См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 мая 2018 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ОХОТСК

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27 ст. 4215; 2017, N 27 ст. 3945, N 30, ст. 4457) <*> приказываю:

--------------------------------

<*> 2018, N 1, ст. 34, 44.

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Охотск.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 4 мая 2018 г. N 173

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ОХОТСК

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морскому порту Охотск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <1>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <2> (далее - Общие правила).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30, ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29, ст. 4339, 4356; 2016, N 27, ст. 4186, ст. 4215, 2017, N 7, ст. 1029, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457, N 52, ст. 7293; 2018, N 1, ст. 44.

<2> Приказ Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Охотск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта; сведения о границах территории морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в северной части Охотского моря в лагуне устья реки Кухтуй на Тунгусской косе. Морской порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в морском порту не осуществляется.

--------------------------------

<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7527).

6. Границы морского порта утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 117-р <4>.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 989.

7. Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

8. Навигация в морском порту осуществляется в период с июня по ноябрь.

9. Информация о начале и окончании периода навигации доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно.

10. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

осенью и весной ветры переменных направлений;

летом преобладают юго-восточные ветры;

вероятность штормовых ветров 15%;

наибольшая повторяемость туманов с июня по сентябрь;

скорость течения реки Кухтуй на входном фарватере и в районе причалов достигает во время прилива пять узлов, а во время отлива - 10 узлов.

Вход в лагуну устья реки Кухтуй расположен между островом Охотская коса и Тунгусской косой. К югу от входа в лагуну устья реки Кухтуй расположен песчаный бар с глубинами 0,8 - 1,5 метров. Местоположение бара подвержено изменениям.

В районе устья реки Кухтуй наблюдаются нагоны воды.

Во время нагонов воды:

высота волн достигает восемь метров;

волны могут переливаться через Тунгусскую косу и остров Охотская коса.

Приливы и отливы в устье реки Кухтуй полусуточные, высота полной воды достигает четырех метров.

11. Летом в пределах 0,5 мили к югу от острова Охотская коса и Тунгусской косы выставляются рыболовные сети.

12. В морском порту осуществляется обязательное буксирное обеспечение судов.

13. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами.

15. В морском порту осуществляется пополнение запасов продовольствия и пресной воды. Бункеровка топливом не производится. Ремонтная база отсутствует.

16. Сведения о каналах очень высокой частоты (далее - ОВЧ), используемых на территории морского порта, приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта приведены в главе IX и в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода
судов из морского порта, в том числе меры обеспечения
безопасности мореплавания для захода судов в морской порт,
выхода судов из морского порта

19. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.

Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта в период навигации осуществляется круглосуточно.

20. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, включая маломерные суда, используемые в коммерческих целях, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов, не производится.

Разрешение на плавание вышеуказанных судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия судовых документов.

Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств требованиям международных конвенций в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и N 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

номер судна, присвоенный Международной морской организацией (далее - ИМО номер) (если применимо);

название судна на русском языке и латинскими буквами;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер (если применимо) судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечения безопасности, а также разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности (при наличии) судовых грузовых устройств (механизмов), а также о несоответствиях судна требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

21. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменной форме с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) или морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна, а также даты выдачи и срока действия разрешения.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему

22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно до 17.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений.

23. Движение судов в акватории морского порта, операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения службы капитана морского порта и регулируются службой капитана морского порта. На начало движения судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта.

24. В акватории морского порта действуют Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года <5>.

--------------------------------

<5> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1978 г., (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240023, N 0001201611240022, N 0001201611240021, N 0001201611240020, N 0001201611240018).

25. Запрещается плавание судов в акватории морского порта и устье реки Кухтуй при следующих погодных условиях:

видимости менее четырех кабельтовых;

силе ветра более 12 метров в секунду;

высоте волны более 1,5 метров.

26. От обязательной лоцманской проводки освобождаются суда следующих категорий:

маломерные суда;

прогулочные суда;

спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, и объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

27. Посадка лоцмана на судно и высадка лоцмана с судна осуществляется в точке с координатами 59°19'18" северной широты, 143°09'00" восточной долготы и на причалах морского порта при высоте волны не более 1,5 метров.

28. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам в морском порту запрещается:

маневрирование вблизи судов;

подход к судам, стоящим на якоре или у причалов;

плавание при скорости ветра более 12 метров в секунду;

плавание в районах якорных стоянок;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;

постановка на якорь на фарватерах и вблизи них;

приближаться к причалам, на которых осуществляется погрузка/выгрузка опасных грузов.

29. Разворот судов в акватории морского порта производится в районе причалов N N 1, 2 и 3.

30. При проходе через устье реки Кухтуй суда, с осадкой менее двух метров уступают дорогу судам с большей осадкой.

31. Обгон судов в акватории морского порта не допускается.

32. Плавание в акватории морского порта допускается со скоростью, минимально возможной, позволяющей удерживать судно на курсе.

33. Фарватерами в акватории морского порта являются:

главный фарватер - по реке Кухтуй;

боковые по отношению к главному фарватеру - выходы из акватории бывшего Охотского судоремонтного завода и поселка Морского.

34. Плавание судов, за исключением маломерных, в акватории морского порта и проход через бар реки Кухтуй в темное время суток не допускается.

35. Запрещается буксировка судов лагом через бар устья реки Кухтуй при следующих погодных условиях:

скорости ветра более 10 метров в секунду;

высоте волны более метра;

видимости менее четырех кабельтовых.

36. В акватории морского порта разрешается буксировка только одного судна с использованием буксирного троса длиной не более 30 метров и буксировка лагом.

37. Буксировка судов в акватории морского порта разрешается при следующих погодных условиях:

при скорости ветра не более 12 метров в секунду;

высоте волны не более 1,5 метров;

видимости не менее четырех кабельтовых.

38. Информация о необходимости лоцманской проводки судна должна передаваться судном в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за два часа до подхода к месту посадки лоцмана на судно, предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта на каналах связи ОВЧ.

V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этих зонах

39. В морском порту действует служба контроля и управления судоходством (далее - СКУС) <6>. Зоной действия СКУС является акватория морского порта и подходы к нему.

--------------------------------

<6> Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. N 226 "Об утверждении Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством" (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2015 г., регистрационный N 39517).

40. Функции СКУС выполняются службой капитана морского порта с использованием технических средств автоматической идентификационной системы и на каналах связи ОВЧ.

41. Движение судов в зоне действия СКУС регулируется должностным лицом службы капитана морского порта.

42. Связь СКУС с судами в морском порту и на подходах к нему осуществляется на рабочем 11 канале связи ОВЧ, и вызывном 16 канале связи ОВЧ, позывной "Охотск-32".

Суда, следующие в морской порт и выходящие из морского порта, запрашивают у СКУС разрешение на вход в морской порт и выход из порта на 11 канале связи ОВЧ, позывной "Охотск-32".

43. Суда, осуществляющие плавание на подходах к морскому порту и в акватории морского порта, должны передавать СКУС на 11 канале связи ОВЧ следующую информацию:

о постановке на якорь, съемке с якоря;

о начале и окончании движения судна;

о посадке и высадке лоцмана;

о входе во внутреннюю акваторию морского порта;

об осадке судна;

о предполагаемом времени подхода к причалам и якорным стоянкам морского порта.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

44. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, а также у причалов морского порта согласно суточному графику, утвержденному капитаном морского порта.

45. При получении штормового предупреждения об усиления скорости ветра более 18 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта и на якоре, должны выйти из морского порта, за исключением судов, которым присвоен класс Российского Речного Регистра с ограничением района плавания. Указанные суда заходят в морской порт, используя его как место убежища судов в штормовую погоду.

46. Суда, оставшиеся в морском порту при получении штормового предупреждения, должны произвести необходимые мероприятия по обеспечению безопасности стоянки судов у причалов при неблагоприятных погодных условиях.

47. Суда, ошвартованные у причалов или стоящие на якорных стоянках морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.

48. Швартовные операции в морском порту разрешаются:

при скорости ветра не более 12 метров в секунду;

видимости не менее четырех кабельтовых.

49. Стоянка на якоре в морском порту несамоходных судов без экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, неисправной ОВЧ радиостанцией допускается при наличии буксирного обеспечения.

50. При скорости ветра более 12 метров в секунду и/или высоте волны более 1,5 метров в акватории морского порта запрещается:

стоянка на якоре судов с ошвартованными у борта судами;

перегрузка грузов с судна на судно;

бункеровка судов, стоящих на якоре.

Суда отшвартовываются от судов, стоящих на якоре, и встают на якорь в безопасных местах стоянки.

51. Перешвартовки или перетяжки судна на расстояние более 50 метров разрешается производить при скорости ветра менее 10 метров в секунду и наличии лоцманского и буксирного обеспечения.

Минимальное буксирное обеспечение при швартовке, перешвартовке или перетяжке судов длиной:

от 20 до 35 метров - составляет буксир мощностью не менее 110 киловатт;

более 35 метров - составляет два буксира с суммарной мощностью не менее 280 киловатт.

52. Швартовка судна к причалу обеспечивается швартовщиками, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета не менее:

для судна дедвейтом до 200 - 2 швартовщика;

для судна дедвейтом от 200 до 500 - 4 швартовщика;

для судна дедвейтом свыше 500 - 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с капитаном судна.

53. Запрещается одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах морского порта.

54. Выполнение водолазных работ разрешается капитаном морского порта при следующих условиях:

скорости ветра не более 10 метров в секунду;

волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;

видимости не менее пяти кабельтовых;

отсутствии на судне грузовых операций.

О начале и окончании водолазных работ капитан судна обязан проинформировать капитана морского порта.

55. Выполнение грузовых операций с использованием портальных кранов, автокранов и судовых грузовых устройств разрешается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту

56. В морском порту прием нефтесодержащих льяльных вод и сточных вод не осуществляется. Прием мусора производится по заявке капитана судна.

57. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Японском или Охотском море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

58. Сливо-наливные и бункеровочные операции на судах должны осуществляться с установкой боновых заграждений.

В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне или в акватории морского порта грузовые операции прекращаются, экипаж судна и владелец причала обязаны принять меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов.

59. Информация о загрязнении акватории должна незамедлительно доводиться до службы капитана морского порта любыми доступными средствами связи и включать в себя сведения о:

времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;

погодных условиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения;

принятых мерах по локализации разлива.

Судам не допускается пересекать загрязненную акваторию. При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти или нефтепродуктов, судно должно снизить скорость до минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.

60. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом должно следовать для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинную якорную стоянку N 8, сведения о которой приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта

61. Суда, стоящие на якоре и у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 11 вызывном канале ОВЧ.

62. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на канале 11 ОВЧ в морском порту не допускается.

63. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.

64. Маломерные суда, спортивные и прогулочные суда в акватории морского порта должны нести постоянную радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.

IX. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
и подходов к нему

65. Морской порт принимает суда длиной до 110 метров, шириной до 18 метров и с осадкой до 9 метров. Во внутреннюю акваторию морской порт принимает суда с осадкой до 3,5 метров.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

66. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и подходов к нему, у причалов морского порта, а также на баре устья реки Кухтуй и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

67. При подготовке причала к швартовке (отшвартовке) судна причал должен освобождаться от грузов, оборудования и других предметов, размещенных в пределах полосы шириной менее пяти метров от линии кордона причала.

X. Сведения о переработке опасных грузов

68. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности ИМО.

69. Грузовые операции с опасными грузами класса 1.1 опасности ИМО должны выполняться только в светлое время суток.

70. Выполнение грузовых операций с опасными грузами допускается при следующих погодных условиях:

скорости ветра не более 12 метров в секунду;

высоте волны не более 1,5 метров.

XI. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

71. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, обязаны незамедлительно, любыми доступными средствами связи, информировать об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, дежурного инспектора государственного портового контроля и капитана морского порта.

72. Капитану морского порта операторы морских терминалов должны предоставлять информацию об уровне охраны портовых средств, капитаны судов предоставляют информацию об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

73. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда либо попытках таких проникновений, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, обязаны незамедлительно информировать капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на каналах связи ОВЧ, а также используя дополнительные средства связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

74. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений должно осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

XII. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

75. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется на 11 канале связи ОВЧ.

76. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений судам, стоящим у причалов и на якорных стоянках морского порта, осуществляется капитаном морского порта на 11 канале связи ОВЧ. Суда должны незамедлительно подтверждать получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 7)

СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ

Подходы к морскому порту ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 59°18'12" северной широты, 143°14'12" восточной долготы;

2. 59°18'12" северной широты, 143°01'42" восточной долготы;

3. 59°16'30" северной широты, 143°01'42" восточной долготы;

4. 59°16'30" северной широты, 143°14'12" восточной долготы.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 13)

СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ В МОРСКОМ ПОРТУ

Район обязательной лоцманской проводки включает в себя:

1) акваторию морского порта - район, ограниченный береговой чертой и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

59°20'44,5" северной широты, 143°08'23,0" восточной долготы;

59°21'19,5" северной широты, 143°11'06,2" восточной долготы;

59°21'10,3" северной широты, 143°11'15,0" восточной долготы;

2) вход в лагуну устья реки Кухтуй, расположенную между островом Охотская коса и Тунгусской косой;

3) часть акватории морского порта к югу от входа в устье реки Кухтуй, ограниченной линиями:

от точки с координатами: 59°19'30" северной широты, 143°09'00" восточной долготы на север до береговой черты;

от точки с координатами: 59°19'30" северной широты, 143°09'00" восточной долготы до точки с координатами: 59°20'9" северной широты, 143°10'00" восточной долготы.

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 16)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА

Абонент
Каналы связи ОВЧ
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
Инспекция государственного портового контроля
11
11
"Охотск-32"
Служба контроля и управления судоходством
16
11
"Охотск-32"
Капитан морского порта
11
11
"Охотск-32"
Диспетчер грузовых причалов
11
11
"Охотск-31"
Буксиры при швартовных операциях
11
13
Название буксира "МБ-371" или "Уэлен"
Лоцман
11
13
"Лоцман-Охотск"

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 17, 44, 60)

СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА

Якорная стоянка N 1 ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°18'24" северной широты и 143°10' восточной долготы.

Якорная стоянка N 2 ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°18'24" северной широты и 143°08' восточной долготы.

Якорная стоянка N 3 ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°19' северной широты и 143°10' восточной долготы.

Якорная стоянка N 4 ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°19' северной широты и 143°08' восточной долготы.

Якорная стоянка N 5 ограничена окружностью радиусом 1,1 кабельтова с центром в точке с координатами 59°20' северной широты и 143°10' восточной долготы.

Якорная стоянка N 6 ограничена окружностью радиусом 1,1 кабельтова с центром в точке с координатами 59°20' северной широты и 143°11' восточной долготы.

Якорная стоянка N 7 ограничена окружностью радиусом 1,1 кабельтова с центром в точке с координатами 59°20' северной широты и 143°12' восточной долготы.

Якорная стоянка N 8 ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°19' северной широты и 143°12' восточной долготы.

Якорная стоянка N 9 ограничена окружностью радиусом 1,1 кабельтова с центром в точке с координатами 59°18'30" северной широты и 143°05' восточной долготы.

Якорная стоянка N 10 ограничена окружностью радиусом 1,1 кабельтова с центром в точке с координатами 59°19' северной широты и 143°05' восточной долготы.

Якорные стоянки N N 1, 2, 9, 10 предназначены для выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно.

Якорные стоянки N 3 и N 4 предназначены для оформления судов государственными контрольными органами и выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно.

Якорные стоянки N N 5, 6, 7 предназначены для стоянки судов с осадкой не более 3,0 метра.

Якорная стоянка N 8 предназначена для карантинной стоянки судов, для стоянки судов с опасными грузами и танкеров.

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 18, 65)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ ПРИЕМА
СУДОВ И О ГЛУБИНАХ АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

Наименование причала
Расположение причала
Технические характеристики
Длина причалов (метров)
Глубина (проектная) у причала (метров)
1
2
3
4
Причал N 1
59°21'06" северной широты и 143°10'58" восточной долготы
82,3
3,14
Причал N 2
59°21'03" северной широты и 143°10'54" восточной долготы
190,0
3,86
Причал N 3
59°21'03" северной широты и 143°10'46" восточной долготы
99,0
3,86
Причал N 4
59°21'02" северной широты и 143°10'39" восточной долготы
125,0
3,86
Причал N 5
59°21'01" северной широты и 143°10'35" восточной долготы
55,7
3,14/4,14