См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 сентября 2022 г. N 347

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 10 ИЮЛЯ 2013 Г. N 235 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ
И СТОЯНКИ СУДОВ В ВОЛГО-БАЛТИЙСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ
ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2018, N 1, ст. 34), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2013, N 5, ст. 388; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Внести изменение в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 235 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29961) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 24 марта 2017 г. N 112 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2017 г., регистрационный N 46415), от 1 июля 2019 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2019 г., регистрационный N 55476), от 18 мая 2020 г. N 171 (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2020 г., регистрационный N 58735), изложив его распорядительную часть в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 г.".

2. Внести изменения в Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 235, согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2026 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 2 сентября 2022 г. N 347

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ
В ВОЛГО-БАЛТИЙСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 2013 Г. N 235

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Скорость движения судов на водных путях в Санкт-Петербурге (реки Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал) не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и (или) ошвартованных судов и судов технического флота - 5 км/час.".

2. Во втором абзаце пункта 3 цифры "140" заменить на цифры "142".

3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запас по высоте при проходе судна под мостами на реках Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал должен быть не менее 10 см.".

4. Абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:

"18. На реке Преголя от Нижней Развилки (20 км реки Преголя) до Верхней Развилки (32,6 км реки Преголя) для судов и составов, кроме маломерных судов, не осуществляющих пассажирских перевозок, установлен следующий порядок движения:".

5. В пункте 24:

а) абзац второй подпункта 4 изложить в следующей редакции:

"река Нева и ее дельта на участках от Благовещенского моста (1384,5 км), устья реки Малая Нева (мост Западного скоростного диаметра, Яхтенный мост) до Кривого Колена (1357,5 км) и от населенного пункта Пирогово (1349 км) до населенного пункта Лобаново (1334 км);";

б) в подпункте 5 слова "скорости судна не менее 3 м/с" исключить;

в) в подпункте 37:

1) в абзаце третьем слово "Новинковское" заменить словом "Новинкинское";

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"рейд Вытегорского, Белоусовского и Новинкинского водохранилищ;

рейд верхнего бьефа шлюзов NN 7, 8;";

г) дополнить подпунктом 42 следующего содержания:

"42) на реках Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал:

- обгон на участках с односторонним движением;

- подача звуковых сигналов, кроме случаев предупреждения аварийных ситуаций;

- использование для швартовки фрагментов решеток набережных;

- движение судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев, но не более чем двух;

- расхождение, обгон и остановка в пролете мостов;

- буксировка судов с пассажирами на борту, кроме аварийных ситуаций и оказания помощи.";

6. Дополнить пунктами 25 - 27 следующего содержания:

"25. Капитаном судна под флагом иностранного государства, включая маломерное, при прохождении Благовещенского моста, моста Западного скоростного диаметра и Яхтенного моста устанавливает радиосвязь с диспетчером АБВВП на 4 канале ОВЧ (частота 300,150 МГц).

26. С целью определения порядка расхождения судов, следующих встречными курсами, на водных путях регионального значения в Санкт-Петербурге приняты следующие направления течений:

с постоянным направлением течения - от истока к устью (реки Мойка, Фонтанка, Ждановка);

с меняющимся направлением течения:

- канал Грибоедова - от реки Мойки к реке Фонтанке;

- Крюков канал - от реки Мойки к реке Фонтанке;

- Зимняя канавка - от реки Невы к реке Мойке;

- Кронверкский пролив - от Иоанновского моста к Кронверкскому мосту.

27. Одностороннее движение судов осуществляется на следующих участках водных путей регионального значения в Санкт-Петербурге:

- Зимняя канавка - от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);

- Крюков канал - от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост);

- Кронверкский пролив - от Иоанновского моста до реки Невы;

- река Ждановка - от истока до устья.".

7. В приложении к Правилам движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации:

а) пункты 4, 16, 18, 29, 30, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 изложить в следующей редакции:

"

N п/п
Наименование участка внутренних водных путей Российской Федерации
Протяженность участка, км
Минимально допустимая мощность буксира/толкача, кВт
Максимальная грузоподъемность состава, тонн
Разрешенная габаритная длина состава, м
Разрешенная габаритная ширина состава, м
Типовая схема формирования состава
Примечание
Применяемые обозначения:
- буксир/толкач
- буксируемый/толкаемый объект
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
Торово - Вытегра - Торово
365
589
2880
140
16,7
Схема буксировки баржи
16
Торово - Череповец - Торово
12
1 - 442
2 - 221
3100
190
16,7
Схема буксировки баржи
18
Торово - Коврижино - Торово
144
442
3000
120
16,7
Схема буксировки баржи
29
Вознесенье - Свирица - Вознесенье
215
1104
3800
140
16,7
Схема буксировки баржи
30
Вознесенье - Свирица - Вознесенье
215
589
2880
140
16,7
Схема буксировки баржи
42
Бугровский буй - Благовещенский мост, Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
1470
5100
140
16,7
Схема буксировки баржи
43
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
1104
3800
140
16,7
Схема буксировки баржи
44
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
1031
3000
140
16,7
Схема буксировки баржи
45
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
589
1500
140
16,7
Схема буксировки баржи
46
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
442
-
86
15,7
Схема буксировки плавучих кранов грузоподъемностью 16 тонн и менее, на участках: Санкт-Петербургские мосты, Ивановские пороги и Кошкинский фарватер необходима поддержка буксира мощностью не менее 331 кВт
47
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
442
-
86
15,7
Схема буксировки плавучих кранов грузоподъемностью 5 тонн и менее.
На участках: Санкт-Петербургские мосты, Ивановские пороги и Кошкинский фарватер необходима поддержка буксира мощностью не менее 111 кВт
48
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
589
-
86
15,7
Схема буксировки плавучих кранов грузоподъемностью 5 тонн и 16 тонн
49
Отрадное - Благовещенский мост, Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Отрадное
41
1 - 442
2 - 331
-
110
18,0
Схема буксировки гидроперегружателя
50
Отрадное - Благовещенский мост, Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Отрадное
41
442
-
77
8,0
Схема буксировки очистной станции

";

б) дополнить пунктами 11.1, 18.1, 22.1, 44.1, 44.2, 44.3 следующего содержания:

"

1
2
3
4
5
6
7
8
9
11.1
Торово - Александровское - Торово
303
1103
4030
140
17,5
Схема буксировки баржи
18.1
Торово - Коврижино - Торово
144
330
1750
120
16,7
Схема буксировки баржи
22.1
Шексна - Анненский мост - Шексна
230
221
1050
120
16,7
Схема буксировки баржи
44.1
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
860
2250
125
16,7
Схема буксировки баржи
44.2
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
441
1000
105
16,7
Схема буксировки баржи
44.3
Бугровский буй - Благовещенский мост,
Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй
81
220
650
105
16,7
Схема буксировки баржи

".