См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 января 2021 г. N 29/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ ОБ ОТБОРЕ
ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 января 2021 г., N 0001202101060029) приказываю:

Утвердить:

положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок принятия Межведомственной комиссией по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 января 2021 г. N 29/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Межведомственная комиссия по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия) создана в целях принятия решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе реализуемых при жилищном строительстве (далее - отбор проектов), финансирование которых осуществляется в соответствии с Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 (далее - Правила).

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации порядком принятия Межведомственной комиссией решений об отборе проектов (далее - Порядок).

3. Основными функциями Межведомственной комиссии являются:

оценка соответствия указанных в пункте 18 Правил юридических лиц, претендующих на предоставление специализированным обществом проектного финансирования, указанным в пункте 3 Правил, займов в соответствии с разделами II и III Правил (далее - заем), требованиям пункта 21, 22 и 34 Правил;

принятие предусмотренных пунктами 19 и 31 Правил решений об отборе проекта или об отказе в отборе.

4. Межведомственная комиссия формируется в составе не менее шести человек и включает в себя председателя, заместителя председателя и иных членов Межведомственной комиссии, а также ответственного секретаря.

5. В целях осуществления функций, возложенных на Межведомственную комиссию, по решению ее председателя к участию в заседании Межведомственной комиссии могут привлекаться специалисты и эксперты различных областей знаний для дачи пояснений и заключений по вопросам, входящим в предмет обсуждения на заседании Межведомственной комиссии.

6. Председателем Межведомственной комиссии является уполномоченное должностное лицо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Председатель Межведомственной комиссии:

а) осуществляет руководство работой Межведомственной комиссии;

б) определяет регламент деятельности Межведомственной комиссии;

в) назначает даты проведения заседаний Межведомственной комиссии;

г) утверждает повестку заседания Межведомственной комиссии;

д) проводит заседания Межведомственной комиссии;

е) дает поручения ответственному секретарю Межведомственной комиссии;

ж) подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;

з) выполняет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящим Положением и Порядком.

7. В отсутствие председателя Межведомственной комиссии при организации и (или) проведении заседания Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии, который является должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) ведет протокол заседания и оформляет решения Межведомственной комиссии;

б) организует работу по подготовке заседаний Межведомственной комиссии, формирует повестку заседания и обеспечивает не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания Межведомственной комиссии ее согласование с председателем Межведомственной комиссии, формирует и согласовывает с председателем Межведомственной комиссии список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение членами Межведомственной комиссии материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;

в) информирует членов Межведомственной комиссии о повестке заседания Межведомственной комиссии, дате, времени и месте его проведения, а также направляет им копии материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, не позднее чем за десять рабочих дней до дня проведения заседания Межведомственной комиссии;

г) обеспечивает учет и хранение материалов и документации по вопросам деятельности Межведомственной комиссии;

д) организует рассылку копий протоколов (выписок из протоколов) заседаний Межведомственной комиссии ее членам;

е) информирует заинтересованные органы власти и иные лица о решениях Межведомственной комиссии;

ж) подписывает и передает на согласование протокол заседания председателю Межведомственной комиссии;

з) выполняет иные функции по поручению председателя Межведомственной комиссии.

9. Члены Межведомственной комиссии:

а) участвуют в обсуждении рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов, выработке и принятии решений по ним, голосовании;

б) вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по формированию повестки заседаний, а также по организации работы Межведомственной комиссии;

в) вправе направлять ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Межведомственной комиссии;

г) вправе инициировать проведение очного заседания Межведомственной комиссии или заочного заседания Межведомственной комиссии;

д) не вправе разглашать и использовать в личных интересах и (или) в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию, полученную в ходе работы Межведомственной комиссии;

е) осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;

ж) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия на заседании Межведомственной комиссии члены Межведомственной комиссии вправе изложить и направить ответственному секретарю Межведомственной комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании, подлежит отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена Межведомственной комиссии.

10. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии.

11. Заседания Межведомственной комиссии проводятся с учетом сроков и требований, предусмотренных Порядком.

12. По решению председателя Межведомственной комиссии заседания Межведомственной комиссии могут проводиться в очной или заочной формах.

Члены Межведомственной комиссии, участвующие в заседании посредством средств видеоконференц-связи, считаются присутствующими на заседании.

13. Заочное заседание проводится путем обобщения заполненных членами Межведомственной комиссии опросных листов, подготовленных ответственным секретарем Межведомственной комиссии.

Датой проведения заседания Межведомственной комиссии, проводимого в заочной форме, является дата истечения пяти рабочих дней с даты направления ответственным секретарем Межведомственной комиссии материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, всем членам Межведомственной комиссии.

14. После получения повестки заседания Межведомственной комиссии, информации о дате, времени и месте его проведения в очной форме члены Межведомственной комиссии не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания Межведомственной комиссии уведомляют ответственного секретаря Межведомственной комиссии о возможности или невозможности их присутствия на очном заседании Межведомственной комиссии.

Ответственный секретарь Межведомственной комиссии незамедлительно направляет председателю Межведомственной комиссии полученную от членов Межведомственной комиссии информацию о возможности или невозможности их присутствия на очном заседании Межведомственной комиссии.

15. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего числа ее членов. При отсутствии кворума на заседании Межведомственной комиссии ее председателем назначается новая дата заседания Межведомственной комиссии.

16. Решения Межведомственной комиссии:

принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Межведомственной комиссии, присутствующих на заседании Межведомственной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии в случае осуществления им полномочий председателя Межведомственной комиссии) является решающим;

оформляются протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии в случае исполнения им обязанностей председателя Межведомственной комиссии) и ответственным секретарем Межведомственной комиссии;

доводятся до сведения членов Межведомственной комиссии, единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4351; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2020 г., N 0001202012300039) (далее - Единый институт развития), специализированного общества проектного финансирования, указанного в пункте 3 Правил (при принятии Межведомственной комиссией решения об отборе проекта жилищного строительства, проекта развития инфраструктуры, финансирование которого планируется таким специализированным обществом), учредителя такого специализированного общества;

размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Протокол заседания Межведомственной комиссии оформляется не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания Межведомственной комиссии, подписывается председателем Межведомственной комиссии и ответственным секретарем Межведомственной комиссии.

18. В протоколе заседания Межведомственной комиссии в обязательном порядке указываются:

а) дата и номер протокола;

б) место и форма (очная или заочная) проведения заседания Межведомственной комиссии;

в) фамилия, инициалы и должность членов Межведомственной комиссии, принявших участие в заседании Межведомственной комиссии;

г) сведения о наличии или отсутствии кворума;

д) вопросы повестки заседания Межведомственной комиссии;

е) итоги голосования по каждому вопросу повестки заседания Межведомственной комиссии.

19. В случае несогласия с принятым на заседании решением Межведомственной комиссии члены Межведомственной комиссии могут изложить в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.

20. В течение одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания Межведомственной комиссии ответственный секретарь Межведомственной комиссии направляет его копию членам Межведомственной комиссии, а также в Единый институт развития, специализированное общество проектного финансирования (далее - специализированное общество), указанное в пункте 3 Правил (при принятии Межведомственной комиссией решения об отборе проекта), для исполнения решения Межведомственной комиссии, и учредителю такого специализированного общества.

Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 января 2021 г. N 29/пр

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО ОТБОРУ ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ ОБ ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия Межведомственной комиссией по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия) решений об отборе в соответствии с Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 (далее - Правила), проектов жилищного строительства, проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения жилищного строительства (далее - проект развития инфраструктуры) в целях предоставления специализированным обществом проектного финансирования, указанным в пункте 3 Правил, займов в соответствии с разделами II и III Правил (далее - решение об отборе) либо об отказе в отборе.

2. Межведомственная комиссия размещает на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о дате начала работы Межведомственной комиссии.

3. Межведомственная комиссия принимает решение об отборе по результатам рассмотрения заявления юридического лица, указанного в пункте 18 Правил, и следующих документов:

а) при отборе проекта жилищного строительства:

паспорта проекта жилищного строительства по форме, утвержденной единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4351; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2020 г., N 0001202012300039) или иной организацией, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил (далее - учредитель), и размещенной на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

документов, подтверждающих соответствие проекта жилищного строительства критериям, предусмотренным пунктом 20 Правил;

документов, подтверждающих соответствие указанных в пункте 18 Правил юридических лиц требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 22 Правил;

экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта жилищного строительства, указанного в пункте 23 Правил;

б) при отборе проекта развития инфраструктуры:

паспорта проекта развития инфраструктуры по форме, утвержденной учредителем и размещенной на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

документов, подтверждающих соответствие проекта развития инфраструктуры критериям, предусмотренным пунктом 32 Правил;

документов, подтверждающих соответствие указанного в подпункте "б" пункта 18 Правил юридического лица требованиям, предусмотренным пунктом 34 Правил;

документов, содержащих анализ социально-экономического эффекта от реализации проекта развития инфраструктуры и прогнозную оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта развития инфраструктуры, указанного в пункте 35 Правил.

4. Не позднее двух рабочих дней со дня поступления учредителю документов и сведений, предусмотренных пунктами 25 и 37 Правил, учредитель уведомляет председателя Межведомственной комиссии об их поступлении и предварительной дате принятия им экспертного заключения, указанного в пунктах 23 и 35 Правил (далее - экспертное заключение).

5. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, поступившие учредителю в соответствии с пунктами 25 и 37 Правил от юридического лица, указанного в пункте 18 Правил, а также экспертное заключение (далее - комплект документов) направляются учредителем в Межведомственную комиссию не позднее пяти рабочих дней со дня принятия учредителем соответствующего экспертного заключения.

6. Председатель Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения от учредителя комплекта документов назначает дату заседания Межведомственной комиссии, которая не должна быть позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения от учредителя указанного комплекта документов.

7. Межведомственная комиссия не позднее чем за пять рабочих дней до назначенной даты заседания размещает на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о дате заседания Межведомственной комиссии и его повестке.

8. Принятие Межведомственной комиссией решения об отборе или решения об отказе в отборе осуществляется по итогам рассмотрения комплекта документов членами Межведомственной комиссии, в том числе председателем и заместителем председателя Межведомственной комиссии.

9. Решение об отборе принимается Межведомственной комиссией:

а) при отборе проекта жилищного строительства - в случае соответствия такого проекта критериям, предусмотренным пунктом 20 Правил и соответствия указанных в пункте 18 Правил юридических лиц требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 22 Правил;

б) при отборе проекта развития инфраструктуры - в случае соответствия такого проекта критериям, предусмотренным пунктом 32 Правил, соответствия указанного в подпункте "б" пункта 18 Правил юридического лица требованиям, предусмотренным пунктом 34 Правил.

10. Решение об отказе в отборе принимается Межведомственной комиссией:

а) при отборе проекта жилищного строительства - в случае несоответствия такого проекта критериям, предусмотренным пунктом 20 Правил, и (или) несоответствия указанных в пункте 18 Правил юридических лиц требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 22 Правил;

б) при отборе проекта развития инфраструктуры - в случае несоответствия такого проекта критериям, предусмотренным пунктом 32 Правил, и (или) несоответствия указанного в подпункте "б" пункта 18 Правил юридического лица требованиям, предусмотренным пунктом 34 Правил.