См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2010 г. N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"
ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - БУСЛОВСКАЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В целях развития скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251), приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

Утверждены
Приказом Минтранса России
от 20 декабря 2010 г. N 284

НОРМЫ
ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"
ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - БУСЛОВСКАЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.

2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути, принятого в постоянную эксплуатацию в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Аллегро" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.

В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2 при выключенном и включенном режиме принудительного наклона кузова соответственно.

В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" на боковое направление стрелочных переводов приведены в приложении N 4 к настоящим Нормам.

6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Аллегро" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Применяется следующий порядок определения допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро":

допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложении N 2 к настоящим Нормам;

допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.

Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным переездам устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Приложение N 1
к Нормам (п. 2)

КОНСТРУКЦИОННЫЕ СКОРОСТИ,
ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ В СЛУЖЕБНОМ СОСТОЯНИИ С УЧЕТОМ НОМИНАЛЬНОЙ
ЗАСЕЛЕННОСТИ ПАССАЖИРАМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"

┌─────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬───────────────┐
│  Вид железнодорожного   │      Серия      │   Осевая    │Конструкционная│
│   подвижного состава    │                 │нагрузка, кН │скорость, км/ч │
├─────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Электропоезд постоянно-  │  ЭВС "Аллегро"  │  до 176,6   │      220      │
│переменного тока         │                 │             │               │
└─────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴───────────────┘

Приложение N 2
к Нормам (пп. 2, 3, 7)

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,0 м/с2 и возвышении наружного
рельса в кривых 150 мм (режим принудительного
наклона кузова выключен)

Таблица 1

┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип рельсов,│                      Допускаемые скорости, км/ч                       │
│     их     ├──────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│приведенный │прямая│                        радиус кривых, м                        │
│ износ, мм; │      ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┤
│ категория  │      │2000 │1600 │1400 │1200 │1000 │ 800 │ 700 │ 600 │ 500 │ 400 │300 │
│  рельсов,  │      │  и  │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
│ число шпал │      │более│     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
│на 1 км; род│      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
│  балласта  │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ Р65(6), В, │Н-200 │Н-200│Н-200│Н-185│Н-170│     │     │     │     │     │     │    │
│Т1, 1840, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ Р65(6), В, │Н-200 │     │     │     │     │Н-155│Н-140│Н-130│Н-120│Н-110│Н-100│Н-85│
│Т1, 2000, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
└────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,5 м/с2 и возвышении наружного
рельса в кривых 150 мм (режим принудительного
наклона кузова включен)

Таблица 2

┌────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип рельсов,│                   Допускаемые скорости, км/ч                    │
│     их     ├──────┬──────────────────────────────────────────────────────────┤
│приведенный │прямая│                    радиус кривых, м                      │
│ износ, мм; │      ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┤
│ категория  │      │1600 │1400 │1200 │1000 │ 800 │ 700 │ 600 │ 500 │ 400 │ 300│
│  рельсов,  │      │  и  │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
│ число шпал │      │более│     │     │     │     │     │     │     │     │    │
│на 1 км; род│      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
│  балласта  │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ Р65(6), В, │Н-200 │Н-200│Н-200│Н-190│     │     │     │     │     │     │    │
│Т1, 1840, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ Р65(6), В, │Н-200 │     │     │     │Н-175│Н-155│Н-145│Н-135│Н-125│Н-110│Н-95│
│Т1, 2000, Щ │      │     │     │     │     │     │     │     │     │     │    │
└────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘

В таблицах 1, 2 приняты следующие буквенные обозначения:

Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2 при выключенном и включенном режиме принудительного наклона кузова соответственно.

В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:

Р65 - тип рельса;

В - рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1 - рельсы термоупрочненные;

(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Аллегро". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;

1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;

Щ - род балласта - щебень.

Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемым при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.

Приложение N 3
к Нормам (пп. 2, 3, 7)

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,0 м/с2 в кривых различных
радиусов и возвышений наружного рельса (режим
принудительного наклона кузова выключен)

Таблица 1

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Радиус │      Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса      │
│кривой,│                             в кривых, мм                              │
│   м   ├────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┤
│       │  0 │ 10│ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130│140 │150│
├───────┼────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┤
│  300  │ 60   60  65   65  70   70  70   75  75   75  80   80  80   80  85   85│
│  400  │ 70   70  75   75  80   80  85   85  85   90  90   90  95   95  95  100│
│  500  │ 80   80  85   85  90   90  95   95  95  100 100  105 105  105 110  110│
│  600  │ 85   90  90   95  95  100 100  105 105  110 110  115 115  115 120  120│
│  700  │ 95   95 100  100 105  105 110  110 115  115 120  120 125  125 130  130│
│  800  │100  105 105  110 110  115 120  120 125  125 130  130 135  135 140  140│
│  900  │105  110 115  115 120  120 125  130 130  135 135  140 140  145 145  150│
│ 1000  │110  115 120  120 125  130 130  135 140  140 145  145 150  150 155  155│
│ 1100  │120  120 125  130 130  135 140  140 145  150 150  155 155  160 160  165│
│ 1200  │125  125 130  135 140  140 145  150 150  155 155  160 165  165 170  170│
│ 1300  │130  130 135  140 145  145 150  155 155  160 165  165 170  175 175  180│
│ 1400  │135  135 140  145 150  155 155  160 165  165 170  175 175  180 185  185│
│ 1500  │140  140 145  150 155  160 160  165 170  175 175  180 185  185 190  195│
│ 1600  │140  145 150  155 160  165 165  170 175  180 180  185 190  190 195  200│
│ 1700  │145  150 155  160 165  170 170  175 180  185 190  190 195  200 200     │
│ 1800  │150  155 160  165 170  175 180  180 185  190 195  195 200              │
│ 1900  │155  160 165  170 175  180 180  185 190  195 200  200                  │
│ 2000  │160  165 170  175 180  185 185  190 195  200                           │
│ 2200  │165  170 175  180 185  190 195  200 200                                │
│ 2400  │175  180 185  190 195  200 200                                         │
│ 2600  │180  190 195  200 200                                                  │
│ 2800  │190  195 200                                                           │
│ 3000  │195  200                                                               │
│ 3200  │200                                                                    │
└───────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"
при непогашенном ускорении 1,5 м/с2 в кривых различных
радиусов и возвышений наружного рельса (режим
принудительного наклона кузова включен)

Таблица 2

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Радиус │       Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса     │
│кривой,│                             в кривых, мм                              │
│   м   ├────┬───┬────┬───┬────┬────┬────┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬────┬───┬───┤
│       │  0 │ 10│ 20 │30 │ 40 │ 50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100│110 │120│130 │140│150│
├───────┼────┴───┴────┴───┴────┴────┴────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴────┴───┴───┤
│  300  │ 75   75  80   80  80   80   85   85  85   85  90  90   90  95   95  95│
│  400  │ 85   90  90   90  95   95   95  100 100  100 100 105  105 105  110 110│
│  500  │ 95  100 100  105 105  105  110  110 110  115 115 115  120 120  120 125│
│  600  │105  110 110  115 115  115  120  120 125  125 125 130  130 130  135 135│
│  700  │115  115 120  120 125  125  130  130 135  135 135 140  140 140  145 145│
│  800  │125  125 130  130 135  135  135  140 140  145 145 150  150 150  155 155│
│  900  │125  130 130  135 135  140  140  145 145  150 150 155  160 160  165 165│
│ 1000  │140  140 145  145 150  150  155  155 160  160 165 165  170 170  175 175│
│ 1100  │145  145 150  155 155  160  160  165 165  170 170 175  175 180  180 185│
│ 1200  │145  150 150  155 160  160  165  165 170  175 175 180  180 185  185 190│
│ 1300  │155  160 165  165 170  175  175  180 180  185 185 190  190 195  195 200│
│ 1400  │165  165 170  175 175  180  180  185 190  190 195 195  200 200  200    │
│ 1500  │170  170 175  180 180  185  190  190 195  200 200 200                  │
│ 1600  │175  180 180  185 190  190  195  200 200                               │
│ 1700  │180  185 185  190 195  200  200                                        │
│ 1800  │185  190 195  195 200                                                  │
│ 1900  │190  195 200  200                                                      │
│ 2000  │195  200                                                               │
│ 2200  │200                                                                    │
└───────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 4
к Нормам (п. 5)

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО" НА БОКОВОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

┌────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ N  │  Тип стрелочного перевода и глухого пересечения  │ Скорость, км/ч  │
│ пп │                                                  │                 │
├────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│                    Обыкновенные стрелочные переводы                     │
├────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ 1  │Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с│       50        │
│    │гибким подвижным сердечником                      │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 2  │Р65 марки 1/11 с  гибкими  остряками  и  усиленным│       50        │
│    │поворотным сердечником                            │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 3  │Р65 марки 1/22 с гибкими остряками и крестовиной с│       120       │
│    │поворотным сердечником                            │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 4  │Р65 марки 1/18 с гибкими остряками и крестовиной с│       80        │
│    │поворотным     сердечником     или     цельнолитой│                 │
│    │крестовиной                                       │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 5  │Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с│       50        │
│    │поворотным сердечником или литым сердечником      │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 6  │Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с│       50        │
│    │литым сердечником на железобетонных брусьях       │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 7  │Р65 марки 1/11 с  поворотными  остряками  и  литой│       40        │
│    │крестовиной на деревянных брусьях                 │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 8  │Р65 марки 1/9 с поворотными или гибкими  остряками│       40        │
│    │и литой крестовиной на деревянных брусьях         │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 9  │Р65 марки 1/11 и 1/9  с  поворотными  остряками  и│       40        │
│    │литой крестовиной на железобетонных брусьях       │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 10 │Р50  марки   1/18   с   литыми   сердечниками   из│       80        │
│    │высокомарганцовистой стали                        │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 11 │Р50 марки 1/11 с  поворотными  остряками  и  литой│       40        │
│    │крестовиной                                       │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 12 │Р50 марки 1/9  с  поворотными  остряками  и  литой│       40        │
│    │крестовиной                                       │                 │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 13 │Р50 марки 1/11  и  1/9  со  шкворневым  креплением│       25        │
│    │остряка                                           │                 │
├────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│        Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками         │
│                        и тупой литой крестовиной                        │
├────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│ 14 │Р65, Р50 марки 1/9                                │       40        │
└────┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘