См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2002 г. N 122

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ,
РЕЧНЫХ СУДОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА, И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4899) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 1);

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 2);

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации (приложение N 3).

2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В. Нерадько, В.В. Рукше, Н.Г. Смирнову) довести Приказ до сведения заинтересованных организаций транспортного комплекса.

Министр
С.ФРАНК

Приложение N 1
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

1. Экипажи морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских маяков обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания.

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна.

Рацион питания предоставляется также членам экипажа в период их болезни на борту судна.

3. С учетом режима работы экипажей судов питание для членов экипажей может устанавливаться:

трехразовое - при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;

двухразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

одноразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

4. Судовладелец в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов и их фактическими ценами устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.

5. Допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

6. Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

7. Судовладелец обеспечивает организацию питания членов экипажей судов, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

8. Допускается организация коллективного питания членов экипажей судов (плавучих объектов) через береговые организации общественного питания в соответствии с договорами.

Приложение N 2
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

1. Экипажи речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем (в том числе арендатором в соответствии с условиями договора аренды).

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее, исходя из нормы рациона питания на одного человека в сутки.

Рацион питания предоставляется также членам экипажей в период их болезни на борту судна.

С учетом времени нахождения на судне членам экипажей устанавливается:

трехразовое питание - при нахождении на судне в течение суток;

двухразовое питание - при нахождении на судне в течение 12 часов;

одноразовое питание - при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

3. Судовладелец (арендатор) в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа исходя из рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора).

При работе судов в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) определяется средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану эксплуатационной работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа ежедневно возвращаются к месту постоянной работы, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется с учетом времени нахождения членов экипажа на судне в сутки (режима работы).

Для организаций-судовладельцев, финансируемых из федерального бюджета, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, и доходов от выполнения платных работ и услуг.

Судовладелец (арендатор) вправе пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста рыночных цен в регионе на продукты, указанные в рационе питания.

4. Судовладелец (арендатор) определяет размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания в месяц исходя из стоимости нормы рациона питания на одного человека в сутки, численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации, и времени их нахождения на судне в течение месяца.

5. В случае обеспечения питания членов экипажей судов через организации общественного питания расходы этим организациям возмещаются судовладельцем (арендатором) в соответствии с заключенными с ними договорами.

6. Наличные деньги (аванс) на закупку продуктов для обеспечения рационом питания экипажа выдаются капитану (командиру) судна судовладельцем (арендатором). Капитан обеспечивает организацию питания экипажа судна.

Не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией.

7. Судовладелец (арендатор) для организации питания членов экипажей речных судов обеспечивает надлежащие помещения, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

8. За время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение рационом питания экипажей этих судов может осуществляться судовладельцем (арендатором) в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов (приложение N 1 к настоящему Приказу).

Приложение N 3
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. Экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом бесплатным рационом питания.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

2. При организации питания в специализированных организациях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечивается рацион питания, составление меню-раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд. Калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.

3. Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания:

до 3 часов - одноразовое питание;

от 3 до 6 часов - двухразовое питание;

свыше 6 часов - трехразовое питание.

4. При нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно-спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана) обеспечение питанием производится в зависимости от продолжительности рабочего времени:

до 4 часов - одноразовое питание;

от 4 до 8 часов - двухразовое питание;

свыше 8 часов - трехразовое питание.

Организация питания экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы, оговаривается эксплуатантом в соответствующих договорах с заказчиками.

5. Время и порядок приема пищи членами экипажей устанавливаются командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.

6. При ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием, члены экипажей воздушных судов обеспечиваются питанием в порядке, установленном в пункте 4 настоящего приложения.