См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 ноября 2022 г. N 443

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 277 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ
ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ
К ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ОСНОВАНИЙ
ЕЕ АННУЛИРОВАНИЯ"

В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2019, N 18, ст. 2212) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5901) приказываю:

1. Пункт 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 277 "Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования" (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2016 г., регистрационный N 44083) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2019 г. N 336 (зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2020 г., регистрационный N 57658) и от 25 сентября 2020 г. N 395 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2020 г., регистрационный N 60454), дополнить словами "и действует до 1 сентября 2026 г.".

2. Внести изменения в требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 277, согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 3 ноября 2022 г. N 443

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ,
ОСНОВАНИЯ ЕЕ АННУЛИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 277

1. Абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, установленную Положением Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П (зарегистрировано Минюстом России 10 июня 2021 г., регистрационный N 63845) (далее - Единая методика);";

2. В пункте 21:

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) повторное нарушение следующих требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, совершенное в течение одного года со дня информирования эксперта-техника о выявлении первичного нарушения указанных требований:

а) превышение предела статистической достоверности результатов расчетов размера расходов на восстановительный ремонт в отношении транспортного средства, установленного пунктом 3.5 Единой методики;

б) отсутствие в акте осмотра транспортного средства сведений, предусмотренных пунктом 2.2 Единой методики;

в) отсутствие в экспертном заключении информации, предусмотренной пунктом 8 Правил проведения независимой технической экспертизы;

г) нарушение требований по расчету размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), установленных главой 4 Единой методики;

д) несоответствие сведений, указанных в акте осмотра транспортного средства, и (или) информации, указанной в экспертном заключении, сведениям, содержащимся в документах о дорожно-транспортном происшествии и (или) фотоматериалах.";

б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) увольнение государственного судебного эксперта из государственного судебно-экспертного учреждения в случае его включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с пунктом 18 Требований.".