См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 сентября 2020 г. N 542/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу подпункт б) пункта 1 и пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 405/пр "Об утверждении положений об Административно-кадровом департаменте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Департаменте реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Министр
В.В.ЯКУШЕВ

Утверждено
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 24 сентября 2020 г. N 542/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей.

1.2. Полное наименование Департамента - Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Сокращенное наименование Департамента - ДРИП и ОБП, код Департамента в системе электронного документооборота - 05.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр, и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.

1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:

1.5.1. Финансовый отдел;

1.5.2. Отдел организации формирования бюджета;

1.5.3. Отдел взаимодействия с Федеральным казначейством и подведомственными организациями;

1.5.4. Отдел координации исполнения государственных программ и жилищных проектов;

1.5.5. Отдел проектов инфраструктуры;

1.5.6. Отдел инвестиционных программ и проектов;

1.5.7. Отдел экономического прогнозирования;

1.5.8. Отдел работы с категориями граждан;

1.5.9. Отдел имущественных отношений и финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций.

1.5.10. Отдел материально-технического обеспечения и охраны труда.

1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.

1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента в установленной сфере деятельности являются:

2.1.1. К Планирование федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства;

2.1.2. Осуществление финансового учета во взаимодействии с Федеральным казначейством;

2.1.3. Обеспечение участия Министерства в социально-экономическом развитии Российской Федерации на основе механизма проектно-программного управления, в том числе, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

2.1.4. Осуществление функций государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) долгосрочных (федеральных) целевых программ, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 и функций государственного заказчика долгосрочных (федеральных) целевых программ государственных программ Российской Федерации;

2.1.5. Координация деятельности структурных подразделений Министерства по реализации государственных программ и целевых программ, закрепленных за ними соответствующими нормативными документами Министерства;

2.1.6. Координация деятельности подведомственных организаций Минстроя России в сфере имущественных отношений;

2.1.7. Участие в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, в том числе мероприятий, финансируемых за счет средств займов международных финансовых организаций;

2.1.8. Материально-техническое и транспортное обеспечение, организация работы по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда), обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в здании Министерства, обеспечение охраны административного здания и прилегающей территории здания Министерства, организация работы по обеспечению противопожарной безопасности здания Министерства, организация размещения структурных подразделений Министерства в административном здании, административно-хозяйственное.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. В сфере реализации полномочий Министерства, как участника бюджетного процесса:

3.1.1. Обеспечивает в установленном порядке администрирование доходов, исполнение бюджета по расходам, обеспечивает корректировку бюджетных назначений, исполнение бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.2. Осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством;

3.1.3. Составляет и представляет на утверждение бюджетную роспись Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.1.4. Готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по формированию и внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации в сфере закрепленных за Министерством расходных обязательств;

3.1.5. Ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по предложениям Министерства в ходе исполнения федерального бюджета;

3.1.6. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.1.7. Представляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) информацию об исполнении федерального бюджета;

3.1.8. Формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;

3.1.9. Осуществляет формирование и представление информации для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

3.1.10. Осуществляет в установленном порядке полномочия Министерства как главного администратора доходов федерального бюджета;

3.1.11. Готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета;

3.1.12. Обеспечивает составление и утверждение сметы расходов Министерства как получателя средств федерального бюджета;

3.1.13. Согласовывает документы, касающиеся вопросов реализации полномочий Министерства, как участника бюджетного процесса, подготовленные другими структурными подразделениями Министерства.

3.2. В сфере планирования и подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

3.2.1. Координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций Министерства по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в рамках компетенции Департамента;

3.2.2. Рассматривает предложения структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций Министерства по формированию федерального бюджета;

3.2.3. Координирует подготовку предложений в проект федерального бюджета;

3.2.4. Готовит для внесения в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, составляет обоснование бюджетных ассигнований;

3.2.5. Организует и координирует подготовку материалов по несогласованным вопросам для Министерства финансов Российской Федерации и Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

3.2.6. Формирует реестр расходных обязательств, в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований;

3.2.7. Формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями Министерства предложения по объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу);

3.2.8. Согласовывает документы, касающиеся вопросов реализации полномочий Министерства в сфере планирования и подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовленные другими структурными подразделениями Министерства.

3.3. В сфере ведения учета и составления отчетности:

3.3.1. Контролирует финансовые операции;

3.3.2. Обеспечивает подготовку статистической отчетности для представления их в соответствующие органы;

3.3.3. Участвует в проведении организационно-штатной работы Министерства по формированию, ведению штатного расписания и планированию фонда оплаты труда;

3.3.4. Осуществляет расчет денежных средств за счет экономии фонда оплаты труда, материального стимулирования;

3.3.5. Вносит руководству Министерства предложения по распределению указанных денежных средств между департаментами Министерства;

3.3.6. В установленном порядке участвует в инвентаризации имущества и проводит инвентаризацию денежных средств и бюджетных обязательств Министерства;

3.3.7. В соответствии с правилами организации государственного архивного дела и соглашением по переданным полномочиям с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства и подведомственными организациями осуществляет взаимодействие в части передачи первичных документов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечивает представление такой отчетности в соответствующие государственные органы в установленном порядке;

3.3.8. Обеспечивает систематический контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств;

3.3.9. Осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство;

3.3.10. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой, бюджетной, авансовой и кассовой дисциплины;

3.3.11. Согласовывает документы, являющиеся основанием возникновения денежных обязательств Министерства;

3.3.12. Взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Фондом социального страхования Российской Федерации и кредитными учреждениями по вопросам деятельности Министерства,

3.4. В сфере реализации государственных программ, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ:

3.4.1. На основе Стратегии социально-экономического развитии Российской Федерации осуществляет в установленном порядке разработку целевых программ и принимает участие в разработке государственных программ;

3.4.2. Принимает участие в согласовании представляемых федеральными органами исполнительной власти государственных программ, целевых программ, предусматривающих жилищное и коммунальное развитие;

3.4.3. Осуществляет планирование расходов при составлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части программных мероприятий и мероприятий инвестиционного характера по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в целевые программы;

3.4.4. Обеспечивает подготовку предложений по внесению изменений в федеральный бюджет, сводную бюджетную роспись расходов на текущий финансовый год и плановый период в части программных мероприятий и мероприятий по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы;

3.4.5. Осуществляет подготовку предложений по формированию и внесению изменений в сведения об объектах (укрупненных мероприятиях) капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной (текущий) финансовый год и плановый период;

3.4.6. Организует проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки в рамках целевых программ, которые входят в сферу деятельности Департамента;

3.4.7. Организует заключение соглашений и иных договоров для реализации целевых программ и мероприятий по предоставлению средств федерального бюджета на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности Российской Федерации, не включенные в целевые программы;

3.4.8. Осуществляет подготовку отчетов и докладов о ходе реализации государственных программ, целевых программ и мероприятий по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в целевые программы;

3.4.9. Проводит анализ эффективного использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и средств из внебюджетных источников государственных программ и целевых программ, по которым Министерство осуществляет функции ответственного исполнителя и государственного заказчика-координатора, соответственно;

3.4.10. Координирует деятельность федерального казенного предприятия "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" в части финансирования его деятельности, а также переданных полномочий государственного заказчика;

3.4.11. Координирует деятельность федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" в части финансирования его деятельности, а также переданных полномочий государственного заказчика;

3.4.12. Координирует деятельность федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в части финансового обеспечения выполнения возложенных на него задач, а также переданных полномочий государственного заказчика;

3.4.13. Осуществляет реализацию мероприятий планов, связанных с подготовкой и проведением празднований на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2010 г. N 983 "О рассмотрении предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации", в установленной сфере деятельности Министерства;

3.4.14. Осуществляет реализацию программных мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, в том числе установленных федеральным законодательством;

3.4.15. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства в части реализации целевых программ и других программных документов, в том числе согласовывает документы, касающиеся вопросов реализации полномочий Министерства в сфере реализации государственных программ, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, подготовленные другими структурными подразделениями Министерства;

3.4.16. Участвует в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.4.17. Подготавливает предложения в рамках компетенции Департамента по реализации поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также организует внутренний контроль за ходом их исполнения, подготавливает справочные, информационные, экспертные, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.4.18. Рассматривает обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.5. В сфере управления государственным имуществом:

3.5.1. Готовит предложения по созданию, реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству организаций, а также предложений об изменении типа подведомственных Министерству организаций;

3.5.2. Согласовывает проекты уставов подведомственных Министерству организаций, разработанных структурными подразделениями Министерства, координирующими их деятельность на основании приказов Министерства;

3.5.3. Готовит предложения о поощрении (премировании) и о применении дисциплинарных взысканий к руководителям подведомственных Министерству организаций;

3.5.4. Осуществляет подготовку предложений по кандидатурам в органы управления и контроля организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ведения Министерства;

3.5.5. Представляет интересы Министерства при рассмотрении вопросов собственности в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом и его территориальных органах;

3.5.6. Осуществляет подготовку предложений о включении (об исключении) организаций из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;

3.5.7. Осуществляет полномочия Министерства, связанные с учетом и использованием закрепленного за Министерством государственного имущества, включая специализированный жилищный фонд, а также учет государственного имущества, закрепленного за подведомственными организациями;

3.5.8. Координирует мероприятия в отношении подведомственных организаций, связанные с недопущением (погашением) кредиторской задолженности и при необходимости готовит доклады по данным вопросам;

3.5.9. Осуществляет подготовку позиции Министерства при формировании директив представителям интересов Российской Федерации для голосования на общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров акционерных обществ, находящихся в сфере регулирования Министерства;

3.5.10. Участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, проводимых Министерством, в части использования и сохранности закрепленного на праве оперативного управления федерального имущества;

3.5.11. Обеспечивает формирование позиций собственника и/или учредителя в отношении федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям;

3.5.12. Координирует деятельность подведомственных Министерству организаций при осуществлении ими хозяйственной деятельности;

3.5.13. Осуществляет необходимые мероприятия для представления сведений о федеральном имуществе к учету в реестре федерального имущества в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.

3.6. В сфере эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, автотранспортного и материально-технического обеспечения и охраны труда:

3.6.1. Обеспечивает эксплуатационно-хозяйственное обслуживание административного здания Министерства, служебных квартир и иных объектов недвижимого имущества, закрепленных за Министерством на праве оперативного управления, в том числе организацию и проведение текущего и капитального ремонтов, контроль качества их проведения и приемки выполненных работ, содержание в эксплуатационном состоянии административного здания Министерства, его помещений и коммуникаций, включая энергетическое и лифтовое хозяйство Министерства, модернизацию и реконструкцию инженерных систем и оборудования в здании Министерства;

3.6.2. Организует разработку технических заданий и спецификаций для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг по вопросам эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда;

3.6.3. Осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы в пределах установленной компетенции Департамента, за исключением подготовки претензий и правовой позиции по существу дела;

3.6.4. Осуществляет организацию работы по обеспечению пожарной безопасности в здании Министерства;

3.6.5. Организует работы по приему, хранению, учету и распределению материально-технических средств и других активов Министерства, предназначенных для обеспечения деятельности Министерства, в пределах установленной компетенции Департамента участвует в проведении инвентаризации имущества;

3.6.6. Осуществляет организацию работы по обеспечению служебным автотранспортом руководителей Министерства, структурных подразделений Министерства и иных гражданских служащих Министерства;

3.6.7. Заключает от имени Министерства все видов договоров (государственных контрактов) связанных с обеспечением деятельности Министерства;

3.6.8. Осуществляет подготовку предложений по обеспечению деятельности Министерства в проект бюджетной сметы Министерства на соответствующий финансовый год по вопросам эксплуатационно-хозяйственного обслуживания, материально-технического обеспечения и охраны труда;

3.6.9. Составляет проекты сводных годовых планов потребностей Министерства в сфере материально-технического обеспечения и охраны труда;

3.6.10. Осуществляет организацию размещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, в помещениях Министерства;

3.6.11. Осуществляет работы по охране труда и технике безопасности, включая организацию обучения по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и проверке знаний требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) гражданских служащих Министерства, и организацию контроля за соблюдением требований по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда) и за состоянием условий труда на рабочих местах;

3.6.12. Осуществляет планирование и организацию благоустройства прилегающей к зданию Министерства территории;

3.6.13. Контролирует исполнение государственных контрактов, заключаемых Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации, для материально-технического, инженерного и автотранспортного обеспечения деятельности государственных служащих, обеспечения охраны и безопасности здания Министерства;

3.6.14. Обеспечивает организацию и контроль пропускного и внутриобъектового режимов в здании Министерства;

3.6.15. Реализует мероприятий по противодействию терроризму в пределах установленной компетенции;

3.6.16. Участвует в разработке и совершенствовании нормативной правовой и нормативно-методической базы Министерства относящейся к компетенции Департамента в части осуществления государственных закупок;

3.6.17. Осуществляет взаимодействия с ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по вопросам осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Министерства в установленном приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 г. N 823/пр (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 года за N 53503) (далее - Приказ N 823/пр) порядке с соблюдением соглашения от 27 марта 2019 г. об организации работы Минстроя России и ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по исполнению Порядка взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочий по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 г. N 823/пр (далее - Соглашение от 27 марта 2019 г.);

3.6.18. Осуществляет совместно с Департаментом разрешительной деятельности и контроля в пределах установленной компетенции Департамента разработку и заключение государственных контрактов (соглашений) направленных на всестороннее обеспечение Министерства в особые периоды;

3.6.19. Осуществляет функции государственного заказчика и контрактной службы Министерства, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) и правовыми актами Министерства, а также обеспечивает организацию деятельности Единой комиссии Министерства по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ;

3.6.20. Осуществляет в пределах установленной компетенции функций по формированию, ведению и изменению нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:

4.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также других учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства, материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

4.1.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов органов государственной власти Российской Федерации, учреждений и организаций;

4.1.4. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

4.1.5. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование структурным подразделениям Министерства;

4.1.6. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;

4.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями;

4.1.8. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

4.1.9. Участвовать в межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также иным вопросам по поручению руководства Министерства;

4.1.10. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.2. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;

4.2.1. Осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:

5.1. Исполнять поручения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;

5.2. Представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. Участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;

5.4. Представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";

5.5. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.

6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.

6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.

6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.

6.5. Директор Департамента:

6.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

6.5.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;

6.5.3. Проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

6.5.4. Обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;

6.5.5. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.5.6. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;

6.5.7. Принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;

6.5.8. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

6.5.9. Рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

6.5.10. Участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

6.5.11. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

6.5.12. Привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

6.5.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;

6.5.14. Обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

6.5.15. В пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

6.5.16. Вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

6.5.17. Представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

6.5.18. Вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

6.5.19. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

6.5.20. Согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

6.5.21. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;

6.5.22. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

6.5.23. Выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента;

6.5.24. Принимает от имени Министерства и подписывает решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6.6. Заместитель директора Департамента:

6.6.1. Несет ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

6.6.2. Контролирует работу курируемых отделов;

6.6.3. Координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;

6.6.4. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях по поручению директора Департамента;

6.6.5. Замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

6.6.6. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента;

6.6.7. Подписывает от своего имени по вопросам установленной компетенции письма, запросы, претензии, требования и уведомления, а также решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6.7. Начальник отдела:

6.7.1. Осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

6.7.2. По поручениям директора Департамента или курирующего заместителя директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

6.7.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.7.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;

6.7.5. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.