См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 апреля 2022 г. N 327/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ), В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, В ОБЛАСТИ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СУБЪЕКТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ,
ЕЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10; 2017, N 31, ст. 4740; 2020, N 17, ст. 2725), частью 12 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 8973), частью 2 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1651; 2020, N 17, ст. 2725), подпунктами 5.2.101(5), 5.2.104 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2020, N 48, ст. 7768), пунктом 9 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, ее подготовки и утверждения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минстроя России от 6 ноября 2018 г. N 700/пр "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к г. Москве, ее подготовки и утверждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2019 г., регистрационный N 54130);

приказ Минстроя России от 24 сентября 2020 г. N 537/пр "О внесении изменений в Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к г. Москве, ее подготовки и утверждения, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2018 г. N 700/пр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2020 г., регистрационный N 60151).

Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение

Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 апреля 2022 г. N 327/пр

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ), В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, В ОБЛАСТИ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СУБЪЕКТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, ЕЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

Глава I. Общие положения

Цели и предмет осуществления контроля
за переданными полномочиями

1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность административных процедур Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10; 2020, N 31, ст. 5023) государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1651) (далее соответственно - контроль за переданными полномочиями, переданные полномочия).

2. Целью осуществления контроля за переданными полномочиями является предупреждение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - подконтрольные органы) законодательства о градостроительной деятельности и оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.

3. Предметом осуществления контроля за переданными полномочиями является:

1) нормативное правовое регулирование, осуществляемое органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;

2) соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых по вопросам переданных полномочий, законодательству о градостроительной деятельности;

3) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности;

4) соблюдение порядка и процедур исполнения переданных полномочий.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление переданных полномочий, исполнение
и соблюдение требований которых подлежит проверке

4. Контроль за переданными полномочиями осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2022, N 1, ст. 45);

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1651; 2022, N 1, ст. 45);

Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 8973);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2022, N 15, ст. 2479).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
на который возложено проведение проверок деятельности
подконтрольных органов и должностных лиц органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия

5. Контроль за исполнением подконтрольными органами и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий осуществляется Минстроем России.

6. К проведению мероприятий по контролю за переданными полномочиями могут привлекаться эксперты организаций и учреждений, подведомственных Минстрою России.

Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля
за переданными полномочиями

7. Контроль за переданными полномочиями может осуществляться в форме документарных и выездных проверок деятельности подконтрольных органов (далее - проверка).

Глава II. Права и обязанности должностных лиц
Минстроя России и подконтрольных органов при осуществлении
контроля за переданными полномочиями

Права и обязанности должностных лиц Минстроя России
по осуществлению контроля за переданными полномочиями

8. Должностные лица Минстроя России, уполномоченные на осуществление контроля за переданными полномочиями, и привлеченные к проведению мероприятий по контролю за переданными полномочиями эксперты организаций и учреждений, подведомственных Минстрою России (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля), при осуществлении контроля за переданными полномочиями имеют право:

проводить проверки деятельности подконтрольных органов, а также подведомственных им организаций;

направлять запросы руководителям и должностным лицам подконтрольных органов о предоставлении необходимых документов, материалов и сведений, требовать выделения специалистов для разъяснения вопросов, возникших в ходе проверки;

получать от должностных лиц подконтрольных органов письменные и устные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проверки, проведения мероприятий по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень <1>, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации <2>;

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2021, N 20, ст. 3399).

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830; N 30, ст. 5781).

подготавливать для внесения в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии переданных полномочий у подконтрольных органов в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) имеет право:

направлять мотивированные запросы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

выносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок с момента направления;

вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в десятидневный срок с момента направления.

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольных органов;

проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в Федеральной государственной системе "Единый реестр проверок" (далее - Реестр проверок), а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

не препятствовать руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Порядком;

знакомить руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа с результатами проверки;

знакомить руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от подконтрольного органа документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которыми проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у подконтрольного органа;

готовить для направления в подконтрольный орган в случае выявления фактов нарушения ими законодательства о градостроительной деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием срока их устранения, а также представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений подконтрольных органов при исполнении переданных полномочий, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10. Информация о проверках подконтрольных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений подлежит внесению должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, в Реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2021, N 17, ст. 2971).

11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, не вправе:

проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям Минстроя России;

превышать установленные сроки проведения проверки;

требовать от подконтрольных органов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Права и обязанности должностных лиц подконтрольных органов,
в отношении которых осуществляется контроль
за переданными полномочиями

12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обеспечивает представление отчета об осуществлении переданных полномочий по форме, установленной в соответствии с подпунктом 6.8.1 пункта 6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117), два раза в год - до 30 июля за первое полугодие текущего года и до 10 февраля за предшествующий год, посредством внесения отчетной информации в федеральную государственную информационную систему "Комплексная информационная система Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" или направления в Минстрой России в форме электронных документов, электронных образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя руководителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

13. При проведении проверки руководитель (заместитель руководителя) подконтрольного органа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю за переданными полномочиями, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Минстроя России информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минстрой России по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки факт своего ознакомления с результатами проверки, согласия или несогласия с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо подконтрольного органа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю за переданными полномочиями, обязаны:

предоставлять по запросу уполномоченного структурного подразделения Минстроя России документы и материалы, необходимые для проверки;

оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, в их работе.

15. Должностные лица подконтрольных органов, воспрепятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2022, N 16, ст. 2595).

Глава III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Подготовка ежегодного плана проведения проверок
деятельности подконтрольных органов

16. Планирование деятельности по осуществлению контроля за переданными полномочиями осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минстроя России посредством составления ежегодного плана проведения проверок деятельности подконтрольных органов и должностных лиц подконтрольных органов (далее - ежегодный план проверок).

Подконтрольные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.

17. Проект ежегодных планов проверок разрабатывается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России с учетом:

1) соблюдения условий, установленных частью 4 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 8973);

2) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;

3) оценки данных отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

18. Проект ежегодного плана проверок подготавливается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270).

19. Проект ежегодного плана проверок направляется в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности подконтрольного органа не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

20. Ежегодный план проверок утверждается приказом Минстроя России.

21. Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре проверок.

22. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подконтрольного органа, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Минстроем России в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок с приложением обосновывающих документов.

Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного заместителя Министра.

23. Мероприятия по контролю за переданными полномочиями проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на постоянной основе в виде:

1) анализа изменений законодательства Российской Федерации на предмет появления новых положений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в части осуществления переданных полномочий;

2) мониторинга официальных сайтов подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения на них нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности, информации о проведенных проверках органов местного самоуправления, иной информации сфере переданных полномочий, обязательной для размещения на официальных сайтах подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) мониторинга данных федеральной государственной информационной системы территориального планирования на предмет соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) по размещению в данной системе нормативных правовых актов;

4) анализа данных отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, и оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде.

Организация и проведение плановых проверок
деятельности подконтрольных органов по осуществлению
переданных полномочий

24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят плановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

25. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят анализ отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, в течение двадцати рабочих дней с даты представления данной отчетности.

По результатам анализа отчета, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, информации, полученной в результате проведения мероприятий по контролю за переданными полномочиями, проводится оценка эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде в соответствии с методикой оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, ее подготовки и утверждения согласно приложению к настоящему Порядку. Результаты оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде учитываются при подготовке ежегодного плана проведения проверок.

26. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчета подконтрольным органом должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, обеспечивают направление предписания с соответствующим требованием высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

27. В случае непредставления в Минстрой России отчета подконтрольного органа в срок, указанный в предписании, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, предпринимают дополнительные меры по истребованию отчета путем направления требования о представлении его подконтрольным органом и обеспечивают при необходимости подготовку и направление материалов в органы прокуратуры.

28. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, при подготовке к проведению проверки:

1) уточняют вопросы, подлежащие проверке;

2) определяют необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Минстроя России, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;

3) изучают документы и сведения, представленные в Минстрой России, в том числе материалы предыдущих проверок, и на основании полученных данных составляют план проверки и определяет состав проверочной группы.

29. Основанием для проведения проверки является приказ Минстроя России о проведении проверки. Приказ подготавливается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России и утверждается Министром.

30. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа контроля за переданными полномочиями;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов;

4) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проводится;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства о градостроительной деятельности;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю за переданными полномочиями, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки;

9) перечень документов, представление которых подконтрольным органом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

31. Приказ о проведении плановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.

32. Не менее чем за три рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки подконтрольному органу направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении плановой проверки посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота (далее - уведомление о начале проведения проверки).

33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, составляют перечень контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении подконтрольным органом обязательных требований, составляющих предмет проверки. Формулировки контрольных вопросов должны исключать возможность их различного толкования и предусматривать однозначные ответы либо указание количественного показателя.

34. В случае непредставления подконтрольным органом документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, в срок, указанный в уведомлении о начале проведения проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, предпринимают меры по их истребованию путем направления требования о представлении подконтрольным органом указанных документов.

Если подконтрольным органом в течение трех рабочих дней с момента направления должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, требования о представлении подконтрольным органом документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, не исполнено данное требование, Министром принимается решение о проведении выездной плановой проверки.

Выездная проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, по месту нахождения подконтрольного органа.

35. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Возможно приостановление проведения проверки на срок не более чем десять рабочих дней в следующих случаях:

невозможность получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) предоставления;

при направлении межведомственных запросов на время, необходимое для получения информации по запросу.

36. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, совместно с руководителем (заместителем руководителя) подконтрольного органа определяют рабочие места для осуществления мероприятий по контролю за переданными полномочиями.

37. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, запрашивают у руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа документы, необходимые для проведения проверки.

38. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля:

1) удостоверяются в достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минстроя России документах подконтрольного органа;

2) анализируют представленные подконтрольным органом документы;

3) получают ответы на контрольные вопросы (при наличии);

4) формируют список уточняющих вопросов и получают ответы на них.

39. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, обобщают аналитическую информацию и составляют акт проверки.

40. Руководитель уполномоченного структурного подразделения Минстроя России направляет мотивированные запросы руководителю подконтрольного органа о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

41. В процессе подготовки запроса должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, формируют список документов и информационных материалов, которые должен предоставить подконтрольный орган. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, не могут запрашивать документы, находящиеся в распоряжении Минстроя России.

42. Руководитель, иные должностные лица подконтрольного органа направляют в Минстрой России по запросам письменные пояснения, копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

43. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, рассматривает полученные от подконтрольного органа документы, а также документы, которыми располагает Минстрой России.

44. В случае, если в ходе проверки запрошенных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным органом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя России документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется подконтрольному органу с требованием представить Минстрою России в течение тридцати календарных дней пояснения в письменной форме.

45. Результатом рассмотрения представленных материалов по запросу является установление наличия либо отсутствия нарушений подконтрольным органом требований законодательства о градостроительной деятельности.

46. При недостижении цели направления запроса может быть принято решение о проведении выездной проверки.

Организация и проведение внеплановых проверок деятельности
подконтрольных органов по осуществлению
переданных полномочий

47. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят внеплановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

48. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Министром (или лицом, его замещающим) на основании мотивированного представления руководителя уполномоченного структурного подразделения Минстроя России, по итогам анализа результатов мероприятий по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами, рассмотрения и предварительной проверки информации, содержащейся в поступивших в Минстрой России обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан и юридических лиц.

49. Согласование проведения Минстроем России внеплановой выездной проверки производится прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности подконтрольного органа.

50. В заявлении Минстроя России о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения о подконтрольном органе, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение подконтрольного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подконтрольного органа и наименование занимаемой им должности.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Минстроем России в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

51. Приказ Минстроя России о проведении внеплановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала внеплановой проверки.

52. Не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала проведения внеплановой проверки подконтрольному органу направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении внеплановой проверки посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота (далее - уведомление о начале проведения проверки).

53. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

54. Проведение внеплановых проверок осуществляется в сроки и в соответствии с положениями, установленными пунктами 28 - 30, 33 - 45 настоящего Порядка.

Порядок оформления результатов проверки

55. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки состоит из разделов, каждый из которых соответствует предмету проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа контроля

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проведена;

6) даты начала и окончания проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица подконтрольного органа, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

56. Акт проверки оформляется после ее завершения. Проверка может быть завершена ранее срока, установленного приказом Минстроя России.

57. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, подписывают акт проверки, в подготовке которого они принимали участие. Подписанный акт вручается руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа под расписку. При невозможности передачи акта (в том числе при отказе руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа от подписи акта) он направляется руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа посредством межведомственного электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.

58. К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения руководителя, иного должностного лица подконтрольного органа, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

59. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

60. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами хранится в Минстрое России в течение пяти лет.

Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

61. В случае выявления нарушений Минстрой России направляет подконтрольному органу:

обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

представление о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц подконтрольных органов, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.

В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, указание структурной единицы нормативного правового акта, требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.

62. Предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, подписывается уполномоченным заместителем Министра.

63. Предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, вручается лично под расписку, направляется посредством системы межведомственного электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или уполномоченному им лицу и является обязательным для исполнения.

64. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, указанным в пункте 61 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, вправе представить в Минстрой России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, в целом или их отдельных положений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя подконтрольного органа или уполномоченного им лица.

65. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает возражения, предусмотренные пунктом 64 настоящего Порядка, и в случае согласия вносит изменения в предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, в том числе в части способов и сроков его исполнения.

66. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, обязан исполнить его в установленные сроки и предоставить отчет об его исполнении.

67. Началом осуществления контроля за исполнением выданного Минстроем России предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, является наступление срока представления в Минстрой России извещения об исполнении предписания.

68. Установленный в предписании, указанном в пункте 61 настоящего Порядка, срок устранения нарушений может быть продлен уполномоченным должностным лицом на основании ходатайства руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа, в отношении которого вынесено предписание, указанное в пункте 61 настоящего Порядка, и наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

69. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом в течение десяти рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения.

70. Информация о вынесенном решении по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

71. В случае непредставления в установленный срок извещения об исполнении предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, либо принятия решения о неисполнении предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, и отсутствии ходатайства подконтрольного органа о продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, должностное лицо делает в Реестре проверок соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов в органы прокуратуры.

72. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подконтрольными органами переданных полномочий Минстрой России готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии переданных полномочий у подконтрольных органов (далее - предложения о временном изъятии переданных полномочий).

73. Предложения о временном изъятии переданных полномочий оформляются письмом Минстроя России, подписываются Министром (или лицом, его замещающим) и направляются в Правительство Российской Федерации.

74. О направлении предложений о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Минстрой России уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в письменной форме в течение десяти рабочих дней с момента отправки предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации.

Внесение информации о плановых и внеплановых проверках,
об их результатах и о принятых мерах по устранению
выявленных нарушений в Реестр проверок

75. Информация о проверках подконтрольных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений вносится в Реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.

76. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Минстрой России извещения об исполнении предписания заносит в Реестр проверок дату поступления извещения об исполнении предписания.

77. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, после рассмотрения извещения об исполнении предписания принимает решение о снятии предписания (пунктов предписания) с контроля. В случае принятия решения о неисполнении предписания (пунктов предписания) должностное лицо извещает об этом подконтрольные органы. Информация о принятом решении размещается в Реестре проверок.

Глава IV. Внутренний контроль за осуществлением контроля
за переданными полномочиями и административное обжалование
результатов контроля

Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля
за переданными полномочиями

78. Текущий контроль за совершением административных процедур и принятием решений при осуществлении контроля за переданными полномочиями, включая соблюдение последовательности административных процедур, определенных настоящим Порядком, осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения Минстроя России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

79. При поступлении обращений от органов государственной власти с указанием на факты ненадлежащего исполнения должностными лицами положений настоящего Порядка, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля за переданными полномочиями и за принятием ими решений, руководитель уполномоченного подразделения Минстроя России организует предварительную проверку информации, изложенной в обращении. О результатах проверки информации, изложенной в обращении, руководитель уполномоченного подразделения докладывает Министру и предлагает принять меры, необходимые для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

80. До 1 марта следующего года руководитель уполномоченного подразделения Минстроя России, осуществляющего контрольные мероприятия, представляет Министру отчет о реализации контрольных мероприятий по итогам работы за год.

До 1 апреля следующего года руководитель уполномоченного подразделения Минстроя России, осуществляющего контрольные мероприятия, обеспечивает размещение данного отчета на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

81. В отчете обязательно наличие следующих положений:

основные результаты деятельности Минстроя России по осуществлению контроля за переданными полномочиями;

типичные нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий;

оценку эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий;

меры, принятые по результатам проведения контрольных мероприятий за год;

количество и результаты административных обжалований, проведенных в соответствии с настоящим Порядком.

82. По итогам анализа результатов контрольных мероприятий уполномоченным структурным подразделением Минстроя России могут вноситься предложения о совершенствовании законодательства о градостроительной деятельности, о формировании программы профилактики нарушений в области переданных полномочий.

Порядок административного обжалования результатов контроля
за переданными полномочиями

83. Заинтересованные лица имеют право на административное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля за переданными полномочиями, путем подачи соответствующего обращения.

84. Предметом административного обжалования является нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля за переданными полномочиями.

85. Ответственным за рассмотрение соответствующих обращений подконтрольных органов или должностных лиц подконтрольных органов является руководитель уполномоченного структурного подразделения Минстроя России.

86. Приостановление рассмотрения обращения и (или) возможность не предоставлять ответ не предусмотрены.

87. Основанием для начала процедуры административного обжалования является мотивированное обращение в Минстрой России, подписанное руководителем подконтрольного органа или уполномоченным должностным лицом подконтрольного органа.

Должностное лицо, действия (бездействие) которого обжалуются, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.

88. Мотивированное обращение в отношении предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, может быть подано не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с момента получения обжалуемого предписания, указанного в пункте 61 настоящего Порядка. Указанное мотивированное обращение, направляемое по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит.

89. Обращение рассматривается в течение тридцати рабочих дней с момента его поступления в Минстрой России.

90. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:

о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Минстроя России и отказе в удовлетворении обращения;

о признании решения, действий (бездействия) должностных лиц Минстроя России неправомерными. В данном случае выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если должностное лицо вовремя не приняло меры для устранения допущенных нарушений, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Административные процедуры по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения по обращению, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

91. О принятом решении заявителю направляется извещение. Результаты рассмотрения мотивированного обращения размещаются в Реестре проверок.

Приложение
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных полномочий в области контроля
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
(за исключением территориального
планирования), в области государственной
экспертизы проектной документации
и (или) результатов инженерных изысканий,
в области принятия решений о подготовке
документации по планировке территории
для размещения объектов федерального
значения на территориях, присоединенных
к субъекту Российской Федерации - городу
федерального значения Москве,
ее подготовки и утверждения,
утвержденному приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 26 апреля 2022 г. N 327/пр

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ), В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, В ОБЛАСТИ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СУБЪЕКТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, ЕЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Оценка эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минстроя России.

2. Предметом оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий являются результаты их деятельности по осуществлению переданных полномочий за отчетный период.

3. Настоящая Методика определяет:

механизм формирования исходных данных для проведения оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий;

методы, порядок и сроки проведения оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий;

механизм определения результатов оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий.

II. Порядок формирования исходных данных для проведения
оценки эффективности и качества осуществления
переданных полномочий

4. Для проведения оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий используется информация, содержащаяся:

в отчетах подконтрольных органов об осуществлении переданных полномочий;

на официальных сайтах подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения на них нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности, информации о проведенных проверках органов местного самоуправления, иной информации в сфере переданных полномочий, обязательной для размещения на официальных сайтах подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в федеральной государственной информационной системе "Комплексная информационная система Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

5. В течение одного месяца со дня представления подконтрольными органами отчетов об осуществлении переданных полномочий за отчетный период проводится проверка достоверности информации и анализируются представленные данные с учетом сведений, полученных в результате:

мониторинга официальных сайтов подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения на них нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности, информации о проведенных проверках органов местного самоуправления, иной информации в сфере переданных полномочий, обязательной для размещения на официальных сайтах подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

мониторинга данных федеральной государственной информационной системы территориального планирования на предмет соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) по размещению в данной системе нормативных правовых актов;

мониторинга обращений граждан по вопросам осуществления переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности;

проведения контрольных мероприятий.

6. При наличии расхождений в информации, представленной подконтрольными органами, с данными, указанными в пункте 5 настоящей Методики, в качестве исходных данных используется информация, указанная в пункте 5 настоящей Методики.

7. Сведения о наличии расхождений в информации, полученной в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, направляются в подконтрольные органы.

III. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности и качества

8. На основании полученных данных Минстрой России в течение трех месяцев со дня представления подконтрольными органами отчетов об осуществлении переданных полномочий за отчетный период проводит оценку эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

9. Оценка эффективности и качества проводится на основании следующих критериев:

9.1. Критерии оценки эффективности и качества в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:

а) качество проведения проверок органов местного самоуправления за отчетный период, определяемое показателем Z1, рассчитываемым по формуле:

(1)

где:

Z1 - показатель соблюдения законодательства Российской Федерации при проведении проверок;

P - количество плановых проверок органов местного самоуправления, проведенных в отчетный период;

V - количество внеплановых проверок органов местного самоуправления, проведенных в отчетный период;

K - количество проверок, проведенных в отчетный период, результаты которых не были обжалованы;

б) эффективность осуществления переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), определяемая показателем Z2, рассчитываемым по формуле:

(2)

где:

Z2 - показатель принятия подконтрольным органом мер по устранению органами местного самоуправления выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования);

P - количество плановых проверок органов местного самоуправления, проведенных в отчетный период;

V - количество внеплановых проверок органов местного самоуправления, проведенных в отчетный период;

T - количество выданных в отчетном периоде подконтрольным органом предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования);

в) эффективность устранении органами местного самоуправления выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), определяемая показателем Z3, рассчитываемым по формуле:

(3)

где:

Z3 - показатель исполнения органами местного самоуправления направленных подконтрольными органами предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования);

N - количество пунктов предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), подлежащих исполнению органами местного самоуправления в отчетном периоде;

n - количество пунктов предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), подлежащих исполнению органами местного самоуправления в отчетом периоде, в отношении которых поступил отчет об их исполнении и подконтрольным органом они признаны исполненными;

г) соотношение полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, которые перераспределены, и полномочий органов местного самоуправления, определяемое показателем Z4, рассчитываемым по формуле:

(4)

где:

Z4 - коэффициент реализации органами государственной власти субъекта Российской Федерации перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности;

A - число полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;

F - число полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, которые в соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2015, N 1, ст. 38) осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

9.2. Критерии оценки эффективности и качества в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий:

а) кадровая обеспеченность исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (учреждения) по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, определяемая показателями Y1, Y2, Y3, рассчитываемыми по формулам:

(5)

(6)

(7)

где:

Y1 - показатель квалификации сотрудников, занятых в проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

Y2 - удельный вес аттестованных экспертов, трудоустроенных по совместительству в общей фактической численности аттестованных экспертов;

Y3 - показатель нагрузки на аттестованных экспертов;

ЧШ - штатная численность исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (учреждения) по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

ЧА - штатная численность аттестованных экспертов;

ЧФА - фактическая численность аттестованных экспертов;

ЧСА - фактическая численность аттестованных экспертов, работающих по совместительству;

М - количество выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

б) качество осуществления переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, определяемые показателями Q1 и Q2, рассчитываемыми по формулам:

(8)

(9)

где:

Q1 - доля заявлений, поданных на проведение государственной экспертизы, по которым выданы заключения;

Q2 - показатель, характеризующий качество подготовленных заключений;

М - количество выданных заключений, государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

З - количество заявлений, поданных на проведение государственной экспертизы;

Н - количество заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые не были признаны в отчетном периоде недействительными на основании вступивших в силу решений суда;

в) эффективность и качество осуществления полномочий в области проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, определяемые показателями Q3 и Q4, рассчитываемыми по формулам:

(10)

(11)

где:

Q3 - доля заявлений, поданных на проверку достоверности определения сметной стоимости, по которым выданы заключения;

Q4 - показатель, характеризующий качество подготовленных заключений по проверке достоверности определения сметной стоимости;

Д - количество выданных заключений о достоверности сметной стоимости;

ЗД - количество заявлений, поданных на проверку достоверности определения сметной стоимости;

НД - количество заключений по проверке достоверности определения сметной стоимости, которые не были признаны в отчетном периоде недействительными на основании вступивших в силу решений суда.

9.3. Критерий оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий в области принятия решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, ее подготовки и утверждения, определяемый показателем D, рассчитываемым по формуле:

(12)

где:

D - удельный вес решений государственного органа об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, признанных в отчетном периоде недействительными на основании вступивших в силу решений суда;

b - количество принятых решений государственного органа об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве;

w - количество решений государственного органа об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, признанных в отчетном периоде недействительными на основании вступивших в силу решений суда.

10. В отношении критериев оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий, указанных в подпунктах 9.1 и 9.2 пункта 9 настоящей Методики, устанавливаются следующие коэффициенты значимости:

N п/п
Наименование критерия
Показатель
Коэффициент значимости критерия, kz
1
Качество проведения проверок органов местного самоуправления за отчетный период
Z1
0,15
2
Эффективность осуществления переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)
Z2
0,3
3
Эффективность устранении органами местного самоуправления выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)
Z3
0,25
4
Соотношение полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, которые перераспределены, и полномочий органов местного самоуправления
Z4
0,3
5
Кадровая обеспеченность исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (учреждения) по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Y1
0,15
Y2
0,15
Y3
0,1
6
Качество осуществления переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Q1
0,1
Q2
0,2
7
Эффективность и качество осуществления полномочий в области проведения проверки достоверности определения сметной стоимости
Q3
0,1
Q4
0,2

11. Итоговая оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется по формуле:

I1 = 0,15Z1 + 0,3Z2 + 0,25Z3 + 0,3Z4 (12)

где:

I1 - итоговая оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации.

12. Итоговая оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий определяется по формуле:

I2 = 0,15Y1 + 0,15Y2 + 0,1Y3 + 0,1Q1 +
+ 0,2Q2 + 0,1Q3 + 0,2Q, (13)

где:

I2 - итоговая оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

13. В отношении субъектов Российской Федерации, в которых полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2015, N 1, ст. 38) осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в отношении субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности не производится.

IV. Оформление результатов оценки эффективности и качества

14. На основании итоговых оценок, указанных в пункте 11 настоящей Методики, по критерию, указанному в подпункте 9.1 пункта 9 настоящей Методики, составляется рейтинг эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Внутри рейтинга субъекты Российской Федерации разбиваются на группы по эффективности и качеству осуществления переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования):

высокий уровень (при I1 > 0,7);

средний уровень (при 0,45 <= I1 <= 0,7);

низкий уровень (при I1 < 0,45).

15. На основании итоговых оценок, указанных в пункте 12 настоящей Методики, по критерию, указанному в подпункте 9.2 пункта 9 настоящей Методики, составляется рейтинг эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Внутри рейтинга органы государственной власти субъектов Российской Федерации разбиваются на группы по эффективности и качеству осуществления полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий:

высокий уровень (при I2 > 0,5);

средний уровень (при 0,3 <= I2 <= 0,5);

низкий уровень (при I2 < 0,3).

16. Органу государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставившему по критерию, указанному в подпункте 9.1 пункта 9 настоящей Методики, недостоверную информацию, присваивается по данному критерию последнее место в рейтинге, указанном в пункте 14 настоящей Методики.

17. Органу государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставившему по критерию, указанному в подпункте 9.2 пункта 9 настоящей Методики, недостоверную информацию, присваивается по данному критерию последнее место в рейтинге, указанном в пункте 15 настоящей Методики.

18. На основании оценки эффективности и качества переданных полномочий осуществляется планирование деятельности по осуществлению контроля за переданными полномочиями и составляется отчет о реализации контрольных мероприятий.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области