См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2023 г. N 395

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 151 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА
ЗНАЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
И ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ВИДОВ ГОРОДСКОГО
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 1 и абзацами шестым, седьмым подпункта 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Пункт 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 151 "Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59553) дополнить словами "и действует до 1 марта 2027 г.".

2. Внести в методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 151, изменения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Внести в типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 151, изменение согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 марта 2027 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 4 декабря 2023 г. N 395

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 151

1. Абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"W - расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;".

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов (W) не может превышать расчетного количества диагностических постов диагностической линии и должно определяться по формуле:

где:

N - расчетное количество диагностических постов диагностической линии (округляется до целого числа в меньшую сторону);

Lфакт - фактическая длина производственного помещения или сооружения, в котором размещена диагностическая линия, м;

Lмин - минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категории L, определяемая в соответствии с таблицей N 1 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232 <1>, м.

В производственном помещении или сооружении, в котором размещены диагностические линии, где диагностические посты организованы прямолинейно и выезд проверяемого транспортного средства после проведения технического диагностирования осуществляется по диагностической линии через те же ворота, что и въезд, расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.

В производственном помещении или сооружении, в котором размещена диагностическая линия, где диагностические посты организованы криволинейно, фактическая длина диагностической линии (Lфакт) должна определяться как суммарная длина прямолинейных частей диагностической линии, значение которой больше или равно минимальной длине производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, за исключением категорий L (Lмин), по траектории движения проверяемого транспортного средства от въездных до выездных ворот.

На передвижной диагностической линии расчетное количество диагностических постов диагностической линии (N) должно быть принято равным одному.".

3. Сноску 1 изложить в следующей редакции:

"<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558, с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706), от 5 мая 2022 г. N 166 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68678).".

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта (t) и количество смен в сутки (n) для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии не могут превышать расчетного количества рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии.

Расчетное количество рабочих часов должно определяться по формуле:

где:

t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час.;

n - количество смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии;

R - расчетное количество рабочих часов пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии (округляется в сторону ближайшего целого числа);

tф(г) - годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта, час.;

dp(г) - количество рабочих дней в текущем календарном году по производственному календарю;

E - количество технических экспертов, работающих в пункте технического осмотра или передвижной диагностической линии.".

5. В пункте 7 слова "акты Российской Федерации" <1> соответственно." заменить словами "акты Российской Федерации" соответственно.".

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 4 декабря 2023 г. N 395

ИЗМЕНЕНИЕ,
ВНОСИМОЕ В ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
КАТЕГОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ВИДОВ ГОРОДСКОГО
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 151

Сноску 4 изложить в следующей редакции:

"<4> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2020 г., регистрационный N 61118), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 27 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2022 г., регистрационный N 67795), от 1 сентября 2022 г. N 343 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70300) (далее - приказ N 440). В соответствии с пунктом 2 приказа N 440 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.".