См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2022 г. N 166

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232

В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905; 2021, N 24, ст. 4188) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:

1. Внести изменения в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2027 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 5 мая 2022 г. N 166

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232

1. В пункте 1:

а) слова ", находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>" исключить;

б) сноску 1 исключить.

2. В пункте 3 слова "предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи" заменить словами "обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.".

4. В пункте 8:

а) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:

"Таблица N 3

Категория транспортных средств <3>
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
Длина
Ширина
Глубина
M1, O1
3,5
0,6
1,1
M2
7,0
0,6
1,1
N1, O2
4,5
0,6
1,1
N2
8,0
0,6
1,1
M3, N3, O3, O4
10,0
0,6
1,1
Tm
15,0
1,35
1,3
Tb
12,0
0,9
1,3

";

б) абзац первый (после таблицы N 3) изложить в следующей редакции:

"В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.".

5. В пункте 11:

а) после "и гаражным оборудованием", "и гаражное оборудование" исключить;

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается укомплектование отдельных диагностических линий средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра части категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра в случае применения двух и более диагностических линий.".

в) в абзаце втором цифры "5.6" заменить цифрами "5.5"; цифры "7.1 - 7.3" исключить;

6. В пункте 19 слова "и гаражным оборудованием" исключить;

7. В пункте 20 слова "и гаражного оборудования" исключить.

8. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра

СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ
НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ

N пп
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
Технические характеристики
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств
Особенности применения
наименование параметра
диапазон измерения или предел измерения
максимальная погрешность средств измерений
L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1, O2
O3, O4
Tb
Tm
1
2
3
4
5
6
7
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
1.1
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
30,0
+/- 3%
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
13 000
+/- 3%
1.2
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
30
+/- 3%
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, O2, O3
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
10 000
+/- 3%
1.3
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
20,0
+/- 3%
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, N2, O2, O3
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
8 000
+/- 3%
1.4
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
18
+/- 3%
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, O2
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
6 000
+/- 3%
1.5
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг
Тормозная сила колеса, кН, не менее
6,0
+/- 3%
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M1, N1, O2
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 7%
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
2 500
+/- 3%
1.6
Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
Давление сжатого воздуха, МПа, не менее
1
+/- 5%
Нет
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Да
Да
Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности
1.7
Нагружатель сцепного устройства прицепов
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
50 3700
Не нормируется
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Применяется для транспортных средств категорий O2, оборудованных инерционной тормозной системой
1.8
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
Установившееся замедление, м/с2
0 9,81
+/- 4%
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Для категории Tb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
Время срабатывания тормозной системы, с
0 3
+/- 0,1
Усилие на органе управления, Н, не менее
800
+/- 5%
1.9
Динамометр механический или электронный
Тормозная сила, кН
0 50
+/- 1% от верхнего предела измерений
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
2.1
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
0 30
+/- 0,5
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
2.2
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1 и N1
2.3
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов
3.1
Прибор для проверки света фар
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
0,1 3,85
(5 130)
+/- 0,5
(+/- 17)
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
Сила света фар, кд, не менее
200 40000
+/- 15%
4. Средства технического диагностирования шин
4.1
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
Измерение линейных размеров, мм
0 100
+/- 0,1
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
5.1
Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием
Содержание оксида углерода (CO), %
0 5
+/- 5%
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями
Содержание диоксида углерода (CO2), %
0 16
+/- 5%
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
Содержание кислорода (O2), %
0 21
+/- 5%
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1
0 2000
+/- 5%
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее
4000
+/- 2,5%
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
Температура масла, °C, не менее
100
+/- 2,5%
При наличии канала измерения температуры
5.2
Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия
Коэффициент поглощения света, м-1
0 - (0 - 10, при k > 10 k = )
+/- 0,05 при k = 1,6 1,8
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1 не менее
4000
+/- 2,5%
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
Температура масла, °C, не менее
100
+/- 2,5%
При наличии канала измерения температуры
5.3
Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее
4000
+/- 2,5%
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня
Температура масла, °C, не менее
100
+/- 2,5%
5.4
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня
5.5
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств
Содержание пропана, метана в воздухе
Не нормируется
Не нормируется
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
6.1
Прибор для проверки светопропускания стекол
Светопропускание, %
10 100
+/- 2%
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Да
6.2
Линейка
Линейные размеры, м
0 1,0
+/- 0,5 мм
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
6.3
Прибор для измерения тока утечки
Ток утечки, мА, не менее
3
+/- 5% от верхнего предела измерений
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
6.4
Ребордомер (шаблон)
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
высота
0 12,
толщина
0 8
+/- 0,5 мм
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
6.5
Линейка
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
0 1 500
+/- 0,5 мм
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
6.6
Глубиномер микрометрический
Измерение глубины, мм
0 25
+/- 0,004
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
6.7
Нутромер микрометрический
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
св. 800
до 1250
включительно
+/- 25, мкм
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
св. 1 250
до 1 600
включительно
+/- 30, мкм

".