См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 июля 2008 г. N 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 МАЯ 2003 Г. N 132

В соответствии со статьями 8 и 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6245) и в целях совершенствования государственного контроля и надзора за деятельностью организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники приказываю:

Внести изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2003 г., регистрационный N 4653) с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2003 г. N 163 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132" (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2003 г., регистрационный N 4927), согласно приложению к настоящему Приказу.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 3 июля 2008 г. N 96

1. В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132:

1) в абзаце первом преамбулы слова "и в целях реализации положений Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812)" исключить;

2) пункт 3 исключить.

2. В Федеральных авиационных правилах "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации":

1) абзацы второй, третий и шестой пункта 2 исключить;

2) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган на получение сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) или продление срока его действия;";

3) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее - сертификат летной годности);";

4) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:

"инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС - контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности";

5) пункт 3 после слов "сертификацию экземпляра ВС" дополнить словами "и оформление сертификата летной годности.";

6) в пункте 4:

а) абзац первый исключить;

б) в абзаце втором слова "Положение обязательно" заменить словами "Правила обязательны";

7) пункты 6 и 7 исключить;

8) в пунктах 8, 9, 13, 14, 17, 21 и приложении N 2 к Правилам слова "орган по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган" в соответствующих падежах;

9) пункт 8 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:

"Заявка должна быть подана в сроки, предварительно согласованные с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но не позднее, чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС.";

10) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - привлекаемая организация).";

11) в пунктах 11, 13, 21 и приложении N 4 к Правилам слова "центр по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "привлекаемая организация" в соответствующих падежах;

12) пункт 11 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

"Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - программа).";

13) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом.";

14) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

"По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - заключение).";

15) в пункт 14 внести следующие изменения:

а) после слова "признания" дополнить словами "летной годности";

б) слово "несоответствующим" заменить словом "несоответствующей";

в) слова "по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям" исключить;

16) в пункт 15 внести следующие изменения:

а) абзацы первый и второй исключить;

б) в абзаце третьем первое предложение заменить словами "Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года.";

17) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям.";

18) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях.";

19) в пункт 22 внести следующие изменения:

а) в абзаце первом слова "органом по сертификации, выдавшем сертификат летной годности." заменить словами "в установленном порядке (далее - программа инспекционного контроля).";

б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:

"В пределах срока действия сертификата летной годности на основании результатов инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа действие сертификата может приостанавливаться и возобновляться.";

20) пункт 24 исключить;

21) дополнить Правила главой IV в следующей редакции:

"IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВС

25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации с применением информационных компьютерных технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в электронном виде представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем.

26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую информацию:

программу (программу инспекционного контроля);

документы, содержащие основные результаты выполнения программы (программы инспекционного контроля);

заключение, а в случае инспекционного контроля - акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС;

комплексное заключение.

27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской авиации в электронном виде по установленной форме информацию о ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной годности.";

22) в приложении N 1 к Правилам:

а) пункт 1 исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать следующим требованиям:

судовые документы соответствуют требованиям воздушного законодательства Российской Федерации;

действующая эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые внесены в установленном порядке;

пономерная документация содержит все необходимые записи;

экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока действия выдаваемого сертификата летной годности. Каждый компонент ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и (или) срока службы;

на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все неисправности и их последствия;

на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации;

сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией;

основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации;

для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен соответствующей эксплуатационной документацией;

трафареты и надписи, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют эксплуатационной документации;

на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации, и не согласованы с разработчиком ВС;

экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации.";

23) в пункт 3 внести следующие изменения:

а) в абзаце втором слова "технического состояния и" и "(или его компонента)" исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"экспертиза материалов заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), которые подтверждают соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям;";

в) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"осмотр экземпляра ВС;";

г) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"данные средств объективного контроля, полученные в полете по назначению воздушного судна.";

24) в приложении N 2 к Правилам (далее - заявка):

а) в пункте 7 слова "(часть А)" исключить;

б) в заголовке слова "Часть А" заменить словами "Приложение к заявке";

в) пункт 1.6 приложения к заявке после слова "ремонт" дополнить словами ", и дата этого ремонта";

г) пункты 1.8 и 2 исключить;

25) в приложении N 5 к Правилам на лицевой стороне бланка сертификата слова "Система сертификации в гражданской авиации" исключить.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области