См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2022 г. N 166
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905; 2021, N 24, ст. 4188) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:
1. Внести изменения в Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2027 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 5 мая 2022 г. N 166
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2020 Г. N 232
1. В пункте 1:
а) слова ", находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>" исключить;
б) сноску 1 исключить.
2. В пункте 3 слова "предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи" заменить словами "обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.".
4. В пункте 8:
а) таблицу N 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 3
Категория транспортных средств <3>
|
Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
|
||
Длина
|
Ширина
|
Глубина
|
|
M1, O1
|
3,5
|
0,6
|
1,1
|
M2
|
7,0
|
0,6
|
1,1
|
N1, O2
|
4,5
|
0,6
|
1,1
|
N2
|
8,0
|
0,6
|
1,1
|
M3, N3, O3, O4
|
10,0
|
0,6
|
1,1
|
Tm
|
15,0
|
1,35
|
1,3
|
Tb
|
12,0
|
0,9
|
1,3
|
";
б) абзац первый (после таблицы N 3) изложить в следующей редакции:
"В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.".
5. В пункте 11:
а) после "и гаражным оборудованием", "и гаражное оборудование" исключить;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается укомплектование отдельных диагностических линий средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра части категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра в случае применения двух и более диагностических линий.".
в) в абзаце втором цифры "5.6" заменить цифрами "5.5"; цифры "7.1 - 7.3" исключить;
6. В пункте 19 слова "и гаражным оборудованием" исключить;
7. В пункте 20 слова "и гаражного оборудования" исключить.
8. Приложение к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра
СРЕДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ
НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ
N пп
|
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
|
Технические характеристики
|
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств
|
Особенности применения
|
||||||||||||
наименование параметра
|
диапазон измерения или предел измерения
|
максимальная погрешность средств измерений
|
L
|
M1
|
M2
|
M3
|
N1
|
N2
|
N3
|
O1, O2
|
O3, O4
|
Tb
|
Tm
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
||||||||||
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
|
||||||||||||||||
1.1
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
30,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
13 000
|
+/- 3%
|
||||||||||||||
1.2
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
30
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, O2, O3
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
10 000
|
+/- 3%
|
||||||||||||||
1.3
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
20,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, N2, O2, O3
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
8 000
|
+/- 3%
|
||||||||||||||
1.4
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
18
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, O2
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
6 000
|
+/- 3%
|
||||||||||||||
1.5
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
6,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M1, N1, O2
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
2 500
|
+/- 3%
|
||||||||||||||
1.6
|
Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
|
Давление сжатого воздуха, МПа, не менее
|
1
|
+/- 5%
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности
|
1.7
|
Нагружатель сцепного устройства прицепов
|
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
|
50
![]() |
Не нормируется
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется для транспортных средств категорий O2, оборудованных инерционной тормозной системой
|
1.8
|
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
|
Установившееся замедление, м/с2
|
0
![]() |
+/- 4%
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Для категории Tb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
|
Время срабатывания тормозной системы, с
|
0
![]() |
+/- 0,1
|
||||||||||||||
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 5%
|
||||||||||||||
1.9
|
Динамометр механический или электронный
|
Тормозная сила, кН
|
0
![]() |
+/- 1% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
|
||||||||||||||||
2.1
|
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
|
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
|
0
![]() |
+/- 0,5
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
2.2
|
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1 и N1
|
|||
2.3
|
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
||||
3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов
|
||||||||||||||||
3.1
|
Прибор для проверки света фар
|
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
|
0,1
![]() (5
![]() |
+/- 0,5
(+/- 17)
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
Сила света фар, кд, не менее
|
200
![]() |
+/- 15%
|
||||||||||||||
4. Средства технического диагностирования шин
|
||||||||||||||||
4.1
|
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
|
Измерение линейных размеров, мм
|
0
![]() |
+/- 0,1
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон
|
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
|
||||||||||||||||
5.1
|
Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием
|
Содержание оксида углерода (CO), %
|
0
![]() |
+/- 5%
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями
|
Содержание диоксида углерода (CO2), %
|
0
![]() |
+/- 5%
|
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
|
|||||||||||||
Содержание кислорода (O2), %
|
0
![]() |
+/- 5%
|
||||||||||||||
Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1
|
0
![]() |
+/- 5%
|
||||||||||||||
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее
|
4000
|
+/- 2,5%
|
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
|
|||||||||||||
Температура масла, °C, не менее
|
100
|
+/- 2,5%
|
При наличии канала измерения температуры
|
|||||||||||||
5.2
|
Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия
|
Коэффициент поглощения света, м-1
|
0 -
![]() ![]() |
+/- 0,05 при k = 1,6
![]() |
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями
|
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1 не менее
|
4000
|
+/- 2,5%
|
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
|
|||||||||||||
Температура масла, °C, не менее
|
100
|
+/- 2,5%
|
При наличии канала измерения температуры
|
|||||||||||||
5.3
|
Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла
|
Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее
|
4000
|
+/- 2,5%
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня
|
Температура масла, °C, не менее
|
100
|
+/- 2,5%
|
||||||||||||||
5.4
|
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
|
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня
|
5.5
|
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств
|
Содержание пропана, метана в воздухе
|
Не нормируется
|
Не нормируется
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
|
||||||||||||||||
6.1
|
Прибор для проверки светопропускания стекол
|
Светопропускание, %
|
10
![]() |
+/- 2%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
6.2
|
Линейка
|
Линейные размеры, м
|
0
![]() |
+/- 0,5 мм
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
|
6.3
|
Прибор для измерения тока утечки
|
Ток утечки, мА, не менее
|
3
|
+/- 5% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
6.4
|
Ребордомер (шаблон)
|
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
|
высота
0
![]() толщина
0
![]() |
+/- 0,5 мм
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.5
|
Линейка
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
0
![]() |
+/- 0,5 мм
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.6
|
Глубиномер микрометрический
|
Измерение глубины, мм
|
0
![]() |
+/- 0,004
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.7
|
Нутромер микрометрический
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
св. 800
до 1250
включительно
|
+/- 25, мкм
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
св. 1 250
до 1 600
включительно
|
+/- 30, мкм
|
".