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
|
Давление сжатого воздуха, МПа
|
0 1
|
+/- 5%
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Может применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности
|
1.4
|
Нагружатель сцепного устройства прицепов
|
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
|
50 3700
|
+/- 5%
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
1.5
|
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
|
Установившееся замедление, м/с2
|
0 9,81
|
+/- 4%
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
При техническом осмотре транспортных средств категорий L, M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4 применяется дополнительно к стендам по пунктам 1.1 и 1.2 настоящего перечня
|
Время срабатывания тормозной системы, с
|
0 3
|
+/- 0,1
|
||||||||||||||
Усилие на органе управления, Н
|
200 800
|
+/- 5%
|
||||||||||||||
1.6
|
Динамометр механический или электронный
|
Тормозная сила, кН
|
0 50
0 100
|
+/- 1% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза.
Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов
|
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
|
||||||||||||||||
2.1
|
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
|
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
|
0 45
|
+/- 0,5
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
2.2
|
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не более
|
4000
|
Не нормируется
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Может применяться альтернативно люфт-детектору по пункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1 и N1
|
2.3
|
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг, не более
|
18000
|
Не нормируется
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Область аккредитации определяется с учетом допустимых значений массы, приходящейся на ось диагностируемого транспортного средства, указанной в паспорте стенда по ГОСТ Р 2.610-2019 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов" или иной эксплуатационной документации описании типа средства измерения
|
3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов
|
||||||||||||||||
3.1
|
Прибор для проверки света фар
|
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости
|
0°00' 2°20'
|
+/- 0,1%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
Сила света фар, кд
|
200 110000
|
7%
|
||||||||||||||
4. Средства технического диагностирования шин
|
||||||||||||||||
4.1
|
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
|
Измерение линейных размеров, мм
|
0 100
|
+/- 0,1
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон
|
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
|
||||||||||||||||
5.1
|
Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием (далее - газоанализатор).
|
Содержание оксида углерода (CO), %
|
0 5
|
+/- 5%
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
|
Содержание диоксида углерода (CO2), %
|
0 16
|
+/- 5%
|
||||||||||||||
Содержание кислорода (O2), %
|
0 21
|
+/- 5%
|
||||||||||||||
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1
|
0 2000
|
+/- 5%
|
||||||||||||||
5.2
|
Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия (далее - дымомер)
|
Коэффициент поглощения света, м-1
|
0 - (0 - 10, при k > 10 k = )
|
+/- 0,05 при k = 1,6 1,8
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
5.3
|
Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла
|
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1
|
400 6000
|
+/- 2,5%
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Может применяться, если измерение частоты оборотов двигателя и температуры масла не предусмотрено приборами по пунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня
|
Температура масла, °C
|
0 100
|
+/- 2,5%
|
||||||||||||||
5.4
|
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
|
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1 настоящего перечня, дымомера по пункту 5.2 настоящего перечня и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3 настоящего перечня
|
5.5
|
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств
|
Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе
|
0 20%
|
2%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
5.6
|
Шумомер
|
Уровень шума выпускной системы транспортного средства, дБА
|
70 100
|
+/- 1%
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
|
||||||||||||||||
6.1
|
Прибор для проверки светопропускания стекол
|
Светопропускание, %
|
10 100
|
+/- 2%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
6.2
|
Линейка
|
Линейные размеры, м
|
0 1,0
|
+/- 1,0 мм
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
|
6.3
|
Прибор для измерения тока утечки
|
Ток утечки, мА
|
0,1 15
|
+/- 2% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
6.4
|
Ребордомер (шаблон)
|
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
|
высота 0 12,
толщина 0 8
|
+/- 2% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.5
|
Линейка
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
0 1500
|
+/- 2% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.6
|
Глубиномер микрометрический
|
Измерение глубины, мм
|
0 25
|
+/- 0,004
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.7
|
Нутромер микрометрический
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
от 150 до 200 включительно
|
+/- 7, мкм
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
св. 200 до 325 включительно
|
+/- 10, мкм
|
|||||||||||||||
св. 325 до 500 включительно
|
+/- 15, мкм
|
|||||||||||||||
св. 500 до 800 включительно
|
+/- 20, мкм
|
|||||||||||||||
св. 800 до 1250 включительно
|
+/- 25, мкм
|
|||||||||||||||
св. 1250 до 1600 включительно
|
+/- 30, мкм
|
|||||||||||||||
св. 1600 до 2000 включительно
|
+/- 35, мкм
|
|||||||||||||||
7. Дополнительное оборудование
|
||||||||||||||||
7.1
|
Компрессор
|
максимальное давление
|
до 1 МПа
|
Не нормируется
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
При аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий L, M1, N1 допускается использование компрессоров, обеспечивающих максимальное давление до 0,5 МПа
|
7.2
|
Наконечник с манометром
|
Предельное выдерживаемое давление, МПа
|
0,1 0,5 МПа
|
Не нормируется
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
7.3
|
Наконечник с манометром
|
Предельное выдерживаемое давление, МПа
|
0,2 1 МПА
|
Не нормируется
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Может применяться альтернативно наконечнику с манометром по пункту 7.2 настоящего перечня
|
7.4
|
Подъемник под колеса платформенного типа для транспортных средств
|
Длина платформ, мм, не менее
|
4000
|
Не нормируется
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется при отсутствии осмотровой канавы или проездной эстакады
|
Грузоподъемность, кг, не менее
|
3500
|
Не нормируется
|
--------------------------------
<1> ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29 апреля 2019 г. N 178-ст (Москва, Стандартинформ, 2019).
Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
КОТОРЫХ ЛИЦАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА
АККРЕДИТАЦИИ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, И ОПЕРАТОРАМИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИХ СООТВЕТСТВИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ АККРЕДИТАЦИИ
1. ГОСТ 33997-2016 "Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" <1>.
--------------------------------
<1> ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
2. ГОСТ 31489-2012 "Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля" <2>.
--------------------------------
<2> ГОСТ 31489-2012. Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля, утвержден приказом Росстандарта от 27 ноября 2012 г. N 1261-ст, введен в действие 1 января 2014 г. (Москва, Стандартинформ, 2013).