См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2015 г. N 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ "ЭРА-ГЛОНАСС"

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6960) приказываю:

Утвердить прилагаемые Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 4 августа 2015 г. N 238

ФОРМАТЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ "ЭРА-ГЛОНАСС"

1. Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") предназначены для обеспечения единообразия при предоставлении информации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" обладателями указанной информации.

2. Информация о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, сформированная с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб в автоматическом режиме (далее - информация о ДТП), должна быть представлена в абстрактной синтаксической нотации версии один с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.

3. Формат информации о ДТП приведен в таблице 1.

Таблица 1

N п/п
Наименование
Тип (диапазон)
Обязательность
Описание
1
ID
INTEGER (1...255)
ДА
Версия формата информации о ДТП. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями
2
Message Identifier
INTEGER (1...255)
ДА
Идентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной посылке информации о ДТП
3
Control
-
ДА
Контрольные данные
Automatic Activation
BOOLEAN
ДА
Вид активации:
true - автоматический вызов;
false - ручной вызов
Test Call
BOOLEAN
ДА
Тип вызова:
true - тестовый вызов;
false - экстренный вызов
Position Can Be Trusted
BOOLEAN
ДА
Достоверность определения местоположения (координат) транспортного средства (далее - ТС):
true - местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более 150 м при доверительной вероятности 95%;
false - в противном случае
Vehicle Type
ENUM
ДА
Категория ТС:
- пассажирский (категория M1);
- автобус (категория M2);
- автобус (категория M3);
- легкий грузовик (категория N1);
- грузовой автомобиль (категория N2);
- грузовой автомобиль (категория N3);
- мотоцикл (категория L1e);
- мотоцикл (категория L2e);
- мотоцикл (категория L3e);
- мотоцикл (категория L4e);
- мотоцикл (категория L5e);
- мотоцикл (категория L6e);
- мотоцикл (категория L7e)
4
VIN
STRING(17)
ДА
Идентификационный номер ТС
5
Vehicle Propulsion Storage Type
-
ДА
Тип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование:
false - данный тип топлива (источник энергии) не представлен;
true - данный тип топлива (источник энергии) представлен
Gasoline Tank Present
BOOLEAN
ДА
Бензин
Diesel Tank Present
BOOLEAN
ДА
Дизельное топливо
Compressed Natural Gas
BOOLEAN
ДА
Сжатый газ
Liquid Propane Gas
BOOLEAN
ДА
Сжиженный газ (пропан)
Electric Energy Storage
BOOLEAN
ДА
Электрическая энергия (более чем 42 В и 100 А/ч)
Hydrogen Storage
BOOLEAN
ДА
Водород
6
Time Stamp
INTEGER
ДА
Временная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 1 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0"
7
Vehicle Location
-
ДА
Местоположение ТС
Position Latitude
INTEGER
ДА
Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -324000000 до 324000000)
Наибольшее значение: 90°00'00,000" = 90 x 60 x 60,000" = 324000,000" = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900
Наименьшее значение: -90°00'00,000" = -90 x 60 x 60,000" = -324000,000" = -324 000 000 угловых миллисекунд = 0xECB02700
Пример: 48°18'1,20" N = {(48 x 3600) + (18 x 60) + 1,20}" = 173881,200" = 173881200 = 0x0A5D3770
Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false
Position Longitude
INTEGER
ДА
Значение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -648000000 до 648000000)
Наибольшее значение: 180°00'00,000" = 180 x 60 x 60,000" = 648000,000" = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0x269FB200
Наименьшее значение: -180°00'00,000" = -180 x 60 x 60,000" = -648000,000" = -648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00
Пример: 11°37'2,52" E = {(11 x 3600) + (37 x 60) + 2,52}" = 41822,520" = 41822520 = 0x027E2938
Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению долготы. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение долготы, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false
8
Vehicle Direction
INTEGER (0...255)
ДА
Направление движения (курс) ТС, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0xFF
9
Recent Vehicle Location N1
-
НЕТ
Местоположение ТС на момент времени n-1
Latitude Delta
INTEGER (-512...511)
НЕТ
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты в блоке данных номер 7)
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
Longitude Delta
INTEGER (-512...511)
НЕТ
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы в блоке данных номер 7)
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
10
Recent Vehicle Location N2
-
НЕТ
Местоположение ТС на момент времени n-2
Latitude Delta
INTEGER (-512...511)
НЕТ
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
Longitude Delta
INTEGER (-512...511)
НЕТ
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы на момент времени n-1 в блоке данных номер 9).
Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м
11
Number Of Passengers
INTEGER (0...255)
НЕТ
Число пассажиров. Данный параметр должен быть установлен в значение 0xFF или не представлен, если число пассажиров не может быть определено
12
Optional Additional Data
-
НЕТ
Опциональные дополнительные данные
oid
RELATIVE-OID
НЕТ
Идентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных, следующих за данным идентификатором. Уникальность идентификатора обеспечивается специальной международной организацией по стандартизации.
data
OCTET STRING
НЕТ
Дополнительные данные, представленные в соответствии с форматом, определенным в идентификаторе объекта "oid"
12-1
Crash Severity ASI15
INTEGER (0...2047)
НЕТ
Оценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI15, умноженного на 100.
В случае невозможности определения и передачи индекса ASI15 на стороне Устройства вызова экстренных оперативных служб передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии
12-2
Diagnostic Result
-
НЕТ
Результаты тестирования Устройства вызова экстренных оперативных служб
Mic Connection Failure
BOOLEAN
НЕТ
Некорректное подключение микрофона
Mic Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неработоспособность микрофона
Right Speaker Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность правого динамика
Left Speaker Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность левого динамика
Speakers Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность динамиков
Ignition Line Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность при определении состояния линии зажигания
Uim Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность БИП
Status Indicator Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность индикатора состояния
Battery Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность резервной батареи
Battery Voltage Low
BOOLEAN
НЕТ
Разряд резервной батареи ниже допустимого уровня
Crash Sensor Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП
Firmware Image Corruption
BOOLEAN
НЕТ
Нарушение целостности образа программного обеспечения
Comm. Module Interface Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля GSM и UMTS
Gnss Receiver Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неработоспособность приемника ГНСС
Raim Problem
BOOLEAN
НЕТ
Отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM)
Gnss Antenna Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС
Comm. Module Failure
BOOLEAN
НЕТ
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны GSM и UMTS
Events Memory Overflow
BOOLEAN
НЕТ
Переполнение внутренней памяти событий
Crash Profile Memory Overflow
BOOLEAN
НЕТ
Переполнение памяти для записи профилей ускорения
Other Critical Failires
BOOLEAN
НЕТ
Другие критические ошибки
Other Not Critical Failures
BOOLEAN
НЕТ
Другие некритические ошибки
12-3
Crash Info
-
НЕТ
Вид ДТП
Crash Front
BOOLEAN
НЕТ
Удар спереди
Crash Left
BOOLEAN
НЕТ
Удар слева
Crash Right
BOOLEAN
НЕТ
Удар справа
Crash Rear
BOOLEAN
НЕТ
Удар сзади
Crash Rollover
BOOLEAN
НЕТ
Опрокидывание
Crash Side
BOOLEAN
НЕТ
Удар сбоку
Crash Front Or Side
BOOLEAN
НЕТ
Удар спереди или сбоку
Crash Another Type
BOOLEAN
НЕТ
Другой тип происшествия
Примечание - В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет).

4. Формат информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации приведен в таблице 2.

Таблица 2

N п/п
Наименование
Тип (диапазон)
Обязате льность
Описание
1
reactionResult
-
НЕТ
Элемент является контейнером. В сообщении может быть несколько этих элементов.
2
eraCardId
INTEGER
НЕТ
Идентификатор карточки вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
3
esgCardId
STRING (32)
НЕТ
Идентификатор карточки вызова в Системе-112
4
event
-
ДА
Событие реагирования. Элемент является контейнером
Может быть больше одного элемента
5
eventTime
INTEGER
ДА
Дата и время события реагирования (UTC)
Время в формате UTC
6
eventType
INTEGER (1..16)
ДА
Вид события:
1 Вызов принят
2 Выезд
3 Экипаж (бригада) в дороге
4 Авария в дороге
5 Задержка в дороге
6 Отмена вызова
7 Перенаправление на другой вызов
8 Прибытие на место
9 Развертывание, рекогносцировка
10 Выполнение экстренных мероприятий
11 Экстренные мероприятия завершены
12 Свертывание
13 Убытие на базу
14 Возвращение на базу
15 Прибытие на базу
16 Реагирование завершено
7
serviceType
INTEGER (1..13)
ДА
Вид службы экстренного реагирования:
1 Служба пожарной охраны
2 Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях
3 Служба полиции
4 Служба скорой медицинской помощи
5 Аварийная служба газовой сети
6 Служба "Антитеррор"
7 Диспетчерская служба администрации муниципального образования
8 Служба ГИБДД
9 Служба психологической помощи
10 СПАС - дорожно-аварийная служба
11 Аварийная служба водоканала
12 Аварийная служба электросети
13 Аварийная служба теплосети
8
notes
STRING
НЕТ
Комментарии, примечания к событию
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет).

5. Формат информации об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах приведен в таблице 3.

Таблица 3

N п/п
Наименование
Тип (диапазон)
Обязательность
Описание
1
ICCID
STRING (19)
ДА
Идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, сформированный на основании данных, предоставленных оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" производителю устройств вызова экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3478)
2
NumberPlate
STRING (10)
ДА
Государственный регистрационный знак ТС
3
VIN
STRING (17)
ДА
Идентификационный номер ТС
4
VBN
STRING (40)
НЕТ
Номер кузова ТС
5
BrandAndModel
STRING (40)
ДА
Марка, модель (модификация) ТС
6
Color
STRING (50)
ДА
Цвет ТС
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения:
ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда);
НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться в случае отсутствия информации).