См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2021 г. N 422/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИНЯТИЮ
РЕШЕНИЙ О ВОЗМЕЩЕНИИ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ НА ДОСРОЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
КОНТРАКТОВ ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ И ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ УКАЗАННОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ
Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2438 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, для возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке, и Правил возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 572; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2021 г., N 000120210617000) приказываю:
утвердить положение о межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке и порядке принятия указанной межведомственной комиссией решений согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Приложение
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28 июня 2021 г. N 422/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИНЯТИЮ
РЕШЕНИЙ О ВОЗМЕЩЕНИИ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ НА ДОСРОЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
КОНТРАКТОВ ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ И ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ УКАЗАННОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ
1. Межведомственная комиссия по принятию решений о возмещении российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке (далее - межведомственная комиссия) создается в целях принятия указанной межведомственной комиссией решений об отборе российских кредитных организаций, предоставивших кредит подрядной организации на цели досрочного исполнения подрядной организацией государственных (муниципальных) контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется полностью либо частично с привлечением средств федерального бюджета, по льготной ставке (далее соответственно - уполномоченный банк, контракты, кредиты), и о возможности возмещения недополученных доходов в соответствии с Правилами возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 572; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2021 г., N 000120210617000) (далее - Постановление, Правила).
2. Основными функциями межведомственной комиссии являются:
отбор уполномоченных банков, которым может осуществляться возмещение недополученных доходов в соответствии с пунктом 4 Правил (далее - отбор), исходя из соответствия уполномоченных банков критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
рассмотрение заявлений об участии в отборе, направленных уполномоченными банками согласно приложению N 1 к Правилам (далее - заявление об участии в отборе), документов и сведений, установленных пунктом 8 Правил.
принятие решений о возможности возмещения недополученных доходов и включении российской кредитной организации в перечень уполномоченных банков либо об отказе в таком возмещении.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Межведомственная комиссия формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в составе не менее десяти человек и включает в себя председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов межведомственной комиссии.
5. Состав межведомственной комиссии утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления.
6. К деятельности межведомственной комиссии по решению ее председателя могут привлекаться специалисты и эксперты различных областей знаний для дачи пояснений и заключений по вопросам, рассматриваемым на заседании межведомственной комиссии.
7. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
8. Заседания межведомственной комиссии проводятся с учетом сроков и требований, предусмотренных Правилами и настоящим Положением.
9. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего числа ее членов.
10. При отсутствии кворума на заседании межведомственной комиссии ее председателем назначается новая дата заседания межведомственной комиссии.
11. Председатель межведомственной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью межведомственной комиссии;
назначает дату, время и место проведения заседания межведомственной комиссии;
утверждает повестку заседания межведомственной комиссии;
выполняет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящим Положением.
12. В отсутствие председателя межведомственной комиссии при организации и (или) проведении заседания межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственной комиссии.
13. Ответственный секретарь межведомственной комиссии:
ведет протокол заседания и оформляет решения межведомственной комиссии;
организует работу по подготовке заседаний межведомственной комиссии, формирует по согласованию с председателем межведомственной комиссии повестку заседания и список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании межведомственной комиссии;
по решению председателя межведомственной комиссии обеспечивает привлечение специалистов и экспертов для анализа предоставленных кредитной российской организацией документов на предмет корректности их составления и проверки комплектности поступивших документов;
информирует членов межведомственной комиссии о повестке заседания межведомственной комиссии, дате, месте, времени его проведения, а также направляет им копии материалов, подлежащих к рассмотрению на заседании межведомственной комиссии, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседания межведомственной комиссии;
обеспечивает учет и хранение документации по вопросам деятельности межведомственной комиссии;
организует рассылку копий протоколов (выписок из протоколов) заседаний межведомственной комиссии ее членам;
информирует заинтересованные органы власти, иных лиц о решениях межведомственной комиссии;
согласовывает с председателем межведомственной комиссии и по факту согласования подписывает протокол заседания межведомственной комиссии;
выполняет иные функции по поручению председателя межведомственной комиссии;
осуществляет анализ представленных кредитными организациями заявлений, документов и сведений в целях подготовки к заседанию межведомственной комиссии.
14. Члены межведомственной комиссии:
участвуют в обсуждении рассматриваемых межведомственной комиссией вопросов, выработке и принятии решений по ним, голосовании;
вносят председателю межведомственной комиссии предложения по организации работы межведомственной комиссии;
представляют ответственному секретарю межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании межведомственной комиссии;
не вправе разглашать и использовать в личных интересах и (или) в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию, полученную в ходе работы межведомственной комиссии;
осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;
не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае отсутствия на заседании межведомственной комиссии члены межведомственной комиссии вправе изложить и направить ответственному секретарю межведомственной комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании, подлежит отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена межведомственной комиссии.
15. Решения межведомственной комиссии:
принимаются большинством голосов членов межведомственной комиссии, в том числе голосов председателя и заместителя председателя межведомственной комиссии. При равенстве голосов голос председателя межведомственной комиссии является решающим;
оформляются протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем межведомственной комиссии;
доводятся до сведения членов межведомственной комиссии.
16. Результаты голосования фиксируются ответственным секретарем межведомственной комиссии в протоколе заседания межведомственной комиссии.
17. В протоколе заседания межведомственной комиссии указываются:
дата и номер протокола;
место проведения заседания межведомственной комиссии;
фамилия, инициалы и должность членов межведомственной комиссии;
сведения об имеющемся кворуме;
вопросы повестки заседания межведомственной комиссии;
итоги голосования по каждому вопросу повестки дня заседания межведомственной комиссии с мотивировкой (обоснованием) принятых решений.
18. В случае несогласия с принятым на заседании решением межведомственной комиссии члены межведомственной комиссии излагают в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания межведомственной комиссии.
19. Ответственный секретарь межведомственной комиссии направляет председателю межведомственной комиссии на согласование проект протокола заседания межведомственной комиссии в течение рабочего дня, следующего за днем проведения заседания межведомственной комиссии.
20. Протокол заседания подписывается председателем межведомственной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней после проведения заседания межведомственной комиссии.
21. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания протокола заседания межведомственной комиссии ответственный секретарь межведомственной комиссии направляет копии такого протокола членам межведомственной комиссии.
22. Межведомственная комиссия размещает на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о дате начала проведения отбора и приема заявлений об участии в отборе, согласно пункту 4 Правил и пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Правил.
Заявление об участии в отборе должно быть подписано руководителем уполномоченного банка или уполномоченным лицом уполномоченного банка.
23. Заявление об участии в отборе и пакет документов размещаются уполномоченным банком, с учетом условий и порядка информационного взаимодействия, установленных акционерным обществом "ДОМ.РФ" в соответствии с пунктами 24 и 26 Правил, в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) не ранее даты, установленной межведомственной комиссией согласно пункту 22 настоящего Положения.
24. Заявление об участии в отборе и пакет документов, указанные в пункте 22 настоящего Положения, формируются и размещаются в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностных лиц, уполномоченных на подписание таких документов.
25. Заявление об участии в отборе и пакет документов, размещенные в ЕИСЖС в целях рассмотрения межведомственной комиссией, анализируются ответственным секретарем межведомственной комиссии на предмет полноты представленного пакета документов, указанных в пункте 6 Правил, достоверности предоставляемой информации, а также на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 5 Правил.
26. В случае самостоятельного выявления уполномоченным банком несоответствия требованиям Правил направленного им заявления об участии в отборе и пакета документов, некомплектности, неполноты представленных в нем данных и (или) некорректности составления документов в его составе, уполномоченный банк вправе повторно разместить в ЕИСЖС скорректированные заявление об участии в отборе и пакет документов не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания межведомственной комиссии, на котором запланировано рассмотрение данного заявления и пакета документов.
27. Межведомственная комиссия не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до назначенной даты заседания размещает на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о дате заседания межведомственной комиссии и его повестку.
28. Не позднее чем за 6 (шесть) рабочих дней до назначенной даты заседания межведомственной комиссии ответственный секретарь межведомственной комиссии согласовывает с председателем межведомственной комиссии повестку заседания и информирует ее членов о повестке заседания межведомственной комиссии, дате, месте, времени его проведения, а также направляет им копии материалов, подлежащих рассмотрению на заседании межведомственной комиссии.
29. Принятие межведомственной комиссией решения об отборе уполномоченного банка и возможности возмещения ему недополученных доходов в соответствии с Правилами либо об отказе в выплате возмещения недополученных доходов осуществляется по итогам рассмотрения заявления об участии в отборе и пакета документов.
30. Основанием для принятия решения о возможности возмещения уполномоченному банку недополученных доходов в соответствии с Правилами является соответствие пакета документов требованиям, указанным в пунктах 6 и 8 Правил, а также критериям отбора, установленным пунктом 5 Правил.
31. Основанием для принятия решения об отказе в выплате возмещения недополученных доходов является непредставление пакета документов, предусмотренных настоящим Положением и Правилами, недостоверность информации в представленном пакете документов либо отсутствие оснований для досрочного завершения государственного (муниципального) контракта.
32. В случае принятия межведомственной комиссией решения о возможности возмещения недополученных доходов не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения межведомственная комиссия направляет уполномоченному банку для сведения копию решения о возможности возмещения недополученных доходов.
В случае принятия межведомственной комиссией решения об отказе в выплате возмещения недополученных доходов межведомственная комиссия не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уполномоченному банку уведомление о решении об отказе в выплате возмещения недополученных доходов с указанием причин отказа.
Решение об отказе в выплате возмещения недополученных доходов не препятствует уполномоченному банку вновь обратиться в комиссию с заявлением об участии в отборе.
33. Решение о возмещении недополученного дохода принимается межведомственной комиссией в размере разницы между ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, и льготной ставкой, установленной по кредитному договору, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, в пределах направленных акционерному обществу "ДОМ.РФ" денежных средств на цели возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов на строительство объектов капитального строительства по льготной ставке в качестве вкладов в имущество общества, не увеличивающих его уставный капитал.