См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2025 г. N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ЕЙСК
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Ейск.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 324 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ейск" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2012 г., регистрационный N 25347);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2016 г. N 81 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Ейск, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 324" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2016 г., регистрационный N 42229).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.
Министр
Р.В.СТАРОВОЙТ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 7 апреля 2025 г. N 123
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ЕЙСК
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Ейск (далее - Обязательные постановления) содержат:
описание морского порта Ейск (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;
описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту на подходах к нему.
3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <2> (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
II. Описание морского порта
4. Морской порт расположен в Азовском море на южном побережье Таганрогского залива (сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).
5. Акватория морского порта включает Внутреннюю акваторию, Ейский подходной канал, якорную стоянку N 456 и морской терминал Приморско-Ахтарск, расположенный в южной части Ясенского залива Азовского моря (сведения о Ейском канале, рекомендованном пути N 32, рекомендованном пути N 63, Внутренней акватории, об акватории Аванпорта, акватории Внутреннего бассейна, акватории Восточного бассейна, о морском терминале Приморско-Ахтарск приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 549-р.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 322 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
В морской порт, за исключением морского терминала Приморско-Ахтарск, допускается заход судов длиной до 150 метров и шириной до 22 метров (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям).
При плавании судов в акватории морского порта глубина под килем судна должна составлять не менее 0,2 метра.
8. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:
преобладают ветра северо-восточного и восточного направлений;
уровень воды подвержен колебаниям сгонно-нагонного характера, которые при нагонах и сгонах составляют 2 метра.
9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, который является местом убежища в штормовую погоду для маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
10. Морской порт не входит в зону действия СУДС.
Движение судов в акватории морского порта регулируется капитаном морского порта <4>.
--------------------------------
<4> Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
Капитаны судов, следующих в морской порт, должны установить связь с капитаном морского порта на 12 и 16 каналах связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ), сведения о которых приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям (позывной "Ейск-Портконтроль").
11. При подходе к морскому порту суда должны следовать по рекомендованному пути N 32.
При подходе к морскому терминалу Приморско-Ахтарск суда должны следовать по рекомендованному пути N 63.
12. Глубины акватории морского порта и подходов к нему определяются относительно нуля морского порта, находящегося на 40 сантиметров ниже Кронштадтского футштока.
13. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежеквартально и при их изменении путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
14. Постановка судов на якорь в морском порту осуществляется в условиях, характеризующихся ветрами северных направлений. Грунт якорных стоянок состоит из песка, ракушки и ила (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям).
15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов (сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).
16. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, а также проведения ремонта судов и водолазного осмотра судов.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности
мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов
из морского порта, а также особенности регулирования захода
автономных судов в морской порт и выхода автономных судов
из морского порта
17. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5> передается капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.
--------------------------------
<5> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ). Пункты 43 и 45 Общих правил.
Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).
18. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
Вход судов в морской порт и выход судов из морского порта при видимости менее 2 морских миль или силе ветра 15 метров в секунду и более не допускаются.
Вход судов в морской терминал Приморско-Ахтарск и выход судов из морского терминала Приморско-Ахтарск допускаются в светлое время суток и при видимости не менее 2 морских миль.
19. При заходе в морской порт, выходе из морского порта, плавании на подходах к морскому порту капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <6>, используя главные двигатели или отдачу якоря.
--------------------------------
<6> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. (далее - МППСС-72).
IV. Правила плавания судов в акватории морского
порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания
автономных судов в акватории морского порта
20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).
Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
21. Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.
22. Капитаны судов должны запрашивать разрешение на начало движения в акватории морского порта на 12 и 16 каналах связи ОВЧ (позывной "Ейск-Портконтроль").
В случае если судно не начало движение в течение 20 минут, разрешение на начало движения запрашивается капитаном судна повторно.
23. По Ейскому каналу осуществляется одностороннее движение судов.
24. Плавание судов во Внутренней акватории морского порта допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
глубина воды под килем судна - не менее 0,2 метра;
видимость - не менее 0,5 морской мили;
скорость ветра - не более 15 метров в секунду.
25. Скорость движения судов в морском порту должна быть минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.
На борту судна без груза должен быть балласт в количестве, достаточном для безопасного маневрирования и управления судном.
26. Не допускается одновременное маневрирование двух и более судов в акватории Аванпорта, Внутреннего бассейна и Восточного бассейна морского порта.
27. Буксировка несамоходных судов на Ейском канале и во Внутренней акватории морского порта при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
28. Буксировка судов лагом при высоте волны более 0,7 метра не допускается.
29. При буксировке судов с использованием буксирного троса буксировщик перед входом в Ейский подходной канал должен уменьшить длину буксирного троса до минимально допустимой, обеспечивающей безопасную буксировку.
30. Плавание и стоянка маломерных судов, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), спортивных парусных судов и прогулочных судов во Внутренней акватории морского порта, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, не допускаются.
31. Маломерные и прогулочные суда, спортивные парусные суда не должны затруднять движение судов, следующих по Ейскому каналу, в районе якорной стоянки N 456 и акватории терминала Приморско-Ахтарск <7>.
--------------------------------
<7> Правило 9 МППСС-72.
32. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам запрещается:
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;
подходить к грузовым и пассажирским причалам, пирсам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
затруднять движение других судов;
осуществлять плавание в условиях ограниченной (менее одной морской мили) видимости.
33. При стоянке судна у причала допускается работа гребными винтами на минимальных оборотах для проверки готовности судовой энергетической установки к маневренным операциям.
34. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта допускается с разрешения капитана морского порта <8> при соблюдении следующих условий:
--------------------------------
<8> Пункт 15 Общих правил.
волнение моря должно составлять не более 2 баллов;
грузовые операции на судне должны быть прекращены;
на судах, занятых водолазными работами, должны быть выставлены сигналы в соответствии с требованиями правила 27 МППСС-72;
судно, занятое водолазными работами, во время выполнения водолазных работ должно поддерживать постоянную радиосвязь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ;
работа гребными винтами судна, у борта которого ведутся водолазные работы, не допускается;
капитан судна должен уведомить капитана морского порта о начале и об окончании водолазных работ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
35. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейде в районе якорной стоянки N 456 и у причалов морского порта (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям).
В период ледокольной проводки судов при наличии ледового покрова допускается стоянка судов на якоре во Внутренней акватории морского порта.
36. Стоянка судов, включая суда-бункеровщики, допускается на IV участке Западного оградительного мола, оборудованного швартовными устройствами, сведения о котором приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.
37. При возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности плавания и стоянки судов в морском порту (в том числе возгорание, повреждение корпуса судна, судовых механизмов, систем или устройств, несчастный случай, посадка судна на мель), капитан судна должен сообщить о них капитану морского порта <9>.
--------------------------------
<9> Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ.
38. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса борт к борту (лагом) <10> с разрешения капитана морского порта и при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
--------------------------------
<10> Пункт 76 Общих правил.
39. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:
для судна длиной до 100 метров - не менее 2 швартовщиков;
для судна длиной 100 метров и более - не менее 4 швартовщиков.
40. Швартовные операции в морском порту для судов валовой вместимостью 500 и более, за исключением судов портового флота, должны выполняться с обязательным буксирным обеспечением.
41. Постановка судов портового флота к Пассажирскому причалу носом или кормой допускается при условии выполнения требований, предусмотренных техническим паспортом причала <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 187 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620.
42. Швартовка судна к причалу N 21 при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
43. В период ледокольной проводки судов при осуществлении швартовки судна ледяной покров в акватории морского порта в причальной зоне должен быть взломан, причал должен быть очищен ото льда.
44. При стоянке судов в морском порту во время грузовых операций экипажи судов должны постоянно контролировать осадку судна и навигационный запас под килем судна.
В случае понижения уровня моря во время погрузки судна во избежание касания грунта днищем судна необходимо остановить погрузку до повышения уровня моря и предпринять необходимые меры для обеспечения безопасной стоянки судна.
В кормовой и носовой частях нефтеналивного танкера с борта должны быть опущены до уровня воды и закреплены стальные буксирные тросы для буксировки.
45. При наступлении ледовых, штормовых погодных условий, которые могут повлечь возникновение аварийных ситуаций с судами и представляют угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда должны быть поставлены к свободным безопасным причалам до прекращения действия указанных явлений.
46. Производство огневых работ на судах в морском порту допускается с разрешения капитана морского порта <12>.
--------------------------------
<12> Пункт 83 Общих правил.
47. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна допускается однократно на расстояние не более длины одного корпуса судна.
При выполнении перетяжки судна не допускается отдача всех швартовых концов, при этом главные двигатели должны быть готовы к работе.
48. При получении предупреждения об усилении скорости ветра 15 метров в секунду и более:
капитаны судов, стоящих на якоре, должны принять меры для обеспечения безопасной стоянки судна, а также должны быть готовы снять судно с якоря и покинуть район якорной стоянки;
на судах, стоящих у причала, экипажами судов должны быть заведены дополнительные швартовные концы, грузовые операции должны быть прекращены.
49. Перевозка пассажиров в акватории морского порта при обслуживании судов на рейде допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
скорость ветра - не более 10 метров в секунду;
высота волны - не более 1 метра;
видимость - не менее 5 кабельтовых.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту
50. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <13>.
--------------------------------
<13> Вступила в силу 3 февраля 1974 г. и являлась обязательной для СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
Сведения о приемных сооружениях должны быть размещены капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
51. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят или заменен согласно Правилу D-1 или отвечает стандарту качества балластных вод согласно Правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <14>.
--------------------------------
<14> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
52. Для предотвращения загрязнения акватории морского порта до начала грузовых и бункеровочных операций с нефтепродуктами судном-бункеровщиком должны быть выставлены боновые заграждения:
при погрузке нефтепродуктами судна, стоящего у свайного причала, боновое заграждение должно быть установлено вокруг судна, исключая возможность распространения нефтепродуктов в подпричальное пространство. Оператором морского терминала (причала) допускается установка бонового заграждения вдоль свайного причала на постоянной основе;
при бункеровке нефтепродуктами судна, стоящего у причала и на рейде, боновое заграждение должно быть установлено с внешней стороны вокруг танкера-бункеровщика либо с обхватом носовой и кормовой частей танкера-бункеровщика;
при установке боновых заграждений вокруг судна между бортом судна и бонами должны быть предусмотрены устройства, исключающие прилегание бонов к бортам судна, или установка якорей, исключающих прилегание бонов к борту судна.
В зимний период при наличии льда в акватории морского порта боновое заграждение не выставляется.
53. Капитан судна-бункеровщика должен сообщить капитану морского порта о времени начала и окончания бункеровочных операций, используя средства связи.
54. В случае разлива нефтепродуктов на палубу судна, на причал или за борт судна грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно прекращены.
55. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится капитанами судов или операторами морских терминалов до сведения капитана морского порта на 12 и 16 каналах связи ОВЧ (позывной "Ейск-Портконтроль") или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).
56. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющими опасность для окружающих <15>, должны осуществляться на причале N 2 либо на северо-восточной части якорной стоянки N 456.
--------------------------------
<15> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта
57. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (далее - средства связи).
58. Капитаны судов, стоящих на якоре на рейде морского порта и у причалов акватории морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 12 и 16 каналах связи ОВЧ.
59. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 12 и 16 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
60. Сведения об используемых в морском порту каналах связи ОВЧ, о дополнительных средствах связи доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <16> путем их размещения в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
--------------------------------
<16> Абзац второй пункта 36 Общих правил.
IX. Сведения о границах морских районов A1 и A2 ГМССБ
61. Морской порт входит в зону действия морского района A1 ГМССБ.
62. Связь с судами в районе A1 ГМССБ обеспечивается:
центром управления связью береговой станции "Ейск" морского района A1 ГМССБ (опознаватель морской подвижной службы <17> (MMSI) 002734422) в составе базовой станции ГМССБ "Ейск" с радиусом действия 23 морские мили (позывной "Ейск-радиоцентр");
--------------------------------
<17> Пункт 19.36.1 статьи 19 Регламента радиосвязи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 685-р. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом (37) 1 статьи 6 Устава Международного союза электросвязи, ратифицированного Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи" и вступившего в силу для Российской Федерации 1 августа 1995 г.
базовой станцией ГМССБ "Коса Долгая" с радиусом действия 25 морских миль;
береговой станцией ГМССБ "Приморско-Ахтарск" с радиусом действия 25 морских миль.
X. Сведения о районах обязательной и необязательной
лоцманской проводки судов
63. В морском порту осуществляются обязательная и необязательная лоцманские проводки судов (сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям).
64. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.
65. Прием лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна производятся в точке с координатами 46°45'00" северной широты и 38°14'32" восточной долготы.
66. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются <18>:
--------------------------------
<18> Пункт 2 статьи 90 КТМ.
ледоколы;
суда портового флота;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда;
суда, следующие под проводкой ледокола;
суда, занятые дноуглубительными работами;
спасательные суда при осуществлении спасательных операций.
XII. Сведения о переработке опасных грузов
67. В морском порту осуществляются грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3 - 5, 8, 9 классов опасности Международной морской организации <19>.
--------------------------------
<19> Главы 2.3 - 2.5, 2.8, 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.
68. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <20> в сети "Интернет" по адресу: https://eisk.azovseaports.ru или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).
--------------------------------
<20> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.
69. Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.
70. В морском порту допускается бункеровка судов с автомашин на причалах, сведения о которых приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям, по согласованию с оператором причала.
Бункеровочная компания, осуществляющая бункеровку судов с автомашин, должна до начала бункеровки обеспечить противопожарную безопасность, силы и средства для ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов в размерах, достаточных для ликвидации возгорания и разлива топлива.
71. Бункеровка судов во Внутренней акватории морского порта при скорости ветра 15 метров в секунду и более, а также в районе якорной стоянки N 456 при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
72. Бункеровка судов, осуществляющих операции с опасными грузами, не допускается.
73. Бункеровка судов, производящих грузовые операции, в зоне работы перегрузочных средств не допускается.
74. Проведение бункеровочных операций в районе якорной стоянки N 456 допускается в светлое время суток.
75. В период ледокольной проводки судов при наличии в районе якорной стоянки N 456 льда проведение бункеровочных операций в районе якорной стоянки N 456 не допускается.
XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
76. Сведения о начале и об окончании периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта и размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
77. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
78. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 72 часа и подтверждается капитаном судна за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10:00 каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений в порядок следования судов через лед капитан морского порта должен по состоянию на 20:00 текущих суток уточнить время и порядок следования судов через лед с последующим размещением в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru.
79. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания в акватории морского порта (далее - ограничения), сведения о которых приведены в приложении N 8 к Обязательным постановлениям, и местонахождение ТФК.
Ограничения не применяются к жестко сочлененным барже-буксирным составам при плавании по согласованному с капитаном морского порта маршруту между морскими портами Ейск - Мариуполь, Ейск - Бердянск в пределах установленных района и сезона плавания в соответствии с их ледовым классом, присвоенным российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов <21>, при условии соблюдения допустимой нагрузки на элементы жесткой сцепки между буксиром и баржей.
--------------------------------
<21> Пункт 145 Общих правил.
Уведомление об ограничениях и о местонахождении ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: http://eisk.azovseaports.ru не позднее 7 суток до даты введения ограничений.
Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.
80. Капитаны судов, следующих в морской порт, должны подходить к ТФК с использованием указаний капитана морского порта.
Суда, не имеющие возможности следовать к ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна, внешнего капитана полностью автономного судна) должны обеспечиваться ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
81. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами от ТФК до места первой стоянки в морском порту и от места последней стоянки в морском порту до ледовой кромки в Азовском море.
В случае невозможности следования в составе каравана ледовой проводки судов либо несоответствия ледового класса судна ограничениям капитан судна может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки судов.
82. Ледокольная проводка судна должна осуществляться исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход судна в морской порт или выход судна из морского порта;
очередности движения судов, установленной пунктом 148 Общих правил;
ограничений.
83. С подходом к ТФК капитан судна должен установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями. При необходимости капитан морского порта должен оказать помощь в установлении радиосвязи капитана судна с ледоколом.
84. В зависимости от фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов допускается самостоятельное следование судов по акватории морского порта.
Суда, следующие самостоятельно, должны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
85. Капитаны судов, включенных в состав каравана ледокольной проводки, по команде капитана судна ледокольного флота, осуществляющего ледокольную проводку, должны переходить на каналы связи ОВЧ, указанные капитаном судна ледокольного флота.
86. Обколка судов разрешается ледоколом или буксиром.
87. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток со дня подхода судна к ТФК для захода в морской порт.
При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 10 суток со дня подхода к ТФК капитан морского порта должен принять неотложные меры по проводке судна в морской порт.
88. В период ледокольной проводки судов в морском порту и до ее окончания стоянка судов на якорной стоянке N 456, сведения о которой приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, допускается с разрешения капитана морского порта.
Судовладельцы должны осуществлять эксплуатацию судна в зависимости от сезона, текущих погодных условий, фактической ледовой обстановки, наличия ледовой проводки.
XIV. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
89. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна, либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна <22>, должны незамедлительно информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.
--------------------------------
<22> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.
90. Капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна, либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна, должны предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.
XV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
91. Экстренная информация <23> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться капитанам судов дежурным государственным инспектором портового контроля по ее получении от метеорологической службы.
--------------------------------
<23> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".
92. Передача экстренной информации о навигационной и гидрометеорологической обстановке судам, находящимся в морском порту, должна осуществляться на 16 и 84 каналах связи ОВЧ береговой станцией ГМССБ "Ейск" (позывной "Ейск-радиоцентр").
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 4)
СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ
Подходы к морскому порту расположены на участке Таганрогского залива по линии рекомендованного пути N 32 (направлениями: 133,8° - 313,8°) шириной 1,6 мили, ограниченной прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°50,30' северной широты и 038°03,80' восточной долготы;
46°53,80' северной широты и 037°58,40' восточной долготы;
46°54,90' северной широты и 038°00,00' восточной долготы;
46°51,50' северной широты и 038°05,40' восточной долготы.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункт 5)
СВЕДЕНИЯ
О ЕЙСКОМ ПОДХОДНОМ КАНАЛЕ, РЕКОМЕНДОВАННОМ ПУТИ N 32,
РЕКОМЕНДОВАННОМ ПУТИ N 63, ОБ АКВАТОРИИ АВАНПОРТА, АКВАТОРИИ
ВНУТРЕННЕГО БАССЕЙНА, АКВАТОРИИ ВОСТОЧНОГО БАССЕЙНА,
О МОРСКОМ ТЕРМИНАЛЕ ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ
К морскому порту ведет рекомендованный путь (далее - РП) N 32, имеющий направление 133,8° - 313,8°.
К акватории Аванпорта относится участок морского порта с центром в точке с координатами 46°43'49" северной широты и 38°16'21" восточной долготы.
К акватории Внутреннего бассейна относится участок морского порта с центром в точке с координатами 46°43'34" северной широты и 38°16'40" восточной долготы.
К акватории Восточного бассейна относится участок морского порта с центром в точке с координатами 46°43'54" северной широты и 38°16'45" восточной долготы.
Акватории Аванпорта и Восточного бассейна соединены между собой проходом, ширина которого составляет 100 метров.
Ко входу в морской порт с северо-запада ведет Ейский подходной канал, длина которого составляет 1,2 морских мили, ширина - 80 метров, глубина по оси канала - 5 метров.
Суда осуществляют заход в морской порт по Ейскому подходному каналу со створом светящих знаков (133,8° - 313,8°).
Ейский подходной канал ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°43'57" северной широты и 38°16'04" восточной долготы;
46°44'46" северной широты и 38°14'50" восточной долготы;
46°44'48" северной широты и 38°14'53" восточной долготы;
46°43'58" северной широты и 38°16'08" восточной долготы.
К морскому терминалу Приморско-Ахтарск ведет РП N 63, имеющий направление 170,7° - 350,7°.
Морской терминал Приморско-Ахтарск расположен в координатах 46°02,22' северной широты и 38°08,42' восточной долготы в южной части Ясенского залива в Азовском море и защищен северным и южным молами. Ширина входа в морской терминал Приморско-Ахтарск составляет 160 метров. Средства навигационного оборудования на подходах к морскому терминалу Приморско-Ахтарск отсутствуют.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункт 10)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
|
Каналы очень высокой частоты (вызывной и (или) рабочий)
|
Позывной
|
Группа оформления приходов и (или) отходов судов инспекции государственного портового контроля службы капитана морского порта (далее - ИГПК СКП) Ейского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Азовского моря"
|
12, 16
|
Ейск-Портконтроль
|
Диспетчер Азовского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" по морскому порту Ейск
|
12, 16, 33
|
Ейск-Диспетчер-Росморпорт
|
Морской спасательный подцентр "Тамань"
|
16, 3, 74
|
МСПЦ-Тамань
|
Центр управления связью береговой станции Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности "Ейск"
|
4, 16, 84
|
Ейск-радиоцентр
|
Отделение пограничного контроля "Ейск - морской порт"
|
4, 12, 16
|
Фрегат-28
|
Группа оформления приходов и (или) отходов судов ИГПК СКП морского терминала Приморско-Ахтарск морского порта Ейск
|
12, 16
|
Приморско-Ахтарск-портконтроль
|
Диспетчер оператора причалов N N 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
6, 9, 12, 16
|
Ейск-74
|
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункты 14, 88)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
1. Якорная стоянка N 456 расположена в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°43'06" северной широты и 38°15'00" восточной долготы;
46°46'07" северной широты и 38°10'00" восточной долготы;
46°46'56" северной широты и 38°11'12" восточной долготы;
46°43'56" северной широты и 38°16'03" восточной долготы.
Якорная стоянка N 456 включает два подрайона:
подрайон N 456-А (для судов с осадкой до 4,5 метров) с координатами:
46°43'06" северной широты и 38°15'00" восточной долготы;
46°44'10" северной широты и 38°13'18" восточной долготы;
46°44'57" северной широты и 38°14'26" восточной долготы;
46°43'56" северной широты и 38°16'03" восточной долготы;
подрайон N 456-В (для судов с осадкой более 4,5 метра) с координатами:
46°44'10" северной широты и 38°13'18" восточной долготы;
46°46'07" северной широты и 38°10'00" восточной долготы;
46°46'56" северной широты и 38°11'12" восточной долготы;
46°44'57" северной широты и 38°14'26" восточной долготы.
2. Районы якорной стоянки N 456 для задержанных или арестованных судов:
район N 1 (для судов длиной до 140 метров и осадкой до 4,2 метра) радиусом 300 метров с центром в точке с координатами 46°44,31' северной широты и 38°13,85' восточной долготы;
район N 2 (для судов длиной до 140 метров и осадкой до 4 метров) радиусом 300 метров с центром в точке с координатами 46°44,12' северной широты и 38°14,18' восточной долготы;
район N 3 (для судов длиной до 140 метров и осадкой до 4 метров) радиусом 300 метров с центром в точке с координатами 46°44,80' северной широты и 38°13,70' восточной долготы.
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 15)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Длина судна (метры) и условия осуществления швартовных операций
|
Минимальное количество и минимальная мощность буксиров в киловаттах
|
|
швартовка
|
отшвартовка
|
|
Суда длиной до 120 метров.
Суда валовой вместимостью 500 и более (за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта).
Суда длиной 120 метров и более, имеющие исправное подруливающее устройство.
|
1 x 220
|
1 x 220
|
Суда, следующие к причалу N 21 или от причала N 21.
Суда с неисправным главным двигателем или рулевым устройством, несамоходные суда.
Суда длиной 100 метров и более, следующие к причалу N 11 или от причала N 11.
Суда длиной 120 метров и более, не имеющие подруливающего устройства, или суда длиной 120 метров и более с неисправным подруливающим устройством.
Суда длиной 100 метров и более, следующие к причалу N 22 или от причала N 22, либо суда длиной 100 метров и более, осуществляющие швартовку, если у причала N 22 уже ошвартовано другое судно.
|
2 x 440
или
2 x суммарной мощностью не менее 880
|
2 x 440
или
2 x суммарной мощностью не менее 880
|
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункты 7, 35, 70)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Наименование причала
|
Расположение причала
|
Технические характеристики причала
|
|
длина причала (метров)
|
глубина (проектная) у причала (метров)
|
||
Причал N 0
|
К северо-востоку от основания Западного мола
|
170
|
6,05
|
Причал N 1
|
К северо-западу от центра Внутреннего бассейна
|
165
|
4,1
|
Причал N 2
|
К юго-западу от центра Внутреннего бассейна
|
160
|
4,1
|
Причал N 3
|
К юго-востоку от центра Внутреннего бассейна
|
161
|
4,1
|
Причал N 4
|
К северо-востоку от центра Внутреннего бассейна
|
165
|
4,1
|
Причал N 5
|
К северо-востоку от входа во Внутренний бассейн
|
130,2
|
6,05
|
Причал N 6
|
К северо-западу от основания Западного мола
|
286
|
6,05
|
Причал N 8
|
Вдоль Западного мола
|
154
|
4,77
|
Причал N 9
|
Вдоль Западного мола, ближе к оголовку
|
125
|
4,77
|
Причал N 11
|
К юго-западу от основания Восточного мола
|
130,7
|
6,1
|
Причал N 21
|
К северо-западу от основания Северного мола
|
101,4
|
4,1
|
Причал N 22
участки N N 1, 2
|
К югу от центра Восточного бассейна
|
77,2
140,0
|
4,6
4,6
|
Пассажирский
|
К югу от центра Внутреннего бассейна
|
127,8
|
4,1
|
Шпора восточная
|
К северо-востоку от центра Внутреннего бассейна
|
35,9
|
6,05
|
Шпора западная
|
К северо-западу от центра Внутреннего бассейна
|
33,7
|
6,05
|
IV участок Западного оградительного мола
|
Вдоль Западного мола, ближе к оголовку
|
60
|
4,09
|
Участок N 2. Морской терминал Приморско-Ахтарск
|
|||
Причал N 1 (достроенный причал)
|
К северо-западу от основания Северного мола
|
115,5
|
2,3
|
Причал N 2 (причал малого флота)
|
К югу от основания Северного мола, вдоль набережной
|
50
|
3,2
|
Причал N 3
|
Вдоль набережной Рыбзавода
|
430
|
2,3
|
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пункт 63)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ
СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту включает следующие участки:
участок N 1, ограниченный прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°43'57,00" северной широты и 38°16'04,00" восточной долготы;
46°44'46,00" северной широты и 38°14'50,00" восточной долготы;
46°44'48,00" северной широты и 38°14'53,00" восточной долготы;
46°43'58,00" северной широты и 38°16'08,00" восточной долготы;
участок N 2 Внутренняя акватория, ограниченный молами, кордонами причалов и береговой линией.
Район необязательной лоцманской проводки судов включает акваторию морского порта, ограниченную линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°43'53,53" северной широты и 38°16'00,30" восточной долготы;
46°42'58,50" северной широты и 38°14'51,30" восточной долготы;
46°50'15,00" северной широты и 38°03'48,00" восточной долготы;
46°51'30,00" северной широты и 38°05'24,00" восточной долготы;
46°45'02,30" северной широты и 38°15'19,30" восточной долготы;
46°44'48,00" северной широты и 38°14'53,00" восточной долготы;
46°44'46,00" северной широты и 38°14'50,00" восточной долготы;
46°43'57,00" северной широты и 38°16'04,00" восточной долготы.
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(пункт 79)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА
Ледовая обстановка
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под ледокольной проводкой или самостоятельно
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под ледокольной проводкой
|
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
|
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
|
Суда ледового класса Ice1 и выше
|
Суда без ледовых усилений
|
Буксирно-баржевые составы (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 79 Обязательных постановлений)
|
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
|
Суда ледового класса Ice2 и выше
|
Суда ледового класса Ice1
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 79 Обязательных постановлений)
|
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
|
Суда ледового класса Ice3 и выше
|
Суда ледового класса Ice1 и Ice2
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 79 Обязательных постановлений)
|
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров
|
Суда ледового класса Arc4 и выше
|
Суда ледового класса Ice2 и Ice3
|
Суда без ледовых усилений и категории Ice1, буксирно-баржевые составы (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 79 Обязательных постановлений)
|