См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2013 г. N 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности транспорта.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утвержден
приказом Минтранса России
от 7 мая 2013 г. N 178
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росавтодора при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, а по утверждению результатов оценки уязвимости транспортных средств в установленной сфере деятельности - специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности или субъектами транспортной инфраструктуры (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры предоставляется специализированным организациям в области обеспечения транспортной безопасности, а по утверждению результатов оценки уязвимости транспортных средств - специализированным организациям в области обеспечения транспортной безопасности или субъектам транспортной инфраструктуры (далее - заявитель), представившим на утверждение в Росавтодор результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство, Управление транспортной безопасности (далее - Управление).
Местонахождение экспедиции Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
График работы экспедиции Росавтодора:
понедельник - пятница - 10.00 - 16.00; суббота - воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей в Управлении:
понедельник - четверг - 15.00 - 17.00, пятница - 15.00 - 16.00; суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефоны справочной службы экспедиции: (495) 687-80-54.
Телефон Управления: (495) 686-29-72.
4. На официальном сайте Росавтодора: www.rosavtodor.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru в свободном доступе размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложением;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Электронный адрес для направления обращений: rda@fad.ru.
5. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме по телефону или при личном приеме и в виде документированной информации, в том числе в форме электронного документа.
6. Консультирование по предоставлению государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с указанным в пункте 3 настоящего Регламента графиком приема в Управлении.
При консультировании в устной форме должностные лица Управления предоставляют следующую информацию:
о входящем номере, под которым зарегистрирован в системе делопроизводства Управления Результат;
о принятом решении по утверждению Результата;
о нормативных правовых актах по вопросам утверждения Результата (наименование, дата, номер нормативного правового акта).
7. Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса.
8. Ответ на письменные обращения заявителя направляется почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в системе делопроизводства Управления.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с даты поступления обращения.
9. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Росавтодором.
Структурным подразделением Росавтодора, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление Росавтодора.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об утверждении Результата;
решение об отказе в утверждении Результата.
Срок предоставления государственной услуги
14. Росавтодор принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении Результата в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления на рассмотрение Результата.
15. Сроки выполнения административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, определяются в соответствии с настоящим Регламентом применительно к каждой административной процедуре.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. I), ст. 4569, 4590);
Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2008, N 45, ст. 5149, N 52 (ч. I), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 29; 2010, N 31, ст. 4166; 2011, N 1, ст. 16, N 19, ст. 2713, N 46, ст. 6407);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 173 "Вопросы Федерального дорожного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1465, N 24, ст. 2430; 2008, N 18, ст. 2057; 2009, N 2, ст. 241, N 18 (ч. II), ст. 2249; 2011, N 6, ст. 888, N 22, ст. 3187);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747, N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740, N 17, ст. 1883, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 18, ст. 2249, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805, N 26, ст. 3350, N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 46, ст. 6526; 2012, N 20, ст. 2533, N 35, ст. 4823, N 37, ст. 5008);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2010 г., регистрационный N 17321) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июля 2011 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2011 г., регистрационный N 21682);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5648);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
17. Для утверждения Результата заявитель направляет в Росавтодор заявление в свободной форме и Результат в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном носителе в виде текстового документа с графическими планами-схемами, третий на магнитном носителе.
Тексты документов, представляемых для рассмотрения, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием местонахождения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. В приеме документов отказывается:
если Результат оформлен не в виде текстового документа с графическими планами-схемами;
если Результат представлен не в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на магнитном носителе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе, государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Регистрация в системе делопроизводства Росавтодора документов заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
26. Входы в помещение Росавтодора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению Росавтодора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Росавтодор за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
27. Центральный вход в здание Росавтодора должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Росавтодоре:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
27.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
28. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.
29. В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов, представляемых для получения решения по результатам утверждения Результата.
30. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
31. В помещении рабочее место оборудуется современной офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доступ заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц;
информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 12.03.2018 N 89.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
33. Последовательность предоставления государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявления и Результата;
принятие решения об утверждении Результата или об отказе в утверждении Результата.
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении к настоящему Регламенту.
34. Выполнение административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не осуществляется.
Прием заявления и Результата
35. Основанием для начала административной процедуры является направление в Росавтодор заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
36. Заявитель направляет заявление о предоставлении государственной услуги в Росавтодор в письменном виде по почте или лично через экспедицию Росавтодора.
37. Документы принимаются по описи, в случае личного представления документов заявителю вручается копия заявления с отметкой о дате приема документов Росавтодором.
Принятое заявление регистрируется в срок не более двух рабочих дней с даты его поступления в Росавтодор.
После регистрации в системе делопроизводства заявление и прилагаемые к нему документы передаются в Управление.
Принятие решения об утверждении Результата или об отказе в утверждении Результата
38. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Управления для распределения между специалистами.
39. Специалист Управления, получивший документы для рассмотрения, удостоверяется, что:
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
состав представляемых документов соответствует описи.
40. Специалисты в срок, не превышающий 20 дней, осуществляют проверку представленных документов на соответствие их Порядку проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87.
41. Основанием для принятия решения об утверждении Результата является представление заявителем надлежащего комплекта документов с указанием в них достоверных сведений.
42. После проверки представленного комплекта документов и удостоверившись в его соответствии требованиям Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87, специалист в течение двух дней готовит заключение об утверждении Результата и представляет проект заключения на подпись лицу, уполномоченному на утверждение заключения.
43. Лица, уполномоченные на утверждение заключения, - руководитель Росавтодора, заместитель руководителя Росавтодора, начальник Управления, заместители начальника Управления либо лица, их замещающие (далее - уполномоченное лицо).
44. Специалист в срок, не превышающий одного дня со дня утверждения заключения уполномоченным лицом, направляет (вручает) заявителю утвержденный Результат.
45. Основанием для утверждения Результата является заключение об утверждении результата оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.
46. Конечным результатом выполнения административной процедуры является утверждение и направление Результата заявителю.
В течение пяти рабочих дней с даты утверждения Результата второй и третий экземпляр Результата вносятся в документальную и электронную базу.
47. Основанием для принятия решения об отказе в утверждении Результата является несоответствие содержания Результата:
порядку проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87;
требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924.
48. В случае если по результатам рассмотрения представленных заявителем документов будет установлено основание, указанное в пункте 47 настоящего Регламента, либо документы содержат недостатки, указанные в пункте 39 настоящего Регламента, специалист в течение двух дней готовит проект заключения об отказе в утверждении Результата и представляет проект заключения на подпись уполномоченному лицу.
49. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 06.07.2016 N 184.
50. Специалист в срок, не превышающий одного дня со дня утверждения заключения об отказе в утверждении Результата, направляет (вручает) заявителю решение об отказе в утверждении Результата с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
51. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:
должностными лицами Росавтодора - за Управлением;
руководителем Росавтодора - за Росавтодором.
52. Текущий контроль соблюдения специалистами последовательности и полноты действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами структурного подразделения Росавтодора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе деятельности соответствующих подразделений.
54. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Периодичность проведения плановых проверок определяется годовым планом работы Росавтодора.
56. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
57. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) и осуществляются путем проведения должностными лицами Росавтодора проверок соблюдения и исполнения специалистами Росавтодора положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавтодора.
Ответственность должностных лиц Росавтодора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
60. Персональная ответственность должностных лиц Росавтодора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росавтодор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
62. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Предмет жалобы
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
64. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росавтодора, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
65. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц, специалистов Росавтодора - курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росавтодора;
заместителя руководителя Росавтодора - руководителю Росавтодора;
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 12.03.2018 N 89.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Росавтодора в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
67. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росавтодора, его должностного лица, специалиста;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Росавтодора, его должностного лица, специалиста.
Сроки рассмотрения жалобы
68. Жалоба, поступившая в Росавтодор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
69. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
70. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
72. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росавтодора, заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
73. Заявитель имеет право обратиться за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Росавтодора: www.rosavtodor.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, а также при личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
74. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Росавтодора: www.rosavtodor.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Приложение
к Административному регламенту
Федерального дорожного агентства
предоставления государственной
услуги по утверждению результатов
оценки уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры
и транспортных средств
в установленной сфере деятельности
(п. 33)
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
┌────────────────────────────────────┐ │ Представление заявителем заявления │ │ и Результата на утверждение │<───────────────── └─────────────────┬──────────────────┘ /\ │ │ \/ │ ┌────────────────────────────────────┐ │ │ Проверка Результата Росавтодором │ │ └─────────────────┬──────────────────┘ │ ┌─────────────────┴────────────────────┐ │ │ │ │ \/ \/ │ ┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐│ │Проверка документов на│ │Проверка документов на││ │соответствие Порядку проведения│ │достоверность ││ │оценки уязвимости объектов│ └─────────────────┬────────────────┘│ │транспортной инфраструктуры и│ │ │ │транспортных средств,│ │ │ │утвержденному приказом Минтранса│ │ │ │России от 12 апреля 2010 г. N 87 │ │ │ └─────────────────┬────────────────┘ │ │ │ │ │ └───────────────────┬─────────────────┘ │ │ │ \/ │ ┌──────────────────────────────────┐ │ │ Принятие решения Росавтодором │ │ └────────┬───────────────────┬─────┘ │ ┌─────────┘ └────────┐ │ \/ \/ │ ┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐│ │ Об утверждении Результата │ │ Об отказе в утверждении ││ └─────────────────┬────────────────┘ │ Результата ││ │ └─────────────────┬────────────────┘│ │ │ │ \/ \/ │ ┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐│ │ Утверждение Результата │ │ Отказ в утверждении Результата ││ └─────────────────┬────────────────┘ └─────────────────┬────────────────┘│ │ │ │ │ │ │ \/ \/ │ └───────────────────>──────────────────────────────────>┘